Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Третий уровень



Третий уровень

1. Чётко прочитай составленные слоги:


Гл С с с с С
Гл С с с с С
Гл С с с с С

 

с гл гл гл гл
с гл гл гл гл
с гл гл гл гл

 

с гл гл гл гл с
с гл гл гл гл < с
с гл гл гл гл 0 с

Какие слоги ты составил? Прочитай ещё раз: сначала — обратные слоги, затем — прямые.


2. Посмотри внимательно и скажи: что ты видишь?

а)

 

кт кр фр сŸ т
рк ст ск мŸ ш
см пл шт жŸ л
ор шм хл зŸ р
чм чт тр цŸ п

 

 

Какие буквы записаны? Что нужно сделать, чтобы получились слоги?

К буквам 1-го столбика добавь любые гласные так, чтобы получился обратный слог; к буквам 2-го столбика — так, чтобы получился прямой слог; к буквам 3-го и 4-го столбика — так, чтобы получились два слога.

Четко прочитай столбики, в которых по 2 слога.

Запиши и чётко прочитай столбики, в которых по одному слогу.


... б)



 

а аŸ я
о ёŸ о
У иŸ ы
и уŸ ю
ю эŸ е

Какие  это буквы?

Добавь к гласным 1-го столбика по две согласных так, чтобы сначала получились обратные слоги, а затем — прямые.

Запиши их и чётко прочитай.

К гласным 2-го столбика добавь по две согласных так, чтобы сначала они стояли между гласными, а затем — по одной согласной после каждой гласной, пиши их и чётко прочитай.

Прочитай ещё раз: сначала слоги, содержащие 1 согласный звонкий и 1 согласный глухой; затем — слоги, содержащие только глухие согласные.

3. Составь и запиши слоги, состоящие из: гласного и глухого согласного; звонкого мягкого согласного и гласного; глухого мягкого согласного, гласного и глухогосогласного; гласного, звонкого согласного и глухого согласного; звонкого согласного, глухого согласного и гласного; глухого согласного, звонкого мягкого согласного и гласного; глухого согласного, глухого согласного, звонкого мягкого I согласного и гласного; гласного, глухого согласного, глухого согласного и звонкого согласного.

Четко прочитай: все записанные слоги; содержащие мягкие согласные; содержащие согласных больше, чем гласных.


4. Чётко и быстро читай наоборот;

Что ты прочитал?

Поменяй в первом ряду слогов гласные, а во втором — согласные. Что у тебя получилось? Докажи правильность своего решения. Запиши полученные слова и чётко их прочитай.

5. Волшебные слова: чётко прочитай слоги:

 

Составь с полученными слогами слова и запиши их. Слоги могут быть в начале, середине и конце слова.

Чётко прочитай составленные и записанные слова, выделяя ударный слог.

6. Читай слова без запинки.

Быстро составляй слова и чётко их читай, выделяя ударный слог: а)

 

 



Прочитай ещё раз: слова во множественном числе; слова, которые начинаются (за кругом) с двух слогов; слова, которые ты начинаешь составлять не со слога, а с одной или двух букв; слова, содержащие только глухие согласные; только звонкие согласные; слова, которые обозначают одушевлённые предметы.

 Запиши слова по памяти (4—8 слов). (По заданию логопеда. ) Чётко прочитай записанные слова, выделяя ударный слог. Спроси о значении слов, которые тебе непонятны.

7.

а) Быстро составляй слова из слогов и чётко читай их, выделяя ударный слог:

 

про бе бу бук бро со ДИше жа ся вать ли вал

Запиши составленные слова, выделяя ударный слог. Четко прочитай записанные слова.


б) Составь слова и чётко прочитай их и гаком порядка: сначала – из слогов 1-го и 2-го столбиков; затем — из слогов 1-го и 3-го столбиков:

 

  бо ва мы
  си на пы
  ра ма ны
  лу ла лы
  со ка ры

Запиши составленные слова по памяти и чётко их прочитай.

Прочитай ещё раз: сначала слова во множественном числе, затем – в единственном числе.

в) Составь трёхсложные слова, используя слоги всех трёх столбиков. Зашипи их и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Слова могут начинаться со слогов любого столбика. Слоги могут повторяться.

 

  ма на ро
  ка со ли
  га бу во
  ва ко мо
  ло то зо

* Навали, насоли, наколи, накали.

Золото, молоко, корова, бумага, канава, ворона, сорока, малина, короли.

г) Составь четырёхсложные слова, используя слоги 1, 2, 3, 4-го столбиков

 

раз ло жал да
про бе во ка
ве го ну пед
ско трях ро рил
об ста си ся
вы во нов ли

Запиши их и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Прочитай записанные слова ещё раз в таком порядке: слова-предметы; слова-действия. Поставь к словам вопросы.

