Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хаббард Л Рон 50 страница



Но в полученной вами цифре на самом деле нет ничего смешного. Представьте, что преклир, женщина 36 лет, выдает вам мгновенный возраст 13 лет. Она смущена своим ответом и не может понять, почему назвала такое глупое число, а вы спросите ее, что же случилось, когда ей было 13 лет. Или, что еще лучше, поэксплуатируйте файл-клерка еще немного, чтобы установить, так сказать, географию происшествия:

- Пожалуйста, отвечайте " да" или " нет". Больница?

- Да.

- Врач?

- Нет.

- Медсестра?

- Да.

Именно так определяют местонахождение происшествия, вследствие которого преклир застрял на колее времени. Иногда число, называемое преклиром, означает не число лет, а число месяцев или даже дней после рождения. < Это также может оказаться возрастом не от рождения, а от зачатия, о чем в случае сомнений или подозрений также можно справиться у файл-клерка вопросом типа: " От рождения (да-нет)? От зачатия (да-нет)? > Так что, если преклир выдает мгновенный возраст, например, восемь, то не мешает спросить у файл-клерка:

- Восемь дней?

- Нет.

- Недель?

- Да.

< Или допустима такая формулировка: - (дайте мгновенный ответ: ) Недель, месяцев, лет? Щелк. Следует ответ: Месяцев. >

Как видите, процедура не трудная.

Механизм работы файл-клерка таков, что когда ему верят, принимая его ответы, как должное, он выдает верную информацию о событиях, времени и направлении, в котором нужно вести процессинг данного случая. Когда у файл-клерка спрашивают о следующем происшествии, необходимом для работы с преклиром, он выдает ответ, в котором содержатся либо косвенные, либо прямые указания на то, что теперь следует делать.

Не доверять файл-клерку - означает замедлять работу случая. Недоверие можно проявить как косвенным образом, так и прямо, внося исправления в выданные файл-клерком ответы.

Когда вы проработали с файл-клерком достаточное время, чтобы с удовлетворением установить, что на ваши вопросы он дает верные ответы (иногда ответы файл-клерка бывают пропущены через " контур" и эта " фильтрация" искажает их, но и в этом случае одитор не должен дать основной личности преклира повода подозревать, что ее ответам не верят), попросите его найти самый ранний момент боли или потери сознания, необходимый вам для продолжения работы. Например, так:

" Сейчас файл-клерк выдаст самый ранний момент боли или потери сознания, требующийся нам для работы по продвижению к выздоровлению. Лента соматики (7) пойдет к этому моменту".

Лента соматики - это еще один механизм, причем требующий точных команд при управлении им. Когда файл-клерк получает запрос о происшествии, управление передается ленте соматики. Ее можно сравнить со звукоснимателем фонографа, но только располагающим для каждой перцептики своей " иглой". Мы можем опустить иглу звукоснимателя фонографа на любое место звуковой дорожки и воспроизвести запись, начиная с этого места. Точно так же можно отдать приказ ленте соматики отправиться к любой точке колеи времени преклира, и она выполнит приказ. Она подчинится приказу проходить происшествие, найденное файл-клерком. При этом часть " Я" преклира будет воспринимать заново все то, что когда-то произошло с ним. Время происшествия может быть каким угодно - от нескольких часов, предшествующих зачатию, и вплоть до настоящего времени. Когда вы командуете преклиру < обычно в конце терапевтической сессии>: " Возвращайтесь к настоящему времени", вы командуете ленте соматики оставить происшествие < и перейти к восприятию соматики настоящего момента всем доступным количеством " Я" >. (Эту команду обычно не отдают, пока происшествие не пройдено достаточное число раз, чтобы его стереть или редуцировать его действие, если оно является аберрирующим. )

