Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хаббард Л Рон 51 страница



Одитор может обнаружить данные, говорящие о необходимости изменений в окружении ребенка ради его здоровья. В таких вопросах достигнуть взаимопонимания с родителями вполне возможно. Если вы сумеете наглядно показать родителям, что здоровье их ребенка пострадает, например, от ежегодных летних поездок к дяде или тете, обычно они прекращают такие визиты.

Большинство перемен окружения, требуемых для прекращения рестимуляций ребенка, состоит в удалении его от рестимулирующих влияний или союзников. Трудно вообразить, с каким коварством союзник может подрывать психическое и физическое здоровье ребенка (даже не отдавая себе отчета в том, что он делает), до тех пор, пока вы не исследуете этот вопрос сами и не убедитесь.

Случай из практики. Одитора пригласили к девочке в больницу. Приехав, он узнал, что девочку перед этим навещала бабушка и что у девочки поднялась температура. Тут же выяснилось, что лихорадочное состояние и появление бабушки совпадают не случайно. Использовав прямую связь, одитор нашел у девочки заболевание в девятилетнем возрасте, во время которого бабушка утвердилась, как союзник, ибо настаивала, что она будет тут как тут, стоит девочке заболеть. Когда лок был погашен, температура упала немедленно и лихорадочное состояние исчезло за несколько часов.

В связи с вышеупомянутым случаем полезно отметить, что любой человек, подрывающий авторитет родителей, подрывает и независимость ребенка. Действительность ребенка - это, в основном, его отношения с родителями. Все, что становится между ребенком и родителями, никак не способствует его взрослению. Родственник или любой другой человек, вмешивающийся в общение родителей с их ребенком < " в лоб", методом прямых указаний и т. п., т. е. создавая инграммы. Проведение одитинга, по сути дела, никак не является вмешательством, а это лишь прохождение ребенком повторно событий, уже имевших место и изменение отношения к ним, или, как например, в случае работы с семантикой - уточнение значения слов>, неважно, с какими прекрасными намерениями, вредит физическому и психическому здоровью ребенка, а в особенности, если пытается утвердиться именно в роли менее строгого родителя. Одитор должен использовать все возможные средства, чтобы удалить такого человека из непосредственного окружения ребенка.

В детской Дианетике есть свои специфические проблемы. Ребенок не способен к сильной сосредоточенности, и не нужно его к этому принуждать. Даже прорабатывая приятные моменты, одитор должен помнить о том, что не следует задерживать ребенка на одном виде деятельности больше, чем он может выдержать без утомления. Поэтому лучше, если можно, работать с ребенком каждый день, так как для детей необходим более короткий рабочий период. Длина занятия с ребенком от 15 минут до получаса, больше они обычно не выдерживают. Должным образом подготовленные дети, успевшие проникнуться духом проводимой с ними работы, могут удерживать внимание и дольше. Но, если ребенок не может работать дольше среднего, ничего хорошего не выйдет из попыток заставлять его. Здесь, вероятно, следует отметить, что, хотя для ребенка приходится укорачивать общий рабочий промежуток, но польза, приносимая даже краткими сеансами, зачастую кажется просто чудесной тем, кто не пробовал применять дианетическую методику к детям.

Есть еще одна проблема, возникающая более серьезным образом при работе с детьми, чем при работе со взрослыми. Бывает, что один из родителей, а то и оба, активно не принимают Дианетику. Если доходит до того, что дианетические термины употребляются в насмешку, задача одитора еще сложней. Ее единственное решение - в близости и интенсивном общении одитора с ребенком. Необходимо также сделать упор на то, чтобы работа была " игрой", и избегать употребления дианетических терминов, пока не установлена близость.

Специфически детской проблемой является возникающее иногда у детей нежелание проходить лок, кажущееся взрослому легким. Обойти это нежелание можно, попросив ребенка вообразить себе теле- или кинофильм об аналогичном событии и рассказать вам, что же он видит на экране. Предупреждение тем, кто будет пользоваться этим способом (а его можно применять при работе со взрослыми): никогда не говорите ребенку, что он сочиняет или ошибается.

