Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2ой семестр 10 страница



 

109. Центр-я гос вл-ти в США в совр-ю эп-ху. После оконч-я в-ны Севера и Юга особо ощутимо заявила о себе такая тенденция разв-я США, как центр-я гос вл-ти. В наст вр этот процесс, обусл-й мн-ми прич-ми, среди кот-х интересы крупн предпр-й и банков заним особо важ место, приобрел более завуа­лиров-е формы. Вследствие VSод-я штатов, отстаиваю­щ св Ке П, назв-я тенденц стала и VSореч-й. Важн проявл-м централиз-и явил расшир-е Пмочий общефед-й вл-ю во гл с през-м. Усил-е исп вл сопровожд созд-м разветвлённого апп упр-я, сост-го из наемных служ-х-профи. До XX в. чин-чий апп США б сравнит невелик. Но в XX в. през-т имел под св нач-м больш бюрократич апп упр-я, компет-я кот распростр-сь на важн сферы ж страны. К эт вр в США дейст 3 типа гос учр-й: 1) департаменты (министерства), возглавляющие отдельные отр-ли упр-я (деп-ты — ин дел, фин-в, обор. Значит апп чин-в вып-л больш часть гос работы); 2) нац-е агентства — учр-я, близк по знач мин-вам, но не имеющ статуса так-х; 3) врем-е комисс, бюро, советы, коллег, адм-ии, создав-е на вр для вып-я опред-х задач. Существ б вопр о пор назн-я высш долж-х лии,. В соот с К назн-е през-м глав деп-в, послов и нек др высш долж лиц треб предварит согл-я сената. Назн-е всех др фед-х чин-в предполаг их послед-ее утвержд-е сенатом. Замещ-е второстеп-х постов сенат мож доверить през-ту. Но на практ роль през-та более значит. Эт содейст-ло дел-е апп упр-я на гражд службу, сост-ю из несмен-х чин-в-профи, и Пит-ю служб, сост-ю из высш долж лиц, назнач вновь пришедш к вл-ти през-м и уходящ со св постов вместе с ним. През-т, назн-я так долж лиц, вПе рассм-ть их не более как св довер-х совет-в. И сенат призн-т это. Соотв-но на такие коллег-е орг не возлаг-ся солид-й отв-ти. Эти лица счит довер-ми през-та и несут отв-ть перед ним. Гос службы, сконстр-е так обр, оказ-сь вне действенного гос-Пго контроля. Так полож обусловл-сь и отсутст в США адм-х судов и прокурорск надзора. Возмущ-е обще­ств-ти коррупц-й, злоупотр-м вл-ю вынудило Конгресс за­н-ся его реформ-м. Появ/сь выс-квал-е гр спецы но гос упр-ю. Но это не прив к полн исчезн «сист добычи». B структ гос упр-я прояв особ-ть, обусл-я фед-м устр-м США. В стране не слож-сь формально единой гос службы. Кажд штат имеет св адм апп упр. Распор-я през-та и глав обшефед-х ведомств выполн-ся. В итоге центр-я оказ-сь связ с усил исп вл во гл с през-м.

