Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Великий разворот: Хватит ли в России контейнеров (статья)

 

На фоне попыток установить торговую блокаду России со стороны Евросоюза и западных перевозчиков, как и ожидалось, в российской логистике происходит великий разворот: внешняя торговля экстренно переориентируется на восточное направление. Хватит ли в России контейнеров, сможем ли мы их производить и что делать с ящиками «недружественных» линий?

В настоящее время отправки контейнерных партий происходят еженедельно из Китая на станции московского железнодорожного узла и далее. Однако есть и проблемы: растущий спрос на восточное направление, по информации от участников рынка, уже приводит к дефициту контейнеров, ситуация усугубляется перегрузкой железнодорожной инфраструктуры.

На этом фоне в РЖД предлагают увеличить срок нахождения иностранных контейнеров на территории России с 90 до 180 дней. Еще более радикальное предложение от РЖД: разрешать уходящим из России контейнерным линиям забирать лишь груженые контейнеры, остальные использовать во внутренних перевозках.

«Одной из задач обеспечения перевозок является наличие подвижного парка контейнеров. После совместного совещания Минтранса, РЖД и контейнерных операторов подготовлены для законодательного закрепления правительством Российской Федерации предложения по продлению срока нахождения иностранных контейнеров на территории России с 90 до 180 дней, о возможности использования иностранных контейнеров для обеспечения перевозок, по возврату контейнеров, принадлежащих линиям, приостановившим свою деятельность на территории России, только в груженном состоянии. Все эти предложения уже имеют вид законопроектов, проходят соответствующие процедуры согласования», - сообщил в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки, высокие стандарты доставки грузов» в Санкт-Петербурге заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе Центра фирменного транспортного обслуживания-филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Горох.

Выход, в том числе, в применении инновационного железнодорожного состава для увеличения провозной способности, контейнеров с увеличенной массой брутто. Так, ПАО «ТрансКонтейнер» переходит к закупкам универсальных контейнеров увеличенной массы брутто. Это связано с тем, что разрешенная масса брутто в обновленном стандарте ISO увеличена до 36 тонн, а «ТрансКонтейнер» располагает фитинговыми платформами на 72 тонны. В частности, тяжелые контейнеры с открытым верхом открывают хорошие возможности для перевозки навалочных грузов.

Хорошие перспективы открываются и для специализированных контейнеров. Так, в частности, российская компания АО «РМ Рейд Инжиниринг» разработала новые контейнеры-цистерны для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Конструкторская документация на два контейнера-цистерны для транспортировки СПГ с внутренним сосудом из нержавеющих сталей и новейшего алюминиевого сплава 1581 получила одобрение РС. В настоящее время ведется строительство опытных образцов. Строительство серийных контейнеров предполагается вести на мощностях компании. Есть, впрочем, и сложности, среди которых выделяются высокая стоимость материалов для вакуумной изоляции, дефицит вакуумных клапанов для работы при отрицательных температурах, необходимость применения стали с особыми характеристиками, зависимость от импортной запорной арматуры.

Кроме того, с 1 января 2023 года может стать возможным использование в международных перевозках контейнеров из композитных материалов. Как рассказал в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки, высокие стандарты доставки грузов» в Санкт-Петербурге, начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами, опасным грузам и таре Российского морского регистра судоходства Александр Фетисов, Россия еще в 2017 году подала заявку на включение композитных контейнеров в Международный морской кодекс по опасным грузам. Обоснование готовилось при участии РС и «Уралвагонзавода». После прохождения всех бюрократических процедур в ООН данная позиция была внесена на рассмотрение комитета Международной морской организации (ИМО) по безопасности на море, данный вопрос должен быть рассмотрен на ближайшей сессии комитета в апреле 2022 года.

В случае одобрения, данная позиция будет включена в следующее издание Кодекса, который вступит в силу с 1 января 2024 года, однако, в соответствии с процедурой ИМО, уже с 1 января 2023 года композитные контейнеры смогут использоваться в добровольном порядке.

Примером инновационных контейнеров являются контейнеры KOTTA с нижней выгрузкой, благодаря которым можно осуществлять перевалку балкерных грузов, например минудобрений, в условиях дефицита специализированных портовых мощностей.

Кроме того, в рамках научно-исследовательской работы «Расчет прочности контейнеров-цистерн и оффшорных контейнеров при проектировании в соответствии с требованиями РС», проведенной «Сколковским институтом науки и технологий» совместно с РС, было разработано программное обеспечение для расчета прочности контейнеров-цистерн и офшорных контейнеров. Разработанное программное обеспечение позволяет сформировать базу данных о механических свойствах материалов, задавать параметры конструкции сосуда, производить расчет прочности элементов конструкции сосуда, генерировать отчет о результатах расчетов в форматах docx/pdf.

«У Регистра сейчас есть четкий инструмент, который позволяет проверять расчеты тех конструкций, с которыми к ним приходит заказчик или разработчик конструкторской документации», - сообщил представитель «Сколковского института науки и технологий» Иван Сергеичев.

В то же время участники рынка производства контейнеров сходятся в том, для обеспечения ценовой конкуренции с азиатскими производителями необходимо предоставление мер господдержки. Те же китайские контейнеры дешевле отечественных примерно на 20% именно благодаря субсидированию.

PortNews 25 марта 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.