Дети в еще большей степени, чем взрослые, теряют связь с реальностью, когда имеющимся у них данным не доверяют. Если наш Джордж-маленький видит на воображаемом экране свою маму с зелеными волосами, незачем говорить ему, что на самом деле она рыжая. Продолжайте проходить лок, продолжайте ваши занятия с ним, и в конце концов все перепутанные данные станут на свои места в памяти пациента, и он по своей воле сообщит, что мамины волосы рыжие, а не зеленые, и что он знал это с самого начала.

Ничто в Дианетике не доставляет столько радости, как видеть ребенка, к которому возвращается связь с действительностью. А результаты работы появятся, как только между одитором и ребенком установится взаимопонимание. Дети легко принимают Дианетику, и ничего необычного нет в том, что ребенок начинает играть в новую игру во вспоминание с мамой, папой и всеми друзьями. За исключением случаев с очень плохим пренатальным банком инграмм, чье отпирание уже имело место, детский повторный вызов обычно в хорошем состоянии. Просто удовольствие смотреть на ребенка, возвращающегося к полученным когда-то данным и восстанавливающего их достоверность.

Дети обычно обладают особым талантом проходить не очень болезненное происшествие сразу после того, как оно случится. Так как последний ушиб или падение легко могут быть найдены и боль от них может быть ослаблена или снята полностью самим ребенком, многие одиторы учат этому своих детей, чтобы они могли помочь себе сами после таких легких неприятностей.

Дети легко приспосабливаются к новому, поэтому ничуть не удивительно, что один профессиональный одитор, шлепнувший свою маленькую дочку, нашел ее на заднем дворе дома, где она с мрачной решимостью проходила это печальное событие.

Проблемы, возникающие у одитора, занимающегося с детьми, чрезвычайно остры, и займут в его голове куда больше места, чем проблемы работы со взрослыми. Проблемы доступности (6), родительского вмешательства, недостаток правильного воспитания спутываются в клубок и представляют собой настоящий вызов одитору, вызов, который можно встретить, лишь обладая острой проницательностью и терпением сфинкса. Одитор обязан быть и непреклонным, и дипломатичным с родителями ребенка. Ему необходимо стать и товарищем ребенка, и его наставником. Он должен уметь извлечь наружу существо проблемы не только из мешанины сведений, но и при недостатке необходимой информации.

Интересно, что лечение ребенка и лечение больного психозом во многом параллельны, так как и тот, и другой случай ставят проблему доступности. Ребенок, страдающий от плохого обращения, будет противиться проявлениям внимания со стороны взрослого. Проблема самоконтроля, " управления собой" встает потому, что он еще не научился тонкому управлению своим телом. Задача одитора - направить внимание ребенка на локи и инграммы. После того, как уходят " контуры" (или инграммные единицы ложного самоуправления), " Я" все более приобретает власть над организмом. Для того, чтобы можно было начать процессинг, ребенок должен уметь собирать и фокусировать внимание. Когда умение сосредотачивать сознание на управлении телом достигает определенного уровня, разум становится способен справляться с инграммами. Этому умению и обучает одитор.

Начните определять с ребенком значения слов, названия предметов и разбираться в их употреблении. Вы увидите, что, стараниями взрослого окружения, у ребенка создалась очень странная и неверная картина мира. Многое можно исправить чисто на образовательном уровне.

Пренатальный банк ребенка бывает полон таких инграмм, с которыми и 35-летний сознательный преклир побоится соприкоснуться. Колея времени забита родительскими ссорами, а иногда и жестокостью. Требование встретиться со всем этим было бы чрезмерным по отношению к ребенку четырех-шести лет. Это ему не по силам. Его аналитическое мышление еще недостаточно развито, и в его обычном банке нет еще полного набора данных, которыми он мог бы оперировать, чтобы произвести оценку событий.

Предположим, вы начали процессинг, вернув ребенка к тому времени, когда он катался на санках или шел купаться. Ребенок сотрудничает, готовно откликается на команды идти вперед или назад по колее времени, пока вы не скажете: " Давай отправимся к тому моменту, когда мама застала тебя, таскающим потихоньку печенье, и наказала". Все! Туда-то он и не желает идти. Наказание не было сильным - мама пару раз слегка шлепнула его по попке, но преступник был без памяти от страха. Если уж такое происшествие кажется ему невыносимым, то как же можно ожидать, что он отправится к настоящему домашнему сражению, разыгравшемуся между его родителями.