113. Деят-ть ПОО. Как и в др-х странах в США гос-е разв-е не б гладким. Спады и подъемы орг-го демокр-го дв-я, усил-я/ ослаб­ления сил реакции в связи с меняющейся внутрипол-й и внешнепол-й обстан-й отраж на спос-х осущ-я гос вл-ти, на деят-ти с-мы ПОО. Наиб важ звеном с-мы ПОО явл атторнейская служба (АС), сост-я из фед-х, штатных и част учр-й исп-й вл-ти, надел-х Пмочиями от имени г-ва возбуждать уг. дела, расслед-ть нар-я з-нов, привлек Пнар-й к УО. Их отлич от европ-х ПОО в том, что они не им надзорных за законностью ф-ий, играют особую полит. роль в амер-м общ-ве, не знают строгой соподчиненности. Назнач-т главу фед-й АС Ген атторнея през-т с согл-я Сената, кот при отборе кандидата на эту долж-ть рук-ся соображ-ми партийной пол-ки. Ген атторней выступает не т. в кач-ве главы целой системы фед-х орг-в, осущ-х следственные, сыскные, прокурорск и др ф-и, но и в кач Пит-го юрисконсульта, пол-го советника през-та. В его ведении нах тюрьмы для иммигрантов, борьба с наркотиками и пр. На фед-м ур-е АС является строго центр-м апп-м, гла­ва кот. — Ген атторней — рук-т Минюстом и св-ми представит-ми в фе­д-х суд округах — атторнеями и маршалами. Маршалы призваны исп-ть все приказы и распор-я фед-х судов. Бо­лее пол-ны сотрудн Минюста связ со следствием и опер-розыск работой, сосредоточ в ФБР, Служ­ба иммиграции и натурализации (СИН), Адм-ция по применению з-на о наркотиках (АПЗН). ФБР призвано вести следствие по прест-м, предусмотр-м фед зак-м. Но в поле его деят-ти оказ-ся более шир-й круг дел. ФБР явл орг тайного сыска. Развед-но-сыскная деят-ть ФБР и др подразд минюста связ с дея­т-ю спец развед-х орг-в США, вход-х в развед-е сообщ-во США. Осн звено этого сообщ — Центр развед-е упр-е (ЦРУ). З-н 1947 г. формально не наделял ЦРУ полиц-ми полн. Но обяз-ть защищать " нац безоп-ть" созд-ла шир возм-ти обхода этих огранич-й. Наступл-е сил реакции на дем-е П и своб ам-х гр-н в 1е десятилетия XX в. стало прямым следств обостр-я соц-класс VSоречий после 1917 г., Окт рев в Р, когда борьба ам-х раб-х за св П со­провожд размахом антимонопол-го, антиво­енн движ прот уч-я США в 1 мир в-не. Прот раб-го и дем-го движ был пущен в ход шир арсенал карат средств. Было привлечено Бюро расслед-я Минюста (будущ ФБР), превративш в мощ кара­т апп. В рамках Минюста б созд тж отдел общей разведки, кот б мозговым центром БР. С 1917 г б принят ряд чрезвыч з-в военн врем. Гонениями за инакомыслие, расшир репресс деят-ти полиц-го апп-та б отмеч и первое послевоенн десятилетие в США, а тж все вр так наз " холодн в". Гл напр послевоенн " ПОО " пол-ки стало преслед-е коммунистич движ США. Центр место среди антидем-х Пвых актов этого врем принадл З-ну внутр без-ти, получ назв— З-на Маккарэна-Вуда. З-н ис­ходил из посылки, что комм-е орг-ции США созд угрозу общ строю и пред-л нак-е в виде тюр закл/ штраф в 10тыс. $/ то и др вместе за люб д-вия, кот б расценены следст орг как со­действ уст-ю в США тот-й сист. Реш-е вопр об отнес-ии об­щ орг-ции к той/ иной категории б вверено созд-му в соот с з-м Упр-ю по контролю над подрывной деят-ю. Зак М-В предост през П провозгл " чрезвыч полож " в случ вторж на терр США неприят, а тж " восстния внутри США", что давало возможн содержть под стражей любое лицо на основ про­стых подозр, что это лицо можт принять уч-е в актах саботажа. Т о, узаконивал антикон­стит П превентивного ареста и помещения в концлагеря неугодных режиму лиц без суда и следствия. В 1975, 76гг. прошли расслед-я в конгрессе, кот-е предопреде­л/ реф-мы апп-та пол-й полиции и разведки в наПл усил-я контроля над ним. В обеих палатах конгресса б созд пост-е комитеты по делам развед-х учр-й. Уст контроль над деят-ю ЦРУ был вверен Ген инспектору, назнач-му из сотрудников этого ведомства Формально многие контрол П ген инспект ЦРУ, имевшего доступ ко всем его архивам, доклад огранич-сь Пм надзора за его деят-ю со стор директора ЦРУ, кот мож запретить провед-е в св вед-ве к-л расслед под предлог защ нац интер США.

 

