|
|||
Хаббард Л Рон 57 страницаВо время первого занятия главное - установить с ребенком близость через общение. Не говоря этого прямо, дайте ребенку почувствовать, что он ни в чем не виноват и его не будут упрекать ни за то, что он мог когда-то сделать, ни за то, что он может сказать. Детям нужен сочувствующий слушатель. Дайте ребенку понять, что вы можете смотреть на вещи с его точки зрения. Будьте полностью терпимы. Не отдавайте негативных приказов, делайте предложения и давайте советы только в позитивной форме. Дети способны к углублению общения через цвет (рисование пальцами). Они часто переносят свои чувства на бумагу. Дайте ребенку поиграть с красками. Краски должны быть в пластмассовых блюдечках, ребенок не будет ни бояться их, ни пытаться испортить. Столик для рисования должен быть рядом с раковиной, и если ребенок захочет поплескаться в ней, пусть плещется. Наблюдайте за тем, какие цвета выбирает ребенок и что он об этом говорит. Посмотрите, сколько краски он возьмет, где и как расположит на бумаге, как он относится к используемым цветам. Дети рисуют то, что они чувствуют. Глубокие вздохи при использовании коричневой краски нередко указывают на трудности, связанные с приучением к уборной, на пережитую скорбь и на возможный " зажим". " Гадкий мальчишка! Сиди на горшке как следует, я научу тебя, как пачкать штанишки! " Часто требуется немалая ловкость, чтобы подвести ребенка к прохождению подобных инцидентов. Поэтому не будьте обескуражены, если за первые три занятия ребенок не вернется к каким-либо особым событиям. Главная ваша цель - установление близости и общения. Работайте над под'емом тона ребенка и над тем, чтобы вытащить его в настоящее время < он может быть " застрявшим" где-то на траке времени>. Боритесь за то, чтобы занятия стали приятным событием для ребенка, потому что там его понимают и относятся к нему терпимо. Зачастую вы обнаружите, что в его жизни это первый случай, когда ему позволили играть или иначе выразить себя без постоянных указаний и дерганья. Если в этом все и дело, то на первых порах вам, может быть, придется даже и помочь ему играть. Тем не менее, вы вскоре обнаружите, что в вашем присутствии его " зажатость" почти исчезла, стоило ему понять, что вы не собираетесь его бранить и наказывать. Пусть ребенок сделает для вас игрушечный макет своей школы, своего бабушкиного дома, других мест, где он обычно бывает. Куда он помещает себя? Как он располагает себя относительно своего окружения? Не отделяет ли он себя от остальных, не остается ли в одиночестве? Если так, спросите: " А кто у вас говорит: " Я совсем один, я так одинок", или: " Ты теперь сам по себе"? " Спросите его, когда он услышал, как бабуля (или кто-то другой) расстраивается: " Я совсем одна во всем мире", или: " Никто меня не любит". Обычно дети любят рассказывать о драматических событиях, происходящих в их мирке, и выдадут вам самую живую картину папиных и маминых драматизаций. Ребенок выбирает для игры только злых зверей? Одна девчушка мучилась от кошмара: лев является с'есть ее и маму. Причиной кошмара, как выяснилось при возврате, стал дикий крик отца на мать: " Ты лжешь! " Ребенок недопонял, и " лжешь" (lyin) превратилось в " льва" (lion) из зоопарка. У другой девочки были всевозможные трудности в школе. Выяснилось, что она живет с бабушкой, которая постоянно повторяет: " Никогда никому об этом (" это" было практически чем угодно - от кухонного ножа до матери) не говори. Это не их дело". Первые три встречи с ребенком должны послужить выявлению всех имеющихся у него нарушений. Какие игрушки он выбирает? Одитору этот выбор скажет даже о том, где именно на колее времени застрял ребенок. Восьмилетняя девочка выбрала бутылочку с соской, наливает туда воду и изображает младенца. Ищите отпирание инграммы, произошедшее, когда она и была младенцем, и мама, видимо, говорила ей: " Сейчас же возьми и держи как следует". Как можно скорее разговорите ребенка. Обычно он начнет рассказывать о том, что его беспокоит. Поиграйте с ребенком во " вспомни-ка" и пройдите с ним таким путем локи, касающиеся близости, действительности и общения. Лучше всего это