Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2ой семестр 9 страница



98. Объед-е Герм. Гос строй Герм по К-ции 1871 г. Объед-е Германии б необх усл-м ее экон и полит разв-я. Оно б оПдано уже единством языка и культуры. Объединение могло соверш-ся 2 путями. Рев-ный путь дб привести к возн-ю Вел Герм Респ-ки, но он не удался. Разв-е пошло по второму пути. Сделавшись самым сильным из герм гос-в, Пруссия взялась за объед-е по-своему. Важную роль в реш-ии эт задачи сыграл Бисмарк. После разгрома Австрии распался Герм Союз. Вместо него Пруссия создала Северо-Герм Союз г-в, принявших ее главенство. В 1867 Союз пол-л К-ное устр-во. Упр-е им осущ през-м в лице прусского короля, канцлера и двумя пал-ми, из кот нижняя - Рейхстаг - избир-сь всеобщ выборами. Нек-рые др герм гос-ва, вроде Ганновера и Нассау, б попросту присоед к Пруссии. За пред-ми Союза остав-сь лишь большие влиятельные южногерм г-ва, кот вошли в состав единой Герм империи в 1870 после победы Пруссии в в-не с Фр. В 1871 г. Герм империя пол-ла К-цию. Согл эт К в состав империи вход/ 22 мон-и и неск вольных городов. Конст-я н/еляла всех их известной независ-ю, но лишь ф-мально. Главой империи объявл король Пруссии. Ему присваивался титул имп-ра. Он б главой ВС империи, назначал всех имп-ких чин-в, включая канцлера, назнач делегатов в верхнюю палату парл-та, мог осущ-ть непосредств рук-во мин-рами. Верхней палатой империи явл Союзный совет - бундесрат. Нормы представит-ва земель в бундесрате б уст-ны К-цией. Из 58 депутатов 17 предст-ли Пруссию, а ост г-ва имели около 5-6 представит-й. К. предост-ла парл-ту зак-ю вл-ть и значит долю исп-й. Он имел пост-ый аппарат. Нижняя палата парл-та наз Рейхстагом. Сначала он избирался на 3 г, а затем на 5 л. Зак инициатива Рейхстага б незначит, как и реальное значение в с-ме вл-тных структур. Никакого контроля н/ мин-рами Рейхстаг не имел. Избир-ся всеобщ мужским избират-м Пм при тайном голос-и. Досрочный роспуск рейхстага мог б произведен простым постановлением Союзного Совета. Имперское прав-во б представлено в единственном числе канцлера Бисмарка. Кабинета мин-ров не б. Ф-и имперского прав-ва б весьма шир: помимо пол-ки и армии она ведала банковским делом и патентами, гр и уг Пм, зак-м в ремеслах и профсоюзах, санитарной и ветеринарной службами. На долю местных пр-в приходилось исполн-е имперских з-нов. Реакционная по своему строю и духу К-я 1871 г. б наполнена юр-ми несообразностями. През-т б связан контрасигнатурой канцлера, кот он назначал и смещал по св усмотрению. К. ограничивала вл-ть имп-ра Союзным Советом, но как прусский король, он мог приказать св представителям в бундесрате провалить любой неугодный з-н.


 

99. Исключит-й з-н VS социалистов 1878 г. в Герм. Объед-е Герм спос-ло быстрому промышленному росту страны. Вскоре Германия станет перегонять и Англию. Вместе с тем, быстро росла численность немецкого раб класса. Германская социал-дем-я становится крупнейшей из социалист-их партий Европы. В 1867 за кандидатов эт партии голосовало уже полмиллиона чел-к. В создавшейся ситуации Бисмарк прибег к мерам уг и адм-ной репрессии. По его настоянию Рейхстаг проводит так называемый Исключительный з-н VS социалистов 1878 г. Тюремное заключение и крупный штраф угрожали каждому за состояние в орг-ции, желающей свержения сущ-го гос / об-го строя путем социал-дем-х, социалист-х / комм-х устремл-й. На основе исключит-го з-на пр-во добилось тюремного закл-я д/ 1500 членов социал-дем-й партии и высылки 900 членов, к ней прин/лежащих, 1300 печатных ее изданий б запрещено. При всем этом з-н не дал ожидаемых рез-тов. В 1881 проголосовало за социалистов <, чем в 1877, но в 1884 уже > - 540 000, а в 1890 почти полтора миллиона. В том же Исключительный з-н б отменен, а вместе с ним б устранен и сам Бисмарк.

