|
|||
Хаббард Л Рон 91 страницаИтак, таким образом инграммный банк*42 может вмешаться в работу этого великолепного вычислительного устройства, аналитического ума, и полностью его вывести из строя в том, что касается его вычислений. Однако аналитический ум настолько хорош, что, несмотря на то, что огромное число людей имеет огромное количество инграмм, он все же может выдавать решения и наш мир каким-то образом продолжает существовать. Время от времени кто-то выдает потрясающее решение: Чтобы разрешить политичекие и идеологические разногласия в мире, конечно, нужно стереть с лица земли всех русских. Я имею в виду, вот " хорошее, здравое решение". Это отвратительно! Мы, например, в нашем обществе, являемся жертвами многих таких инграмм. Есть среди них некоторые, стандартные, которые распространены по всему обществу. Люди путают их с моральными нормами*43. Моральные нормы - это другое. Во всем мире нет такого места, где что-то, что соответствует моральным нормам здесь, не было бы несоответствующим моральным нормам там; и нет ничего, что не соответствует моральным нормам здесь, что не было бы соответствующим моральным нормам какого-то другого места в мире. Однако возможен высокий уровень морального кодекса. Многие люди стараются придерживаться этики*44 и морали. Они знают, что к лучшему. Оптимальное решение: максимальное выживание при минимальной боли; оптимальное не только для личности, но и для потомства, для группы и для человечества. Когда мы говорим о войне, мы тут же вышибаем четвертую*45 динамику*46 - человечество. Мы забываем об этом. Итак, должно быть ясно, что инграмма у Томаса Джонса с нашей улицы, который сейчас ведет свою машину, может повлиять на нас, потому что в инграмме, которую он имеет, говорится: " Всякий раз, как я напиваюсь, я не могу видеть". Это инграмма. Когда он когда-то был без сознания, кто-то рядом с ним сказал это. Неважно, в каком периоде его жизни это произошло. Кто-то сказал это; он тогда выпил. Теперь, когда он пьет спиртное, это рестимулирует данную инграмму. Или кто-то произносит одно из этих слов, и он тут же, ведя машину по улице, не может видеть, он сворачивает и врезается в вашу машину, и за этим следует счет за ремонт машины, а, может быть, и госпитализация. Мы живем в очень тесно взаимосвязанном обществе, и аберрации одного действуют очень сильно на аберрации другого. Фактически, все общество, любое общество, можно рассматривать как организм, и можно сказать, что этот организм имеет свои инграммы. Сторонники республиканской партии скажут, что инграммой общества являются демократы, а сторонники демократической партии скажут, что это республиканцы. Но это вопрос о точке зрения. Итак, это должно дать вам что-то вроде примера, просто общий, беглый взгляд на общий фон Дианетики. Хорошо? Мы рассматриваем здесь что-то, что есть у каждого человека. В то или иное время в его жизни он был рожден. Согласно тому, что мы обнаружили - и поверьте мне, я определенно этого не хотел! - при исследовании в Дианетике нас беспокоит множество вещей, очень много невероятного. Я думал, что первая инграмма, когда я впервые их открыл, появится где-то около, может быть, двухлетнего возраста. И затем я нашел кого-то, у кого была настоящая, неподдельная инграмма в возрасте около шести месяцев, и это обеспокоило меня. А потом, однажды, я обнаружил, что один человек проходит свое рождение, и я сказал: " Это невероятно! Это не может происходить со мной. Никто не может такое делать со мной. " и я отыскал его мать. Я провел с ней сессию, и записал на магнитофон, как она прошла рождение своего сына, и у меня была его запись о его рождении, и обе записи совпадали слово в слово, по всей длине: слово со словом, звук со звуком. А то, что она рассказывала ему о его рождении, оказалось полностью ложным. Другими словами, он думал, что родился дома. Неправда, он родился в больнице. Его отец сразу же это вспомнил. Когда на это обратили его внимание: " Да, он родился в больнице. " Другими словами, относительно этого рождения у нас были данные. Однако я не собирался прямо