Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 4. Нормальные напряжения от кручения временной нагрузкой



Таблица 4. Нормальные напряжения от кручения временной нагрузкой

 

#G0В нижнем поясе, кг/см  (МПа)   В верхнем поясе, кг/см  (МПа)   На уровне ц. т. плиты, кг/см  (МПа)  
  24, 1(2, 4)     -7, 5(-0, 7)     -2, 0(-2, 0)  

 

 

Угол закручивания  рад.

 

 

Таблица 5. Касательные напряжения от кручения временной нагрузкой

 

#G0На уровне ц. т., кг/см  (МПа)   Максимальные в стенке, кг/см  (МПа)   На верхней грани плиты, кг/см  (МПа)  
  0, 8(0, 1)     0, 8(0, 1)     0, 8(0, 1)  

 

 

Использование дополнительного варианта дает возможность выводить информацию частями (пример показан в табл. 6-8).

 

 

Таблица 6. Геометрические характеристики сечения

    

#G0Момент инерции секториальный, м  

Момент инерции кручения, м

 

Положение ц. т. от низа вертикала, м

 

Расстояние от ц. т. плиты до центра изгиба, м

 

 

=1, 000 м

 

1, 88593

0, 07539

2, 289

0, 569

 

=2, 000 м

 

1, 88593

0, 07539

2, 289

0, 569

 

=4, 200 м

 

1, 88593

0, 07539

2, 289

0, 569

 

=8, 400 м

 

2, 84132

0, 07540

2, 133

0, 763

 

=12, 600 м

 

3, 30316

0, 07541

2, 058

0, 852

 

=18, 800 м

 

3, 30316

0, 07541

2, 058

0, 852

 

=21, 000 м

 

3, 30316

0, 07541

 

2, 058

0, 852
                 

 

 

2. 4. При использовании для решения задачи ЭВМ СМ-4 необходимый объем памяти без оптимизации расположения массивов находится в интервале от 40 до 56 Кбайт. Время счета около 10 с.

 

Копию программы SK можно заказать с подлинников, которые находятся в ВЦ Минавтодора РСФСР и СибАДИ.

 

 

Таблица 7. Силовые факторы от временной нагрузки

 

#G0Общий крутящий момент, т·м (кН·м)   Крутящий момент, т·м (кН·м)   Бимомент, т·м  (кН·м ) Изгибно-крутящий момент, т·м (кН·м)  

 

=1, 000 м

 

-24, 35 -14, 11 -9, 64 -10, 22  
-238, 84   -138, 41   -94, 58   -100, 27  

 

=2, 000 м

 

-23, 20   -14, 12 -18, 87 -9, 08
-227, 64   -138, 56   -185, 12   -89, 09  

 

=4, 200 м

 

-19, 12   -13, 60 -34, 88 -5, 52
-187, 61   -133, 39   -342, 16   -54, 15  

 

=8, 400 м

 

-14, 33 -11, 09 -76, 86 -3, 24  
-140, 57   -108, 81   -754, 020   -31, 81  

 

=12, 600 м

 

-11, 10 -7, 75 -102, 05   -3, 36
-108, 92   -76, 00   -1001, 09   -32, 93  

 

=18, 800 м

 

-2, 46   -2, 10 -109, 35 -0, 36
-24, 09 -20, 63 -1072, 71   -3, 49

 

=21, 000 м

 

-1, 51   -0, 06 -109, 72 -1, 46
-14, 84   -0, 55   -1076, 35   -14, 29  

    

    

Таблица 8. Нормальные напряжения от кручения временной нагрузкой

 

#G0В нижнем поясе, кг/см  (МПа)

 

В верхнем поясе, кг/см  (МПа)

 

На уровне ц. т. плиты, кг/см   (МПа)

 

 

=1, 000 м

 

3, 8   0, 4 -0, 7   -0, 1 -0, 2 -0, 0

 

Угол закручивания:  рад

 

=2, 000 м

 

7, 5   0, 7 -1, 3   -0, 1 -0, 4   -0, 0

 

Угол закручивания:  рад

 

=4, 200 м

 

13, 9   1, 4 -2, 4   -0, 2 -0, 7   -0, 1

 

Угол закручивания:  рад

 

=8, 400 м

 

19, 4   1, 9 -5, 3   -0, 5 -1, 5   -0, 1

 

Угол закручивания:  рад

 

=12, 600 м

 

22, 4   2, 2 -6, 9   -0, 7 -1, 9 -0, 2

 

Угол закручивания:  рад

 

=18, 800 м

 

24, 0   2, 4 -7, 4   -0, 7 -2, 0   -0, 2

 

Угол закручивания:  рад

 

=21, 000 м

 

24, 1 2, 4   -7, 5 -0, 7 -2, 0 -0, 2

 

Угол закручивания:  рад

 

    

    

3. Методика определения прогибов и усилий

в элементах уширенных пролетных строений по программе ЭМ-10 ХАДИ #S

 

 

Теоретической основой программы является энергетический метод, переработанный для разрезных пролетных строений из разного материала с диафрагмами и без них. Программа составлена на языке PL для реализации на ЭВМ ЕС.