100. Герм ГУл-е 1900 г. ГГУ 1900 г. стало 1-ой в ист Герм общегерм кодификацией ГП. Герм-я 50-х - 60-х гг. 19 в отлич-сь глубок разобщ-ю норм ГП. Они б устаревш, не соот-ли новым кап-м отн-м. Выработкой ГГУ зан-сь назнач-я бундесратом офиц комиссия. Принятый проет б предст-н Рейхстагу в нач 1896 г. ГУ построен по т. н. пандектной с-ме. Д/ него хар-но наличие общ части и свед-е гр-Пх институтов в отд-е книги: вещное, обязат-е, брачно-сем и насл-е П. Старые имперские з-ны б оставлены в силе. Д/ ГУ 1900 г. хар-ны длинные, сложно сф-мулир-е параграфы и обилие спец юр терминов. Хар-я черта ГУ - отсутст-е общих юр опред-й. ГУ закрепл ряд Пил, имеющ соц-этич наПл-ть, защищ-х простого ч-ка. ГУ закрепил П частн объед-й на получ-е статуса юр лица. ГУ признал 2 осн вида юр. лиц: ферейны (общ-ва, союзы) и учр-я. В Герм постеп переход от концессионной к явочной (свободной ) с-ме обр-я юр лиц нач-ся т в 70-е гг. 19 в. В ГГУ общ-во с нехоз-ми целями получ/ свободу обр-я, а общ-ва с хоз целями - концессионный порядок. ГУ признал за юр лицами широкую Пспос-ть. ГУ закрепил т. н. неПспос-е общ-во, не отвеч-щее юр треб-м. Хар особ-тью ГГУ явл выдвиж-е обязательст-го Па, что п/черк-ло возросшее знач-е кап-го хоз-ва. ГУ не дает опр-я ни обяз-ва, ни дог-ра. Дог-р пон-ся как юр связь меж 2 / неск лицами. Содерж-м дог-ра мб любое предоставление, как положит-е д-вия, так и воздерж-е от него. ГУ закр свободу дог-ра, закр усл-я действит-ти дог-в. Особ-ть ГУ в сущ-ии абстр дог-в, где предметом обяз-ва явл само обещание. Составители ГУ не дали строгого понятия Па соб-ти. Зак-ль дал собст-ку обширное госп/ство н/ вещью. Тж закрепл-ся свобода соб-ти и ее индивидуализир-ть. ГУ закрепл-т повыш-ю защиту П добросовестного приобретателя вещи. Отличит чертой ГУ явл-ся ф-мальный порядок передачи недвиж-ти. Влад-е регул-ся ГУ п/робно. Влад-е вещью приобрет-ся достиж-м действительного госп/ства н/ ней. Зак-ль создает 2 категории влад-я: непосредст-ное и посредств-е, кот получ/ самост юр защиту. Брак по ГУ явл светским институтом, указ-ся его моногамный хар-р. Опред-е брака в ГУ не дано. Брачн возраст д/ жены 16 лет, д/ мужа - 21г. Развод б допущ т при наличии особых осн-ний, перечень кот б исчерпывающим. ГУ не признал = мужч и жен-ны. Жена не лишена имущ дееспос-ти. ГУ признал режим общности имущ-ва супругов. Несов-л-ние сост п/ родит-й вл-ю, но вл-ть отца б огранич вл-ю матери и опекунским судом. ГУ п/робно рег-т наследств-е отн-я. Насл П основа на старом герм Пе. В ГУ отсут пределы наслед-я по з-ну. Родств-ки призывались к наслед-ю по т. н. парантеллам (линиям). ГУ рег-т и насл-е по завещ-ю, провозглашая принцип своб завещ-я. Но устан огранич-я в интересах ближайших родств-в, т. н. обязат-я доля, = пол-не наслед-го им-ва.

 

