|
|||
Глава пятая. БезработныйГлава пятая Безработный
Я иду по пыльным и гудящим от вечернего час пика улицам. На ходу снимаю с себя пиджак. Этот дебильный и неудобный пиджак, оставшийся у меня после работы у Аркадия Степаныча. Мне отвратительны строгие костюмы. Для меня это не признак изысканности и аристократии, но лишь признак неудобства. Сегодня аномально жарко. Первый месяц весны. У меня пока достаточно денег, и я позволяю себе нигде не работать и живу в простеньком отеле. Ночь я провёл с молоденькой уборщицей. До вечера спал. И теперь вот вышел прогуляться. Сейчас я на фонтанной площади. Сумерки осторожно затопляют город. Зажигаются первые фонари. Я сажусь на скамью напротив фонтана. Мимо проходят разукрашенные малолетние шлюхи, весело-глупо смеясь над чем-то. Впрочем, возможно, что они только по виду такие. На большее решиться им не позволяет себялюбие. А ведь лучше всё-таки проститутка, чем шкура... Чем сильнее влияет на сознание людей мода, тем больше у людей неоправданных амбиций. Всё-таки статус человека должен создаваться поступками, а не внешним видом. Одежда дополняет поступки, но не наоборот. Это известная истина. Но всё же в наше время её как будто попрали. И уже внешний вид плюс любование собой в социальных сетях, через мессенджеры, — раскармливают самолюбие людей до того, что люди, преимущественно молодые люди, ведут себя так, будто им все и всё должны. Это делает человека слабее. Глобализация вообще делает людей слабее. Потому что упраздняет патриотические чувства. И это приводит к тому, что люди становятся крайне непостоянными. Это начинается с безобидного, но приводит и к непостоянству в убеждениях. А это и есть слабость. «У нас плохо, значит, надо быть там, где лучше», — так думают те, кто любит успех своего государства, но не любит своей родины. Ибо там, где уже хорошо, тоже когда-то было плохо. И люди работали над тем, чтобы стало лучше. И надо постоянно работать над этим… Обо всём этом я думаю, глядя на темнеющее небо с первыми в нём звёздами, глядя на фонтан, а также на людей, гуляющих по площади. От скуки я в последние недели приобщился к чтению. Я уже устал от однообразия своих половых актов, хотя я, опять-таки от скуки, на самых разных оргиях успел побывать; в ночных клубах, где я прежде работал, чего-чего, а этого в избытке можно и насмотреться, и получить, при желании… Я и всевозможные порнографические фильмы пересмотрел, и все виды Камасутры перечитал. Но всё это перестало меня вдохновлять. И вот, от хандры, я взялся за литературу иного рода. И сейчас я активно изучаю художественную литературу. — …Любовь? Любовь — это… слияние душ. Любовь — это когда ты в первую очередь любишь человека, а уже после этого хочешь его. Это когда ты растворяешься в человеке. И большего и не надо… Я с интересом смотрю налево. Пока я размышлял сам с собой о всякой херне, площадь заметно опустела. И час пик миновал. На соседней скамье сидит молодая девушка, она разговаривает с кем-то по телефону. Сначала мне кажется, что она говорит с подругой, но из дальнейших её слов я понимаю, что она, скорее всего, разговаривает с мужчиной. Недолгое время я ещё сижу на скамье. Потом встаю и медленно бреду в сторону своего отеля. Пошлость пошлостью, а мысли и вправду засоряют голову, дестабилизируют тебя, — думаю я, вспоминая слова Аркадия Степановича. — Молодой человек, извините, у вас не найдётся позвонить? Мне буквально один звонок сделать. Пару слов подруге надо сказать… Я обернулся. Передо мной стоит моя давешняя соседка по скамье. Я отмечаю, что она мила. А через несколько мгновений ловлю себя на том, что залип на неё. — Так что? — Да, конечно. Я достаю телефон и протягиваю ей. «Айфон» я оставил в отеле. С собой я по-прежнему ношу свой кнопочный кирпич. К моему удивлению, девушка спокойно реагирует на такой телефон (хотя я уже не раз столкнулся здесь, на гражданке, с изумлением при виде такого у меня мобильника). И всё-таки мне становится неловко — в последние дни Ева вернулась из Таиланда. Она раздобыла каким-то образом мой новый номер и несколько раз звонила и писала мне на него. А новая симка у меня именно в этом кнопочном телефоне. И Ева скинула