|
|||
Хаббард Л Рон 53 страницаОднозначные оценки или определения являются на самом деле внушением. Говорить ребенку о чем-либо, как о непреложной истине, - значит навязывать ему свое собственное мнение о предмете. Смягчайте категоричность высказывания, не забывайте ссылаться на источник ваших сведений: " В учебнике сказано, что белый цвет - комбинация всех остальных", " Бабушка говорила мне, что она никогда не видела Пик Пайка". Говоря так, вы даете ребенку возможность самому оценить, правду ли пишут в учебниках и была или нет бабушка на Пике Пайка. Может быть, она вам говорит одно, а другим - другое. Тон ребенка можно описать как " расположение духа", или как отношение к жизни вообще. Если тон ребенка высок - он счастлив, здоров, энергичен, редко плачет. Если тон низок у ребенка постоянно печальный вид, он редко всей душой отдается игре с другими детьми, и, если и не болен по-настоящему, то очень близок к тому. Самый низкий тон любого человека - взрослого или ребенка - апатия, или полное отсутствие интереса к чему бы то ни было. Далее, по мере возрастания, уровень тона проходит через гнев или повышенную агрессивность к отчасти хорошему расположению духа и затем, вверх по тон-шкале, до кипящего энтузиазма, восторга. Следовательно, по одному тому, что ребенок спокоен, нельзя с уверенностью сказать, что он определенно в лучшей форме, чем когда он сердится на что-то. Его спокойствие может быть спокойствием апатии, а это очень опасный уровень тон-шкалы с точки зрения здоровья и общего благополучия ребенка. Изучив предложенную ниже тон-шкалу, вы сможете определить уровень тона ребенка согласно его жизненной позиции: Общие характеристики тона в порядке убывания по тон-шкале: Тон 4. Устремленность к желанной деятельности очень высокая, с полной свободой выбора деятельности. Устремленность к желанной деятельности высокая, некоторые сомнения в своей свободе выбирать вид деятельности, некоторые сомнения в своей способности преодолеть давление, препятствующее занятиям желанной деятельностью. Низкая устремленность к желанной деятельности, большие сомнения в своей способности преодолеть давление, препятствующее заниматься желанной деятельностью, и в возможности найти для себя другие виды деятельности. Тон 3. Продолжительная, упорная устремленность к желанной деятельности, надежда только на то, что, приложив усилия, удастся преодолеть давление, препятствующее заниматься желанной деятельностью. Равнодушие к деятельности - слабые попытки найти другое поле деятельности. Уход от подавляемой деятельности, при том, что открыт путь для других видов деятельности. Тон 2. Если путь и для других видов деятельности закрыт, ситуация неожиданно меняется. Индивидуум должен найти выход из ситуации, в которой подавляется желанный вид деятельности, еще до того, как у него появится свобода выбора вида деятельности. Он имеет дело с чужим решением, вынесенным в виде запрета, с угнетающей силой. На этом этапе индивидуум пытается разрушить то (или того), что препятствует ему, еще относительно слабыми усилиями. Если слабые усилия не увенчаются успехом, на разрушение того, что (или кто) угнетает индивидуума, направляются уже могучие усилия. Но, если преодолеть подавление все же не удается, поле деятельности индивидуума сокращается еще больше, так как теперь его действия не могут быть направлены прямо против того, что (или кто) угнетает его, и тон индивидуума спускается на такой уровень, на котором пытаются найти путь к разрушению " врага" не немедленными, а отсроченными действиями. С этого уровня начинается страх, так как возникают сильные сомнения в том, что угнетатель вообще когда-нибудь может быть разрушен. Тон 1. По мере того, как страх возрастает и гипотетическая возможность разрушить препятствие становится