удается в то время, когда он рисует пальцами. Ребенку очень поможет, если вы научите его с любой приводящей в замешательство информацией обращаться, как с локом. Не смущают ли ребенка смерть, рождение, брак, словом, те обычные для взрослых вещи, значение которых они, однако, не побеспокоились об'яснить ему? Обычно дети говорят прямо или отражают в своих играх то, что их мучает. После третьего занятия с ребенком следует опять пригласить для беседы родителей, лучше обоих сразу, и откровенно обсудить все, что с ребенком не в порядке. Сам ребенок при этом присутствовать не должен ни в коем случае, так как подобные разговоры и рестимулируют ребенка, и препятствуют родителям коснуться в беседе вещей личных и интимных. Величайший такт требуется от одитора при беседе с родителями. Очень может быть, что в домашней жизни ребенка нужно многое исправить, но нельзя, тем не менее, обращаться с родителями холодно и враждебно. Как правило, родители охотно готовы сотрудничать в том, чтобы изгнать из обихода рестимулирующие ребенка высказывания. Часто они сами будут стремиться пройти процессинг, чтобы избавиться от своих драматизаций. На этом этапе надо об'яснить родителям, что освобождение ребенка может потребовать большой работы как от одитора, так и от них. Иногда освободить ребенка удается за несколько сеансов, но в большинстве случаев это занимает месяцы. Поэтому не делайте предварительных оценок времени, необходимого для освобождения ребенка. Это особенно важно в том случае, если родители привели ребенка с особыми конкретными целями. Для работы в области детской Дианетики нужен одитор, от природы привязанный к детям и способный общаться с ними на их уровне. Одитор, проявляющий нетерпение, вряд ли достигнет желаемых результатов. В дополнение к беседам и сеансам с детьми, разумно организовать для них игровую группу, где за ними будет присматривать и изучать их поведение специально обученный наблюдатель. Наблюдатели должны записывать, что делают и что говорят дети во время игр в группе. Впоследствии одитор оценит их наблюдения и даст рекомендации родителям или воспитателям ребенка. Наблюдения такого рода не так ценны, как те, что делаются во время сеансов < вероятно, часто не менее ценны, если делаются опытным наблюдателем>, но могут быть использованы весьма эффективно, если у ребенка нет очень резких или требующих немедленного вмешательства аберраций. Для руководящих центров, желающих создать игровые группы, нужно больше игрушек. Нужны качели, карусели, песочницы, лопатки, совки, ведерки, формочки и игры, развивающие способность сотрудничать. В игре для ребенка больше простора, больше возможности проявить свое умение, развить свои таланты. Из такой группы легче выделить ребенка (или детей), наиболее нуждающегося в процессинге. Ребенок, не находящий своего места в группе, несомненно страдает от рестимуляции инграмм < а, может, просто эта группа ему не подходит? Особенно, если группа аберрирована. Например, попробуйте найти свое место в сумасшедшем доме. Или в племени бушменов. > и ему необходимы персональные занятия с одитором. Вообще говоря, любой коллектив граждан способен при желании обустроить Детский руководящий центр, существующий на добровольные пожертвования вещей и времени. Это ограничивает расходы затратами на оплату одиторов и специалистов по наблюдению за детьми. Там, где возможен более солидный бюджет, он позволит Центру работать эффективнее и поставить службу обществу и детям на деловую основу. Глава 13. Итоги. А. Превентивная Дианетика. 1. Соблюдайте тишину во все время и еще несколько минут после того, как человек (любого возраста) испытал боль или находился в состоянии временного снижения умственных способностей. Особенно важны: Пренатальная жизнь ребенка: Молчите во время и после полового акта. Молчите, когда беременная женщина поранилась, оказывая ей первую помощь, во время осмотра у акушерки, во время ее болезни и когда она подвергается операции. Придите на помощь, но молчите, если будущую мать толкнули, если она ушиблась или получила электротравму. Ничего не говорите, если она закашлялась или чихнула. Обеспечьте тишину, когда к будущей матери применяют анестезию. Если есть выбор, местная анестезия предпочтительней. Если ваши аберрации, среда и общественное положение вынуждают вас напиваться, то, ради потомства, делайте это молча. Роды: Обеспечьте абсолютную тишину во время схваток и родовой деятельности. 