Таким образом, стандартный процессинг исключен, по крайней мере до тех пор, пока ребенок не будет обучен обращению с собственным телом и не приобретет достаточный об'ем сведений, позволяющий ему делать адекватные оценки. Это открывает совершенно новый путь для процессинга: просто дайте ребенку больше исходных данных, работайте над идентификацией об'ектов на образовательном уровне.

Предположим, что совершенно нормальный ребенок все простужается и простужается, у него развивается астма, он серьезно болен и родители, говоря: " Мы перепробовали все на свете", наконец, приводят ребенка к одитору. Лучше всего говорить с самим ребенком в отсутствии родителей. Попросите его сесть и обращайтесь с ним уважительно. Вы увидите, что и он ответит вам с уважением. Это и будет началом ведения случая.

Лучшее, что можно сделать для ребенка, - это завоевать его доверие и дружбу до такой степени, чтобы он соглашался и мог возвращаться к горестным для него событиям. (Вот, например, большое горе - кто-то отобрал его трехколесный велосипед). Когда случай очищен от скорби, велика вероятность, что исчезнут хронические заболевания, ослабеет внутреннее напряжение ребенка, и он станет вполне уравновешенным. Затем следует исключить отпирание инграмм в будущем, об'яснив родителям механизм рестимуляции и рассказав о последствиях для ребенка происходящих в его присутствии ссор. На этом этапе еще не является целью полное очищение, а только деинтенсификация инграмм. Ваша задача привести ребенка в такое состояние, чтобы он мог лучше ладить со своим окружением.

У вас будут случаи детей, которым приказывали не плакать и воспитывали соответствующим образом, так что они привыкли страдать молча. С такими детьми очень трудно, но надо суметь и у них добраться до области скорби и очистить ее, применяя прямую связь памяти.

Пройдя с ребенком его горе и научив его хорошо играть в эту новую игру с памятью, отправьте его к тому времени, когда он в последний раз испытал незначительную боль, и пройдите ее. Научите ребенка отыскивать недавние локи и не очень серьезные инграммы. Но даже если до этого этапа работа двигается успешно, не рассчитывайте сразу найти с ним базис базисов инграмм (7).

Если ребенок болезненный, посмотрите, действительно ли это беспокоит родителей. Поищите, что в окружении ребенка сильнее всего его рестимулирует, и привлеките ребенка к сотрудничеству в устранении рестимуляторов. Большой такт и особая дипломатичность требуются от одитора при общении с родителями ребенка. У одного малыша, очень болезненного, была аллергия на собственную мать, таскавшую его по всевозможным санаториям именно потому, что он столько болеет. Куда бы ребенок ни попадал, источник его заболевания оставался при нем. Но как же можно сразу сказать в лицо матери, что она служит для своего сына рестимулятором, и чем больше времени они будут проводить вместе, тем больше он будет болеть! Нужно весьма дипломатично обучить мать основам Дианетики или уговорить ее саму подвергнуться терапии. Если отец проявляет доброжелательный интерес, убедите его, что для дела будет полезно, если позволить вам сперва позаниматься с матерью ребенка.

Очень может быть, что, начав лечить ребенка, вы кончите тем, что перейдете к лечению окружающих его взрослых. Многие люди ради здоровья ребенка согласятся на то, на что не согласились бы ради собственного здоровья. А насколько лучше было бы для ребенка, если бы будущие родители проходили процессинг до того, как заводить детей!

Не читайте ребенку нотаций о самодисциплине, потому что это естественный, прирожденный механизм, и его нельзя внедрить палкой. Если ребенок никак не может утихомириться, если его мысли блуждают где попало, последуйте за их ходом и позвольте им блуждать, сколько будет нужно. Не делайте занятия обременительными для ребенка, требуя, чтобы он работал дольше, чем естественно для него удерживать внимание. Будьте довольны, даже если он выдерживает всего пять минут в день. Пусть идет домой, если хочет. Вот увидите, в следующий раз он придет и будет работать с большой охотой. Но если вы будете нудеть, что он должен работать, должен проходить то или это, должен быть послушным мальчиком - вы только добавите ему затруднений, которых у него и так хватает. < А также потеряете доверие ребенка и нарушите аффинити (близость) между вами и им. >

Разговаривая с Билли, не обращайте внимания на его родителей. Ничего не может быть хуже, чем говорить с родителями, игнорируя присутствие ребенка. Напротив, иногда полезно поговорить с Билли, не замечая родителей. Обращайтесь только к ребенку, или вы потеряете его привязанность, необходимую для работы. Если ребенок сможет говорить хотя бы с вами на другом уровне, чем со всеми остальными, то он и сам начнет чувствовать себя другим человеком, и об'ективно будет изменяться к лучшему с каждым сеансом.