101. УП Герм. УУл-е 1871г. Важн пам-ми УП Герм XIX в явл Баварское УУ 1813 г. и Прусский УК 1851г. В 1870г. в Северогерм-м союзе б принято УУ, кот в 1871г. бы распр-но на всю Герм имп-ю. В з-не о введ в д-вие ул-я подчерк-сь, что т его нормы д примен-ся при рассм-нии уг дел. Но зак-ль предоставлял возм-ть при рассм-и ряда дел польз-я норм-и уг-х з-в г-в, вошедших в состав империи. УУ пред-о соб свод, сост-й из всупит-х пост-ний и 2-х частей. Вступит-е пост-я кас-сь разгранич-я прест-й от проступков и полиц-х наруш-й, обратной силы з-на. В 1 части рассм-сь общие вопр-ы УП; нак-я, покуш-е, соуч-е; обст-ва, устр-е / см-е нак-е, стеч-е наказуемых д-й. 2 ч предст соб часть особен-ю и содерж нормы, кас-ся отд-х видов прест-й. Наиб-е кол-во ст-й б посвящ прест-м г-м, прест-м VS собст-ти и VS личности. Среди гос-х прест-й наряду с верховной и земской изменой указ-сь и такие как, напр, оскорбл-е местн государей, изготовл-е фальшивой монеты, соVSление властям. За эти прест-я вин-е подлеж см казни / тюр-му закл. Лица, соверш-е прест-я VS собст-ти нак-сь тюр-м закл на разл сроки. Б в УУ раздел о торг-й несостоят-ти. Его ст-и отраж-т заботу г-ва о собств-ти. Посл-й раздел УУ б посвящен полиц-м наруш-м. В нем перечисл-сь все то, что запрещ-сь делать подданному империи. Круг обяз-й полиции б шир-м, и она м вмеш-ся во все сферы д-ти. Зак-во о труде. С победой бурж-х рев-й бурж-я делает 1-е шаги для урегул-я труд-х отн-й в зак-дат-м пор-ке. Она выраб-т осн-е принц: свобода труд-о дог-ра, невмешат-во г-ва в отн-я меж предприн-и и раб-и. В Герм в к XVIIIв. огран-я своб-ы союзов получ-и окон-е закреп-е в з-х. В Земск улож-и 1794г. и в спец-м з-не 1798г. предусм-сь запрещ-е полит орг-й, а для образ-я вс др-х треб-сь предвар-е админ-е разреш-е. После револ-и 1848г. принцип свободы союзов б включ в К-ции герм-х г-в. В 1869г. издан промыш-й устав, включ-й ст-и, регул-й обяз-ти предприн-я по отн-ю к г-у и раб-м. Для соц-о з/дат-ва Герм-й империи к. 19 и н. 20в. б хар-ым стремл-е устан-ть контроль со стор-ы г-ва за рабоч союзами и организ-ми. Торг-е П. Прежнее торг-е улож-е 1861г. содерж-о нормы, кот-е имели отнош-е не т к торг-м, но и к др гр-м отн-м. После издания Герм Гр-о Ул-я б принято торг-е улож-е 10 мая 1897г. Т обр, и в Герм-и сохр-я дуализм гр-го и торг-го П. Торг-е У-е сост из 4-х книг: 1)о купеч-ом сост-нии 2) о торг-х сделках 3) о торг-х товариществах 4) о морской торг-ле. Из него б изъяты нормы об обязат-ных отн-х, т. к. они содерж-сь в ГУ. Нововвед-ми в ГУ б опред-е пон-я купца, полож-я об акционер-х комп-ях, нормирование отн-й меж хозяевами и приказчиками, > подроб-я регламен-я, чем в ГУ, сделок с маклерами.  

 

102. Бурж рев в Яп 60-х гг. К-ия 1889г. Рев-ия, открывшая дорогу бурж развитию, соверш-сь в к 60-х гг. Она известна п/ назв-м «рев-ия Мейдзи» («просвещ-го пр-ва»). Но это не б бурж рев-ией в прямом см слова. Первый полит рез-т - свержение сёгуна и восст--ие вл-ти япон импер-ра в ф-ме абсол мон-ии. Переворот 1868 носил мирный, бескровный хар-р, осущ-н б/ непосредств-го участия нар масс. Необход-ть реф-м б очевидна. Перед новым правит-м стояла задача укрепл-я страны в экон и воен отн-ии (созд-ие богатой страны и сильной армии). 1871 – провозгл-но = всех сосл-й. Реф-мы. Аграр реф-ма 1872-73гг: привела к ликвид-ии феод П на землю. 1 из гл-ых целей - получ-е казной средств на модерниз-ию. Ликвид-сь все огран-ия на разв-ие торговли, феод-х цехов и гильдий, б упорядочена ден сис-ма, г-во стимулировало разв-ие капит-ой промыш-ти. Одноврем шла борьба за демократ-ию полит ж-ни, измен-я гос уПл-ия, бурж-либер оппозиц оф-мляется в пол партии. 1888 - адм-я реф-ма. В 1889г. б прин-та К-я. Из 76 её статей 46 явл по св происхожд-ю прусскими (конст-я Пруссии 1850г). Глава г-ва - имп-р, П войны и мира, созыва и роспуска парлам-та, гл-оком-ий, утверждает з-ны. Назн-т должн лиц, они несут перед ним ответ-ть. Сам импер-р несёт ответ-ть т перед богом. 2хпалат парл-т: палата пэров (7лет) и палата предст-лей (4 г. ), нижн палата избир-сь, избир-м Пм польз-сь около 1% нас-я. Практич отсутст-л рычаг давления парлам-та на пр-во. Привилег-ое полож-е – Тайный совет, Генро (Совет старейшин), Мин-во двора. Сугубо ф-мальн хар-р П и свобод. К-ция опред-ла общие принц перестройки судов, кот б выражены в 1890г в З-не об орган-ии судов: упорядоч суд сис-мы, созд-ся местные окружные, апелляц-ые инст-ии. Принцип несмен-ти и незав-ти судей. Созд прокур-ра в 1890, адвокатура в 1893. Но ПОО с-ма остав-сь репрессивным придатком импер-ой вл-ти.