2. Соблюдайте тишину во время эмоциональных потрясений, обрушивающихся на будущую мать или ребенка. Если преклир плачет или испытывает страх, погладьте его по спине, уверенно и нежно (лучше всего действует прикосновение непосредственно к коже). Но сделайте это молча. Кроме того, все ваши движения должны быть медленными, а ваши намерения понятными. Никогда не ссорьтесь с будущей матерью или ребенком, а также в пределах их слышимости. 3. Рестимуляция вредна в любом возрасте, и ее следует предупреждать, исключив из обихода драматизации и все, что может вызвать их к жизни (рестимуляторы драматизаций). Избегайте рестимуляторов: используйте другие слова вместо рестимулирующих, смените рестимулирующее окружение. Предупреждайте появление расчетов на сочувствие. 4. Всегда выражайте привязанность к ребенку, позвольте ему иметь свое чувство реальности, позволяйте ему общаться. 5. Дисциплинарные меры (наказания) должны осуществляться молча. Об'ясните ребенку причины наказания заранее или после того, как пройдет боль и он придет в себя. В. Образовательная Дианетика. 1. Поставляйте анализатору корректные данные, не противоречащие друг другу. < Хороший анализатор должен уметь легко справляться и с некорректными и противоречивыми данными, не " выключаясь" из-за этого и умея рассчитать нужную ему истинную информацию из имеющейся в его распоряжении ложной и знать, с какой вероятностью ошибки он это сделал. > 2. Снабжайте информацией о Дианетике всех, кому она нужна. Особенно важно, чтобы врачи, медсестры и матери были осведомлены о необходимости естественного и проходящего в тишине деторождения и в необходимости соблюдения тишины при уходе за новорожденным. 3. Ставьте перед ребенком цели, главная из которых стать взрослым. 4. Составьте с ребенком определенную программу по овладению навыками ручного труда и руководите им, но без насилия. С. Первая дианетическая помощь. 1. В дополнение к надлежащей медицинской помощи, пройдите с ребенком его травму в ревери. Если возможно, то лучше сделать это сразу после того, как пройдет боль и легкое беспамятство, словом, как только восстановится функционирование анализатора в прежнем об'еме. С маленькими детьми вместо ревери можно использовать прямую связь. Спросите: " Что случилось? " и идите далее через происшествие, пока ребенку не наскучит или не станет смешно. 2. Научите ребенка оказывать себе помимо медицинской еще и дианетическую первую помощь. Он должен научиться проходить незначительные порезы, ожоги, царапины немедленно после получения. (Надо закрыть глаза, вернуться к моменту травмы и пройти ее несколько раз с возможно большим количеством ощущений). 3. Ведите запись о тех промежутках времени, когда ребенок мог получить (или получил) инграмму (инграммных моментах) и эмоциональных неурядицах, начиная с пренатальной жизни ребенка и до той поры, когда ребенок будет готов для проведения сеансов. Записывайте драматизации членов семьи. Будьте точны, насколько возможно. Эти записи станут очень ценным материалом для одитора ребенка, когда придет время. Д. Дианетический процессинг. 1. Как только ребенок начал говорить, используйте прямую связь памяти для избавления от локов, контуров и смены вэйлансов. 2. Не подрывайте чувство реальности ребенка, уважайте Кодекс одитора. 3. Переориентируйте ребенка семантически, если он получил неверную информацию о значении слова, пройдя получение неверной информации, как ключ-событие. 4. Начиная с восьми лет, с ребенком можно проходить в ревери удовольствия, скорбь и ключ-события. 5. С двенадцати лет можно начинать процессинг, используя стандартную процедуру, как изложено в " Науке выживания" (" Science of Survival" ). 