все более и более отдаленной, индивидуум делает неистовые усилия, чтобы " уйти" любым возможным путем. Если он не может " уйти", его последнее средство - отчаянный крик о помощи. Это проявляется, как горе, слезы, рыдания. Крик о помощи особенно очевиден у маленького ребенка. В случае утраты союзника проявления горя, видимо, являются безнадежной попыткой вернуть союзника, дозваться его на помощь. Если крик о помощи не достигает цели и остается безответным, индивидууму ничего не остается делать, кроме как подчиниться угнетающей силе, спустившись до тона апатии. Тон 0. Если угнетение продолжается, апатия нарастает, превращаясь в паралич, бессознательное состояние и, наконец, в смерть. Правильно определить местоположение вашего ребенка на тон-шкале важно во многих отношениях. Во-первых, это позволяет быстро определить вероятную эмоционально болезненную или " заряженную" область. Во-вторых, если вы ведете процессинг, у вас в руках оказывается отличное средство проверки результатов вашей работы, ваших усилий. Например, если после нескольких сеансов ребенок стал на все злиться, это еще не значит, что ему стало из-за вас хуже. Вероятно, до начала работы он был на уровне апатии, и, чтобы подняться по тон-шкале до более приемлемых настроений, ему, естественно, необходимо пройти через гнев. Изучение тон-шкалы сразу дает несколько очевидных методов для процессинга. Предположим, тон ребенка низок, он плачет. Попробуйте переключить его внимание, вместо того чтобы причитать вместе с ним. Иногда просто удивительно, до чего быстро прекратятся слезы, и внимание устремится на новый об'ект. Конечно, если слишком большое количество внимания ребенка привязано к определенному локу или отпиранию инграммы, являющейся основой данного огорчения, то метод не сработает. Как только внешнее влияние, отвлекающее внимание, прекратится или у ребенка пропадет интерес к новому виду деятельности, его внимание снова начнет притягивать причинный инцидент. Применение этого метода соответствует " возвращению в настоящее время" при работе со взрослыми. В случае тяжелого лока, притягивающего к себе отвлекаемое вами внимание ребенка вновь и вновь, установите контакт с ребенком как можно скорее и спросите его, что случилось. Пусть он расскажет вам три или четыре раза, что же именно случилось, и его тон очень быстро поднимется. Такое средство часто помогает, и его можно использовать вне регулярных сеансов и во время их. Бывают дети-плаксы, у которых каждая царапина или ушиб, полученные во время игры с другими детьми или с собственными игрушками, вызывают поток слез, далеко не соответствующий серьезности происшествия. Посочувствуйте плаксе, но лучше спросите ее, что же случилось. " Как это ты упала? А, понимаю. Ты бежала в это время? А где педалька тебя оцарапала? А теперь расскажи мне обо всем снова". За три-четыре прохода девочке так надоест, что она рада будет убежать играть снова. Несколько таких случаев - и она поймет, в чем суть дела. Она или перестанет беспокоиться о том, чтобы пройти и оплакать обычный ушиб, или будет сама проходить его несколько раз. " Ревушка" превратится в спокойного и счастливого ребенка в самое короткое время. Для того, чтобы поддержать у ребенка во время процессинга высокий тон, существуют специальные игры с привлечением памяти. Они предназначены для того, чтобы продемонстрировать, какое удовольствие доставляет погружение в прошлое, и одновременно являются учебными. Иногда для таких игр используются карточки, размером с игральные карты, с написанными на них заглавными буквами. Карточки перемешивают, просят ребенка закрыть глаза и раскладывают перед ним в ряд рубашкой вниз. Затем ему предлагают 5-10 секунд посмотреть на буквы и переворачивают карты рубашкой вверх. В поразительно короткое время