|
|||
Карточка №9.. Карточка №10.. Карточка №11.Карточка №9. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить? Художественное слово: А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Отрывок из С.Есенин «Поет зима аукает». Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» - развивать чувство товарищества Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.
Карточка №10. Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях? Художественное слово: стих В. Маяковского « Кем быть?» Д/и «Назови строительные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий. П/игра: «Хитрая лиса» - воспитывать смекалку, ловкость, бег. Труд. поручения: предложить детям убрать на веранде снег
Карточка №11. Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия). Художественное слово: стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина». Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в беге. И/р по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах. Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора
|
|||
|