103. Имп-я Цинов в Кит (19 в. ) Изм-я на рубеже 19-20 вв. С 17 в Кит Пила маньчжурская династия Цин. Манчжуры зан-ли гл-ые посты в ВС и гражд-ой адм-ии. Имп-р явл неогранич монархом, он б верховным зак-м и верх жрецом, ему прин/лежало исключ П карать и миловать св п/данных. Ему же прин/л высшая исп-я вл-ть. Высшие гос учр-я: Имп-кий Секретариат и Военный совет, 6 центр-х мин-в, Палата Цензоров (контроль за д-тью чин-в), Верх суд. На местах сущ--ла сильная вл-ть, сосредоточ в руках наместников и губерн-в. На всех ур-х суд-я вл-ть б соед с адм-ей. С к 18в кап--ие державы предприняли наступл-е на Китай с целью получения рынков сбыта и ист-в сырья. С 1839г англичане развернули VS Китая воен д-вия, кот полож/ нач «опиумным войнам». В 1842г б п/писан 1ый в истории Китая неравноПный дог-р, затем в 1844 б п/писаны такие же дог-ры с США и Францией. Посл-я «опиумной» в-ны: возникн-е в стране револ-ой ситуации, развитие кот привело к крест-му восст-ю. Его возглав/ руковод-ли тайного антиманчжурского об-ва, конечной целью б созд-ие Небесного г-ва всеобщего благоденствия. Восст-е разв-сь успешно. Вл-ть тайпинов просущ-ла до 1864. Восст-е и «опиум в-ны» потрясли Кит, при этом в гос строе не произошло сущ измен-ий, за искл нек преобр-ий гос орг-в. При этом страна превр-сь в п/колонию зап держав. В к. 19в назрела необх-ть провед-я реф-м. Императ-ая вл-ть решила проводить их «сверху»: б издано 50 радик-ых указов по вопр-м эк-ки и просв-ия, деят-ти гос апп-та. Этот 3хмесячный период 1898г вошел в историю Китая п/ назв «100 дней реф-м». Но они не б реализ-ны из-за дворц-го перев-та. В1899 вновь нар восст-е, носило антииностр хар-р. Предпринят ряд реф-м, реорган-ия орг-в гос-ва: суд органы отдел-ся от админ-ии, учреждена прокур-ра, наметился переход к К-ц-му Плению.

104. П империи Цинов. Имелось 2 с-матиз-х свода з-нов. 1-относ-ся к гос-му и адм-му Пу (Дацин хуэйдянь), содержал детальные предписания относ-но фун-ий всех правит-х учр-ний. 2- относ к уг, гр, сем Пу. Тексты сводов з-нов не составлялись каждой дин-ей заново, они внос/ изм-я в з-ны предшествовав им династий. Так, изм-я внос/сь в свод з-нов, опубликов-й в 1647г, по указу 1746 его след-ло периодически пересматривать (через кажд 5-10 лет). Этот 2ой свод наз Дацин Люйли. Он сост из 7 разд. Кодекс косвенно свидет-л о сущ-ии рынков, банков, торг товариществ, но в неразвитой ф-ме. Уг-е зак-во в 19в отлич-сь жестокостью. Дацин Люйли пред-л ок 3 тыс прест-ий, многие из них нак-сь разл видами см казни, вечной и срочной ссылкой, ударами палок. В кач-ве дополн-х мер нак-я прим-сь ношение шейной колодки и клеймение. Допуск-ся откуп от уг-го нак-я. Нек прест-я влекли за соб нак-е не т виновного, но и всех близких родств-в по мужской линии. Допуск-сь уг отв-ть детей с 7л. В уг проц широко прим-сь пытки. Как и многие др своды з-нов ср/вековья, этот кодекс опис прест-я преимущ-но в ф-ме казусов. Чем опаснее б те / иные виды прест-й, тем детальней они опис-сь. Затем б провед большая работа по совершенств-ию кодекса, приведение его н-м в соот-ие с реальн-ю. Из кодекса б исключ большое кол-во устаревш полож-й. Во многих св полож-ях он действ до 1931 г. Что касается Дацин хуэйдянь, то он практ-ки прекратил св действие с провозгл-ем респ-ки.

.