Спроси о значении слов, которые тебе непонятны.

* Разбежался, проговорил, велосипед, сковорода, обстановка, вытряхнули



8. Четко и быстро составляй и читай слоил, добавляя нужные буквы:


Запиши составленные слова так: в левый столбик — слова, в которые ты добавлял глухую согласную; в правый — слова, в которые добавлял звонкую согласную.

Прочитай ещё раз сначала слова правого столбика, затем — левого.

Посмотри внимательно на записанные слова и прочитай те, в которых содержатся только звонкие согласные.

9. Четко и быстро читай. Там, где нужно, добавляй гласные буквы. При чтении выделяй ударный слог:

 

помяли зажŸ ли а, и
помыли зажŸ ли  
а, е, у ? ?
продŸ ли промŸ ли отпŸ ли
продŸ ли промŸ ли отпŸ ли
продŸ ли промŸ ли отпŸ ли

Запиши из нижнего ряда 1-й столбик слов по памяти; 2-й и 3-й — под диктовку. (Диктует логопед. )

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

б) Четко и быстро читай строчки слов, добавляя недостающие буквы:

Прочитай слова ещё раз в таком порядке: обозначающие предмет; обозначающие действие предмета; начинающиеся со звонкой согласной; начинающиеся с глухой согласной. Все ли значения слов тебе понятны?

 


10. Чётко и быстро читай слова, выделяя ударный слог:

 

бой              пить          читать         платить
сбой            спить        считать       уплатить
забой          купить       почитать     выплатить
прибой        скупить     прочитать   приплатить
перебой      накупить   перечитать переплатить
вразнобой  подкупить перекупить
                    перекупить
бездна                                вслух
безлесный                          вскочить
безграмотность                  всемером
безболезненный                всухомятку
безостановочно                  вспомогательный

Посмотри внимательно и скажи, чем отличаются слова верхних столбиков от слов нижних столбиков.

Прочитай слова, в которых один и тот же корень; затем — слова, которые одинаково начинаются (с одной и той же приставки).

Запиши под диктовку 1-й столбик слов верхнего ряда и 1-й столбик слов 2-го ряда. Перечитай записанные слова, выделяя ударный слог. (Диктует логопед)

11.

а) Чётко и быстро читай слова, выделяя ударный слог:

 

Прочитай слова ещё раз в таком порядке: отвечающие на вопрос что делать?; отвечающие на вопрос что сделать?; отвечающие на вопрос что делал? ; отвечающие на вопрос что сделал?

Запиши по памяти слова верхнего ряда 2-го столбика и нижнего ряда 1-го столбика. Чётко прочитай записанные слова, выделяя ударный слог.


б) Четко и быстро прочитай слова, выделяя ударный слог:

 

попить — лупить — лопать — ляпать
желать — жалеть — жалить — жилить — жулить — жилет
подливать — подшивать — подвивать — подбивать —
подпевать — почивать

Прочитай слова со 2-м ударным слогом, затем — с 1-м.

Запиши ряды слов, начиная со слов с 1-м ударным слогом и заканчивая словом со 2-м ударным слогом.

Четко прочитай записанные слова.

12.

а) Четко и быстро читай слова, переставляя согласные в 1-м слоге:

Запиши составленные слова и чётко прочитай их. Прочитай слова, отвечающие на  вопрос что?, затем — на вопрос кто?

б) Четко и быстро читай слова, переставляя согласные во 2-м слове. Выделяй ударный слог:

Запиши составленные пары слов по памяти и чётко их прочитай. Выдели ударный слог.

в) Читай слова, переставляя согласные в разных слогах. Выделяй ударный слог

* Ракета, логово, города, слева, сокол, опрос.

Запиши составленные пары слов. Выдели ударный слог. Чётко прочитай записанные слова.


13. Читай справа налево:

Запиши прочитанные слова. Выдели ударный слог. Чётко и быстро прочитай записанные слова.

14. Чётко читай строчки в быстром темпе:


15. Четко читай предложения, убыстряя темп:



 

 


6. Чётко прочитай скороговорки громко и торжественно:


Нет лучшего дружка, Чем родимая матушка.

Бублик, баранку, батон

и буханку

Пекарь из теста испёк

спозаранку.


Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.

Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.



Прочитай скороговорки сначала не спеша, затем быстрее - и совсем быстро. Прочитай скороговорки сначала очень тихо, затем громче, к концу скороговорки — громко. И наоборот. Прочитай скороговорки с вопросительной интонацией. Прочитай те скороговорки, которые можно (нужно) прочитать ласково.

