|
|||
Карточка №3.. Карточка №4.. Карточка №5.Карточка №3. Наблюдение за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь. Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке». Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы. Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.
Карточка №4. Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. И/р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель. Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.
Карточка №5. Наблюдение за неживым объектом. Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод. Художественное слово: Ель обыкновенная - издали надменная, а вблизи - уютный дом... Здесь мы дождь и переждём. Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. П/игра: «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений. И/р по ФИЗО: спрыгивания в крылечка (ступеньки). Труд. поручения: очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения.
|
|||
|