105. Рев-я в Ит 1848г. К-ия Пьемонта 1848г. В Новое время Италия выступает отсталой, полит-ки раздроб-ой страной, лишь в 19в п/ влиянием рев-ий в др странах Европы в Италии созд-сь предпос-ки д/объед-ия и перехода на капит-й путь. Гос объед-ие шло трудным путём нац-освоб войн и восстаний VS франц и австрийского госп-ва. Лишь Пьемонт остав единств независим гос-м, ему и суждено б сыграть роль центра объед-ия. Сложившиеся к этому времени 8 итальян гос-в б в основном объединены к 1861г, а окончательно объед-ие б завершено к 1870, когда поражение Наполеона III в войне с Пруссией изгнало франц войска из Рима и Папской обл-ти. Король Пьемонта переехал в Рим, объявленный столицей Италии. Конст-ей Италии стала кон-ия Пьемонта 1848г, кот б распростр-на на всю страну в 1860г. Она по сути дела воспроизводила франц хартию 1830г. Конст-ия сохр своё действие и в нач 20в. К-ц-ая мон-я. Король-глава гос-ва, обладал широкими з-н-ми и исполнит-ми полномочиями, гл-окоман-ий, назн-т должн лиц гос-ва, ф-мир-т П-во, оно несет ответ-ть перед ним, он утверждал з-ны. 2хпалатн парлам-т: Сенат и Палата депутатов. Сенат-назнач-ся пожизненно, нижн избиралась по мажоритарной с-ме, но м б распущена досрочно, избир П не всеобщее. Провозг-сь основные дем свободы с оговорками о возм-ти их ограничения зак-ми. Чиновнич-во облад огромной вл-тью. К нач 20в роль корол вл-ти начинает падать.

 

108. Изм-я в конст строе США в 20в. Фактич-я К-я. В США в 20в. сущ-т юр-я К-ция с 26 поПками. Паралл-но склад-ся т. н. фактич-я К-ция. Она включ в себя структуру высших органов вл-ти и их компет-ю, к-рые слож/сь внеК-ным путем. През-т пол-л возм-ть уПлять страной путем прим-я чрезвыч-го зак-ва в пер кризиса. През-т получил возм-ть вмешат-ва в зак-ю сферу. Он в ежегодных проектах федер-ого бюджета предлаг целую эк-ю прогр-му. През-т получил возм-ть делегированного зак-ва (Приказы, кот нос/ силу з-на). През-т стал предлагать программу нек-рых д-вий д/ Конгресса, чем последн б недоволен (закрепл-о в 1983г). В воен сфере през-ты США м вести воен д-вия, не спрашивая согласия Сената. В 1973г. б принят з-н по кот предусм-сь, что б/ согласия Сената можно вести войну не > 60 дней, а if предпринято нападение на войска США, то еще 30 дней. През-ты США нач-т изд-ть соглаш-я исп вл-ти, кот не требуют ратификации Сената (межд-е дог-ры). К веденью Конгресса относ-сь устан-е бюджета – през-т перераспределял ассигнования, выдел-е Конгрессом. В 1982г ВС признал эту практику неК-ной. Б созд-а целая с-ма высших орг-в вл-ти, не пред-х К-цией: Исполнит упр-ие през-та (с 1939г. Рузвельт); Вице-през-т; Независ агенства; Кабинет мин-ра (всего б 13 мин-в); Аппарат Белого дома; Адм-но-бюджетное упр-ие; Эк-кий Совет при През-те (предотвращ эк-ких кризисов); Совет нац-ой б/оп-ти – совещ-й орган при През-те. В него входят – През-т, Вице-през-т, гос. секретарь, мин-р обороны, Директор ЦРУ. Тж в Исполн-е упр-ие През-та вход/ созд-ные Упр-ия по вопросам о пол-ке в области науки и технике, Упр-ие представит-й США на торговых дог-рах и др. Б созд по кач-ву окружающей среды, Нац-ый Совет по исслед космич пространства. Кроме с-мы мин-в б созд-а с-ма ведомств: Центр разведывательное упр-ие (1947г. ).; ФБР (1908г. – внутр дела). Централиз-я гос вл-ти в США – б внес изм-я во взаимоотн-ия центра и Sв фед-ции в сторону у< ния полн-й Sв фед-ции. Эти п/разумеваемые Па вывод/ из Па Конгресса регул-ть торговлю меж штатами. П/ понятие торговли б введены практич все аспекты торг ж Америки. Д/ того, чтобы поставить п/ свой контроль адм-цию штатов, центр финансировал те / иные программы в Sх фед-ции, контролир расходование средств и выдвигало разумные условия, несоблюдение кот-х вело к прекращению выплат. В 50-60гг. в Sх фед-ции возникло движ-е VS такой пол-ки. Мест органы стали прин-ть резолюции о «вторжении» фед-ции в сферу Пвой компетенции штатов. В 1981-91г. б борьба штатов децентрализ гос вл-ти. Лоббизм – пол-ка выгодная тем / иным субъектам эк-ки. Способы – п/куп конгрессменов, пленки, плакаты и др. З-н о «реорг-ции гос. органов» - ФЗ «о регулировании лоббизма». В 1992г. б созд-а последняя 27 поПка к К-ции США.