Предположим, что вы приказали ленте соматики вашего преклира войти в контакт с происшествием, и преклир слышит разговор. Велите ему повторять вслух то, что он слышит, и постарайтесь также уговорить его ощутить и все остальное. Вероятно, если он вошел в контакт с болезненным происшествием, он будет чувствовать соматики (боль) и без вашего приглашения. Начинающему одитору в этот момент нужна и храбрость, и вера в свой инструментарий. Вам будет очевидно, что преклир испытывает сильнейшую боль, может быть его глаза жжет огнем, но вы должны спокойно продолжать работу, проходить с ним это происшествие, задействовать не только слух, но и остальные чувства, спрашивая его обо всех относящихся к происшествию фразах, ощущениях и даже звуках, прикосновениях, движениях, о положении частей тела и ощущениях в них и о запахах и вкусах. Лента соматики воспроизведет все, что было на ней записано. Когда вам покажется, что происшествие подходит к концу и боль уже ослабела, отдайте приказ ленте соматики вернуться к началу происшествия и прокрутите его снова. Проделайте это несколько раз, пока преклир, может быть только после восьмого прохождения происшествия, пройдя через апатию, гнев и скуку, наконец придет в хорошее расположение духа и, возможно, даже будет от души смеяться. Не обращайте внимания на любые усилия, которые преклир, вероятно, приложит, чтобы избежать прохождения происшествия во второй или третий раз. Если вы согласитесь с его требованием сменить тему или происшествие, лечение завязнет, как в трясине, а у преклира будут весьма неприятные соматики в настоящем времени.

Если вы прошли инграмму и чувствуете, что на сегодня уже довольно, направьте преклира к приятному событию, и пройдите его три-четыре раза как инграмму. Затем отдайте приказ преклиру: " Возвращайтесь в настоящее время". < При работе с преклиром одитор ни в коем случае не " отдает приказы", а вежливо просит преклира выполнить те или иные действия (хотя и настойчиво, если это необходимо) и добивается выполнения своих просьб терпеливо и с умением, не срываясь на приказы. Общение с преклиром в приказном тоне или свысока почти наверняка сразу же приведет к полной потере аффинити, полному прекращению сотрудничества преклира и файл-клерка с одитором и потребует смены одитора и, по сути дела, создаст новую инграмму. Собственно, общение с преклиром в приказном тоне - нарушение Кодекса одитора (см. соответствующее приложение) Приказной тон вызывает или внутренний протест со стороны преклира, или подавление его, одитор должен с о т р у д н и ч а т ь, хотя и настойчиво и уверенно, не поддаваясь на его просьбы и уловки, с преклиром на основе аффинити (близости) (см. )>

Если вы в первый раз скомандовали ленте соматики войти в контакт с инграммой, выданной файл-клерком, а преклир не смог войти в контакт с происшествием, то, вероятно, вам необходимо сперва пройти некоторые вторичные инграммы, которые " придавливают" данную инграмму. Вторичная инграмма это эмоционально болезненное событие. Это может быть потеря любимого щенка, смерть одного из членов семьи или утрата союзника. Тщательно расспросите преклира, чтобы выявить для работы все, что доступно, а затем пройдите достижимое содержание события от момента осознания утраты до момента возобновления работы анализатора < аналайзера>. Затем верните преклира к началу события и пройдите его снова точно так же, как проходят основные инграммы. При успешном прохождении вторичной инграммы тон преклира должен подниматься от скорби через гнев и скуку к хорошему расположению духа. Может показаться странным, что кто-то может веселиться по поводу смерти матери, но, тем не менее, когда вторичная инграмма тона " скорбь" - одна из наиболее аберрирующих инграмм пройдена до стирания, веселье всегда налицо.

После прохождения < стирания или сокращения> вторичной инграммы вы отметите и в повседневной жизни преклира явный общий под'ем тона. Вы с удовлетворением отметите, что он больше не лупит детей за малейшие нарушения " дисциплины", как он ее понимает. Преклир продвинулся вверх по тон-шкале, и часть его аберрирующего прошлого удалена из его реактивного сознания.

Но любой человек за свою жизнь получает десятки, а иногда и сотни вторичных инграмм. Нужно пройти их, по возможности все, которые удастся. Когда вторичные инграммы больше не подают признаков жизни, когда преклир не может больше найти ни одного эмоционально болезненного события, верните его в дородовую зону, запросив у файл-клерка самое раннее из достижимых происшествие, необходимое для продолжения работы, и скомандуйте ленте соматики (или преклиру) отправиться к началу происшествия. Пройдите предложенную инграмму, и затем, если нет других достижимых инграмм, запрашивайте снова вторичные инграммы, которые к этому моменту могли стать достижимыми.