6. Заменяйте другим словом любой дианетический термин, если он для ребенка содержит инграммный заряд или удалите получение этого заряда, как ключ-событие. < Кстати, общаться с файл-клерком можно не только в ревери и не только с помощью одитора. Было бы очень полезно научить ребенка с детства работать со своим файл-клерком самостоятельно, что откроет перед ним поистине безграничные возможности в области работы со своим разумом. На самом деле файл-клерк обладает способностью не только работы с памятью, но и может решать практически все вспомогательные, да и не только вспомогательные задачи, которые вы ставите перед ним. Причем все это, не мешая основному аналайзеру. Возможно, он использует свободные части аналайзера или сам аналайзер, когда он не загружен, а возможно, пользуется какими-то иными средствами для работы. Поистине, напрашивается аналогия с мощнейшим компьютером. Остается только научить ребенка ставить такие задачи сознательно (в " обычном", среднем разуме этот механизм работает на уровне инстинктов, как одна из частей соматического ума) и сознательно же считывать полученные ответы. Способности файл-клерка просто фантастичны и, возможно, почти неограничены. Умея общаться с ним, достаточно четко и ясно сформулировать задачу или распоряжение, уровень ее важности (приоритетность - что выполнять в первую очередь), степень детализации ответа, сроки выполнения и т. п. - и в определенный момент некий механизм, называемый в Дианетике файл-клерком, постучится к вам с готовым решением или напоминанием. Или будет стучаться время от времени, если вы запросили сообщать промежуточные результаты и т. п. Или сообщит вам, когда некий процесс достигнет запрошенного вами состояния или когда произойдет некое событие - причем аналитическая информация об этом процессе или событии с вашей точки зрения может быть крайне бедной или вообще отсутствовать. Прим. перев. > Е. Памятка. 1. Помните, что авторитетом в диагностировании и лечении органических и генетических (врожденных) заболеваний является профессиональный врач. Если возможно, выберите себе доктора, знающего Дианетику или прошедшего дианетическую подготовку. 2. Вы должны знать, как оказать первую дианетическую помощь. 3. Соблюдайте предписания превентивной медицины и ешьте доброкачественную пищу. Приложение А. КОДЕКС ОДИТОРА Одитор ведет себя так, чтобы поддерживать с преклиром оптимальные близость, общение и согласие. Одитор достоин доверия. Он понимает, что преклир доверил ему свои надежды на душевное здоровье и счастье, что это доверие священно и предавать его нельзя никогда. Одитор вежлив. Он уважает преклира, как человеческую личность. Он уважает самоопределение преклира. Он уважает свое собственное положение одитора. Он выражает это уважение вежливым поведением. Одитор смел. Он не отступает от своего долга по отношению к пациенту. Он не откажется от оптимальной процедуры, несмотря на тревоги преклира. Одитор никогда не проводит для преклира оценок его случая. Он воздержится от этого, зная, что, проводя расчеты за преклира, он не дает преклиру проводить расчеты самому. Он знает, что сообщить преклиру о том, что было с ним в прошлом, означает создавать тяжелую зависимость преклира от одитора и, тем самым, снижать его самоопределение. Одитор никогда не опровергает данные преклира или его личные замечания. Он знает, что, поступив так, он бы серьезно повредил преклиру. Он воздерживается от критики и недоверия, независимо от того, насколько его собственное чувство реальности может быть оскорблено или потрясено происшествиями, бывшими с преклиром, или его высказываниями. Одитор использует только методики, восстанавливающие самоопределение преклира. Он воздерживается от жесткого, авторитарного поведения, он указывает преклиру дорогу, но не тащит по ней насильно. Он воздерживается от применения гипноза и седативных (успокаивающих, снотворных прим. перев. ) препаратов, несмотря на то, что преклир может из-за своих аберраций их требовать. Он никогда не бросит работу с преклиром, разуверившись в возможностях имеющихся методик и средств разрешить случай, но будет упорно продолжать восстанавливать самоопределение преклира. Одитор держится в курсе новых достижений науки. Одитор заботится о себе, как об одиторе. Чтобы сохранить и поднять свой тон по тон-шкале, несмотря на рестимуляции, получаемые от работы с преклирами, он сам должен работать с другими одиторами в качестве преклира, не прекращая регулярных занятий. Одитор знает, что до тех пор, пока он не станет освобожденным и чистым от инграмм, он не имеет права бросать работу с одитором, лишая тем самым своих преклиров преимуществ полноценной одиторской работы. < Нижеприведенный вариант кодекса одитора взят из курса дианетического одитора. Помните, это кодекс для работы со _в_з_р_о_с_л_ы_м_ преклиром> Дианетика КОДЕКС ОДИТОРА 1. Не давайте своей оценки личности и ответам преклира. 