 

111. Антидем-е зак-во в США в 20 в. В обст-ке нараст-я антикомм-й идейной борьбы в США после 2-й мировой войны деят-ть комм партии п/верглась Пвым ограничениям. З-н " О внутренней б/опасности" (З-н Маккарэна — Вуда) 23 сентября 1950 т. З-н объявлял Комм-ую партию США орг-цией, к-рая руководится и контролируется иностранным П-вом / иностранной орг-цией, уПляющие всемирным комм-им движением. П-во США считало что, сущ-ует мировое коммунистическое движение, к-рое по своему происхождению, развитию и практике, осущ-ляемой в настоящее время, представляет собой всемирное рев-онное движение, целью к-рого является уст-ние коммунистиче­ской тоталитарной диктатуры в странах всего мира через посред­ство всемирной коммунистической орг-ции. Вводилась регистрация комм. партии и всех ее членов, в минюсте наход/сь указатели имен, адресов ее дстных лиц с указанием обяз-тей каждого. Н/о б представлять отчетность по всем денежным поступлениям и расходам. За каждое нарушение требований – штраф 10 тыс. долларов, / тюремное заключение на 5 лет. Член Верховного суда Блейк, к-рый б VS эт з-на говорил, что замысел его в том, чтобы сделать невозможным продие деятельности орг-ции после издания приказа о ее регистрации. Этот з-н б нарушением 1ой поПки к К-ции, поскольку эта поПка содержала запрещение каким-либо образом ограничивать свободу слова, и 1ой поПки, предоставл. каждому г-нину П отказываться от показаний, к-рые могут б использованы ему во вред. Игнорируя Биль оПах, идя на поводу у Конгресса и Пит-ва, Верх. суд США признал К-ционными положения данного з-на. Особым положение з-на мин-ру юстиции США дозволялось на период ЧП заключать бессрочно в концлагерь любое лицо, к-рое может совершать акты саботажа и шпионажа («опалы б/ суда»). З-н Смита 28 июня 1940 г. За 2 г. до того, как б принят з-н Маккарена-Вуда, американская юстиция, выполняя заказ П-ва, пустила в ход т. н. з-н Смита, принятый в 1940г (« З-н о регистрации иностранцев»). Официально предназначенный д/ пресечения немецко-фошистской пропаганды в США, з-н б истолкован в кач-ве общей нормы, запрещающий выражение мыслей, пропаганду и всевозможные организованные действия, имеющие целью «насильственное свержение П-ва». З-н говорит, что д/ любого лица является нез-нным организовывать, помогать организовывать любое об-во, группу / сборище лиц, к-рое учит, проповедует / п/стре­кает к свержению / уничтожению П-ва Соединенных Штатов силой / бунтом, / б членом / присоединиться к такому об-ву, группе / сборищу лиц, зная о их целях. З-н Хэмфри — Батлера 24 августа 1954 г. Этим з-ном на комм. партию практически б наложен запрет, с лишением ее Па участия в выборах. С целью объявления Коммунистической партии вне з-на, запрещения членам Коммунистической партии служить в нек-рых гос-ых учреждениях и в других целях настоящим з-ном Конгресс объявляет, что Коммуни­стическая партия США является орудием заговора, замыш­ляющего свержение П-ва Соединенных Штатов. Поэтому Коммунистическая партия д б объявлена вне з-на. НеК-ционные ограничения б отменены в 1960г. Верховным судом США. Однако этими з-нами деятельность комм. партии б поставлена в строго К-ционные рамки, что резко снизило ее пол-ч. вес. З-н Хетча 1939г.; Вурхиса 1940г.; Смита-Коннели 1943г.


 