поверить в прохождение рождения просто по данным от одного лица - может быть, тут я имею дело с телепатией или чем-то еще. Так что я провел прохождение рождений у пятерых, и сравнил их друг с другом, и затем сказал: " Ну, это просто замечательно. Теперь мы можем получить людей, не имеющих аберраций, потому что у каждого было рождение. Все, что нам нужно делать, конечно, находить у каждого рождение и стирать*47 рождение, и тогда все будут счастливы. " А потом я однажды начал работать с одним человеком, и он начал проходить что-то глубже по траку*48, что было в матке его матери. И это стало отступать раньше, раньше и раньше _ и, между прочим, эти инграммы не сокращались. Я работал, полагая, что труднее всего сократить поздние инграммы, а чем раньше находишь инграмму, тем легче ее сократить, пока мы не дойдем до зачатия, и там обнаружим, что они стираются очень легко. И как только они будут стерты там, начнут удаляться эти более поздние инграммы. Это такой же вызов моему воображению, как и вашему. Если бы не работы Хукера и нескольких других биологов, и некоторых из авторов, цитированных графом Корзубским, я не мог бы поверить в способность одной клетки к восприятию. Очевидно, что клетка способна к восприятию; у нее есть какой-то способ запоминания. Или, если мы ударимся в мистику*49 (а я не знаю никакой причины, почему бы нам не удариться в мистику: все остальные ответы недостаточны), то, может быть, вокруг клетки есть, как кто-то в... по-моему, Гарварде - не так давно измерил, электрическое поле на некотором расстоянии вокруг клетки. Не знаю, что он там измерил, но сразу скажу, что, если он что-то измерял и это оказалось там, то это должна была быть душа человека, потому что, о Господи! как иначе, во имя здравого смысла, одна из этих крохотных клеток, микроскопического размера, могла бы запомнить... Ну, рассмотрим кошку. Все кошки рождаются и умеют умываться. Итак, эта клетка должна сберечь структуру действий по умыванию, и как вырастить усы, и все остальное. И это уже достаточно трудно. Но когда мы добавляем еще и нагрузку переноса памяти о боли... Когда клетке больно, она записывает. Очевидно, что это так. Или записывает что-то, что ее окружает. Когда больно, она записывает. А потом делает что-то очень странное: клетка, когда она делится, передает своему потомству всю свою личность и память, так, что вот, клетка А делится и становится клеткой А'*50. И вот, клетка А' знает все, что клетка А знала. Теперь делится клетка А'; клетка А'' - это третье поколение - имеет личность клетки А и клетки А'. Другими словами, она записывает все. К счастью, это довольно легко доказать. Мне даже не нужно цитировать мою работу об этом: эти сведения и так в изобилии вокруг. Вы можете взять клетки и можете их приучать - то есть, вы можете давать им инграммы - и они будут передавать эту информацию дальше. Биолог, которого я недавно встретил, работал над статьей, которая повторяет мою работу, но он основывал ее на работе, сделанной в 1925 г. Когда я изначально делал свою работу, я не знал, что та работа существует. Если бы я знал всякие такие вещи, я бы мог избавить себя от многих трудностей. Итак, в то время, как эти клетки идут вперед, растут, продолжают делиться, занимают все больше пространства и становятся телом, у них в них самих есть все, что им нужно для того, чтобы не только строить, но и предупреждать тело в моменты опасности. У них есть определенные сигналы. И все это совершенно правильно, если только здесь же не будет строиться еще и аналитический ум. И как только клетки начинают строить аналитический ум, они вроде как придерживают для себя часть энергии, так что, когда этот организм начинает оказываться в опасности, клетки могут связать это с болью и заставить аналитический ум делать что-то другое: убегать; избегать боли; приходить в ярость; нападать; делать что-то такое. Другими словами, клетки находятся в положении. позволяющем им управлять. И если мы собираемся перейти к какой-то новой, высшей форме эволюции, то это возможно с тем, чтобы клетки лишились своей власти