ребенок научится запоминать и называть последовательности длиной до 12 букв и будет в восторге от своего успеха. Если он попросит и вас сыграть с ним, не отказывайтесь из страха, что у вас не получится так же хорошо. Уж как получится. Может быть, это единственная область, в которой ваш ребенок сможет по-настоящему превзойти взрослого. Это удивительно хорошо скажется на его тоне. В этой книге время от времени упоминается о существовании пренатальных инграмм, но здесь эта тема не рассматривается углубленно. Иногда, когда ребенка просят вернуться к событию, содержащему небольшую боль или горе, он самым естественным образом соскальзывает к воспоминаниям о дородовом существовании. Он бойко рассказывает о жизни " в мамином животике" и описывает доносившиеся до него звуки и прочие свои ощущения так живо, словно вспоминает, как вчера был у кого-то на дне рождения. Пренатальные инграммы существуют, это совершенно определенно. Фактически, эти, самые первые, инграммы и составляют тот основной опыт болезненных переживаний, из которого вырастают впоследствии цепи болезненных инграмм, группируясь по какому-то общему признаку: общим содержанием инграммной цепи может служить одно лишь слово, или вся цепь может держаться на какой-то общей перцептике < или соматике>. Посылать ребенка к базисным инграммам, однако, все равно, что просить его пройти между двумя дерущимися лесорубами. До тех пор, пока пациенту не исполнится 8-12 лет и он не приобретет значительный опыт прохождения нетяжелых инграмм, мы настоятельно советуем во время процессинга придерживаться прямой связи. Если ребенок при использовании этой техники войдет в контакт с одной из базисных инграмм и тут же оставит эту область, ни в коем случае не посылайте его обратно. Если же он не будет особенно испуган найденным содержимым инграммы, есть вероятность, что вам удастся пройти ее с ним. Но будьте осторожны. Чтобы придать реальность пренатальным инграммам, необходим гораздо больший об'ем аналитических данных, чем тот, которым располагает средний ребенок. Есть определенные вещи, которых вам надлежит остерегаться, если вы хотите, чтобы ребенок продолжал работать. Это, например, внушение. Плодовитое воображение детей делает их весьма уязвимыми для уверенных утверждений типа " это - черное, а это - белое", " это ложь, а это правда" и т. п. Всегда старайтесь привить ребенку взгляд, что то или иное сведение может быть верным, а может быть и неверным, и что у любых сведений всегда существует источник. Вот пример позитивного внушения, довольно злокачественного, и, к сожалению, слишком часто встречающегося в жизни: " Джимми - католик. Он нехороший". Вы, как одитор, должны остерегаться показывать ребенку, что содержимое его реактивного сознания вас рестимулирует или оскорбляет ваши чувства. А это, естественно, может произойти, особенно если вы - один из его родителей. В таком случае непроницаемое лицо " игрока в покер" ценится на вес золота. Иногда, гася, или, лучше сказать, дестимулируя, лок, ребенок будет издавать довольно безобразные звуки. Они могли стать частью содержимого лока именно потому, что папа против них " возражал". Если нечто подобное происходит - не реагируйте, не подавайте виду, что это вас как-то задевает. Особенно старайтесь всегда соблюдать ваш уговор с ребенком. Хуже нет, чем сказать ребенку, что завтра проведешь " его" время с ним, а назавтра попытаться отделаться от него или вовсе не появиться. Такие оплошности подрывают доверие ребенка и очень трудно поддаются исправлению. Если вы не уверены, что сможете выполнить уговор, лучше совсем его не заключать. Очень плохо, если во время процессинга отношение к ребенку будет льстивым, сладеньким, а во все остальное время - равнодушным, наплевательским. Берегитесь этого. Отношение к