на этот номер свои пошлые фотографии из Таиланда. Фото можно было бы назвать интимным, если бы Ева была на фотографии одна. Но она там не одна и даже не вдвоём с кем-то… Скинула она мне это из злости или желая возбудить и приманить меня таким образом, я не знаю. Но я по приколу поставил одну из таких фото на главный экран мобильника. Оттого-то мне теперь, когда я дал телефон незнакомой девушке, и стало не по себе. — Алё! Вик, это я… Да разрядился у меня телефон!.. Так какой, ты говоришь, адрес?.. Нет, не нужно, я сама найду… Ну всё, скоро буду… Да, давай. Целую. Девушка возвращает мне мой телефон. — У сестры День рождения сегодня. Я только сегодня из Питера прилетела. На пару дней буквально. Она улыбается и выглядит бодрой. — А вы не могли бы ещё, пожалуйста, такси мне вызвать? Я вам сейчас же заплачу… — при последних словах я невольно вздрагиваю. Но всё нормально: девушка копошится в сумочке. — А то не хочется совсем после авиаперелёта ещё в маршрутке трястись. Ещё и ехать вроде, как я успела посмотреть, с пересадками… — Не нужно ничего. Говорите адрес. Она говорит. Я вызываю такси. И только после того, как девушка-диспетчер переспрашивает у меня пункт назначения, я начинаю кое-что соображать. — Девушка, а вы не будете против, если я с вами доеду? Просто мне в тот же район. На миг в её лице проскальзывает недоверие. Но затем лицо вновь становится открытым и чистым: — Хорошо. — Меня Лев зовут. — Майя.
Мы едем на такси в дальнее Арбеково. Я уже разобщался с этой девушкой, и от былой эмоциональной серости не осталось и следа. Но только Майя сразу дала мне понять, что у неё есть молодой человек — как бы между прочим, но очень ясно упомянула об этом. Мы подъезжаем. Я прощаюсь с Майей. Она выходит и спешит к подъезду. Я же говорю таксисту, чтобы он пока оставался на месте. Когда девушка заходит в подъезд, я доплачиваю таксисту и выхожу из машины. Взбегаю по ступенькам и захожу в подъезд. Двери лифта только закрылись. Я смотрю, на каком этаже лифт остановится. Лифт останавливается на шестом. Поднимаюсь следом. Подхожу к двери. Стучу. Звоню в звонок. Звоню снова и снова. — Да кто ещё там?.. — слышу я из-за двери пока непонятный мне голос, а также шарканье тапочек. Дверь открывается. Передо мной стоит Майя. — Лев?.. В чём дело? — Ну кто там? Майя не отвечает, пристально изучая меня. А у неё за спиной, выйдя из кухни, появляется Вика. Уже знакомая мне Вика. — О! Какие люди! Лев! Как я рада, что ты приехал! Но… как ты узнал?.. Заходи же скорей… Ко мне вот сестра сегодня из Питера прилетела…
Я сижу на кухне, у открытого окна, и курю. Скоро рассвет. Девушки, голые, лежат в постели. На столе передо мной пустые и полупустые бутылки. Докурив, я встаю и начинаю искать свою одежду. Нахожу. Одеваюсь. — Ты уже уходишь? — Это Вика проснулась. — Я вернусь. — Ты же снова мне лжёшь. — Нет. Я за подарком. У тебя же День рождения!.. Несколько мгновений она молчит, глядя на меня из постели. Затем произносит: — Ладно. Только возвращайся поскорее. Не пропадай больше. Я обулся. Прежде чем уйти, я оставляю ключи на тумбочке у двери. Затем покидаю квартиру. У Вики, оказывается, наладилась личная жизнь. И с кем бы, вы думали? — с бывшим парнем Алины. Это рассказала мне Вика, пока мы втроём пили этой ночью. Алина же съехала. Но куда она съехала, мне неизвестно. С шестого этажа спускаюсь я вниз. А затем спускаюсь по ступенькам.
***
Апрель. Я снимаю комнатушку на окраине города. Снимаю, по счастью, не у женщины, а у старого деда, который живёт в доме через дорогу. Я по-прежнему безработный. Но я ещё больше приобщился к чтению. К литературе. Главным образом — к художественной литературе. Я уже и сам пишу кое-чего. Это и проза — рассказы, и стихи — пока что не более чем четверостишия. Конечно, у меня хватает благоразумия не выставлять это куда-либо. Я пишу в стол. И притом — пишу днями и ночами напролёт. Ночью меня как будто бы даже посещает вдохновение: я до того забываюсь, что совсем не замечаю времени. На окраине города совсем тихо. И дед — хозяин квартиры — не тревожит меня, если речь не идёт об оплате. И мне это нравится: никто не мешает мне с моим творческим онанизмом.
|
|||
|