|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 3. Силовые факторы от временной нагрузки 7 страница
ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ
5. 10. В проектах производства работ (ППР) по уширению мостов должны содержаться технические решения и основные организационные мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и санитарно-гигиеническому обслуживанию работающих.
В целях обеспечения безопасных условий труда в ППР должны быть предусмотрены меры по предупреждению: падения людей с высоты; падения монтируемых (демонтируемых) элементов моста; падения используемых материалов и инструмента с верхнего яруса работ на нижний; опасного или вредного действия на людей машин, оборудования, материалов и электрического тока.
Исходными документами при решении вопросов по обеспечению безопасности труда в ППР должны быть существующие нормативные документы [11], [1].
5. 11. Для предупреждения падения людей с высоты в ППР необходимо предусмотреть: защитные ограждения в соответствии с ГОСТ 12. 4. 059-78 [2]; средства подмащивания; пути подхода или средства доставки людей к рабочим местам; места и способы крепления предохранительных поясов и страховочных канатов.
5. 12. Для предотвращения падения (обрушения) элементов конструкций при монтаже (демонтаже) в ППР необходимо учесть требования по обеспечению устойчивости конструкций.
Кроме того, должны быть указаны: технологическая последовательность монтажа (или демонтажа) элементов моста; способы строповки монтируемых элементов моста, обеспечивающие подачу их в положение, соответствующее или близкое к проектному; способы устойчивого временного закрепления элементов моста перед их расстроповкой при монтаже (или строповкой при демонтаже); способы окончательного закрепления элементов при монтаже.
Строповка и расстроповка элементов должна осуществляться преимущественно с помощью автоматических или полуавтоматических устройств.
5. 13. Для предупреждения падения перемещаемых грузов в ППР необходимо определить: грузозахватные средства (стропы, траверсы и др. ) с учетом массы и габаритов груза, условий строповки; приспособления (пирамиды, кассеты) для устойчивого хранения элементов конструкций моста при складировании.
Для предотвращения падения материалов или инструмента с верхнего яруса работ на нижний в ППР необходимо предусмотреть устройство защитных козырьков, настилов, бортовых ограждений, а также безопасные способы удаления отходов строительных материалов и мусора с каждого яруса.
5. 14. Выбор монтажных кранов и других механизмов должен определяться в зависимости от методов монтажа с учетом требований " #M12293 0 1200006349 4294960667 3347745240 584910322 1894385976 4294967268 1028448853 1645840020 771915195Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов#S", утвержденных Госгортехнадзором СССР; инструкцией заводов-изготовителей по эксплуатации данной машины (оборудования). Кроме того, должны быть предусмотрены:
использование технических средств по ограничению пути движения или угла поворота машины;
система сигналов (звуковых, знаковых, световых), а при необходимости радио- или телефонная связь для обеспечения согласованности в действиях машинистов или лиц, работающих вручную;
безопасные расстояния между одновременно работающими на одном участке машинами, а также машинами или лицами, работающими вручную;
схемы и ограждения места работ (в случаях, если работы производятся без прекращения движения транспорта по мосту) при обрубке консолей плит, монтаже добавляемых балок пролетных строений, уширении устоев и монтаже переходных плит в соответствии с #M12291 9046618ВСН 37-84#S;
средства искусственного (при недостатке естественного) освещения строительной площадки и рабочих мест (особенно при уширении опор, когда работы ведутся под пролетным строением, или усилении стальных конструкций, когда работы ведутся между балками).
5. 15. Для перехода монтажников с одной конструкции на другую следует применять инвентарные лестницы, переходные мостики и трапы, имеющие ограждение. Не допускается переход монтажников по установленным конструкциям и их элементам (балкам, плитам, ригелям), на которых невозможно установить ограждение, обеспечивающее ширину прохода не менее 0, 6 м, без применения специальных предохранительных приспособлений (надежно натянутого вдоль балки или ригеля каната для закрепления карабина предохранительного пояса и др. ).
При выполнении монтажных и бетонных работ необходимо строго соблюдать последовательность, предусмотренную ППР.
5. 16. Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку при уширении опор необходимо проверять состояние опалубки и средств подмащивания, а также (при их использовании) виброходов и бетоновозов.
Во время прочистки (испытания, продувки) бетоновозов сжатым воздухом рабочие, не занятые непосредственно выполнением этих операций, должны находиться от бетоновоза не ближе 10 м.