ребенку должно быть дианетическим всегда - с утра до вечера и каждый день. Допустим, половина второго не " его" время, все равно, говорите с ним по-человечески и отвечайте на вопросы точно так же, как и во время занятия. Он довольно скоро сумеет понять, как и чем " его" время отличается от " вашего". Теперь о возможных направлениях работы. Если в поведении ребенка есть странности, если он совершает необычные, необ'яснимые поступки, поищите причины, побуждающие его к этим действиям. Вероятно, это драматизация действий взрослых, возможно, и лично ваших. Рассмотрев странности ребенка дианетически, многие родители поражаются, узрев собственные драматизации. Обнаружив их таким образом, родители должны изгнать их из собственного поведения, и как можно скорее, потому что до тех пор, пока родители не перестанут драматизировать, нет особой пользы вычищать у ребенка старые локи, если на их место тут же становятся новые семейные сцены. Неформальный устный или письменный предварительный опрос помогает установить, где у ребенка расположены стрессовые области (области эмоционального напряжения). Родительское наказание обычно представляет для ребенка лок, и поэтому опрос, касающийся наказаний, всегда дает обильный материал для занятий. Спросите у ребенка, за что его наказали и справедливо ли. Но не пытайтесь оправдываться (если наказали вы) и не пытайтесь навязать ему свои понятия о справедливости. Недоверие к имеющимся у ребенка сведениям - плодородная почва для насаждения локов. Опрос о проявлениях недоверия даст вам много информации о локах. Вернитесь мысленно сами к тому моменту, когда вы сказали ему, что он в чем-то ошибается. Он пришел к вам, сияя от восторга, а вы окатили его холодной водой недоверия. Спросите ребенка, бывало ли так, что он очень хотел что-то сделать, а ему не разрешали. Когда достоинство ребенка унижают, он чувствует то же, что чувствовали бы вы, прикажи вам кто-нибудь публично раздеться догола. Вот такие темы для опроса (и еще многие другие) и выведут вас безошибочно к тем моментам в жизни ребенка, когда в его сознание записывались локи. Иногда нам задают вопрос, когда надо начинать относиться к ребенку дианетически? Подлинно дианетическое отношение к ребенку должно начинаться еще до его зачатия - с превентивной Дианетики. Вынашивая ребенка, мать должна отдавать себе отчет в том, что ее огорчения, споры и скандалы с окружающими сформируют у ребенка инграммы. Будущий отец и прочие лица, окружающие беременную женщину, также должны знать о том, что такое инграмма, и как она формируется. Бабушкам, произносящим длинные монологи, когда будущую мать поутру тошнит, нужно вежливо указать на дверь. Во время родов допустим абсолютный минимум звуков и разговоров. А потом, в первые месяцы послеродовой жизни ребенка, при уходе за ним, необходимо соблюдать тишину, если малыш ушибся, заболел или с ним приключилась еще какая-то беда. Короче говоря, отношение к ребенку должно быть дианетическим двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Глава 9. Сеансы с детьми. ___________________________________________________________ Примечания. 1. Перед вами все-таки перевод, в котором и дети, и одитор неизбежно несколько обрусели. [Прим. перев. ]. 2. Американское " dope" означает жидкое или пастообразное вещество, в частности наркотик, а также человека, его употребляющего или употребившего и " обалдевшего", а также просто балду, дурака. Но слова девочки означают еще и " Ты большая лужа" < " dope" - лужа>. [Прим. перев. ]. 