|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9. Значение ординат эпюр влияния прогибов и усилий 3 страница
Продолжение табл. 13
Таблица 14
Продолжение табл. 14
8. В табл. 15 приведены расчетные коэффициенты для пролетного строения из девяти унифицированных плит ТП [4], уширенного такими же плитами - по две плиты с каждой стороны. Длина плит 12 м. Расчетный пролет 11, 4 м. Геометрические характеристики элементов приведены в таблице приложения 1 (строка 7).
Таблица 15
9. В табл. 16 приведены расчетные коэффициенты для пролетного строения из восьми унифицированных плит ТП [2], уширенного четырьмя такими же плитами. Длина плит 18 м, расчетный пролет 17, 4 м. Геометрические характеристики элементов приведены в таблице приложения 1 (строка 4).
Таблица 16
Продолжение табл. 16
10. В табл. 17 приведены расчетные коэффициенты для пролетного строения из пяти тавровых бездиафрагменных балок ТП [6], уширенного шестью унифицированными плитами ТП [2]. Длина балок и плит 18 м, расчетный пролет 17, 1 м.
Таблица 17
Продолжение табл. 17
11. В табл. 18 и 19 приведены расчетные коэффициенты для монолитного плитно-ребристого пролетного строения, уширенного унифицированными плитами ТП [4]. Пролет в свету монолитной части пролетного строения и длина плит уширения 6 м; расчетный пролет 5, 6 м (табл. 18) и 6, 2 м (табл. 19). Геометрические характеристики монолитной балки пролетного строения и унифицированной плиты приведены в таблице приложения 1 (строки 14, 15). Коэффициенты табл. 18 и 19 соответствуют жесткому присоединению элементов уширения и монолитной части.
Таблица 18
Продолжение табл. 18
Таблица 19
Продолжение табл. 19
Приведенные таблицы могут быть использованы для определения изгибающих моментов в объединенных пролетных строениях, имеющих геометрические параметры, близкие к табличным.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (рекомендуемое)
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО УШИРЕНИЮ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ И ОЧЕРЕДНОСТИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ #S
1. Общие положения #S
1. 1. Настоящая методика предназначена для определения оптимальных объемов работ по уширению автодорожных мостов и очередности их выполнения на автомобильных дорогах в масштабе автодоров (упродоров) и может быть использована при:
обосновании размеров уширения существующих мостовых переходов;
разработке схем развития и размещения сети мостов на автомобильных дорогах;
обосновании оптимальных соотношений в объемах строительства новых мостовых сооружений и уширения (реконструкции) существующих;
определении последовательности уширения (реконструкции) существующих и строительства новых мостов на автомобильных дорогах.
1. 2. При определении оптимальных объемов работ по уширению мостов необходимо учитывать различные условия их функционирования в процессе эксплуатации: 1) мосты, функционирующие как обособленные транспортные узлы, т. е. не имеющие существенных транспортных связей с другими сооружениями; 2) мосты, функционирующие как транспортные узлы в системе других мостов, т. е. имеющие транспортные связи с другими сооружениями.
1. 3. В качестве критерия существенности транспортных связей между мостами принимают предельные значения коэффициентов смещения центра тяжести перевозок, установленные в зависимости от плотности сети дорог (табл. 1).
Таблица 1
Коэффициент смещения центра тяжести перевозок определяют по формуле
,
где - расстояние от центра тяжести перевозок до дальней границы района тяготения, км; - протяженность района тяготения, км.
1. 4. Показатель геометрической характеристики района тяготения моста представляет собой соотношение средневзвешенных значений абсцисс и ординат корреспондирующих пунктов в прямоугольной системе координат, начало координатных осей которой совпадает с центром тяжести перевозок, спроектированным на ось водной преграды. Он определяется по формуле
,
где - число корреспондирующих пунктов; - объем перевозок по -й корреспондирующей связи; - соответственно абсцисса и ордината -го корреспондирующего пункта.
1. 5. Оптимальные объемы работ по уширению мостов первой группы определяют на основе локального подхода, предусматривающего рассмотрение вариантов развития габаритов мостов во времени; для второй группы мостов - на основе системного подхода, базирующегося на комплексном анализе условий функционирования всей совокупности мостов во времени и пространстве. ______________ * При значениях больше, чем указано в таблице, мост относится ко второй группе сооружений.
2. определение оптимальных объемов работ по уширению мостов и очередности их выполнения для I группы сооружений
2. 1. В качестве критерия при определении оптимальных размеров уширения и сроков реконструкции мостов следует принимать показатель приведенных затрат на реконструкцию сооружений и осуществление транспортного процесса в районе их тяготения. Учитывается многостадийность работ по уширению.
2. 2. Целесообразность многостадийного уширения устанавливается после определения возможного срока службы сооружения до его полного физического износа, определения перспективной интенсивности движения и построения графика ее изменения в течение срока службы сооружения.
На графике роста интенсивности движения отмечают такие ее значения, которые в соответствии с существующими нормами являются нижними границами интенсивности для различных категорий дорог.
Если такая граница одна, то целесообразно одностадийное уширение; при количестве граничных значений, равном двум и более, необходима проверка на стадийную реконструкцию.
2. 3. При одностадийной реконструкции размер уширения определяется необходимостью увеличения габарита до следующего по величине. При этом оптимальный срок реконструкции моста определяют из выражения для приведенных затрат:
, (1)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|