От детского одитора требуется куда большее терпение и гибкость, чем от взрослого. Вы должны быть и упорны, и уметь приспосабливаться к ребенку. Если вы сумеете разумно, в духе Дианетики, совместить эти требования, вы непременно достигнете хороших результатов.

Глава 6. Дианетика при уходе за детьми.

___________________________________________________________

Примечания.

1. Дианетическая помощь < ассист> (assist) - простой, легко

выполнимый процесс, который может быть

применен к любому пострадавшему, чтобы помочь

ему быстрее оправиться после травмы, легкого

заболевания или огорчения; процесс, который

помогает человеку излечиться, придти в себя,

самому или с чьей-то помощью, путем удаления

причин, повлекших за собой болезненное

состояние и длящих его, процесс, ослабляющий

предрасположенность человека ранить себя

(морально и физически) или оставаться в

травмированном состоянии.

2. Фрустрация - состояние жестокого разочарования,

отсутствия возможности разрядить напряжение,

исполнить свое желание.

___________________________________________________________

Дианетическая терапия позволяет выработать простые и определенные правила, применяемые не только в экстренных ситуациях, но и в повседневном общении с ребенком. Запомнить их можно легко и быстро. Дианетическая работа с детьми - одно удовольствие, потому что возврат у ребенка происходит так легко и естественно, а результаты работы всегда так наглядны.

Лучше всего, безусловно, чтобы инграммы у ребенка не формировались совсем, с самого начала его жизни. Конечно, женщины во время беременности в общем следят за тем, чтобы с ними не произошло ничего, что сможет повредить ребенку, да и окружающие заботятся о них больше. Но будущая мать имеет право требовать от окружающих, чтобы они следили не только за ней, защищая ее от физических травм, но и за собой, и если уж бушуют бури эмоций, то ее в них не втягивали бы.

Всех и каждого следует проинструктировать: если вы оказались рядом с беременной женщиной, поранившейся, ставшей жертвой несчастного случая и т. п. - молчите. Соблюдать тишину - важнейшее правило. Если только возможно, не надо говорить вслух вообще ничего. Помогите и посочувствуйте молча.

Женщина, желающая сделать как можно больше для своего ребенка, найдет врача, который согласится молчать, производя осмотр, и, в особенности, при родах, а также сумеет настоять на том, чтобы во время родов, насколько это по-человечески возможно, молчали все, находящиеся в том же помещении. Лучше всего для ребенка естественные роды. Найдите врача, разделяющего эту точку зрения. Роды, обезболенные для матери анестезией или наркоанестезией, чрезвычайно инграмматичны для ребенка. Многие одиторы могут подтвердить, что они нашли первый настоящий заряд скорби на колее времени непосредственно после родов, при отделении от матери. Разрыв близости с матерью особенно жесток, если в то время, пока она все еще находится под наркозом, родившегося ребенка торопливо моют и уносят в детское отделение. Более того, в этой жестокости нет совершенно никакой необходимости.

Врачи, практикующие естественное деторождение, кладут ребенка на живот матери до того, как перерезать пуповину. После того, как пуповина перерезана и перевязана, мать ласкает и кормит ребенка. Такая процедура без сомнения необходима для ослабления действия на ребенка внезапного разрыва близости с матерью, произошедшего при родах. Возможно, что при такой процедуре ребенок и совсем не чувствует прекращения близости. С точки зрения Дианетики, любые настояния на естественном деторождении не будут чрезмерными.

В постнатальной жизни ребенка также следует взять за правило соблюдать тишину при детских травмах или заболеваниях. Родители должны настоять на том, чтобы все, кто общается с их ребенком, знали и помнили о существовании фраз, формирующих союзника. Все, что может быть истолковано в буквальном смысле, как: " Без меня ты умрешь"; " Все будет хорошо, пока я здесь, с тобой" - динамит для сознания ребенка, как известно любому одитору. От людей, произносящих подобные слова, родители, знающие Дианетику, будут защищать ребенка, как от диких зверей. Не допустят они и всевозможных высказываний типа: " Верь мне - и все будет в порядке" и " Делай, как я говорю".

