|
|||
Карточка №7.. Карточка №8.Карточка №7. Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться). Художественное слово: Снег искрится, снег кружится, Вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я, как будто бы герой, Крепость снежную свою Защищаю в злом бою! Все удары отражаю. Всех снежками закидаю! Ну, а кто вползет в дыру, Снегом быстренько натру! (А.С. Пушкин) Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде П/игра: «Не попадись» - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед Труд. поручения: предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик.
Карточка №8. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. В начале января предложить детям сделать праздник для птиц. Для этого необходимо вынести новогоднюю елку, установить ее на участке и развесить подарки. Подумайте ребята, какой подарок мы приготовим каждой птице? (для синичек и ворон повесить кусочки сала и хорошо разваренные мясные косточки, для снегирей и свиристелей – ягоды рябины, и камины. Для поползней возьми палочки, высверли в ней дырочки и залей горячем свиным салом, все птицы не откажутся от кусочков хлеба) Художественное слово: С.Есенин «Поет зима аукает». Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/игра: «Перелет птиц» - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке после разбега Труд. поручения: украсить цветными льдинками сугроб, где установлена новогодняя елка, развесить угощения для птиц.
|
|||
|