2. Не уменьшайте достоинства информации, полученной от преклира и не поправляйте его в ответе на команду. 3. Используйте только те процессы, которые улучшают состояние преклира. 4. Являйтесь во-время на все назначенные приемы. 5. Не проводите одитинги после 22 часов вечера. 6. Не осуществляйте одитинг на преклире, который голоден или недостаточно отдохнул. 7. Не допускайте частую смену одиторов. 8. Не симпатизируйте преклиру. 9. Никогда не позволяйте преклиру закончить сессию по его собственному желанию. 10. Никогда не покидайте преклира во время сессии. 11. Никогда не сердитесь на преклира. 12. Всегда уменьшайте каждый коммуникационный лаг [время между заданным конкретным вопросом и получением ответа на него] преклира за счет повторения того же вопроса или процесса. 13. Всегда продолжайте процесс до тех пор, пока он производит изменения в преклире и не дольше. 14. Принимайте преклира таким, какой он есть. 15. Никогда не смешивайте процессы Саентологии с другими методами. 16. Всегда оставайтесь в двустороннем общении с преклиром во время сессии. 17. Никогда не используйте Саентологию для достижения личных и необычных одолжений и выполнения необычных просьб вашим преклиром. 18. Реально оценивайте состояние кейса вашего преклира и не делайте одитинга какому-то другому придуманному кейсу. 19. Не об`ясняйте и не извиняйтесь ни за какие одиторские ошибки, настоящие или придуманные. Дианетика < Нижеприведенная тон-шкала взята из курса дианетического одитора. > Т О Н - Ш К А Л А 4. 0 Энтузиазм, рвение, радостное настроение 3. 5 Бодрость, веселость 3. 3 Сильный интерес 3. 0 Консерватизм, удовлетворенность, нежелание менять существующее 2. 9 Умеренный интерес 2. 8 Довольство 2. 6 Безразличие 2. 5 Скука 2. 4 Однообразие, монотонность 2. 0 Антагонизм, выраженная обида 1. 9 Враждебность 1. 8 Страдание, боль 1. 5 Гнев 1. 4 Ненависть 1. 3 Возмущение 1. 2 Отсутствие сочувствия, сострадания 1. 15 Скрытая обида 1. 02 Тревога, озабоченность, беспокойство 1. 00 Страх 0. 98 Отчаяние 0. 96 Ужас 0. 94 Ошеломление. онемение, оцепенение 0. 90 Сочувственное сострадание 0. 80 Угодливость, заискивание 0. 50 Печаль, уныние, горе 0. 375 Безотказное задабривание 0. 30 Ощущение своей недостойности 0. 20 Самоуничижение 0. 10 Жертвенность 0. 07 Отчаяние 0. 05 Апатия 0. 03 Никчемность 0. 01 Умирание 0. 00 Мертвое тело Приложение В. ДИАНЕТИКА И ЯЗЫК ___________________________________________________________ Примечания. 1. Эвтаназия - безболезненное умерщвление человека... " из жалости". 2. Озеро Танганьика - озеро в Центральной Африке между Заиром и Танзанией. Самое длинное пресноводное озеро в мире (около 450 миль в длину и 30-40 миль в ширину). ___________________________________________________________ Мы считаем, что энергия жизни направлена, в частности, на сотворение материального мира, его сохранение, изменение, разрушение, на группирование и рассеяние составляющих его компонент, а именно: материи, энергии, пространства и времени, а также на то, чтобы в мире водвориться и им завладеть < оставим эту точку зрения на совести Саентологии прим. перев. >. Поэтому до тех пор, пока человек сохраняет веру в свою власть над материальным миром, в свое умение регулировать взаимоотношения с живыми существами так, чтобы жить в гармонии со Вселенной, чувствуя себя полноправным и нужным ей членом, он остается здоровым и стойким к невзгодам, жизнерадостным и приветливым. Но стоит ему обнаружить, что материальный мир и живые существа не в его власти, что он не может обращаться и общаться с ними так, как этого хочется ему, словом, стоит ему