Но конечно же, соблюдение тишины при больном и поранившемся ребенке нимало не исключает искренней, но разумной любви и физической заботы. Больной ребенок нуждается в любви более, чем когда-либо, и сколько бы ни проявлять к нему нежности и участия, союзника это не сформирует, если это делается молча. Но ласки должны быть мягкими и спокойными. Недопустимо грубо хватать и стискивать малыша. Берите ребенка за руку не театральным нервным движением, а спокойно и надежно, чтобы он почувствовал поддержку, в которой так нуждается во время болезни.

Когда ребенок несильно поранился, тот, кто окажется поблизости, способен оказать ему первую дианетическую помощь (1). Самым маленьким просто надо дать выплакаться. Когда ребенку больно, большинство взрослых начинают, сами того не замечая, говорить слова утешения и сочувствия. Эти же слова и в такой же ситуации они произносили, наверное, сотни раз, рестимулируя всякий раз при этом у ребенка целую цепь болезненных происшествий.

Лучшая помощь ребенку - не говорить в таких случаях вообще ничего. Родители вполне могут этому научиться, такую привычку приобрести нетрудно, хотя она и не возникает сама собой. Молчание не исключает сочувствия. Возьмите ребенка на руки, если ему этого хочется, или обнимите его. Очень часто, если ничего не говорить, малыш поревет с минутку, неожиданно замолчит, улыбнется и опять побежит играть. Позвольте ему выплакаться, это ослабит напряжение, возникшее из-за травмы, и никакая другая помощь уже не будет нужна. На самом деле, ребенка очень трудно впоследствии вернуть к моменту травмы, если он уже прошел ее таким путем. С одной стороны, он избегает боли при возвращении, как избегал той, настоящей боли, а с другой стороны, возможно, эта травма уже пройдена им и перенесена в аналитическое сознание со стиранием боли, так что больше беспокоиться практически не о чем.

Но, если доброе расположение духа не вернулось к ребенку само собой после минуты-другой плача, подождите, пока он оправится после краткого ослабления аналитических способностей, сопровождающего травму. Обычно не трудно отличить, когда ребенок ошеломлен случившимся и слегка " не соображает", и когда он уже пришел в себя. Если он все еще плачет, хотя легкое беспамятство уже прошло, это означает, что у него рестимулировались предыдущие травмы. В этом случае желательна дианетическая помощь. Обычно она нужна для детей от пяти лет и старше.

Когда период ослабления аналитических способностей окончится, спросите ребенка: " Что случилось? Как ты поранился? Расскажи мне". Если он по своей инициативе не станет рассказывать о происшествии в настоящем времени, попробуйте переключить его. Например, так:

- Ну, я стоял на большом камне, и я поскользнулся, и упал и... (плачет).

- А вот ты стоишь на камне - тебе больно?

- Нет.

- А что происходит, когда ты стоишь?

- У меня нога едет... (плачет).

- А теперь что?

- Я падаю на землю.

- На траву или на землю?

- Нет, тут везде песок.

- Расскажи мне все еще раз.

Проведите ребенка через происшествие несколько раз, пока ему не наскучит или не станет смешно. В этом нет ничего трудного, и весь процесс может быть столь обыденным и непринужденным, что незнакомый с Дианетикой посторонний человек не усмотрит в происходящем ничего необычного. Ребенок, получивший первую дианетическую помощь несколько раз, через некоторое время начинает сам, после каких-то своих несчастий, подбегать и требовать " поговорить об этом" от человека, способного применить это безболезненное < хотя это как сказать> и успокаивающее средство.

Лучший способ предохранить ребенка от рестимуляций самим родителям стать клирами и достигнуть хорошей степени освобождения. К сожалению, это потребует времени, а до той поры родители должны уяснить себе свои драматизации, особенно " любимые" фразы, и стараться избегать их, как в присутствии ребенка, так и по отношению к нему.