112. П США в совр-ую эпоху. США не избежали общей д/ п/авляющего бол-ва стран тенденции к кодификации зак-ва. В хх в. появ-сь потребность к кодифик-и в сфере федер-го Па. В 1909 б принят УК, охвативш так вопр как гос измена, п/делка валюты пиратство и др. Провод/сь работы по сист-ции и ревизии фед зак-ва. В 1926 составлен фед-ный свод з-нов. Каждый из 50-ти разделов связ с определ сферой Пвого регулир-я. Нек-рые разделы составлены как кодифицир-е разделы, в кот осущ-но упорядочение отдел отр-й Па. Зак-во хх в. частично затраг-ло гр-П отн-ия. Во 2-ой пол 19 в. – нач 20в. – ф-мальное освоб-е негров и предоставл-я им гр-ва. Но т во 2-ой пол ХХ в. уст-но рав-во меж Белыми и темнок. В США нет такой конструкции как юр лицо и в кач-ве такого выст корпорация. Важ роль в разв-и корпоративн Па сыграло суд прецедент П. Пвое положение корпораций уст-ся зак-вом отд-х штатов. Зак-во штатов о корпорац-х предусмотрело достаточно гибкие ф-мы выпуска ценных бумаг, что позвол руководит-м контролир-ть акционерн кап-л при облад-и сравнительно небольш частью акций. Зак-во расширяло полн-я директоров. Появл-ся менеджеры – наемные и проф-п/гот-е уПляющие. При быстром индустриальном разв-тии ост-сь мелкие собст-ки. ПоПки к К-ции (5, 14. ) - никто не м. б. лишен собст-ти б/ должной П процедуры – яв/сь средством защиты соб-ти. Усложняются дог-е отн-я, в том числе п/ влиянием роста гос вмешат-ва в рыночн отн-я. Антитрестовское зак-во огранич-т / запрещает виды дог-в, к-рые приводят к уничтож / наруш-ю рыночной конкуренции. В хх в. берет начало пол-ка охраны среды обит-я жив-х ( в 1903 организован 1-й заповедн диких жив-х во Флориде). В семейн Пе из-за разногласий меж Штатами в 1970 б рекоменд принять Единообразный з-н о браке и разводе, однако мног штаты его не восприн. 2-а осн п/хода к регистр брака: г-нское и церковное. В нек-х штатах д/ развода треб-ся док-ть вину 1 из супругов, а в др-х – достат согласия д/ развода. Наи> распростран-м явл режим раздельной собст-ти супругов. Признается наслед-е не т по з-ну, но и по завещ-ю. If речь идет о крупном сост-нии, то зак-во предусм-т особый суд контроль на период открыт насл-ва. УК б представлен как не единое целое, а в кач-ве излож-я отд-х уг-х з-в. Осн видами нак-я б см казнь, лиш-е своб, пробация и штраф. С 1967 б уст-н мораторий на исполн-е см приг-в. Судьи м уст-ть неопред-е сроки лиш-я своб. Пробация не предполагает тюремного заключ-я, но ставит заключ-го на опред срок п/ жесткий контроль службы наблюд-я. Штраф примен-ся в кач-ве альтернат-й санкции за тяжкие прест-я. В хх в. все вопр, кас-ся процесса и судопр-ва включ-ся в виде самост-х разделов в своды з-нов. 1-я стадия проц – предварит-е расслед-е, кот осущ-ся полицией графств, городов. 2-я – реш-ие вопр о придании обвин-го суду. Здесь важная роль, тж как и на 1-й стадии, прин/лежит атторнеям фед-ции и штатов. Все серьезные обвин-я дб представл Больш Жюри, кот выносит реш-е о привлеч обвин-го к УО о передачи дела в суд. 3-я – суд разбират-во. Присяжн зас-ли мб, if обвин-му грозит заключ-е >, чем на 6 мес. Судья в осн оставляет свободу д-вий за стор-ми процесса, к-рые ведут меж собой острую борьбу. В теч-е всего суд разбир-ва д-вует презумпция невин-ти обвин-го. 4-я – реш-е вопр о вин-ти / невин-ти обвин-го. Приг-р дб единогл- м.

 

