![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Третий уровень ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Третий уровень 1. Чётко прочитай составленные слоги:
Какие слоги ты составил? Прочитай ещё раз: сначала — обратные слоги, затем — прямые. 2. Посмотри внимательно и скажи: что ты видишь? а)
Какие буквы записаны? Что нужно сделать, чтобы получились слоги? К буквам 1-го столбика добавь любые гласные так, чтобы получился обратный слог; к буквам 2-го столбика — так, чтобы получился прямой слог; к буквам 3-го и 4-го столбика — так, чтобы получились два слога. Четко прочитай столбики, в которых по 2 слога. Запиши и чётко прочитай столбики, в которых по одному слогу. ... б)
Какие это буквы? Добавь к гласным 1-го столбика по две согласных так, чтобы сначала получились обратные слоги, а затем — прямые. Запиши их и чётко прочитай. К гласным 2-го столбика добавь по две согласных так, чтобы сначала они стояли между гласными, а затем — по одной согласной после каждой гласной, пиши их и чётко прочитай. Прочитай ещё раз: сначала слоги, содержащие 1 согласный звонкий и 1 согласный глухой; затем — слоги, содержащие только глухие согласные. 3. Составь и запиши слоги, состоящие из: гласного и глухого согласного; звонкого мягкого согласного и гласного; глухого мягкого согласного, гласного и глухогосогласного; гласного, звонкого согласного и глухого согласного; звонкого согласного, глухого согласного и гласного; глухого согласного, звонкого мягкого согласного и гласного; глухого согласного, глухого согласного, звонкого мягкого I согласного и гласного; гласного, глухого согласного, глухого согласного и звонкого согласного. Четко прочитай: все записанные слоги; содержащие мягкие согласные; содержащие согласных больше, чем гласных.
Что ты прочитал? Поменяй в первом ряду слогов гласные, а во втором — согласные. Что у тебя получилось? Докажи правильность своего решения. Запиши полученные слова и чётко их прочитай. 5. Волшебные слова: чётко прочитай слоги:
Составь с полученными слогами слова и запиши их. Слоги могут быть в начале, середине и конце слова. Чётко прочитай составленные и записанные слова, выделяя ударный слог. 6. Читай слова без запинки. Быстро составляй слова и чётко их читай, выделяя ударный слог: а)
Прочитай ещё раз: слова во множественном числе; слова, которые начинаются (за кругом) с двух слогов; слова, которые ты начинаешь составлять не со слога, а с одной или двух букв; слова, содержащие только глухие согласные; только звонкие согласные; слова, которые обозначают одушевлённые предметы. Запиши слова по памяти (4—8 слов). (По заданию логопеда. ) Чётко прочитай записанные слова, выделяя ударный слог. Спроси о значении слов, которые тебе непонятны. 7. а) Быстро составляй слова из слогов и чётко читай их, выделяя ударный слог:
Запиши составленные слова, выделяя ударный слог. Четко прочитай записанные слова. б) Составь слова и чётко прочитай их и гаком порядка: сначала – из слогов 1-го и 2-го столбиков; затем — из слогов 1-го и 3-го столбиков:
Запиши составленные слова по памяти и чётко их прочитай. Прочитай ещё раз: сначала слова во множественном числе, затем – в единственном числе. в) Составь трёхсложные слова, используя слоги всех трёх столбиков. Зашипи их и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Слова могут начинаться со слогов любого столбика. Слоги могут повторяться.
* Навали, насоли, наколи, накали. Золото, молоко, корова, бумага, канава, ворона, сорока, малина, короли. г) Составь четырёхсложные слова, используя слоги 1, 2, 3, 4-го столбиков
Запиши их и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Прочитай записанные слова ещё раз в таком порядке: слова-предметы; слова-действия. Поставь к словам вопросы. Спроси о значении слов, которые тебе непонятны. * Разбежался, проговорил, велосипед, сковорода, обстановка, вытряхнули 8. Четко и быстро составляй и читай слоил, добавляя нужные буквы: Запиши составленные слова так: в левый столбик — слова, в которые ты добавлял глухую согласную; в правый — слова, в которые добавлял звонкую согласную. Прочитай ещё раз сначала слова правого столбика, затем — левого. Посмотри внимательно на записанные слова и прочитай те, в которых содержатся только звонкие согласные. 9. Четко и быстро читай. Там, где нужно, добавляй гласные буквы. При чтении выделяй ударный слог:
Запиши из нижнего ряда 1-й столбик слов по памяти; 2-й и 3-й — под диктовку. (Диктует логопед. ) (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) б) Четко и быстро читай строчки слов, добавляя недостающие буквы:
10. Чётко и быстро читай слова, выделяя ударный слог:
Посмотри внимательно и скажи, чем отличаются слова верхних столбиков от слов нижних столбиков. Прочитай слова, в которых один и тот же корень; затем — слова, которые одинаково начинаются (с одной и той же приставки). Запиши под диктовку 1-й столбик слов верхнего ряда и 1-й столбик слов 2-го ряда. Перечитай записанные слова, выделяя ударный слог. (Диктует логопед) 11.