командовать аналитическим умом. Аналитический ум будет становиться все более и более во главе организма. В действительности, в Дианетике мы имеем искусственную форму такого разделения, настоящий этап эволюции. Теперь, скажем, человека оперируют, вырезают гланды. Все, кто стоит вокруг этого ребенка, говорят: " Хорошо, он без сознания. Он ничего не может слышать. Он ничего не видит. Все в порядке, не волнуйтесь", говорят они его матери. " Он просто дергается. У них у всех при этом бывают судороги, " что-то такое, ну, вы знаете. А потом они говорят: " Ну, просыпайся! Просыпайся! Мы закончили. Мы с тобой уже все закончили. " - и увозят его. И кто-то кормит его мороженым и говорит: " Ну. бедный мальчик. Ты бедняжка. Ну, все в порядке. Теперь у тебя все будет хорошо. " Все это не запоминается аналитическим умом. Но оно совершенно определенно образует часть реактивного ума. Это может кое-что сказать вам о содержании инграммы. Вот, скажем, это удаление гланд. Вначале, скажем, есть немного потери сознания. Бессознательность и боль появляются одновременно, но здесь мы осложняем это, добавляя эфир. Вот так, даем ему эфир и уже получаем бессознательность. И он погружается глубже, глубже, глубже, и бессознательность становится интенсивней. И тут кто-то начинает его резать, резать его горло. И тут к этому подключается еще и боль. И мы получаем полную запись всего; глубоко, погруженное под бессознательное состояние - и еще больше закрытое самой болью - находится все, что есть в этой инграмме. Вот инграмма, имеющая отношение к ушибу. Ребенок падает. Звенит звонок. Может быть, кто-то говорит ребенку, что он очень непослушный, потому что бегал и поэтому упал. Может быть, он еще в бессознательном состоянии, понимаете немного без сознания, очень неустойчив на ногах. Просто чуть-чуть бессознательности. Осязательное ощущение ковра под его руками; запах пыли, домашней пыли. (А почему домашняя пыль - такой сильный аллерген? Дети все время падают на пол. ) Все это записано. Это совсем как на пленке. Это совершенно как пленка со звукозаписью, то, что получается в результате любой травмы. Если бы мы могли снять все это, так же, как снимают фильм, то сам этот фильм имел бы столько же восприятия, что и эта инграмма. Другими словами, она не будет думать, она просто находится здесь. Затем однажды, чуть позже - а она, скрытая глубоко, под аналитическим умом, ждет; она не активна - и однажды он, может быть, падает и ушибает голову в том же месте, и, может быть, чувствует запах пыли. И в этот раз он ушибся не сильно, но это включило инграмму. Это ее включило. Теперь, она может подождать. Теперь она активна. И когда начинается головная боль, то все, что связано с этими обстоятельствами, воспринимается как плохое. Он отходит от всех этих занятий. Клетки пытаются сказать организму, очень неразумным образом - очень грубым, нерациональным образом - что организм в опасности и должен отойти. Итак, вот эта инграмма. Окружающее может рестимулировать ее раз за разом. Этот механизм инграммы показывает - и это очень легко показать. Он отвечает за появление крапивницы, головных болей, простуды. (Простуда, между прочим, обычно идет от рождения. ) Другими словами, предположим, что здесь содержались слова " Я не могу думать, я такой глупый". Предположим, кто-т о сказал это рядом с этим человеком без сознания. И вот, когда он слегка ушибает голову, внезапно эти слова реактивируются как часть инграммы и теперь у него в голове повторяется: " Я не могу думать, я такой глупый", потому что теперь это внутри него. Другими словами, существует внутренний мир этих вещей и внешний мир, которому он противостоит. И аналитический ум не знает, что эта фраза здесь. Аналитического ума не было, чтобы отредактировать эту фразу и запомнить ее так, как нужно, и поэтому он не знает, что она здесь. Так что он что-то видит в своем окружении, и что-то еще улавливает в этом окружении, и таким образом функционирует. Аналитический ум посылает приказы телу. В действительности на этом пути где-то есть соматический ум*51. Он записывает выученные