Примените друг к другу прямую связь, чтобы избавиться от драматизаций и навязчивых фраз. Это поможет вам свести к минимуму рестимулирующие ребенка сцены, пока инграммы, порождающие их, не будут полностью разрушены. Такую процедуру следовало бы провести и с остальными лицами из окружения ребенка.

Многие привычно повторяют ребенку: " Не делай этого, а то заболеешь"; " Господи, ты обязательно схватишь грипп"; " Будешь продолжать так делать, и обязательно заболеешь"; " Я уверена, что у Джонни будет полиомиелит, если он пойдет в школу" и делают бесчисленные подобные пессимистические прогнозы. Ребенок слышит бесконечные " Нельзя", " Не надо", " Ты не смотришь, что делаешь". Хорошо бы сами родители посмотрели за собой и избегали таких выражений по мере возможности. Подобные вербальные возможности служат ключом к инграммам, а обойтись без них не так уж трудно, если приложить долю изобретательности и старания. Вполне возможно уберечь ребенка от опасности и другими путями. Не надо делать ребенку негативных внушений, советы ему должны быть выражены, по возможности, в позитивной форме и должны быть обращены к его аналитическому сознанию, к разуму. Он есть у ребенка, поверьте, даже у самого крошечного. Графическое выражение того, что будет со стеклянной банкой, если ее уронить, действует лучше, чем тысячи окриков: " Отойди! ", " Положи! ".

Мягкие, плавные движения, спокойный голос, обращенный к ребенку, сделают многое для предотвращения рестимуляций. Любому, желающему работать с детьми успешно, стоит выработать у себя подобную манеру общения. Она особенно ценна в различных экстренных случаях.

Если нужно привлечь внимание ребенка, а опасная для него ситуация развивается так быстро, что подбежать и схватить его вы все равно не успеете, то окликните его по имени достаточно громко, чтобы он мог услышать. Это и безвредно, и лучше достигает цели, чем дикий крик: " Стой! ", " Не двигайся! ", " Прекрати это! ". Подобные приказы могут рестимулировать ребенка.

При неформальной, бытовой работе с детьми чаще всего употребляют прямую связь. Хотя эта методика предполагает использование одной лишь прямой памяти пациента, но у детей зачастую спонтанно начинается возвращение к событию. Возврат у детей происходит так легко, что трудно удержаться на использовании одной лишь прямой памяти. Да в этом и нет нужды при работе с использованием именно этой методики.

Прямая связь памяти может быть использована в сотне повседневных ситуаций - когда ребенок капризничает, плачет, когда у него несчастный вид, когда он нехорошо себя чувствует, когда он, очевидно, чем-то рестимулирован, когда он нечаянно стал свидетелем драматизации или кто-то его сурово наказал, когда он стал об'ектом чьей-то драматизации, когда он чувствует себя всеми брошенным - фактически каждый раз, когда ребенок нервничает или ему плохо, или вы знаете, что недавно он попал в сильно рестимулирующую ситуацию.

Принцип работы при этом таков же, как и всегда при использовании прямой связи - достичь специфических фраз и ситуаций, послуживших причиной рестимуляции. Безусловно, эта методика может идти в ход только после того, как ребенок научится говорить настолько хорошо, чтобы дать связный отчет о том, что он думает и чувствует.

Если ребенок чувствует себя немного нехорошо (но не серьезно болен) < ни в коем случае не следует работать во время болезни преклира и одитора, когда ребенок или одитор устал или не выспался>, начать можно с вопроса, когда он чувствовал себя так, как сейчас. Обычно ребенок может это вспомнить. Потом задайте вопросы о том, что в тот раз происходило, кто и что говорил, что чувствовал он сам, и другие обычные вопросы, направленные на раскрытие ситуации, и ребенок опишет произошедшее очень наглядно. Когда он кончит рассказ, проведите его через событие еще несколько раз. Дойдите с ним до конца, а потом скажите: " Расскажи мне все еще раз. Где ты был, когда папа все это говорил? Расскажи еще раз". Или так: " Давай посмотрим. Значит, ты сидишь на диване, а папа и говорит... Что он сказал? " Годится любая житейская фраза, которая вернет ребенка к началу события.