112. З-н о труд отн-х (З-н Вагнера), прин-й в 1935 г., не т впервые в ист США провоз­глас офиц признание П профсоюзов, но и цредусмотрел законодат-е гарантии этих П. В ст. 7 З-на перечисл П раб-х, наруш-е кот вхо­дило в пон-е " нечест-я труд-я практика" предприн-й, кот-м запрещ-сь вмеш-ся в созд-е ра­б-х орг-ции, в том числе и путем их финанс-я, дискриминир-ть чл-в профсоюза при приеме их на работу, отказ-ся от заключ-я коллект-х дог-в с должным образом избранными предст-ми раб-х. З-н закреплял при этом так наз-е " Пило больш-ва", согл кот от имени раб-х в дог-х отн-х с предприн-м могла вступать лишь та орг-ция, кот признав-сь больш-м раб-х, т. е. их профсоюз. З-н закр-л и П раб-х на забаст-ку. Но св-м содерж-м он был напр-н на сужение ос­нований для масс-х конфликтов. С этой целью был соз­дан новый орган — Нац-е упр-е по труд отн-м (НУТО), на кот б возлож обя­з-ть рассматр жалобы раб-х на " нечестную тру­д практ" предприн-ля. Реш-я этого квази­суд-го орг м б отменены т в суд пор-ке. З-н Тафта-Хартли 1947 г. З-н Вагнера создал опред-й дисбаланс по­л-х сил, огранич-я свободу д-вий, " нечест труд практику" т предприн-й, что не м не вызвать бурного протеста с их стор. З-н Т-Х призван б созд мех-м пресеч-я незак-х забаст-к, а тж предотвращ-я политизации профсоюзов. Достиж-е этих целей Пящие круги видели в провед-и пол-ки дальнейшей интеграции профсоюзов в регулирующ соц-е отн-я мех-м, а тж в надел-ии през-та значит Пми для предотвращ конфликтов в пром-ти. З пресек ряд наПл-й " нечестной труд практ" профсоюзов: запрещ нек-е виды забаст-к Допуст-е формы забаст-к оговар-сь рядом усл-й: введ-м 2мес-го " охладит пер-да", обяяательным  извещением предприн-ля о намерении провести забастовку. На основе спец полож з-на о защите П раб-х от профсоюзов б усилена Пвая регламентация деят-ти профсоюзов, в частности з-н регулир порядок заключ-я коллек­т дог-в, рассматр, каким усл-м долж отвеч профсоюз, добивающийся П уч-я в кол­лективно-дог-х отн-х, требовал от руководи­т профсоюзов подписки о непричастности к деят-ти Ком партии, подачи ежегод отчетов Мин-ву труда о своих фин-х делах и пр. Проф­союзам б отказ в П делать взносы в избират фонды лиц, добивающихся избрания на фед должн-ти. Запретив договор " закрытого цеха" и ограничив воз­можность заключения договора " союзного цеха" ', закон тем самым существенно ограничил П профсоюзов диктовать предпринимателям условия найма рабочей силы. Вновь созд-й орган, Фед-я служба посред­ничества и примирения, д б разрешать споры ме­жду предпр-ми и рабочими путем коллект-х переговоров их представителей. Но главная роль в деле про­ведения в жизнь пол-й з-на отводилась Нац-му упр-ю по трудовым отн-ям (НУТО) и су­дам, кот принадлежало П вынесения запрет-х приказов в от-нии незак-х забастовок, рассм-я гр-х исков и уг-х дел, касающихся ложных показаний о непринадлежности к Ком партии, пол-й деятельности профсоюзов и пр. З-н созд тж пост действ през мех-м для пресеч-я профсоюз-й активности. През мог запретить стачку на 80 дн. З-н Л-Г пост-л профсоюзы под ещё больш контроль гос орг-в. Борьба с бедностью Л. Джонсона. В 60е гг. през-м Джонсоном б провозгл прогр соз-ия великого об-ва, выполнение кот. было при­звано амортизировать проявление соц. напряж-ти, стимулировать раз-е эк-ки путем обесп-я соответст-го ур-ня занятости, потребл-я. Центр звеном программы б " борьба с бедностью", вызванной к жизни значит ростом числа гр-н, живущих ниже уровня бедности. Прогр б принята в пер-д эк-го процвет-я Ам-ки и соц-го брожения, дви­ж-я за гр-е П. Провед-е прогр в жизнь нач-сб с прин-я З-на об эк-х возм-х, кот предусм-сь мероприятия по професс под­готовке и обучению гл обр молодежи, особ безработной, в рамках создаваемых труд-х корпусов, выдачи льгот­ных займов бедствующим фермерам и с/х раб-м и пр. В 1965 году б изд-ны з-ны о нач-м и ср-м школьном образ, а затем о высш об­раз. Они спос-ли повыш-ю обра­з-го уровня малообеспеченной молодежи. В том ме году б введ прогр " медикэр", предусматр-щая оплату мед счетов получателей пособии бедности. Б принята тж серия з-в по рег-ю бизнеса, в частн, с целью сокращ числа гибнущих людей в автокатастрофах, улучш охраны труда. Ус/я пр-ва не привели к осущ-ю всех намеч программ, т к они не б обесп соответст гос ассиг­нованиями. If в 1935 г. в Конгрессе велись споры по принятию з-в о введ в стране сист соц страх-я, то потом эти вопросы в конгрессе уже не поднимались.