последовательности. Именно этот соматический ум с его записанными выученными последовательностями вы используете, когда ведете машину и думаете о чем-то постороннем. Другими словами, существует выученная при обучении последовательность действий. Вы научились водить машину - и это было трудно на аналитическом уровне - и вам приходилось делать это, а потом то, и так далее, и, наконец, вы обучились делать это настолько хорошо, что аналитический ум смог просто записать все это как выученную последовательность и отправить туда. Теперь она в соматическом уме и активируется каждый раз, когда аналитический ум говорит " Ну, давай веди машину. " Тогда соматический ум берет эту последовательность и занимается вождением. Теперь вот что: аналитический ум может ее изменить. Он знает, что она здесь. Он сам заложил ее. Он с большой легкостью может переключаться на разные выученные последовательности. Он может ввести новую выученную последовательность. Другими словами, вовсе не фокус для человека научиться водить форд Модель-Т*52, как мы делали когда-то, а потом перейти, может быть, к машине с коробкой передач, а потом вернуться к вождению Модели-Т с педалями, от одной машины к другой, а потом, может быть, водить один из старых Бьюиков с обратным переключением передач. аналитический ум может делать это очень легко, поскольку он может выбрать выученную последовательность и активировать ее, и потом она будет выполняться. Однако не это происходит с инграммами. Они пришли, когда аналитического ума не было. И если инграмма говорит: " Все машины водят, нажимая на педали", то человеку будет ужасно трудно учиться водить. А предположим, инграмма просто говорит: " Я не могу водить машину. Я просто не могу управлять машиной. " Положим, человек потерял сознание при автомобильной аварии, а к нему подходит полицейский и говорит: " Ты, неумеха! " (Он обращается к другому водителю) " Ты, неумеха! Что ты так водишь машину, причиняешь всем такие неприятности? Ты не можешь водить машину. Ты никогда не научишься водить. " А рядом лежит без сознания наш ни в чем неповинный посторонний человек, и все это идет ему прямо в инграммный банк. Он приходит в себя, и, может быть, через год или около того, он получает включение и тут же ему становится очень трудно водить машину. Видите ли, реактивный ум довольно глуп. Он не знал даже, к кому относятся эти слова, и даже не знает, откуда идут эти команды. При Дианетической обработке*53 мы можем убрать все это. Но так эта штука работает. Если человек думает, что может вести машину, а инграммный банк говорит " Ты не можешь водить машину", то у него будет рестимуляция травм, полученных в той автомобильной аварии. Может быть, у него было ушиблено бедро, и это значит, что раньше или позже у него начнется артрит этого бедра. Ток крови в бедре ограничен, Бедро болит. Он ведет машину, и его аналитический ум говорит ему, что надо вести машину, а реактивный ум говорит, что он не может вести машину. И он из-за нажима обстоятельств идет прямо против команд, находящихся в реактивном уме. Реактивный ум говорит: " Нет, ты не можешь" и включает немного боли. Но он все равно ведет машину, поэтому подается больше боли. Другими словами, реактивный ум старается не дать ему вести машину. Может быть, животное и действует довольно хорошо таким образом, но с человеком это не так. Клетки слишком хорошо построили аналитический ум. Инграммный банк имеет большое влияние на тело. Но, знаете ли, аналитический ум в оптимальном состоянии довольно хорошо управляет телом. Он управляет эндокринной системой*54 и частотой сердцебиения его можно заставить это делать. Если вы в это не верите, поищите сведения о некоторых из индусских факиров*55, которые недавно так поражали Клинику Мэйо*56 и Джона Гопкинса*57, пока там не обнаружили, что они могут ввести человека в легкое гипнотическое состояние и он сможет делать то же самое. Другими словами, инграммный банк управляет эндокринной системой, током жидкостей и т. п. по побочной цепи и таким образом может вызвать психосоматические заболевания: задержку