На занятиях с детьми незачем употреблять дианетические термины или как-то специально усложнять свою речь. Дети прекрасно понимают " Расскажи еще раз". Они обожают слушать одну и ту же историю снова и снова и любят сами рассказывать свои истории заинтересованному слушателю. Но не пережимайте с сочувствием. Выказывайте симпатию, интерес - это необходимо. Но не надо приговаривать или причитать: " Бедный малыш, бедняжечка моя" и т. п. Такие фразы только способствуют формированию расчетов на союзника.

Чем глубже вы погрузитесь в мир ребенка, войдете в его реалии, тем лучше вы сможете помочь ему в прохождении локов. Подражайте его интонациям, его " Ага! ", " Понял! ", " А что тогда? ", его выразительной мимике, его широко распахнутым глазам, его умению слушать, затаив дыхание, раскрыв рот. Старайтесь попасть в тон любому настроению ребенка, но, конечно, не доводите это до пародии, до передразнивания. Если вы не можете подражать естественно для вас, лучше держите себя просто и заинтересованно.

Указанием на рестимуляцию часто служит то, что ребенок снова и снова повторяет одну-две фразы. Для любого знакомого с Дианетикой очевидно, что он находится в самом центре инграммы. В таком случае можно начать с вопроса: " А кто так говорит? ", или " Кто это тебе говорит? ", или " Когда ты это слышал? ".

Иногда ребенок принимается настаивать: " Это я говорю: " Заткнись, старый дурак! ", повторяя вам застрявшую у него в мозгу чужую фразу, какова бы она у него ни была. Тогда спросите: " А кто еще так говорит? " или: " Давай посмотрим, не сможешь ли ты припомнить, когда ты слышал, что кто-то другой так сказал? " - и, как правило, после этого ребенок начинает рассказывать о происшествии. Терпеливые расспросы обычно помогут вам выявить последний лок в цепи.

Один одитор (женщина), работая со своей дочерью, была крайне удивлена, когда услышала:

- Это ты сказала, мама, только очень давно.

- А где ты была в это время?

- Ой, я совсем маленькая была, у тебя в животике!

Такое не часто случается. Но когда ребенок поймет, что значит работа на прямой связи и что такое возвращение к событию, подобное рано или поздно произойдет. И каков бы ни был дородовый инцидент, инграмма или лок, продолжайте расспросы, чтобы восстановить в деталях происшествие. " Что ты делала? А где ты была? А где я была? Что папа говорил? На что это все было похоже? Что ты чувствовала? " и т. д. Пусть ребенок пройдет лок несколько раз, пока ему не станет смешно. Это погасит лок и освободит ребенка от рестимуляции.

Если ребенок плачет, для начала лучше всего спросить: " О чем ты плачешь? " После того, как ребенок несколько раз (каждый раз с помощью вопросов о случившемся событии) расскажет вам, о чем он плачет и немного успокоится, можно его спросить: " А о чем еще ты плачешь? " Таким путем иногда удается провести ребенка через всю цепь локов и даже возможно достижение первичного отпирания инграммы.

Если отец знает, что ребенок мог слышать семейную сцену (драматизацию), или был сурово наказан, или его грубо отругали, то спустя несколько часов после события можно его пройти с ребенком, спросив: " Ты помнишь, как я кричал на маму прошлой ночью? " Если ребенок не привык откровенно выражать свой гнев на родителей или в прошлом его жестоко подавляли, упросить его рассказать о ночном скандале будет не так-то просто. Уговаривая его, держитесь так, чтобы он видел по вам, что рассказывать такие вещи и совершенно нормально, и безвредно для него. Если ребенок не может попросту рассказать о событии, попытайтесь событие с ним сыграть. Если он еще играет в игрушки, возьмите кукол или зверюшек, начните играть с ребенком и подведите его к тому, чтобы он воспроизвел драматизацию. " Эта кукла - мама. А эта кукла - маленький мальчик. Что она ему говорит, когда выходит из себя? " Часто такой подход выводит ребенка прямо к разыгравшейся сцене, и, если вы дадите ему раскрыться и описать то, что произошло, слушая его рассказ без всякого осуждения, сочувственно и заинтересованно, подбадривая уместными: " Да... а дальше что? ", он бросит притворяться, что это игра, и расскажет именно то, что ему довелось услышать. Но даже если этого не произойдет, и малыш пройдет сцену несколько раз только играя с куклами, как это часто делают дети, то и этим он ослабит ее в значительной степени.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.