113. Осн изм-я в гос мех-ме. В это время происх-т диффузия (рассредот-е) ист-в формир-я гос пол-ки. Здесь все больш роль нач игр разл-е предприн-е союзы и др подоб им объед-я, извест как группы давл-я. В сер XXв. их насчит-сь более 3 тыс, и затем намет-сь уменьш-е их кол-ва, гл обр за счет укрупн-я. Наиб значит-я среди них прод-т ост-ся Нац-я ассоц-я промышл-в и Торг-я палата. Эти объед-я вып-т как эк-е, так и по сущ-ву пол-е ф-ции. Эти объед-я воздейст-т на гос вл-ть. В это вр созд-ся разветвл апп упр-я, сост-й из наемных служ-х-профи. До XX в. чин-чий апп США б сравнит невелик. Но в XX в. през-т имел под св нач-м больш бюрократич апп упр-я, компет-я кот распростр-сь на важн сферы ж страны. К эт вр в США дейст 3 типа гос учр-й: 1) департаменты (министерства), возглавляющие отдельные отр-ли упр-я (деп-ты — ин дел, фин-в, обор. Значит апп чин-в вып-л больш часть гос работы); 2) нац-е агентства — учр-я, близкпо знач мин-вам, но не имеющ статуса так-х; 3) врем-е комисс, бюро, советы, коллег, адм-ии, создав-е на вр для вып-я опред-х задач. Существ б вопр о пор назн-я высш долж-х лии,. В соот с К назн-е през-м глав деп-в, послов и нек др высш долж лиц треб предварит согл-я сената. Назн-е всех др фед-х чин-в предполаг их послед-ее утвержд-е сенатом. Замещ-е второстеп-х постов сенат мож доверить през-ту. Но на практ роль през-та более значит. Эт содейст-ло дел-е апп упр-я на гражд службу, сост-ю из несмен-х чин-в-профи, и Пит-ю служб, сост-ю из высш долж лиц, назнач вновь пришедш к вл-ти през-м и уходящ со св постов вместе с ним. През-т, назн-я так долж лиц, вПе рассм-ть их не более как св довер-х совет-в. И сенат призн-т это. Соотв-но на такие коллег-е орг не возлаг-ся солид-й отв-ти. Эти лица счит довер-ми през-та и несут отв-ть перед ним. Гос службы, сконстр-е так обр, оказ-сь вне действенного гос-Пго контроля. Так полож обусловл-сь и отсутст в США адм-х судов и прокурорск надзора. Возмущ-е обще­ств-ти коррупц-й, злоупотр-м вл-ю вынудило Конгресс за­н-ся его реформ-м. Появ/сь выс-квал-е гр спецы но гос упр-ю. Но это не прив к полн исчезн «сист добычи». B структ гос упр-я прояв особ-ть, обусл-я фед-м устр-м США. В стране не слож-сь формально единой гос службы. Кажд штат имеет св адм апп упр. Распор-я през-та и глав обшефед-х ведомств выполн-ся. В итоге центр-я оказ-сь связ с усил исп вл во гл с през-м. В сер XXв. ос значим приобр так учр-я, как ФБР, ЦРУ, Сов нац без-ти, Мин обор. През, опир на них, им возм-ть прин важ гос реш-я, превыш при этом Пмочия, предост К. Весьма авторитарно проявила себя исп вл внутри стр. В эт отнош показат-но ее вторж в обл зак-ва. Посредством так наз исп-х приказ, призв-х конкретизир исполн-е принят з-в, през-ты по сущ-ву приобрели в извест смысле П на «делегир-е зак-во».

 110. Р-мы изб-го П. В 20в. в США б проведены реф-мы избират-го П. В 1920 г. жен-м б пред-но П голос-ть и быть избр-ми наравне с мужч-ми (Х1Х поп к К). В 1961г., избир-ли столичного округа Колумбии пол-ли П уч-ть в выб-х през-та и вице-през-та США (XXII поп). В 1964г. запрещ-ся огранич-ть избират П гр-н по прич неуплаты ими нал-в, включ налог по выборам (XXIV поп). Неск раньше, в 1962 г., призн-ся необх-ть измен-я избир-х округов с тем, чтобы в кажд из них б приблизит один-е число избир-й. Такое изм-е б тем более обо­снов-м, что по дейст-щей в США мажорит-й сист вы­б-в избр-м счит канд-т, пол-ший относит-е больш-во голос в округе. В 1971 г. избир-е П предо­ст-ся всем гр-м, достигш 18 лет (XXVI поп). На основе общефед-го зак-ва демократизир-сь избир-е з-ны в отд-х штатах. Хотя провед-е преобр-я не устр-ли все архаич-е цензы, действ-е в отд штатах, тем не менее избир П стало в осн-м =м и всеоб-м.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.