3. Игра слов. Conception - 1) понимание, понятие, концепция; 2) замысел; 3) зачатие, оплодотворение. Джимми не знает еще последнего значения этого слова. [Прим. перев. ]. ___________________________________________________________ Нижеследующее представляет собой дословную запись (1) нескольких сеансов (или отрезков сеансов), проведенных с детьми. Наша цель - показать, как одитор может работать с детьми, достаточно взрослыми, чтобы входить в состояние ревери во время занятий. Джимми десять с половиной лет, он показывает дяде свой рабочий стол и модели самолетов, которые все время строит. Мальчик очень привязан к дяде. Он знает, что дядя - ОДХ, но не знает, что такое Дианетика Одитор: Очень хорошо, я тебе покажу. Джимми: Ладно, а что мне делать? Одитор: Укладывайся поудобнее на кровати. Туфли сними. (Джимми укладывается, сняв туфли. ) Хочешь подушку? Тебе удобно? Джимми: Не хочу. Мне и так хорошо. Одитор: Ты будешь помнить все, что произойдет. Так. Ты можешь закрыть глаза. Если свет слишком яркий, можешь прикрыть глаза рукой. (Джимми кладет руку на лицо. ) Ну, а сейчас давай вернемся к очень приятному событию. (Пауза. ) Что ты делаешь? Джимми: Я играл с моим щенком на заднем дворе. Одитор: Как его зовут? Джимми: Спайк. Одитор: Что ты слышишь? Джимми: Щенок лаял. Одитор: Что еще ты слышишь? Джимми: машины на улице. Одитор: Кто-нибудь разговаривает? Джимми: Нет. Одитор: А есть кто-нибудь поблизости? Джимми: Да. Мама вешала белье. (Для Джимми реальность события остается, видимо, реальностью прошедшего времени. Он продолжает употреблять глаголы в прошедшем времени, и все же возвращается продуктивно. Перцептики, кажется, хорошие. ) Одитор: Что ты делаешь? Джимми: Играю со щенком. Одитор: Тебе весело? Джимми: Да. Одитор: А день какой? Джимми: Теплый. Одитор: А теперь что происходит? Джимми: Я иду в дом. Одитор: Давай вернемся к началу события и пройдем его еще раз. Джимми: Я был на заднем дворе. Я играл с моим щенком, а потом я иду в дом. Одитор: Вернись к началу события и пройди его еще раз. Джимми: Я был на заднем дворе. Одитор: Что ты слышишь? Джимми: Машины едут и мой щенок лает. Одитор: А ты сам говоришь что-нибудь? Джимми: Нет. Одитор: Сколько тебе лет? Джимми: Три. Одитор: Продолжай. Джимми: Я глажу щенка и потом иду домой. Одитор: Тебе хорошо? Джимми: Очень. Одитор: Давай теперь возьмем и пройдем приятное происшествие, бывшее с тобой, когда ты был немного постарше. (Пауза. ) Что ты делаешь? Джимми: Я был на лужайке перед домом. Меня фотографировали. Одитор: Кто тебя фотографировал? Джимми: Отец. Одитор: Что на нем надето? Джимми: Синие штаны и белая рубашка. Одитор: Кто-нибудь есть еще рядом? Джимми: Да. Мама и сестра. Мы вместе фотографируемся. Одитор: Кто-нибудь что-нибудь говорит? Джимми: Отец говорит: " Улыбнитесь". Одитор: Тебе слышно, как затвор щелкает? Джимми: Да. Одитор: Что еще? Джимми: Машины едут. Одитор: А теперь что происходит? Джимми: Мы пошли в Воскресную школу. Одитор: Кто идет с тобой? Джимми: Мама и сестра. Одитор: А как насчет отца? Джимми: Он с нами не идет. Одитор: Вернись к началу события и пройди его снова. Джимми: Я был на лужайке перед домом. Одитор: Сколько тебе при этом лет? Джимми: Пять. (Одитор прокатывает событие несколько раз. В это время, то есть когда происходит возврат к событию в пятилетнем возрасте, в комнату с шумом входят Мери, сестра Джимми, и ее подружка Джуди. Обеим по двенадцать лет. ) Одитор: Джимми, ты знаешь, что сейчас произошло? Джимми: Вошла моя сестра, и с ней Джуди. Одитор: Это тебе мешает? Джимми: Нет. Одитор: Нормально будет, если мы им все покажем? Джимми: Конечно. (Одитор и Джимми проходят еще раз событие в пятилетнем возрасте, включая помеху, вызванную приходом сестры с подружкой. ) Одитор: Очень хорошо. Давай вернемся к приятному событию, которое случилось с тобой, когда ты был совсем маленьким. Что ты делаешь? Джимми: Я был в детской кроватке. Одитор: Кто-нибудь есть рядом? Джимми: Нет. Мне полагалось спать, а я не спал. Одитор: О чем ты думаешь? Джимми: Ну... о том, что бы мне