Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Действие тринадцатое



 

На сцене 2 стула – это передние сиденья автомобиля

Марта за рулем, Лена рядом.

Марта: А куда Вам на Авиамоторной? Может быть, зайдем куда-нибудь выпить кофе? Мне кажется, что Вам надо успокоиться. Вы слишком разнервничались

 

Лена: К сожалению, не могу. У меня… (слегка смущается) У меня свидание около метро.

 

Марта (улыбается): Свидание? Свидание – это хорошо. Я знаю, как проехать до метро.

 

Лена (торопливо, как бы оправдываясь): Вы знаете, мы с Сережей уже 8 месяцев встречаемся. И он обещал жениться. Ну, Вы понимаете, мне уже 25 лет, у меня ребенок. Мой первый брак, был гражданским. Я тогда совсем молодая была. Ну и вот… Ребенку нужен отец. Хотя… Какой из него отец.

 

Марта: Он что, все время так пьет?

 

Лена: У него…У него были проблемы. Мне его мама рассказывала, 5 лет назад он даже зашился. А потом – не знаю… Депрессия у него была… Он и сейчас все время на таблетках. Да я Вам об этом уже говорила. Нет, когда он со мной познакомился, и мы начали встречаться, он клялся, что бросит пить. И Вы знаете, бросал… Несколько раз бросал…

 

Марта (вполголоса): Бросить курить – нет ничего легче, я сам бросал много раз…

 

Лена: Что Вы сказали?

 

Звонит мобильный телефон Марты, она берет его правой рукой, продолжая левой держаться за руль.

 

Голос Сергея: Алло… Алло… Ты почему ушла? Ты вернешься?

 

Марта (очень ровным спокойным голосом): Здравствуй, Сережа. Я отвезу Лену, а потом тебе перезвоню. Хорошо?

Нажимает на кнопку «конец связи».

 

Лена (пытается сделать вид, что ей все равно, но видно, что на самом деле она очень расстроена): И что ОНО хотело?

 

Марта (по-прежнему ровно и спокойно): Он не трезв…

Опять звонит мобильник.

 

Голос Сергея: М-марта, я не понял, ты приедешь?

 

Лена: Опять ОНО? Ну, надо же, какой назойливый…

По тону чувствуется, что ей страшно неприятно, ведь, как ни крути, именно она приехала, чтобы «поставить эффектную точку». А тут получается, что поставленную точку никто не заметил.

 

Марта: Сергей, мне сейчас не очень удобно разговаривать, я захожу в поворот, и было бы желательно держать руль обеими руками.

 

Голос Сергея (с надеждой): Ты приедешь?

 

Марта: Сергей, как только я отвезу Лену, я тебе перезвоню… Обязательно. Я обещаю. Извини, я не могу больше разговаривать.

 

Некоторое время женщины едут молча. Наконец Марта прерывает молчание.

 

Марта: Лена, так Вас где лучше высадить?

 

Лена: Мы договорились около метро, где палатка Евросеть. Я там работаю.

 

Марта: А этот кавалер, он кто?

 

Лена: Я с ним познакомилась осенью. Приблизительно в то же самое время, что и Сережей. Мы встретились несколько раз, а потом он пропал. Не звонил, вообще никак. Я его набирала несколько раз, абонент был недоступен. Мне кажется… Мне кажется, он женат. А Сергей, а Сергей свободен. Но, конечно, его проблемы с алкоголем. (несколько секунд молчит, опустив голову, после чего с жаром говорит Марте) У нас с ним был серьезный разговор перед майскими праздниками. И он дал слово, что все. И держался, мы несколько раз встречались в эти две недели, он все время был трезвый. А пару дней назад вдруг объявился тот, Андрей его зовут. Как ни в чем ни бывало и предложил встретиться. Я согласилась. Он богатый, не то, что Сережка. Вы же понимаете, Марта, мне уже 25, и мне нужны серьезные отношения с серьезным мужчиной.

 

Марта: Лена, я все могу понять, но я не понимаю, ЗАЧЕМ… Зачем Вы встречались с Сергеем? Я не вижу в этом смысла. Он старше вас на 15 лет, у него нет работы, нет денег, но зато есть много-много проблем – со здоровьем и с алкоголем. Объясните мне, пожалуйста, ЗАЧЕМ Вам так был нужен мужчина без денег и с проблемами? Ведь Вы занимались этим «проектом» в течение 10 месяцев. Право, все это время можно было использовать с гораздо большим толком. (задумывается и после небольшой паузы с интересом произносит) Вы любите его?