В конце каждого сеанса следует применить прямую связь, направляя память преклира ко всем событиям, происшедшим во время занятия, включая все возможные столкновения между вами, которые могли вызывать у него раздражение. Спросите у него, что происходило в самом начале занятия, каким происшествием вы занимались сперва, на что была (если была) похожа инграмма. Спросите, не слышал ли он голоса, раздающиеся в этой комнате или где-то еще. Проверьте, твердо ли он помнит обо всем, что происходило во время занятия, потому что только в этом случае вы можете быть уверены в том, что пройденное закрепилось в аналитическом сознании. Заканчивайте каждое занятие небольшим приятным происшествием. Пусть преклир выберет его и пройдет два-три раза. Затем верните его в настоящее время.

Таковы основы стандартной процедуры. Конечно, существует и более утонченная техника. Профессиональный одитор, подготовленный Фондом (8), знаком со множеством методик и может подобрать нужную именно для данных условий. Мы не ожидаем, что кто-либо станет первоклассным одитором только на основе изложенных здесь сведений, однако, если в качестве преклира будет выбран не слишком низко расположенный на тон-шкале случай, нет никаких причин, чтобы интеллигентный взрослый человек не смог применить Дианетику на практике и получить весьма удовлетворительные результаты.

Еще одно, последнее предостережение. Методика, изложенная в этой главе, может быть применена взрослым к ребенку старше 13 лет. Для детей младше 13 существует специальная техника.

Глава 5. Дианетический процессинг для детей.

___________________________________________________________

Примечания.

1. Причинный фактор - причина появления многих инграмм.

[Прим. перев. ].

2. Перцептики - ощущения, которые воспринимаются

органами чувств и записываются либо в обычный

банк, либо в банк реактивного сознания. [Прим.

перев. ].

3. Хотя по-русски " воды" все же не " вода", как по-английски

(water), некоторые русскоязычные дети, по всей

видимости, обладают сходной инграммой, сходным

образом хронически рестимулируемой. [Прим.

перев. ].

4. Ревери (reverie) - состояние сосредоточенности, в

которое приводят преклира и которое не следует

путать с гипнозом. Находясь в ревери, то есть

в состоянии сосредоточенности, собранности,

сконцентрированности, человек полностью

осознает происходящее.

5. Маленькие оловянные солдатики и ангелы с золотыми

волосами - строчка из стихотворения " Маленький

мальчик в голубом" Юджина Филда (1850 - 1895),

американского поэта и журналиста, известного

своими стихами для детей.

6. Доступность (accessibility) - состояние готовности к

участию в процессе (в техническом смысле) или

состояние готовности к межличностным

отношениям (в социальном смысле). В том, что

касается собственно личности человека, понятие

доступности себя для себя самого означает

возможность войти заново в контакт с прошлым

опытом или полученной информацией. Человек с

" плохой памятью", с " перегородкой" между

управляющим центром и точными записями о

событиях (их факсимильными копиями) обладает

недоступными для него самого воспоминаниями.

7. Базис базисов < бэйсик-бэйсик> (basic-basic) - самый

первый момент боли, потери сознания или

снижения аналитических способностей в текущей

жизни человека.

___________________________________________________________

Проведение процессинга с ребенком возможно в любом возрасте после того, как он научился говорить. Тем не менее, нельзя проводить настоящих, серьезных занятий, пока ребенку не исполнится по крайней мере пять лет. Экстенсивный дианетический процессинг не особенно располагает к себе детей, за исключением совершенно особых обстоятельств, пока им не исполнит по крайней мере восемь лет. Но и до восьми лет можно успеть принести ребенку немалую пользу, применяя прямую связь, а к ребенку в возрасте от восьми до двенадцати лет уже можно применять любую изложенную здесь методику. Но ни в коем случае не следует вынуждать ребенка идти в дородовую область, пока ему нет по крайней мере двенадцати лет. Если уж ребенок попал туда сам, то этим нужно воспользоваться и обязательно пройти как следует, до редукции или уничтожения, инграммы, с которыми он вошел в контакт. Но приказывать ребенку вернуться в дородовую зону нельзя никоим образом.