потока жидкости, излишний рост, недостаточный рост и все остальное, что может случаться. Странно, насколько глуп этот ум. Недавно был случай - у человека были очень больные ноги. Кровообращение в его ногах было очень плохим, и все такое, и его мать постоянно повторяла: " Я не выстою". Конечно, мать имела в виду, что она этого не вынесет. Но сама фраза говорила " Я не выстою", а стоят на ногах, не так ли? И поэтому инграммный банк задерживал кровообращение в ногах. Это убрали, и доказательством того, что технология работает, явился результат: убрали одну из этих инграмм, и человек смог стоять. Доказательство здесь состоит в том, чтобы сделать что-то с человеком и обнаружить, какие получены результаты. Это не постулированная*58 философия, это можно проверить так же точно, как то, сделано ли что-то из дерева. Я говорю здесь о функции регулятора жизненных проявлений. Эта функция включает в себя управление эндокринной системой, сердцебиением, дыханием и т. п. Здесь она действует совместно с соматическим умом. Этот инграммный банк может действительно повлиять на это и вызвать нарушение оптимального функционирования этого тела. Все это вполне можно продемонстрировать. Суть этой системы в том, что чем больше инграмм человек получает, тем меньше он способен состязаться с жизнью и выживать. Мы выходим, мы стараемся получить работу, мы работаем. Существуют такие вещи, как, скажем, бетон, тяжесть бетона, которые делают выполнение работы трудным, если работа состоит в перемещении бетона. Бетон, в этом смысле, является своего рода супрессором*59. И еще раздражительный характер начальника. Это тоже своего рода супрессор для того, кто делает свою работу. И еще день жаркий, и много чего другого. Все это затрудняет выполнение работы. Это будут ваши функции-супрессоры. Инграммный банк позволяет этим функциям-супрессорам проникнуть внутрь, так, что инграммы действуют на выживание личности как супрессоры. Личность стремится двигаться вверх. Тут будет смерть. Там будет бесконечное выживание. Здесь смерть, и выше по линии здесь, пока мы не достигнем того, что должно быть нормой, а это в области тона 3, прямо тут. Вот это будет гнев, дикий гнев и ярость, и т. п. а ниже будет апатия*60, личность апатична. А ниже будет шизофреническая кататония*61, и, со всем прочим, полная апатия. А здесь смерть. Здесь также будет опоссум*62, который превратил это в механизм выживания. Он просто заявляет " Я мертвый. Уходи. " Так что это имеет и рациональное применение. Но здравый рассудок, и все такое, постоянно присутствует на уровне вот этого деления шкалы, и выше, и когда личность подавляется инграммами ниже этих делений, то она, по шкале тона, безумна. Конечно, к шкале тона добавляется шкала времени и получается график. Человек, конечно, имеет очень высокий тон, когда он молод, обычно таково нормальное положение вещей. Потом он переходит в подростковый возраст, и, может быть, его тон еще довольно высок. А потом он, может быть, женится, и... Между прочим, причиной того, почему супружеская жизнь так плоха, является то, что почти каждый имеет инграмму множество инграмм о браке. Вы же знаете, папа и мама много говорили о своей семейной жизни, и если они имели много неприятностей в своем супружестве, вы можете быть абсолютно уверены, что в ранней части банка найдете инграммы о том, как ужасна супружеская жизнь. Итак, бедный парень проходит, ни о чем не подозревая, свой подростковый возраст. Он встречает совершенно великолепную девушку, его жизнь будет прекрасным сном, и он женится. В девушке нет ничего плохого. НЕт ничего плохого в том, чтобы жениться. Но чрезвычайно много плохого в том, что есть инграмма, которая говорит " Я ненавижу супружество". Внезапно она включается, и после этого он не может думать ни о чем другом, как о разводе. Перед тем, как оставить эту тему, я должен сказать, что тайм-трак здесь является постоянными моментами " настоящего времени". Например, когда вы пришли сюда, мы были на одном уровне настоящего времени, а сейчас мы уже на другом уровне настоящего времени. Последовательные