17. Чётко прочитай пословицы тихо и наоборот:

Прочитай пословицы с вопросительной интонацией.

Подумай и найди те пословицы, которые, по-твоему, надо прочесть: с чувством восхищения; с чувством грусти. Объясни свой выбор.

18. Чётко прочитай пословицы в умеренном темпе и негромким голосом:

 

Кто любит трудиться, Тому без дела не сидится. Новых друзей наживай, А старых не теряй! На чужой земле    И весна красна. Землю красит солнце, А человека — труд.

Вежливо предложи товарищу прочитать данные скороговорки с определённым заданием. Оцени, как выполнил товарищ задание.

10. Чётко прочитай скороговорки в умеренном темпе негромким голосом:

 

Прочитай скороговорки в выбранными тобою темпе речи, тембре и высоте голоса.

Объясни,  как ты прочитал ту или иную скороговорку


20. Чётко прочитай загадки своему товарищу в умеренном темпе, громко

 

Ласково:                                Хитро:    
Мохнатенькая,                        С хозяином дружит,    
Усатенькая,                             Домик сторожит,

 

Ест и пьёт,                               Живёт под крылечком,

 

Песенки поёт.                         А хвост колечком.

 

(Кошка)                                                            (Собаки)    

Строго и вопросительно:

 

Кто с высоких толстых сосен

 

В ребятишек шишку бросил,

 
А в кусты через пенёк    

Промелькнул, как огонёк?

 
(Белка)    

 

Упражнение выполняется двумя учениками. 2-й ученик характеризует то, как прочитал загадки его товарищ. Вежливо попроси товарища загадать тебе загадки. 2-й ученик читает загадки 1-му.

 

С гордостью:                         Удивлённо:
Не куст, а с листочками.        Что такое перед нами
Не рубашка, а сшита.            Две оглобли за ушами
Не человек, а рассказывает. На глазах по колесу
(Книга) И седелка на носу?
(Очни
Медленно и устало:
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)

 

1-й ученик характеризует то, как прочитал загадки 2-й. Затем ученики меняются загадками: первые 3 загадки читает 2-й ученик, вторые 3 — 1-й. Соответственно меняются дети, которые оценивают чтение товарищей.

 


21. Четко прочитай:

Что ты прочитал? С какой интонацией ты прочитал предложения?
Прочитай предложения так, чтобы они содержали вопрос; произносились радостно. Поставь к каждому слову предложения вопрос.

Читай ответ, усиливая голосом нужное слово.

22. Четко прочитай:

 

Что ты прочитал? Как отличаются предложения друг от друга по интонации и логическому ударению? Одинаков ли смысл данных предложений?

Прочитай их ещё раз чётко и выразительно.

23. Четко прочитай:

Что ты прочитал?

Прочитай 1-е и 3-е предложения, выделяя голосом первые слова; 2-е предложение, выделяя голосом второе слово; 4, 6 и 7-е предложении, выделяя голосом третьи слова; 5-е предложение, выделяя голосом последнее слово

Подумай и измени порядок слов в предложениях. Скажи, как меняется смысл предложения. Чётко и выразительно прочитай составленные тобой предложения


24. . Четко прочитай

Что ты прочитал?

Чем отличаются предложения друг от друга? Как изменился смысл предложения с перестановкой слов?

Ещё раз чётко и выразительно прочитай предложения, изменяя логическое ударение.

25. Читай текст:

 


Что ты прочитал? Почему рассказ так называется?

Прочитай предложения сначала о лисе, затем - о козле.

Прочитай предложения, которые соответствуют карточкам:

 

Ÿ ? !  

Скажи, какие они по интонации?

Читай текст громким шепотом и отмечай паузы.

Прочитай чётко и выразительно весь рассказ, соблюдая интонацию и паузы.

26. Прочитай тексты и скажи, можно ли определить сразу число предложений

а)

б)

 

Что нужно сделать, чтобы разделить текст на предложения? Расставь знаки препинания в конце предложения в зависимости от их интонации:

 

     
Ÿ ? !  
     

Чётко прочитай предложения, выражающие радость, восхищение.

Чётко и выразительно прочитай текст с правильной интонацией.


27. Четко прочитай отрывок из сказки о Винни-Пухе Б. Заходера:

Прочитай текст громким шепотом. Подчеркни те слова, которые надо выделить при чтении; отметь паузы.

Прочитай отрывок из сказки чётко, выразительно, с правильной интонацией и логическим ударением. Делай, где нужно, паузы.

28. Прочитай «про себя»:

 


И каждом рассказе подчеркни слова, которые надо выделить при чтении; отметь паузы.

Прочитай рассказы громко, чётко, с правильной интонацией. Делай, где нужно, паузы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.