114. Парл-е реф-мы в Анг 1911 и 1949 гг. В к. 19. – н. 20 вв парл-т превр-ся в орудие пр-ва, располагавшего бол-вом в палате общин. Умалению роли парл-та способствовало тж ограничение свободы прений. Это нововведение дало возможность пр-ву в любое время ставить вопрос о прекращении прений, if они развертывались в неугодном д/ него наПлении. Т. о. пр-во, располагавшее бол-вом в палате общин, используя П з-нод-ль- ной инициативы и Пила прекращения прений, определяло нап-равления работы палаты общин и п/чиняло свои интересам деятельность з-нод-ого органа. В этом плане достаточна объяснима реф-ма парл-та 1911 г. Реф-ма парл-та 1911г. ус/ла роль, контролируемой кабинетом палаты общин в ущерб неизбираемой верхней палате. Акт о парл-те 1911 г. ограничил з-нод-ые полномочия палаты лордов. Поводом д/ его принятия послужило отклонение верхней палатой пр-го зак-та о бюджете. Согл-но акту 1911 г финанс-й зак-пр-т, принятый палатой общин, но не утвержденный в теч-е мес. палатой лордов, представлялся коро-лю на п/пись и становился з-ном. If не финансовый билль принимался палатой общин в трех последующих сессиях и каждый раз отвергался палатой лордов, то он представлялся королю на утверждение. Меж. чтениями билля в 1-й и 3-й сессиях д б пройти не < 2-х лет, что сохраняло за палатой лордов возможность в теч-е длительного времени саботировать принятие нефинансовых биллей. Срок полномочий палаты общин б сокращен с 7 до 5 лет. Реф-ма представляла собой компромисс меж. буржуазией и аристократией. Буржуазия могла б/ помех со стороны аристократии проводить в жизнь финансовые меры. В то же время бри-танская буржуазия не собиралась окончательно упразднять верх-нюю палату, полагаясь на ее «сдерживающую» роль по отн-ию к нижней палате. В 1949 г. б принят з-н об изменении Акта о парл-те 1911 г., сокративший до 1 г. срок возможного вето пала-ты лордов в отн-ии нефинансовых биллей.

. Эволюция парт с-мы Англ (к19 – 20в). Осн изм-я в пол с-ме страны б обусл-ны действием двух Vsореч-х тенденций. С 1 стор – падение роли парл-та, с др – брит-я бурж-я осущ-ла ряд мер по дем-ции гос апп-та. Потерпела значит-е изм-я и парт-я с-ма. Консер-вативная партия стала превр-ся в партию крупных промышл-х и финанс-х собст-в. Либер-я партия, в осн-м состоящая из средних слоев, постеп лишалась св соц базы и теряла свои пол позиции. Лейбористская партия возн-а как рез-т п/ъема европейского соц-дем движ-я. Первонач-но роль центра движ-я сыграл Комитет раб-го представит-ва, гл-я цель кот – борьба за обеспеч-е рабочего представит-ва в парл-те. Становл-ю эт партии способств-ла тж дальнейш дем-ция избират-го Па. После распада коалиционного пр-ва (состоявш из консерв-в и либер-в) в 1922 г. к вл-ти пришли лейбористы. Важн особ-ю модифицир-й двухпарт-й с-мы Gr Br стало то, что 1 из 2 гл-х партий страны стала партия «рабочей опп-ции», однако > длит-ное время у вл-ти ост-сь бурж-я консерв-я партия. Особ ее полож-е упрочилось в связи с приходом к рук-ву М Тэтчер в 1979 г. В 1981 г. произош раскол лейбористской партии и на базе ее выделившегося крыла б созд-а социал-дем партия. В 70-е гг. ус/лась роль националист-х партий. В 90-е гг. после Пления консерваторов к вл-ти опять пришли лейбористы. Им удалось реф-мир-ть устаревшую парт-ю струк-ру и программу. «Новые» лейбористы опир-ся в основном на средние слои нас-я, а их отказ от всеобщей национализации и тотального вмешательства гос-ва в соц-ые отн-ия обеспечил им п/держку и части крупного кап-а.