моменты настоящего времени. Таким образом движется вперед тайм-трак. Вот и все, что, в действительности, в этом есть; кроме того, что, если мы, так сказать, рассмотрим его в лупу, мы обнаружим то, что, как мы теперь знаем, называется восприятиями органов чувств. Мы знаем о настоящем времени в том смысле, сто видим его, чувствуем на ощупь, слышим его и т. д. Настоящее время вступает в коммуникацию с нами, и мы - с ним посредством определенных каналов - слуха, зрения, и т. п. Так что тайм-трак в действительности представляет собой связку восприятий. Между прочим, бывает, что у людей что-то из этого блокировано командой инграммы, так, что они не имеют соник-рикола и т. п. Они вроде как выведены из синхронизации, и такой человек может, отправившись назад по траку, что-то видеть, но не может это слышать. Иногда происходит такое полное затмение*63, что человек даже не знает, где он был позавчера. Можно найти таких людей в психиатрических лечебницах. Я надеюсь, что дал вам какую-то идею о том, что такое Дианетика. Я знаю, что, наверняка, большинство из присутствующих здесь читали книгу. Я хотел пройти сегодня по всему этому вновь. Я упомянул сегодня пару мелочей, таких, как эта связка восприятий, которых нет в этой книге. Благодарю вас. Примечания к Лекции " Введение в Дианетику" 1. школа Эскулапа: древняя школа медицины, занимавшаяся лечением. Названа по имени Эскулапа, бога медицины и исцеления в Римской мифологии. 2. хеллибор: любое из нескольких ядовитых или лекарственных веществ, получавшихся из растений вида Helleborus (Чемерица). 3. невроз: заболевание или расстройство ума. 4. психосоматический: психо относится к уму, а соматический относится к телу; термин психосоматический означает, что ум делает тело больным, и относится к болезням, которые физически создаются в теле посредством расстройства ума. 5. психотик: этот термин характеризует лиц, которые не могут управлять собой или окружающей их средой достаточно хорошо, чтобы выживать, и о которых нужно заботиться, чтобы защитить от них окружающих, или защитить от них их самих. 6. Президент Трумэн: Гарри С. Трумэн (1884-1972), тридцать третий президент Соединенных Штатов; стал президентом по смерти Ф. Д. Рузвельта в 1945 г. 7. бурсит: воспаление бурсы (сумки, располагающейся между суставами или между костями и мышцами или кожей, и т. п. для снижения трения). 8. Капитан 3 ранга " Змея" Томпсон: (1874-1943) Капитан 3 ранга в Медицинских Войсках Военно-Морских Сил США, учившийся в Вене у Зигмунда Фрейда; был другом Л. Рона Хаббарда, когда Рон был юношей. 9. Зигмунд Фрейд: (1856-1939) австрийский невролог, основатель психоанализа. 10. теории либидо: относится к теории, созданной в 1894 г. Зигмундом Фрейдом, заявляющей, что все жизненные импульсы и виды поведения мотивируются сексом. 11. перенос: психологический термин; превращение подсознательного эмоционального конфликта в физическое заболевание, лишающее человека трудоспособности. 12. Полинезийская группа: группа островов в Тихом Океане, включающая Новую Зеландию, Гавайи и Самоа. 13. Университет Джорджа Вашингтона: частный университет в г. Вашингтон, окр. Колумбия, основанный в 1821 г. 14. регистратор: чиновник, ответственный за ведение записей или регистрационных архивов, особенно в школе или университете. 15. соник шат-офф: состояние, в котором личность старается остановить энергетическую звуковую волну. Соник шат-офф может быть весьма избирателен: человек может слышать звуки, но не голоса. Избирательные шат-офф могут вызываться как эмоциональной энергией, так и командами избирательного соник шат-офф, такими, как " Вы не можете слышать свою жену" или " Не обращайте на меня никакого внимания". 16. Галлей: Эдмунд Галлей (1656-1742), английский астроном. Наиболее известен своими исследованиями комет, точно предсказал возвращение в 1758 г. кометы, ранее наблюдавшейся в 1531, 1607 и 1682 гг. (комета Галлея). 17. фотометр Кёнига: устройство для измерения звукового импульса. Имеет небольшое пламя и вращающееся зеркало. Направляя импульсы звука на пламя и вращая зеркало, получают графическое изображение звука. 