Почти во всех случаях, за исключением особо тяжелых, с ребенком могут проводить занятия родители. < Показателем здесь должно являться наличие высокого аффинити (хорошей близости) (см. ) ребенка с родителями. Если аффинити (близость) нарушено, что часто наступает с возрастом, то есть основания полагать, что родители являются рестимулятором ряда инграмм - в этом случае родитель может стать одитором только после снятия этих инграмм другим одитором. Это же касается и любых сочетаний преклир-одитор между родственниками и близкими людьми (т. е. ситуация, когда одитор является действующим лицом или упоминается в какой-либо инграмме, особенно рестимулированной. > И, однако, родителям это всегда делать труднее, чем одитору, человеку постороннему, так как родители, будучи причинным фактором (1), являются для ребенка рестимулятором. Самый тон голоса родителей иногда действует, как рестимулятор, даже если произносимые слова не имеют никакого сходства с содержимым инграмм. Тем не менее, родители, обладающие определенным уровнем интеллекта и долей об'ективности, могут работать со своим ребенком. Работа должна быть основана на хорошо разработанной программе, и вести ее нужно в особой форме, так, чтобы она явно отличалась от повседневной домашней жизни и бытовых обязанностей. организуйте работу с ребенком, как новую захватывающую игру, протекающую по своим правилам, непохожим на правила других известных игр. Но даже если с ребенком занимается посторонний одитор, родители все равно являются самой важной частью окружения ребенка и поэтому должны усвоить основные ценности и истины Дианетики. Вот три главные направленности работы с детьми.

1. Предупреждение рестимуляции.

2. Разрушение локов.

3. Деинтенсификация болезненных эмоций.

Родителям следует избегать при ребенке употребления слов и выражений, содержащихся в его реактивном банке. Эмоций, сопровождающих подобные слова, тоже должно избегать, равно как и любого повторения известных вам ситуаций, сцен, которые, как вы считаете, могли быть записаны реактивным сознанием ребенка. Если родители и не могут вспомнить обстоятельств, при которых у ребенка были созданы инграммы, или конкретных слов, сказанных в это время, то, исходя из реакций ребенка, они могут этот конкретный набор слов и эмоций, хранящийся в реактивном банке ребенка, воссоздать довольно скоро. Если текущая ситуация покажется вам похожей на записанную у ребенка инграммную сцену, избегайте инграммного языка особенно тщательно. Любая аберрация у ребенка свидетельствует о том, что первичное отпирание инграммы уже имело место. Аберрация довольно ярко будет проявляться в тех ситуациях, в которых воздействия на органы чувств ребенка подобны перцептикам (2) заложенной некогда инграммы.

Пример из практики. Родители безуспешно пытались отучить ребенка писать в кровать, постоянно твердя ему, чтобы он не пил воду перед сном. Но, несмотря на " воспитание", ребенок продолжал мочиться в постель. Дианетическое исследование ситуации прямо показывало, что нечто в окружении ребенка рестимулирует инграммный приказ такого рода. Родители, конечно, действовали с самыми лучшими намерениями, но, не зная о дианетических правилах поведения, не предотвращали аберрацию, а, напротив, вновь и вновь отпирали определенную инграмму. Впоследствии родители отыскали связанную с родами инграмму, чье словесное содержание для реактивного сознания как раз и означало приказ намочить в постель при упоминании слова " вода":

- Сейчас отойдут воды.

- Да ведь польется прямо в постель.

- Лежи, и пусть льется. (3)

Прекратив рестимуляцию, инграмму удалось дезактивировать. Родители перестали упоминать о воде перед тем, как ребенок ложился в постель, и постепенно недержание мочи утихло, а потом и совершенно прекратилось.