. Гос строй Англ в совр эпоху. Усил роли исп вл-ти. Делег-е зак-во. Акт о мин-рах короны (1937). Акт о чрезвыч-х полн-х (1920). Гос строй в 20 в. измен-ся как в рез-те нек-х реф-м К-го х-ра, так и путем модификации прежних конвенций неписаной К-ции. Д/ Англ х-рна стабильность пол инстит-в. Изменения непосредственно внес-е в зак-во имели дем хар-р, среди них – реф-ма избират-го Па и реф-ма парл-та. Внутр изм-я в гос строе затронули в основн взаимоотн-я высших исполнит-х и зак-х орг-в. В руках пр-ва – особ з-нод, делегированная парл-том. Исп-е органы могли издавать такие акты, к-рые раньше явл-сь прерогативой палаты общин. Акты «делегир-го зак-ва» в сотни раз превосход/ по числ-ти акты парл-та. Отриц момент эт зак-ва сост в том, что оно ведет к снижению роли представит-го органа в с-ме орг-в гос вл-ти. Акты делегир-го зак-ва в ряде сфер (образ-е, здравоохр-е) по св числу и знач-ю превосх статутное П. В 1920 г. б издан Акт о чрезвыч-х полн-х, кот предоставил пр-ву П изд-ть от имени короля указ о чрезвыч-м полож-и, в случ, if имелась непоср-я угроза со стор лица / группы лиц снабж-ю об-ва средствами жизнеобеспеч-я (транспорт, энергия), и пред-л возможн-ть прим-я чрезвыч-х мер д/ п/держ-я нормальн ж об-ва. Этот з-н б наПлен прежде всего VS забастовок. Актом о мин-рах короны 1937 г. впервые б зак-но признано сущ-ние премьер-мин-ра и его оппонента – лидера оппозиции, последний наряду с премьер-мин-ром и др. мин-рами стал получать жалов-е из гос казны. Премьер-мин-р б/ консультаций с кабинетом мин-ров стал осущ-ть назнач-я и перемещ-я внутри пр-ва. Свертыв-е коллект-х ф-м в работе привело к неофиц-му образ-ю внутр-го кабинета из доверенных лиц, а тж к появл-ю разветвл-й с-мы комитетов. Парл-т облад таким ср-м воздейст на пр-во как финанс контроль, а тж депутат-е запросы мин-рам. За британским монархом ф-мально сохр-ся П абс-ного вето, роспуска парл-та и назнач-я премьер-мин-ра, в действит-ти же он имеет П т давать советы, П одобрять и предостерегать. Палата лордов < зависима от партийной дисципл. Чин-ки гос апп-та не д занимать выборн посты в партийных орг-циях, выдвигать кандидатов в парл-т / соглаш-ся на избрание в палату общин. Приспосабливая традицион упр-ческие структуры к потребн-м совр-го разв-я, брит-е Пящие круги прибегают к заимствов-ю ф-м и методов гос упр-я в др развит странах ( США, ФРГ), в рез-те чего во вс пол с-ме страны наблюд-ся все > редкое сочетание архаичных и новейш эл-в.

 


 

115. Реф-мы избират Па в Англ 1918, 1928, 1948, 1969 гг. Разв-е избират-го Па на протяж 20 в. б отмечено дем-зацией и уст-нием всеобщ избират Па. Согл Акту о парл-те 1911г. срок полн-чий палаты общин б сокращен до 5 лет, и выборы стали прох-ть чаще. Согл новому избират-му з-ну 1918 г. избират-е Па предоставл-сь практич всем мужч-м (старш 21 г., с соот-м цензом оседлости / влад-я к-л коммерч строением) и частично женщ (старш 30л и влад-м недвиж-ю с доходом в 5 футов в год). Т в 1928г избир-е П мужчин и женщ б уравнено: к выборам допуск-сь все п/анные Короны (при усл-х оседлос-ти в 3 мес, влад-е недвиж-ю / предпр-м, / оконч-е универа; из прежних огранич отпала оговорка о получ-и пособия по бедности как условии недопущ-я к выборам). Наконец, в 1945 г. основания огранич-я избират П б сокращ / упрощены. По-прежн лишаются избират-х П несов-л-е, пэры, шерифы-уполномоч-е по выборам, душевнобольн, осужд-е и не отбывшие нак-я, а тж осужденные за избират прест-я. Огранич-я пассивного избират Па б п/робны и включают тж лиц, получающих пенсии от короны, банкротов и нек-рых др-х. В 1969 г. избират возраст б уст-н в 18 лет (д/ пассивного Па в 21). Изм-я параллельно коснулись и избират с-мы, изживанию последних остатков корпоративного представит-ва и введению терр-го =ва. З-н 1918 г. одновр-о с расшир-м избират Па у=л с-мы выборов в гор-х и графствах, число округов с 2 депутатск местами сократилось до 12. От избират-го округа выдвиг-ся 1 депутат, определ-й на основ-и относ-ного бол-ва п/анных голосов. Порядок регистрации б введен в 1944 г.