 

Методика позволяет быстро определять прогибы и усилия в конструкциях с любым количеством балок. Для экономии машинного времени и ввода меньшего количества исходных данных в программе ЭМ-10 ХАДИ предусмотрено наибольшее количество балок - 15 шт., что достаточно для расчета большинства реальных мостов. Время работы ЭВМ зависит от формы обращения к ЭВМ: если программа вводится с помощью перфокарт - время работы ЭВМ от 1 до 5 мин; если программа записана в памяти ЭВМ - до 1 мин.

 

При первой схеме загружения ЭВМ устанавливает линейную полосовую нагрузку 1 т/м (100 Н/см) над первой балкой и далее автоматически переставляет нагрузку над всеми остальными балками. В результате счета ЭВМ печатает данные (прогибы и изгибающие моменты в середине пролета; поперечные силы на опоре; изгибающие моменты в продольных сечениях плиты или диафрагме), которые используются как эпюры влияния прогибов или усилий.

 

Загружение эпюр влияния с помощью ЭВМ не предусмотрено, так как машина очень долго анализирует результаты расчетов при определении наихудшего условия (в большинстве случаев имеется не один, а несколько максимумов).

 

Эпюры влияния следует вычертить на миллиметровой бумаге и в худшем положении установить нагрузку. Худшим считают такое положение, при котором произведение нагрузки  на сумму ординат эпюр влияния под нагрузкой будет наибольшим.

 

Так как эквивалентную нагрузку вычисляют по изгибающему моменту и в программе используется ограниченное количество членов ряда, значения прогибов получаются с некоторым завышением (наибольшее равно 25 % при одной сосредоточенной силе в середине пролета), при испытаниях мостов с малым количеством машин на пролете (2-4 шт. ) теоретические прогибы желательно вычислять с поправкой.

 

Для проверки правильности расчетов при вычислении изгибающих моментов в главных балках может быть использовано условие:

 

;

 

или

 

,

 

где  - сумма значений изгибающих моментов во всех главных балках при одинаковом расположении нагрузки над всеми эпюрами;  или  - изгибающий момент от рассматриваемой линейной или полосовой нагрузки при загружении простой балки.

 

Исходные данные для программы ЭМ-10 ХАДИ: количество балок (блоков), расчетный пролет, расстояния между балками и от края плиты (накладные тротуары не учитываются), моменты инерции при изгибе и кручении балок, модули упругости и коэффициенты Пуассона материала плиты и ребер. В программе заложено, что плита выполнена из одного материала (единое значение коэффициента Пуассона), а ребра могут быть из разнородных материалов.

 

Ниже приведен пример определения прогибов и усилий в элементах пролетного строения, построенного по типовому проекту вып. 56 СДП, уширенного блоками по типовому проекту 710/5 и усиленного путем укладки монолитной железобетонной плиты толщиной 10 см над старой частью пролета. Схема пролетного строения приведена на рис. 7, . Пролетное строение рассчитывали в двух вариантах: с передачей  и  в поперечном направлении только на диафрагмы и с передачей всего усилия поперек моста на новую монолитную плиту. Второй вариант дал более благоприятный результат, так как армирование диафрагм оказалось недостаточным.

 

 

 

Рис. 7. Эпюры прогибов и изгибающих моментов в  главных балок

 

 

Исходные данные второго варианта:  см; шт.;  см;  см;  см;  см;  см ;  см ;  см ;  см ;  см ;  см ;  см ;  см ; коэффициент Пуассона плиты =0, 167; см ;  см  ;  см ;  кг/см  (31500 МПа);  кг/см  (31500 МПа); .

 

В табл. 9 приведены значения ординат эпюр влияния прогибов и усилий, вычисленные на ЭВМ. На рис. 8 приведена эпюра, результаты загружения которых приведены в табл. 10 и 11.

 

 

Рис. 8. Эпюры влияния поперечных сил в главных балках на опоре ( ) и

изгибающих моментов ( ) в плите (в  пролетного строения)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.