С локом можно войти в контакт и погасить его, используя только прямую связь памяти, без ревери (4). Родители могут оказать большую помощь одитору на этом этапе процесса, так как им отлично известно, когда по их вине мог произойти лок, особенно какое-либо эмоциональное потрясение. Если мать припомнит свои обычные драматизации, свое поведение во время эмоциональных кризисов, это поможет одитору или самому ребенку обнаружить лок, и, тем самым, лучше всего поможет ребенку преодолеть свои трудности. Всякий раз, когда имеет место снижение аналитических способностей ребенка (а во время рестимуляции инграммы это имеет место), может быть создана запись о локе. Аберрация, в основу которой ляжет этот лок, будет зависеть от эмоциональной и физической болезненности как самого лока, так и первоначальной инграммы. Этот факт и природа аберрации могут быть использованы при определении того, какие локи следует разыскивать в первую очередь.

Для ребенка возвращение (к событию) - простой и естественный механизм, поэтому для гашения локов используют методику, опирающуюся на сочетание вспоминания и повторного вызова. Спросите ребенка, например, кричит ли на него мама. Если это так, попытайтесь подвести его к тому, чтобы он вспомнил конкретный инцидент. При этом многие дети закрывают глаза и возвращаются к событию. Если ребенок может вспомнить точно, какие именно слова произнесла мать, и какие слова произнесли остальные присутствующие, дайте ему пройти событие столько раз, сколько нужно, чтобы ребенок потерял к нему интерес. Большинство локов погаснут после первого же прохода и больше не будут иметь аберрирующего влияния.

Ребенок может войти в контакт со скорбью так же легко, как и взрослый. Между ними та разница, что детский повод для горя взрослому может показаться пустяковым. Для ребенка может быть настоящей бедой, когда мама, например, не позволяет ему в дождливый день идти пускать кораблики. Эффект от разрядки такой инграммы будет не очень велик по сравнению с разрядкой горя, причиненного уходом любимой няни или пропажей щенка, но любое горестное переживание, которое вы сможете разрядить, улучшит здоровье и благополучие ребенка.

Одитор, желающий работать успешно, должен, помимо всего прочего, уметь завоевывать доверие ребенка. Очень трудно заинтересовать ребенка событиями, породившими его нынешние трудности. Внимание ребенка очень рассеянное, он еще не умеет его фиксировать. В задачу одитора входит научить ребенка концентрировать внимание и направлять его на локи и инграммы, содержащие скорбь.

У всякого ребенка прирожденное чувство собственного достоинства. Всемерно проявляйте свое уважение к нему. Никогда не говорите с родителями через голову ребенка. Уж лучше говорить с ребенком через голову родителей. Стройте свои отношения с ребенком, как партнерские. Вы увидите, что у ребенка накопились горы ошибочных представлений о различных повседневных явлениях. Не говорите с ним из-за этого свысока. Проследите, откуда взялись эти заблуждения, обычно вы обнаружите, что это вина взрослых, не побеспокоившихся дать ребенку нужные сведения.

Работа с ребенком зачастую с неизбежностью включает в себя работу не только с ним одним. Большая часть аберраций, имеющихся у ребенка, проистекает от незнакомства его родителей с Дианетикой, и, значит, вам, помимо укладывания на кушетку ребенка, необходимо предпринять и иные шаги в целях предупреждения рестимуляций.

Существуют три направления дианетического обращения с любым человеком, и все они так или иначе необходимы при занятиях с ребенком:

1. Стандартная процедура.

2. Дианетическое образование.

3. Смена окружения.

Обычно на страстное желание родителей, чтобы их ребенок " стал лучше" и поправился, можно рассчитывать. Но рассчитывать на то, что родители без вашего нажима воспользуются вашими советами, можно, к несчастью, в весьма ограниченной степени. Вам самому придется выбрать, каким образом повлиять на родителей, чтобы то, что вы советуете, было воспринято ими, как их долг по отношению к ребенку.

К одитору привели ребенка, который не пожелал с ним разговаривать. После многих бесплодных попыток подступиться к мальчику, одитор спросил, кто из родителей сказал ему, что его накажут, если он будет что-нибудь рассказывать о ссорах папы с мамой. Слезы. Поток слов. Случай вскрылся.