 

Лена (смущенно): Ну… Я даже не знаю… Когда я вчера позвонила ему и поняла, что он лыка не вяжет, я разозлилась. (огорченно почти кричит) Ведь обещал же, что больше не будет пить. И я ему сразу сказала, что наши отношения закончились. И приехала, чтобы сказать это ему прямо в лицо.

(несколько минут молчит, потом с подозрением спрашивает Марту) А Вам он нравится?

 

Марта (качая головой): Нет.

 

Лена: То есть как, нет? Не может быть. С Сережей интересно, он так много знает, умеет рассказать…

 

Марта (перебивает Лену): Нет, Леночка, МНЕ не интересно. Все, что может рассказать Сережа, я сама могу рассказать не хуже. И даже лучше, судя по конечному результату наших деятельностей. Профессия у меня такая – рассказывать.

 

Лена: А кто Вы по профессии?

 

Марта: Журналист… Вопросы есть?

 

Эпилог

 

Темнота, прожектором освещена только сидящая на стуле Марта. Она сидит, скрестив ноги.

 

Марта: Прошел год с момента нашей второй и последней встречи. Недавно он прислал мне смс – «позвони, пожалуйста». Я написала «зачем». Он ответил «ну, хоть по телефону пообщаемся». Мне стало его жалко, и вечером, вернувшись с работы, я набрала его домашний номер. Он обрадовался моему звонку и долго рассказывал о грандиозных проектах, в которых ему, якобы, предлагали принять участие: начиная со съемок полнометражного фильма на голливудские деньги, где он должен был выступить в качестве режиссера и заканчивая серией рекламных роликов для какого-то «солидного инвестора». И какие замечательные сюжеты он уже придумал для этих роликов, и как обалдели те самые «солидные инвесторы», услышав, что именно он придумал. Он настолько увлекся, что даже подробно описал мне эти сюжеты. Я похвалила его креативность и спросила, чем же все закончилось. По большому счету, можно было и не спрашивать. Естественно, что в последний момент голливудцы предпочли вложить деньги в другой проект, естественно, что в последний момент «солидный инвестор» передумал. Что и требовалось доказать.

Положив трубку, я долго думала о Сергее. Ему было так много дано на старте, и он не смог воспользоваться своими преимуществами. Что помешало? Наверное, тому есть несколько объяснений, но мне кажется, что ключевым является попытка избежать ответственности. Он называет это свободой. Свободой жить так, как ему нравится, не напрягая (как ему кажется) никого. Очень удобная позиция, но не для окружающих. Потому что, декларируя на словах свободу от всех и вся, он на самом деле мучительно ищет плечи, на которые с удовольствием взвалил бы ответственность. Ответственность за то, что с ним сейчас происходит. И ведь находит… Взять хоть ту же Лену. Я, кстати, спросила, как у нее дела. Они продолжают общаться. Наверное, у нее не выгорело с состоятельным Андреем. Или он действительно, как она подозревала, оказался безнадежно женатым.

Возраст дает нам мудрость, но отнимает кое-что другое – веру в то, что человека можно вытащить из того угла, в который он себя загнал. Никто никого не может вытащить. С каждым прожитым годом начинаешь понимать верность прописных истин. Например, про то, что каждый сам творит свою судьбу. И если «весь мир – театр, все женщины, мужчины в нем актеры», то жизнь Сергея – это очень печальная пьеса. Сказка о потерянном времени. Когда я впервые увидела его, я сразу подумала – этого не может быть в реальной жизни. Это театр. Сначала мне казалось, что это трагедия. Трагедия талантливого, но слабого человека.

Когда появилась Лена, трагедия превратилась в фарс. И я уже тогда знала, что напишу эту пьесу. Наверное, мне должно быть стыдно, я злоупотребила доверием. Все хотят быть героями, хотя бы в своих собственных глазах. И вряд ли кто-то мечтает о роли неудачника. Да, наверное, мне должно быть стыдно. Но… Если честно, мне НЕ стыдно. За все, происходящее с нами, мы должны платить. Я плачу по своим счетам тем, воспринимаю людские судьбы, лишь как… сюжет для небольшого рассказа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.