выяснить, что окружающая действительность может причинить ему боль и страдания, как сразу у человека портятся здоровье и характер, притупляются умственные способности и одна за другой следуют неудачи. Мы хотим с помощью нашего вопросника возвратить человеку веру в себя, в свои способности и возможности. < Потребность подчинять, властвовать и подавлять - тоже следствие аберраций, может быть еще более тяжелых, чем те, которые вынуждают человека приспосабливаться. Свободный человек относится ко всему и всем с любовью и никого и ничего не принуждает. Думается, все-таки наиболее удачным является гармоничное существование избавленного от аберраций человека на своем собственном, отведенном ему месте во Вселенной, что дает ему возможность творить и проявлять себя с любовью как раз в том направлении, в котором он и будет ощущать потребность. Цели, стоящие перед избавленным от аберраций человеком, не требуют " достижения"; они естественно и гармонично располагаются на том прекрасном пути любви, по которому человек движется в этом мире. К сожалению, стремление властвовать, подчинять и подавлять очень присуще Саентологии. Считаем необходимым предупредить об этом читателя. Прим. перев. > До появления Дианетики бытовало мнение, что полезнее всего для здоровья человека будет, если его приспособить к окружению. Худшего заблуждения не может быть. Если только дать себе труд сравнить этот постулат о приспособленчестве с реальностью, мы обнаружим, что успех любой деятельности человека зависит как раз от его способности стать хозяином положения, изменить окружающую его действительность в свою пользу. Человек достигает своих целей постольку, поскольку приспосабливает мир к себе, а не приспосабливается к нему сам. Постулат, утверждающий необходимость подлаживаться к своему окружению, не только неверен, но и опасен, ибо с его помощью человеку внушают, что он обязан быть рабом своей среды, рабом обстоятельств. Отравленного такой философией человека можно считать пропащим, зарытым на заднем дворе велфера [собеса - прим. перев. ], этом худшем из кладбищ, так как он отлично приспособлен к тому, чтобы жить на подачки от государства. Хотя, конечно, для тех, кто хочет вертеть другими людьми и помыкать ими как душе угодно, это очень удобный лозунг. Усилия, направляемые на приспособление человека к его среде путем так называемого " социального тренинга", путем наказаний " за то, что ты плохой", и любым другим путем, ведущим к подчинению человека, к разрушению его воли, его личности, лишь наполнят до отказа тюрьмы и сумасшедшие дома. Оглянитесь внимательно вокруг себя, подумайте, ведь в реальной жизни любое существо, приведенное силой к покорности, становится ни к чему не способным и крайне недружелюбным. Любой лошадник знает, что нельзя лошадь пинать и дергать, нельзя ее принуждать силой, если хочешь сохранить ее стати. Но, видно, как говорят в армии, мулы дороже людей, и не в интересах додианетических учений о сознании было беречь счастье и здоровье человека. Не нужно быть слишком строгим к ним - что они знали о естественных законах человеческого мышления? А не зная их, преступников можно только карать, а не лечить, а душевнобольных превращать в покорных скотов. Согласно этим прежним направлениям научной мысли, чем ближе к смерти, тем лучше, о чем свидетельствуют такие невзгоды, как электрошок и черепно-мозговая хирургия, взятые на вооружение некоторыми врачами, методы, приближающиеся к эвтаназии (1) как угодно близко, лишь бы не перейти черту закона. Дианетика берется переучить и этих врачей, ибо она соприкасается со всеми отраслями науки о сознании, берет под свое крыло любую школу и направление научной мысли. Всегда и всюду, когда под влиянием Дианетики происходит переоценка ценностей, терапию " запрещений - наказаний" выбрасывают на свалку сразу же, как только осознают, что в ней нет никакой нужды. Но нельзя не содрогнуться при мысли о судьбе сотен тысяч жертв, чья личность и самая жизнь были изуродованы напоминающими об эвтаназии методами в мрачные века торжества безумия. Ваше здоровье зависит чуть ли не полностью от вашей уверенности в себе, в том, что вы можете