Прочитай слова ещё раз в таком порядке: отвечающие на вопрос что делать?; отвечающие на вопрос что сделать?; отвечающие на вопрос что делал? ; отвечающие на вопрос что сделал? Запиши по памяти слова верхнего ряда 2-го столбика и нижнего ряда 1-го столбика. Чётко прочитай записанные слова, выделяя ударный слог. б) Четко и быстро прочитай слова, выделяя ударный слог:
Прочитай слова со 2-м ударным слогом, затем — с 1-м. Запиши ряды слов, начиная со слов с 1-м ударным слогом и заканчивая словом со 2-м ударным слогом. Четко прочитай записанные слова. 12.
Запиши составленные слова и чётко прочитай их. Прочитай слова, отвечающие на вопрос что?, затем — на вопрос кто?
Запиши составленные пары слов по памяти и чётко их прочитай. Выдели ударный слог. в) Читай слова, переставляя согласные в разных слогах. Выделяй ударный слог
Запиши составленные пары слов. Выдели ударный слог. Чётко прочитай записанные слова.
Запиши прочитанные слова. Выдели ударный слог. Чётко и быстро прочитай записанные слова.
15. Четко читай предложения, убыстряя темп:
Нет лучшего дружка, Чем родимая матушка. Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Прочитай скороговорки сначала не спеша, затем быстрее - и совсем быстро. Прочитай скороговорки сначала очень тихо, затем громче, к концу скороговорки — громко. И наоборот. Прочитай скороговорки с вопросительной интонацией. Прочитай те скороговорки, которые можно (нужно) прочитать ласково.
Прочитай пословицы с вопросительной интонацией. Подумай и найди те пословицы, которые, по-твоему, надо прочесть: с чувством восхищения; с чувством грусти. Объясни свой выбор. 18. Чётко прочитай пословицы в умеренном темпе и негромким голосом:
Вежливо предложи товарищу прочитать данные скороговорки с определённым заданием. Оцени, как выполнил товарищ задание.
Прочитай скороговорки в выбранными тобою темпе речи, тембре и высоте голоса. Объясни, как ты прочитал ту или иную скороговорку 20. Чётко прочитай загадки своему товарищу в умеренном темпе, громко
Упражнение выполняется двумя учениками. 2-й ученик характеризует то, как прочитал загадки его товарищ. Вежливо попроси товарища загадать тебе загадки. 2-й ученик читает загадки 1-му.
1-й ученик характеризует то, как прочитал загадки 2-й. Затем ученики меняются загадками: первые 3 загадки читает 2-й ученик, вторые 3 — 1-й. Соответственно меняются дети, которые оценивают чтение товарищей.
Читай ответ, усиливая голосом нужное слово.
Что ты прочитал? Как отличаются предложения друг от друга по интонации и логическому ударению? Одинаков ли смысл данных предложений? Прочитай их ещё раз чётко и выразительно.
Что ты прочитал? Прочитай 1-е и 3-е предложения, выделяя голосом первые слова; 2-е предложение, выделяя голосом второе слово; 4, 6 и 7-е предложении, выделяя голосом третьи слова; 5-е предложение, выделяя голосом последнее слово Подумай и измени порядок слов в предложениях. Скажи, как меняется смысл предложения. Чётко и выразительно прочитай составленные тобой предложения
Что ты прочитал? Чем отличаются предложения друг от друга? Как изменился смысл предложения с перестановкой слов?
25. Читай текст:
Что ты прочитал? Почему рассказ так называется? Прочитай предложения сначала о лисе, затем - о козле. Прочитай предложения, которые соответствуют карточкам:
Скажи, какие они по интонации? Читай текст громким шепотом и отмечай паузы. Прочитай чётко и выразительно весь рассказ, соблюдая интонацию и паузы.
а)
Что нужно сделать, чтобы разделить текст на предложения? Расставь знаки препинания в конце предложения в зависимости от их интонации:
Чётко прочитай предложения, выражающие радость, восхищение. Чётко и выразительно прочитай текст с правильной интонацией.
Прочитай текст громким шепотом. Подчеркни те слова, которые надо выделить при чтении; отметь паузы. Прочитай отрывок из сказки чётко, выразительно, с правильной интонацией и логическим ударением. Делай, где нужно, паузы.
И каждом рассказе подчеркни слова, которые надо выделить при чтении; отметь паузы. Прочитай рассказы громко, чётко, с правильной интонацией. Делай, где нужно, паузы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|