Чем может помочь одитор, если родители запрещают ребенку рассказывать ему о своей домашней жизни? Те родители были уверены, что причина аберраций ребенка в чтении комиксов, но во время всего их воинственного курса на " вывод крейсера из зоны урагана", они привычно скандалили, садясь за стол. Отец придирался к еде, мать начинала жаловаться, что она работает, как лошадь. Нередко они швырялись посудой друг в друга, часто доставалось и мальчишке. Ребенка не удавалось заставить есть, и, вместо положенных по возрасту 85 фунтов (38 кг), он едва ли тянул на 58 (26 кг).

Этот случай явно требовал только прямой связи (памяти) с первой ссорой родителей за столом в присутствии ребенка. Следующая мера, на которой пришлось настоять, заключалась в том, чтобы ребенку было позволено есть на кухне за закрытой дверью.

Услышав об этом, родители злобно воззрились на ребенка, спрашивая: " Что ты ему наговорил? " Одитор, поняв, что ребенка действительно будут бить, предупредил родителей: " Я знаю, что если ребенку позволить есть самому, он наберет вес, поэтому, если через две недели этого не случится, я вынужден буду позвонить в Общество Защиты от Жестокого Обращения".

Ребенок набрал вес.

Детский одитор должен оценивать окружение ребенка с точки зрения Дианетики. Во множестве случаев в лечении нуждаются в первую очередь не дети, а их родители. Но в любом случае важно, чтобы родители усвоили, что бывают обстоятельства, при которых происходит отпирание инграммы, и научились бы избегать их. В этой связи важно помнить тот факт, что " обычные" детские болезни часто начинаются три дня спустя после какого-нибудь домашнего эмоционального потрясения. При работе с ребенком обязательно исследуйте этот промежуток времени, предшествующий любому его заболеванию. Скорее всего, вы найдете отпирание инграммы, способствовавшее заболеванию, именно там. Самое первое недомогание ребенка поможет вам локализовать первичное отпирание. Если вы обнаружите, что подобное отпирание имело место достаточно часто, вы должны убедить родителей в необходимости предупреждения дальнейших случаев отпирания инграммы. Если история болезни их ребенка не является в глазах родителей убедительным доказательством влияния на здоровье ребенка последствий отпирания инграмм, ваш долг, как детского одитора, продемонстрировать на них самих, что подобное явление все же существует, что отпирание инграммы действительно сказывается на здоровье и счастье любого человека, старого или малого.

Даже небольшое время, затраченное на обучение родителей основам детской Дианетики, иногда приносит больше пользы, чем долгие часы рабочих занятий с ребенком. Вероятно, самый важный аспект такого обучения - раз'яснить родителям, что совершенно необходимо ставить перед ребенком цели и что главной целью жизни ребенка должна быть цель стать взрослым человеком. У ребенка должны быть и ответственность и независимость, соответствующие его статусу ребенка. У него должны быть вещи, принадлежащие целиком и полностью ему, все решения о которых принимает только он сам. Но ни при каких обстоятельствах он не должен присваивать себе права взрослых в сфере домашней жизни. Преждевременное обладание этой привилегией разрушит главную цель его жизни - стать взрослым человеком. Бездумная гиперопека, отсутствие обучения, имеющего четкую цель, приведет к тому, что ребенок потеряет основной побудительный мотив в жизни, особенно если он видит, что взрослые вокруг него не так уж наслаждаются своей взрослостью, не извлекают никакого удовольствия из своих взрослых прав и не настаивают на них. У ребенка, ото всего огражденного, полностью зависимого, поощряемого за проявления детской незрелости, пропадает желание как-то меняться, ухудшается способность овладевать новыми знаниями и способность владеть уже усвоенными, ибо он не видит надобности ими владеть.