 

116. Полиц-е и суд орг Англ в совр эпоху. Реф судоустр-ва. Реф м/с. В гг. 1 мир-й войны в А б впервые создана пост-я армия, введена всеобщ воинск повин-ть, позднее отмен-я. Полиция сост из отд-х местных формир-ний, к-ми фактич рук-т мин-р внутр дел (П слияния полиц формир-ний, определял размер субсидий для содерж-я мест полиции). Для Сев Ирландии – особ полож-е военно-полиц-го апп-та. Расшир-сь возм-ти полиции в провед обысков, прим-и силы и запрещ манифестаций. Почти неогранич П произвольных арестов «заинтерес-х в террор-ме» и подозрит лиц. Дополн-е полн-я по вопр провед-я митингов и демонстраций. Она мож выдвигать предварит-е усл-я провед-я манифестаций. Важн реф-мы судоустр-ва б провед в 70х – 90х г., посвящ-е институту присяжных, судам магистратов, судам графств, Верх суду, полиции, доказат-м по уг делам, гос обвинителям. Долг вр в А сохран старая полуфеод. сист местн судов. З-н о судах 1971г. ликвидир суды ассизов и четвертных сессий, их полн-я – новому уг суду короны и частично высокому суду. Сист высших судов (Верх Суд) теперь вкл Высокий Суд (гр/д), Суд короны (уг/д и часть гр/д), Апелляц Суд (гр и уг отделение). З-н 1981г о Верх Суде: палата лордов (высшая апелляц. инстанция по гр и уг делам) и суд/комитет Тайного Совета (апел. инстанция для колоний, церковных судов, некоторых спец/судов) – исключит. положение. Весь суд/аппарат подчин. лорду-канцлеру (организует работу высших судов на местах – для этого терр-я А и Уэлься делится на 6 округов + создается многоч-й штат постоянных судей – «окружных»). Низшие суды – суды графств и магистратские суды (обслуж-ся мировыми судьями). Спец/суды – суд коронера, воен/суды, церковные суды, адм/трибуналы. Генеральный атторней и ген. солиситор м возбуждать уг преслед-е по отдельным делам. В ведомство ген/атторнея входят директор публичных преследований (служба гос/обвинителей) и директор уПления по борьбе с серьезными мошенничествами. Закон 1990г о судах и Пвом обслуживании: создана адвокатура. Снижение роли присяжных. Для присяжных снижены цензы. Расшир-е перечня дел, рассм-ть к-е м без участия присяжных. В области местного с/упр усил. контроль центральн. органов за деят-ть советов в городах и графствах. Акт 1929г предоставил Пр-ву полномочия ограничивать размеры дотаций, if оно считало действия органа с/упр «нецелесообразными». Актами 1929 и 1933г закреплена фин. зависимость органов местного с/упр от дотаций П-ва. Акт 1993г о местном с/упр подробно определил порядок возникновения, структуру, аппарат и др. стороны д-ти местных органов. Любое действие местного органа, выходящее за предписанные законом П - превышение полномочий, т. е. недействительно. Контроль за местным с/упр – Министерство охраны окружающей среды, а по отдельным вопросам – др. министерства.

 