5. 17. При выполнении электросварочных и газопламенных работ места производства их на данном, а также на нижерасположенном ярусе (при отсутствии несгораемого защитного настила или настила, защищенного несгораемым материалом) должны быть освобождены от сгораемых материалов в радиусе не менее 5 м, а от взрывоопасных материалов и установок (в том числе газовых баллонов и газогенераторов) - 10 м.
При резке элементов конструкций (например, арматуры консолей удаляемых плит) должны быть приняты меры против случайного обрушения отрезанных конструкций.
При прокладке или перемещении сварочных проводов необходимо принимать мыры против повреждения их изоляции и соприкосновения с водой, маслом, стальными канатами и горячими трубопроводами, а также повреждения колесами автомобилей, двигающихся по " работающей" полосе.
6. ПРИМЕРЫ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ И ОПОР
6. 1. Уширение пролетных строений из балок по типовому проекту вып. 56 (Союздорпроект) с помощью накладной монолитной плиты усиления.
Балки существующих пролетных строений в зависимости от проектной временной подвижной нагрузки и года проектирования (изготовления) имеют различное армирование, в связи с чем предусмотрены случаи:
- проектные нагрузки Н-18, НК-80, балки изготовлены после 1962 г.;
- те же нагрузки, балки изготовлены до 1962 г.;
- проектные нагрузки Н-13, НГ-60, балки наготовлены после 1962 г.;
- те же нагрузки, балки изготовлены до 1962 г.
Значения предельных моментов , т. е. моментов, которые может воспринять балка, подсчитаны без учета измененной несущей способности балки (по поперечному сечению без плиты), а значения - с учетом увеличенного собственного веса и измененного перераспределения нагрузок между балками. Расчетные изгибающие моменты в середине пролета главных балок и соответствующие предельные моменты при уширении до габаритов Г-8, Г-10 и Г-11, 5 даны соответственно в табл. 6. 1-6. 3.
Таблица 6. 1
Таблица 6. 2
Таблица 6. 3
Конструкции рассчитаны для случая отсутствия в них дефектов. На рис. 6. 1 указаны размеры плиты усиления без слоев одежды ездового полотна.
Рис. 6. 1. Объединение балок монолитной накладной плитой с консольными свесами
При наличии в пролетных строениях дефектов, снижающих несущую способность, а также недостаточной несущей способности старых конструкций (группы и ) уширение накладной плитой должно сопровождаться дополнительным усилением конструкций.
При неудовлетворительном состоянии надопорных участков свайно-эстакадных мостов уширение осуществляют с превращением конструкций в неразрезные (рис. 6. 2-6. 5).
Рис. 6. 2. Исходная схема секционного моста с возможными дефектами в виде сколов торцов балок
Рис. 6. 3. Схема секционного моста после реконструкции
Рис. 6. 4. Узел (см. рис. 6. 3):
1 - арматурная сетка по поверхности насадки из стрежней А-I 8 мм; 2 - продольная арматура в накладной плите (по расчетам на трещиностойкость); 3 - П-образные хомуты, охватывающие продольную арматуру сверху; 4 - бетон омоноличивания; 5 - щиты опалубки
Рис. 6. 5. Узлы и (см. рис. 6. 3):
1 - арматурная сетка по поверхности насадки из стержней А-I 8 мм; 2 - продольная арматура в накладной плите (по расчету на трещиностойкость); 3 - П-образные хомуты, охватывающие продольную арматуру сверху; 4 - бетон омоноличивания; 5 - щиты опалубки; 6 - трещины в ригеле
6. 2. Уширение пролетных строений из балок по типовому проекту вып. 56 (Союздорпроект) с помощью накладной плиты и дополнительных балок, установленных на расстоянии 2, 3 м от существующих (рис. 6. 6).
Рис. 6. 6. Объединение балок монолитной накладной плитой с добавлением по краям пролетного строения бездиафрагменных балок, изготовленных по действующим типовым проектам
Варианты армирования балок , , и - см. п. 6. 1.
Значения предельных моментов подсчитаны с учетом измененной несущей способности балки, увеличенного момента от собственного веса плиты усиления и для случая отсутствия в конструкциях дефектов.
Моменты подсчитаны без учета негативного влияния длительных деформаций монолитного бетона и бетона новой балки на существующие конструкции. Приведенные схемы предусматривают уширение с габаритов Г-6, Г-7 и Г-8 до Г-9, Г-10 и Г-11, 5 соответственно. Значения расчетных изгибающих моментов в середине пролета главных балок и соответствующие предельные моменты для этих схем уширения даны в табл. 6. 4-6. 6.
Таблица 6. 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|