Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Тарифная нагрузка на перевозки по сети всех видов грузов, кроме импортных и продовольственных, может составить до 25%

 

В настоящее время ФАС России рассматривает изменение тарифов ОАО «РЖД» с учетом инфляции и валютного курса. В частности, для всех грузовых железнодорожных перевозок предложена ежеквартальная индексация, которая будет зависеть от отклонения фактической инфляции от базового уровня, заложенного на 2022 год и составляющего 5, 8%. Увеличение индексации касается всех грузов, кроме импорта и продовольственных товаров. О проекте новой тарифной политике РЖД на семинаре «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы» рассказала заместитель исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Татьяна Максимова.

По ее словам, также в проекте предлагается раз в 2 месяца пересматривать размер дополнительной индексации с учетом курса валют. По предварительным оценкам, если это предложение будет одобрено и принято, уже в II квартале 2022-го общая дополнительная индексация на все перевозки будет около 8%, а суммарно на экспортные отгрузки, включая контейнерные, индексация составит почти 25%.

Т. Максимова отмечает, что предложения ФАС имеют достаточно революционный характер, так как пересматриваются базовые принципы индексации тарифов. Такие предложения регулятора в ЕСП считают преждевременными.

Более того, в проекте есть большой подводный камень. Согласно проекту решений, индексация импорта не предусмотрена. Но вместе с тем специфика контейнерных перевозок состоит в том, что практически все грузопотоки сначала идут на Московский регион, затем растаможиваются на ТЛЦ и далее идут во все направления страны как внутрироссийские перевозки. Другими словами, получается, что они попадают под ежеквартальную индексацию с учетом пересчета инфляции.

Если же говорить о транзите, какие-либо прогнозы по его динамике участники перевозок не берутся давать. Особенно учитывая, что сегодня на рынке будет складываться негативный тренд на понижение фрахтовых ставок, которые были очень высокими в 2020–2021 гг. Ожидается, что сейчас фрахт будет падать.

«Пока мы не видим расчетов и аргументов, почему были сделаны именно предложения. Мы предлагаем очень взвешенно подходить к таким решениям. Мы все находимся в одной лодке, и перекос в какую-либо одну сторону скажется отрицательно на всем народном хозяйстве. Существенное повышение тарифов РЖД приведет к тому, что все смежные отрасли поднимут свои тарифы и промышленная инфляция раскрутится», – отмечает Т. Максимова.

В качестве меры поддержки ЕСП предлагает правительству РФ соблюсти некий мораторий в течение полугода и не вводить никаких новых тарифных решений.

Ожидается, что проект ФАС будет рассмотрен на правительственной комиссии по транспорту 1 апреля. Будут ли в него внесены какие-то изменения к этому моменту, эксперты пока не знают.

РЖД-Партнер 25 марта 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.