В обучение родителей должны, конечно же, входить и основные правила превентивной Дианетики. Никаких разговоров рядом с больным или травмированным ребенком. Как только закончится временное снижение аналитических способностей, вызванное несчастьем, устройте ребенка поудобнее, но не говорите с ним еще несколько минут. Не оставляйте ребенка в рестимулирующей обстановке. Не надо, как одна известная нам мамаша, будить девочку среди ночи, стаскивать с кровати и повторять: " Сиди на этом стуле и запоминай, какая ужасная вещь замужество". Старайтесь уберечь ребенка от сцен, где во всю силу проявляются различного рода драматизации. Заботьтесь о ребенке, но спокойно, не делая из себя незаменимого союзника.

Если, начав работу с ребенком, одитор обнаруживает (и это скорее правило, а не исключение), что его подопечный нуждается в конкретной конструктивной деятельности, то очень хорошо, если одитор разработает для ребенка определенную программу, по которой тот смог бы овладеть каким-нибудь мастерством. Лучше всего для ребенка занятие, упражняющее его тело. Эта программа, кроме того, должна помочь ребенку слегка сменить окружение, " отодвинуться" от большинства получаемых им рестимуляций. Если можно, то лучше, чтобы ребенок сам себе составил эту программу. Помогите ему начать работать по ней, но раз уж это специально его программа, никоим образом не вмешивайтесь в его действия и не настаивайте на " доведении до конца", если ребенок склонен бросить дело. У него непременно есть на то причины, хотя он, может быть, не в состоянии их выразить или не хочет обнаруживать.

Сам ребенок почти не нуждается в изучении Дианетики. Многие действия естественны для него. Он быстро привыкает смотреть на сеансы, как на интересную игру, если одитор сумеет так поставить дело.

Но в одной области образования ребенка одитор может выполнить очень важную функцию. Очень часто окружающий малыша мир приводит его в совершеннейшее замешательство из-за этикеток, наклеенных взрослыми на предметы. Взрослые не понимают, как это серьезно для ребенка, если на что-то наклеена неточная этикетка. Представьте себе ребенка, до сей поры не имевшего никаких сведений о смерти, которому читают стишок о маленьких оловянных солдатиках и ангелах с золотыми волосами (5). Если для него это первое фальшиво-символическое об'яснение слова " смерть", то подумайте, насколько странной покажется ему реакция взрослых на настоящую смерть. Неверное значение слова, приданное ему первым об'яснением, нужно каким-то образом изгладить, после чего следует дать более верное понятие о предмете. Расхождение между самым первым понятием о смерти и последующими концепциями формируют в системе хранения информации анализатора тревожную область, которая будет все время отбирать на себя часть внимания ребенка, до тех пор, пока напряжение не будет снято. Это осуществляется достаточно просто. Первоначальное неверное " наклеивание этикетки" трактуют, как лок, и снимают с него напряжение, приведя его в тесный контакт с настоящим.

Дети плохо ориентируются в семантике. Иногда это порождает в их сознании проблемы, имеющие столь далеко идущие последствия, что разрешение этих проблем, посредством все той же семантики, дает результаты, кажущиеся просто чудом. У одной девочки плохо шла арифметика. По остальным предметам она прекрасно успевала, и не было видимых причин ее неудачи именно по этому предмету. Одитор предложил ей несколько задачек, и она безнадежно увязла, пытаясь их решить.

Одитор: Самолет летит на высоте 10 000 футов в

2 часа дня и на высоте 5000 футов в 3 часа

ночи. На какой высоте надо сбросить груз,

чтобы он достиг земли в три часа дня?

Девочка: Ой! Не знаю. Ну ладно, сперва было

10 000 футов, потом 5000... Нет, честно не

могу. Слишком трудная задача.

Одитор: А у тебя дома говорят о всяких задачах?

Девочка: Ну, мама часто говорит, что перед ней

множество трудных задач.

Одитор: А у тебя дома много говорят о всяких

задачах?

Девочка: Ну, мама часто говорит, что перед ней

множество трудных задач.

Одитор: А о тебе самой кто-нибудь говорил, как о

трудной задаче?

Девочка: Да, кажется, мама. Аа... вы имеете в виду

такие задачи!

Слово " задача" было осмыслено (как " трудный вопрос, требующий разрешения" ), и девочка вскоре стала получать по арифметике хорошие оценки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.