18. осциллоскопы: устройства, дающие графическое представление электрических волн на флуоресцентном экране. 19. Уайт, Уильям Алансон, доктор (1870-1937): американский невролог и психиатр. С 1904 г. профессор Университета Джорджа Вашингтона. Директор Госпиталя Сент-Элизабет; сделал его ведущим психиатрическим лечебным и учебным центром. Подчеркивал важность гуманного обращения с больными и отменил различные виды физических ограничений, некогда широко применявшиеся в американских психиатрических больницах. 20. Госпиталь Сент-Элизабет: государственный психиатрический госпиталь в г. Вашингтон, окр. Колумбия. 21. Шэннон, Клод, доктор: американский математик. Вел исследования в области теории коммуникаций и создал математическую теорию, применяющуюся в компьютерной технике и других областях, связанных со значением, коммуникацией и языком. 22. стандартный банк: та часть ума, что записывает все, воспринимаемое человеком в течение всей жизни вплоть до настоящего момента, за исключением физической боли, которая записывается не в аналитическом уме, а в реактивном уме. 23. видео-рикол: вспоминание зрительной части памяти. 24. морфогенез: изучение развития различных органов и типов тканей у эмбриона. 25. эмбрион: ребенок в течение первых восьми недель развития в матке. 26. Хукер: Уортингтон Хукер (1806-1867) американский врач и писатель. 27. Дюрант, Уилл: (1885-1982) американский педагог и писатель; автор Истории Философии, Истории Цивилизации и других трудов, сделавших историю и философию понятными для среднего читателя. 28. бушель (прим. пер. ): 29. Колумбия: Университете Колумбия, крупный частный университет в Нью-Йорке, основанный в 1754 г. 30. символическая логика: система применения математических символов к логическому рассуждению, где символы используются для представления точных взаимоотношений между идеями. 31. : символы, используемые в математике для вычислений с различными множествами чисел; например, множество целых чисел (1, 2, 3, 4 и т. п. ) меньше множества десятых долей целых чисел (0, 1, 0, 2, ..., 1, 1, 1, 2 и т. п. ), хотя оба они бесконечны. Для обозначения этих множеств будут использоваться разные символы. 32. анестетики: вещества, дающие потерю ощущений и потерю способности чувствовать боль. 33. горячка: расстроенное состояние ума, особенно во время болезней с повышенной температурой. 34. состояние бессознательности: большее или меньшее снижение осознания окружающего со стороны " Я". Ослабление работы аналитического ума. Любой человек, который не осознает окружающего, в значительной степени находится в состоянии бессознательности. 35. граф Корзубский: Альфред Корзубский (1879-1950), американский ученый и писатель, президент и директор Института Общей Семантики в Чикаго, в 1938-50 гг. Предлагал использовать общую семантику для улучшения человеческого поведения посредством критического применения слов и символов. 36. цензор: идея Фрейда - часть ума, подавляющая некоторые идеи, импульсы и чувства, что не позволяет их сознательно знать. 37. модус операнди: образ действий; способ действия или делания; метод. 38. восприятие: воспринятое посредством органов чувств, например, зрительный образ, звук, запах и т. п. 39. биохимически: образом, влияющим на жизненные процессы растений или животных. 40. А=А=А=А: все равно всему равно всему. Таким образом мыслит реактивный ум, неразумно отождествляя мысли, людей, предметы, переживания, заявления и т. п. друг с другом тогда, когда в действительности сходство или очень мало, или вообще не существует. Все равно всему другому. Мистер Х смотрит на лошадь, знает, что это дом, знает, что это учительница. Поэтому, когда он видит лошадь, то относится к ней с уважением. 41. Гарвард: частный университет в шт. Мичиган, основанный в 1636 г. 42. инграммный банк: см. реактивный ум в глоссарии книги " Дианетика: современная наука о душевном здоровье". 43. моральные нормы: правила или привычки, относящиеся к суждениям о правильности или неправильности поведения; принятию решения и действию на
|
|||
|