118. Вестминст акт 1931 г. Существенно новыми чертами отмеч отн-я, устан-я меж Велик и ее доминионами — Канадой, Австралией, Южно-Афр-м союзом, Новой Зе­ландией. Уже в 1917 г. на военной имперской конференции Вел-я вынужд б вести переговоры с доминионами как самостоят-ми держ-ми и обещать им П «авт нации». На имперской конференции 1923 г. б решено, что пр-во Вел-и не буд впредь подпис межд-х соглаш-й от имени империи. Доминионы рвались к полн независ-ти. Премьер Юж­но-Афр союза Герцог гов-л в 1925 г. о том, что та­мож-е льготы меж Анг и доминионами д основываться на взаимности и что его г-во столь же свободно и независимо, как и сама Анг. В 1926 г. ответственные пол-ки Австралии потреб, чтобы губернаторы штатов назнач пр-ми са­мих штатов и из австралийских гр-н. Канад-й премьер констатировал, что акт 1867 г вышел из употр-я. Попытки англ премьера Болдуина убедить доми­нионы в необх-ти «наведения мостов» (с метрополией), предприн на имперск конфер-ии 1926 г, встрет/ отпор домин-в. И Канада, и Южно-Афр-й союз настаив на том, что неогранич гос независ-ть домин-в от метрополии уже не явл предметом обсужд-я. Доказ-я этот тезис, Канада поставила Анг перед фактом, самовольно установив дипломат отн-я с США. В конце концов доминионы согл-сь создать комитет для разработки констит-го законопр-та, определ-го нов этап отн-й меж Анг и домин-ми. Плодом работы комитета явился Вестминст акт, получ одобр-е домин-в в 1930 г. и утвержд парл-м Анг в н 1931 г. Согл статуту, ген-губ доминиона стал назнач-ся из мест уроженцев, и хотя назнач исходило от короля, послед д б держ-ся рекомендации пр-ва доминиона. Будучи номинальным главой доминиона, ген-губ имел в нем незначит-е ф-ции. Очень важным б призн зак-го верховенства доминиона: при несоответс з-в доминиона | з-м метрополии действ з-н доминиона. Парл-ты дом-в пол-ли Пмочие отменять любой из актов англ парл-та, как они найдут это необходимым. Б пост-но тж, что пр-во Вел-ии не б давать королю советов, кот расходил бы с т зр пр-ва доминиона. Парл Анг поте­рял возм-ть изд-ть з-ны, кас-ся доминионов. Нек з-ны, стеснявш доминионы более др-х, б отмен. Кажд из доминионов б предост П самому опред-ть, кто и на как усл-х явл гр-м доминиона; вместе с тем б призн, что гр-н доминиона явл одновр гр-м всего сообщ. Объед-е общим подданством королю, но авт-е в св внутр делах, домин и метрополия сост союз, пол-ли назв Брит содруж наций. Чтобы открыть возм-ть вступл в Содруж для тех колоний, кот, приняв статус доминиона, устан у себя республ форму пр-я, конференция премьер-министров стран Содруж в апр 1949 г. пришла к реш отменить фор­мулу Вестминст статута 1931 г., гласивш, что члены Содру­ж объед-ны общей верностью короне, и считать монарха т символом своб ассоц-ии независ наций — членов Со­друж и в кач такового главой Содруж. В 1948 г. Вел-я вынужд б признать реш Ир­ландии о выходе из соства Брит содруж в провозглаш-и Ирланд Респ. В 50-х гг. наблюд усил центробежных тенденций, про­исх ослабление эк, пол и военной завис стран — членов Содруж от Велик, обостр прот-ий в сфере внеш пол. Еще сложнее стан-сь обстановка в колониях Брит импе­рии. В рез колониал войн доб/сь независ колонии Золотой Берег (Гана) и Малайская Федерация. В 1959— 1960 гг. стали независ Кипр и Нигерия. Но колониал империя Велик, все еще сохр значит размеры, и процесс ее круш развернулся со всей силой в послед годы.

 

119. 3 респ-ка во Фр. Гос разв-е во Фр в данный период в усл-х VSоборства Пых и левых сил. Особ разв-е приобр борьба вокруг избират реф-м. В рез-те з-на 1990 г произ-ла замена мажоритальной с-мы на пропорциональную. Но в з-не б предусм-но получ-е партиями дополнит мест в виде премий за победу в избират округе. В последствии мажоритарня с-ма б вост-на. Центр тяжести избират компаний переносился на 2 тур, где они могли выст-ть единой партией / блоком. Гос апп-т. Опред-ся К-ным з-м 1875. Но роль през-та со врем спала вплоть до церемониальных. Пост предс-ля сов Мин-в появился 1934г. Со временем возрастала роль пр-ва (окончат перешло П издания нормат актов по всем вопросам). Но П-во между тем контролир-сь парл-м. Народный фронт. В рез-те кризиса возросла активность Пых орг-ций. Это вызвало объед-е антифашистских сил п/ назв-м народ фронт. Их осн-ми треб-ми б роспуск фашистских орг-ций, отмена репрессивного зак-ва, меры по повыш-ю жизн уровня, национализация военной пром-ти. Нар Фр одержал победу на выборах в 1936г. Часть их программы б выполнено. Нар фр сыграл больш роль в предотвращении тот-го режима. В рез-те внутр VSоречий Нар Фр раскололся в 1938г. и у вл-ти утверд-сь Пе крыло радикалов. Падение третьей респ-ки. Стало з-номерным после пораж-я Герм-и в 1940г. После капитуляции большая часть Фр уПлялась нем-ми оккупац-ми орг-ми. Борьбу возглав/ комунисты и объедин/сь в орг-ции Нац-й совет сопрот-я. Др центр соVSления б созд де Голем в имиграции. В 1943 г. б организ-но вр-ое П-во п/ названием комитет нац-го освобожд во главе с де Голем.

 

 

В 3-Й ВОПРОС БУДЕТ ВКЛЮЧЕНА ОДНА ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТЕМ: 73, 74, 100, 101, 111-113, 117, 123, 127, 132-134, 142, 146, 149-150.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.