|
|||
Урок 12 Рассматривая трудные отрывки 13–19 июня 2020 г.Стр 1 из 7Следующая ⇒ Урок 12 Рассматривая трудные отрывки 13–19 июня 2020 г. Памятный стих: «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Петр.3:15,16).
Вероятные причины для возможных противоречий 1. 2 Петр.3:15,16 – с какой проблемой можно столкнуться, изучая Священное Писание? 2 Петр.3:15,16, ИПБ - И помните, что во спасение ваше долготерпелив Господь. Об этом и писал вам Павел, возлюбленный брат наш, по мудрости, дарованной ему свыше. Он во всех своих посланиях пишет об этом. Это не всегда легко понять, и иные невежды и люди, нетвердые в вере, даже извращают – себе на погибель – как написанное Павлом, так и другие Писания. В определенный момент каждый изучающий Библию наталкивается на некоторые отрывки Писания, которые сложно понять. 2. Каковы причины, вызывающие трудности в толковании таких текстов? а) 2 Петр.3:15,16, ИПБ - И помните, что во спасение ваше долготерпелив Господь. Об этом и писал вам Павел, возлюбленный брат наш, по мудрости, дарованной ему свыше. Он во всех своих посланиях пишет об этом. Это не всегда легко понять, и иные невежды и люди, нетвердые в вере, даже извращают – себе на погибель – как написанное Павлом, так и другие Писания. б) Лк.24:25 - Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Лк.24:25, ИПБ - Тогда Иисус сказал им: «Неужели не можете понять? Так трудно вам поверить тому, что сказали пророки? в) 2 Тим.2:14-15 - Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. 2 Тим.2:14-15, ИПБ - Напоминай людям об этом и настоятельно увещевай их, как перед Богом, не предаваться спорам о словах; это не приносит пользы, а только приводит слушающих в замешательство. Делай всё, что в твоих силах, чтобы предстать перед Богом испытанным, стоящим работником, которому нечего стыдиться и который верно толкует слово истины. г) Деян.8:27-30 - Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Любой из нас, кто сталкивается с другой культурой и мировоззрением, знает, что неизбежно будет нечто, чего мы поначалу не понимаем, потому что это чуждо нам. То же самое относится и к Писанию. д) 2 Пет.1:19-21 – возможно ли самостоятельно уразуметь Писание? 2 Пет.1:19-21 - И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Нет такого человека, который смог постичь все области человеческой науки, не говоря уже о знаниях, источником которых является Сам Бог. Мы не можем понимать истины Священного Писания без водительства Духа Святого. Многие исследователи, которые не верят в богодухновенность Писания, полагают, что оно противоречиво и полно ошибок из-за человеческого фактора, ведь человек, по их мнению, — существо несовершенное, которому свойственно ошибаться. Но несмотря на то, что люди совершают ошибки, Бог, Которому невозможно солгать (Евр.6:18), способен уберечь библейских авторов от возможного искажения истины в процессе ее записи. е) 1 Кор.2:13,14 - что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 1 Кор.2:13,14, ИПБ - Обо всем об этом мы и говорим, сообразуя с духовным содержанием духовное же изложение (или: объясняя духовные истины духовным людям), говорим не теми словами, которым учит человеческая мудрость, а теми, которым учит Дух. Но человек недуховный (или: обычный, земной; букв.: душевный, т. е. тот, у кого есть душа (дыхание жизни), но нет Духа) не в силах принять то, что от Духа Божия, для него это глупость: он не может постичь того, что познается только духовно. Те, кто отвергают библейское учение о Божественном откровении и вдохновении, воспринимают трудные тексты Библии как противоречия и ошибки. Для таких людей это абсолютно нормально, ведь Библия для них — просто плод человеческой мысли. Имея такое убеждение, они не предпринимают серьезных попыток найти объяснение, учитывая целостность и достоверность Писания, написанного людьми, вдохновленными Духом Святым. Люди, которые подвергают сомнению первые страницы Библии, например повествование о Творении, вскоре усомнятся и в остальных текстах Писания. ж) Некоторые противоречия в Писании могут появиться из-за незначительных ошибок переписчиков или переводчиков. Большинство из этих ошибок являются непреднамеренными изменениями, когда переписчики путают похожие буквы или при копировании текста переписчик случайно «переходит к другому слову или строке с тем же словом или буквой. Ситуация усугубляется, если между словами или знаками препинания нет пробелов, что, безусловно, имело место в греческих текстах и, возможно, верно и в отношении еврейского языка» (Paul D. Wegner, A Student’s Guide to Textual Criticism of the Bible, p. 46). Иногда происходит изменение двух букв или слов. Например, в Ин.1:42 имя Иоаннес (Иоанн), встречающееся в нескольких рукописях, читается как Ионас (Иона) в других рукописях. Такие примеры не должны нас удручать. Во-первых, библейские рукописи — самые достоверные и наиболее хорошо сохранившиеся рукописи Древнего мира. Никакая другая литература не представлена в таком количестве рукописей и с такой степенью точности в копировании, как библейские рукописи. Во-вторых, подобные незначительные изменения могут быть исправлены в свете других имеющихся данных. Они не влияют на основополагающие доктрины или учение Библии. Хотя переписчики и переводчики, как правило, трепетно и ответственно подходили к в своей работе, они не были вдохновлены Богом, как авторы библейского текста. «Есть люди, которые с суровым видом говорят нам: „Неужели вы отрицаете возможность ошибок, совершенных переписчиками или переводчиками?“ Это, конечно, возможно, и люди, чей разум настолько ограничен, что они предаются сомнениям и претыкаются из-за возможности или вероятности подобных ошибок, обязательно преткнутся и о тайны богодухновенного Слова, поскольку их немощный ум не может постичь намерения Божьи. Для них станут камнем преткновения даже очевидные факты, доступные обычному человеку, способному принять их и различить Божественное, для которого изречения Божьи ясны и прекрасны, полны тука и елея. Никакие ошибки переписчиков или переводчиков не смутят такую душу, не поколеблют того, кто не ищет затруднений там, где открыта ясная истина» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 16). з) Многие так называемые ошибки являются не результатом Божьего откровения, но результатом неправильного толкования. Они возникают не из-за неясности Библии, а из-за слепоты и предубеждений переводчика. и) Когда люди сомневаются в истинности Писания, они принимают только то, что подтверждено неопровержимыми свидетельствами и доказательствами, например, археологическими находками и научными открытиями. Если эти внешние факторы являются окончательным мерилом для выводов об истинности Писания, то, как только библейский текст не согласуется с данными факторами, такие толкователи считают, что нашли противоречие.
|
|||
|