справиться с чем угодно в окружающей вас действительности, изменить ее и приспособить к своим нуждам так, чтобы в ней жить. То, что вы якобы не можете справиться с той или иной проблемой, на самом деле не больше чем иллюзия, навязанная вам в прошлом не совсем нормальными людьми в те промежутки времени, когда вы были без сознания и не могли от них защититься, или в детстве, когда вас дергали туда-сюда, причиняя вам боль, горе и разочарования, а вы никак не могли отстоять свое право распоряжаться собой. На озере Танганьика (2) у местных жителей есть весьма необычный способ рыбной ловли. Там, вблизи экватора, отвесные лучи солнца просвечивают до самого дна чистейшую воду озера. Рыбаки берут длинную веревку и нанизывают на нее поленья. Отплыв подальше, веревку натягивают между двумя лодками и начинают медленно грести по направлению к мелководью. Когда лодки приближаются к берегу, перед ними теснятся целые стаи рыб. Дело в том, что нанизанные на веревку поленья отбрасывают вниз густую тень, которая кажется рыбам твердой решеткой, надвигающейся на них, от которой они в ужасе уплывают, считая, что спасаются; а на самом деле оказываются в сетях рыбаков. В подобные сети, бывает, попадается и человек, верящий в реальность призрачных решеток, расставленных вокруг него другими людьми, чье психическое здоровье оставляет желать лучшего. Стоит просто приблизиться к этим решеткам, как станет видно, сколь они бесплотны и как легко сквозь них пройти. Но обычно люди в ужасе отступают, пока не окажутся в густых тенетах расшатанного здоровья и разбитых надежд, полностью неспособные владеть ни собой, ни окружающей обстановкой. В значительной степени механическая природа физического действия и некоторые особенности энергетики мыслительного процесса делают возможным значительное улучшение качества жизни человека, который даст себе труд ответить на приведенные ниже вопросы. Эта работа, вроде бы чисто техническая, укрепляет веру человека в свои возможности тем, что дает ему возможность осознать тот простой факт, что в его жизни были периоды, когда он управлял по мере необходимости всем, чем пожелает, в физической вселенной и жил в гармонии с окружающими живыми существами. Пойманный в призрачные словесные сети, еще ребенком приведенный к покорности физической силой, человек становится игрушкой своей собственной иллюзии, своей собственной тени - языка. Грозно произнесенные слова " Иди сюда! " сами по себе никого не могут притащить к произнесшему их. И, однако, тот, к кому они были обращены, зачастую подходит - нехотя, со страхом. Он вынужден это сделать, потому что в детстве его столько раз приводили силой, приговаривая при этом: " Иди сюда! ", что теперь он идет, как собака, приученная выполнять команду. Той силы, которая волокла ребенка " сюда", в этот момент нет, но от нее падает такая густая и грозная тень, что человек теряет свою независимость в области принятия решений о том, куда ему идти. А жизнь продолжается, и с возрастом человек все больше попадает под влияние заблуждения, что любое слово и все слова обладают сами по себе физической силой и необычайно важны. Невольно пользуясь этим, окружающие устанавливают вокруг него свои призрачные словесные решетки, которые не дают ему сделать вот то-то и то-то, а подталкивают сделать вот это и это, и так час за часом, день за днем. Потоки слов захлестывают и уносят несчастного. Все эти слова вовсе не предназначены для помощи ему, напротив, их назначение удерживать, ограничивать человека в его поступках из страха перед другими. Ниагара слов действенна только потому, что за этим водопадом стоит физическая сила, которую применяли всякий раз, когда хотели заставить человека принять то, что он принимать не хотел, заботиться о том, о чем он не любил или не хотел беспокоиться, тащиться туда, куда идти он не хотел, делать то, что он делать не желал и т. д. Слова очень нужны и полезны, когда они служат символами действий и предметов, но слово " пепельница" не может служить пепельницей. Предмет же, предназначенный для стряхивания в него пепла, будет служить нам те же службу, даже названный " блюдцем" или " слоном".
|
|||
|