сделать. Одитор: Это приятно? Джимми: Да. Одитор: А комната какая? Джимми: Теплая. Темнеет. Тени движутся. Одитор: Что на тебе надето? Джимми: Пеленки. Одитор: Давай вернемся к началу события, к тому моменту, когда мама кладет тебя в постель. Что ты делаешь? Джимми: Я был на полу в передней комнате. Одитор: Что происходит? Джимми: Мама пришла и подняла меня. Одитор: Ты чувствуешь, как она тебя поднимает? Джимми: Да. Одитор: Она говорит что-нибудь? Джимми: " Тебе пора идти в постель". Одитор: Сколько тебе лет? Джимми: Шесть месяцев. Одитор: Возвращайся в настоящее время. Сколько тебе лет? Джимми: Десять. Одитор: Назови свой возраст. Джимми: Десять. Одитор: Назови мне число. Джимми: Десять. Одитор: Очень хорошо. Ты можешь открыть глаза. (Джимми садится на кровати. ) Тебе понравилось? Джимми: Очень! Дядь, а что все-таки такое Дианетика? Одитор: Это когда ты отправляешься к событиям из своего прошлого. Ты возвращаешься к событию и проживаешь его снова. Тебе было приятно? Джимми: Да. Одитор: Мери, хочешь попробовать? Мери: Нет. Одитор: Почему? Это приятно. Джимми: Ага, давай, попробуй! Почему ты не хочешь? Мери: Ну... Я не знаю. Ну ладно уж. Одитор: Устраивайся поудобнее на кровати. (Мери укладывается. ) Закрой глаза. Если свет слишком яркий, положи на лицо руку. Ты будешь понимать все, что с тобой произойдет. Давай вернемся к событию, случившемуся, когда ты была гораздо младше. (Пауза. ) Что ты делаешь? Мери: Ничего. Одитор: Что ты видишь? Мери: Ничего. Одитор: Хорошо. Давай вернемся к приятному событию, которое случилось, когда тебе было около трех лет, как это делал Джимми. (Пауза. ) Что ты делаешь? Мери: Ничего. Я ничего не могу сделать. Одитор: Можешь. Попробуй, и увидишь. (Пауза. ) А теперь что ты делаешь? Мери: Я была рядом с домом. Меня фотографируют. Одитор: Кто тебя фотографирует? Мери: Мама. Одитор: Кто-нибудь еще есть рядом? Мери: Нет. Одитор: Что мама говорит? Мери: " Улыбнись". Одитор: Ты слышишь, как затвор щелкает? Мери: Да. Одитор: Что теперь происходит? Мери: Под'езжает поезд и мы садимся в него, чтобы ехать в воскресную школу. Одитор: Что на маме надето? Мери: Белое с зеленым платье. (Одитор проходит с Мери событие несколько раз и затем просит ее идти к приятному событию, случившемуся, когда ей было около года). Мери: Я лежала в манеже на полу в столовой. Одитор: Что ты делаешь? Мери: Я гулькаю. Одитор: А еще что-нибудь ты слышишь? Мери: Кто-то разговаривает в передней комнате. Одитор: Кто это? Мери: Я не знаю. Одитор: Мама там с тобой? Мери: Я не знаю. Одитор: Да или нет - мама там с тобой? Мери: Да. Одитор: Кто еще там есть? Мери: Я не знаю. Одитор: Это еще одна женщина? Мери: Да. Одитор: О чем они говорят? Мери: Я не знаю. Одитор: Что ты слышишь от них? Мери: Я слышу, как они говорят, но я не знаю, что именно. Одитор: Прислушайся получше. Что они говорят? Мери: Похоже на французский язык. Одитор: Разве мама говорит по-французски? Мери: Нет, но похоже на французский. Одитор: Очень хорошо. Давай вернемся к началу события и пройдем его снова. (Одитор проводит Мери через событие несколько раз и затем возвращает ее в настоящее время. ) Одитор: Возвращайся в настоящее время. Сколько тебе лет? Мери: Двенадцать. Одитор: Назови свой возраст. Мери: Двенадцать. Одитор: Назови мне число. Мери: Двенадцать. Одитор: Ты можешь открыть глаза. Как ты себя чувствуешь? Мери: Очень хорошо. (Посмеивается. ) Одитор: Ну а ты, Джуди, как? Хочешь попробовать? (Дети уговаривают Джуди, и она соглашается. Одитор возвращает ее к событию, произошедшему с ней в трехлетнем возрасте. ) Одитор: Что ты делаешь? Джуди: Играю с куклами. Одитор: Где ты? Джуди: На коврике. Одитор: А где? Джуди: В маленьком парке. Одитор: С кем-нибудь? Джуди: Да. С мамой. Одитор: Что мама делает? Джуди: Она спит. Одитор: