|
|||
Карточка №3.. Карточка №4.Карточка №3. Наблюдение за погодой. Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. Художественное слово: Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя (А.С. Пушкин). Не зверь, а воет (вьюга). Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. П/игра: «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках. И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать. Труд. поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты.
Карточка №4. Наблюдение за погодой. Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый). Художественное слово: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тиха Падает, ложится.
И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.
Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... И.З. Суриков Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игра: «Снежная карусель» - упражнять детей в ловкости, прыжках. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Труд. поручения: отчистить одежу друг друга от снега.
|
|||
|