А ты что делаешь? Джуди: Играю с куклами. Одитор: Что ты слышишь? Джуди: Как машины едут. Люди гуляют. Одитор: А что ты говоришь куклам? Джуди: Ничего. Одитор: Давай вернемся к началу события и пройдем его еще раз. (Джуди проходит событие несколько раз. ) Одитор: Как ты себя чувствуешь? Джуди: Прекрасно. Одитор: Давай теперь перейдем к событию, случившемуся когда тебе было около семи лет. Что ты делаешь? Джуди: Я плаваю в бассейне с подругой. Одитор: Где это все происходит? Джуди: В горах. У нас каникулы, и я плаваю с подругой. Одитор: Как ее зовут? Джуди: Барбара. Одитор: А вода какая? Джуди: Холодная. Одитор: Тебе приятно? Джуди: Очень хорошо. Одитор: Сколько тебе лет? Джуди: Семь. Одитор: Очень хорошо. Давай, возвращайся в настоящее время. Сколько тебе лет? Джуди: Девять. Одитор: Давай, возвращайся в настоящее время. Назови свой возраст. Джуди: Двенадцать. Одитор: Назови мне число. Джуди: Десять. Одитор: Вернись в настоящее время до конца. Назови мне свой теперешний возраст. Джуди: Двенадцать. Одитор: Сколько тебе лет? Джуди: Двенадцать. Одитор: Скажи мне, пожалуйста, число. Джуди: Двенадцать. Одитор: Открой глаза. Как ты себя чувствуешь? Джуди: Очень хорошо. (Дети совершенно согласны, что возвращение очень весело и приятно, они отправляются ужинать. После ужина одитор беседует с Джимми о Дианетике наедине. У Джимми привычка мочиться в постель. ) Одитор: Тебе еще случается мочиться в постель? Джимми: Да. Одитор: Сколько лет тебе было, когда это началось? Джимми: Я думаю, мне было около семи. Одитор: Ты помнишь, как это случилось в первый раз? Джимми: Да. Одитор: А с кем-нибудь еще в семье это бывает? Джимми: Нет. Одитор: Очень хорошо. Давай выясним об этом побольше. Устраивайся поудобнее. Сними туфли. Джимми: Хорошо. Одитор: Давай вернемся к самому первому разу, когда ты помочился в постель. Что ты делаешь? Джимми: Аххх... (Зевает. Пауза. ) Одитор: Ты засыпаешь? Джимми: Да. Одитор: Что происходит? Джимми: Я засыпал. Я видел сон. Потом я проснулся. Постель была мокрая. Я встал и пошел в ванную. Потом я вернулся и положил на постель одеяло. Одитор: Вернись к началу. Ты засыпаешь? Джимми: Да. Одитор: Тебе уже что-нибудь грезится? Джимми: Пистолет ББ. Одитор: Да или нет - это первый раз, когда ты намочил в постель? Джимми: Нет. Одитор: Давай вернемся к первому разу, когда ты намочил в постель. Что происходит? Джимми: Я засыпал. Я видел сон. Одитор: Что тебе снится? Джимми: Пистолет ББ. Я о нем весь год мечтал. (Одитор немедленно отметил омоничность названия марки пистолета и слова " малыш" (baby). ) Одитор: Сколько тебе лет? Джимми: Семь. Одитор: Насколько раньше случилась с тобой эта неприятность, чем та? Джимми: На неделю раньше. Одитор: Кто из семьи говорил тебе, что ты уже большой малыш? Джимми: Отец. Одитор: Давай вернемся к тому времени, когда отец сказал тебе это в первый раз. Что ты делаешь? Джимми: Я подрался с Мери. Одитор: Что происходит? Джимми: Она ударила меня, и я стал плакать. Одитор: А что говорит отец? Джимми: " Ты большой малыш". (Джимми был действительно " большой малыш" - он родился с весом более десяти фунтов (4, 5 кг)). Одитор: Что еще? Джимми: " Иди в ванную и иди в постель". Одитор: Сколько тебе лет сейчас, когда это происходит? Джимми: Шесть. Одитор: Отвечай да или нет - это первый раз, когда отец тебе это говорит? Джимми: Да. Одитор: Вот ты идешь в постель, а что происходит дальше? Джимми: Я сплю и потом просыпаюсь. Постель мокрая. Одитор: Да или нет - это первый раз, когда ты намочил в постель? Джимми: Да. Одитор: Вернись к сцене с сестрой. Что ты слышишь? Джимми: Мы с ней деремся. Одитор: Она тебе что-нибудь говорит? Джимми: " Ты большой балда" (2). Одитор: А ты что ей говоришь? Джимми: Я ей говорю, что она сама балда. А она бьет меня
|
|||
|