|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. Четко читай с правильной интонацией. Обрати внимание на отмеченные паузы (//).а)
Что ты прочитал? Что меняется во всех словах по вертикали? Запиши по памяти 6—8 слов, содержащих 3 согласных. Чётко прочитай их.
б)
Чем различаются слова в парах? Запиши те пары, которые ты запомнил в) При чтении выделяй ударный слог:
15. а) Четко и быстро читай строчки слов, выделяя ударный слог:
Чем различаются слова в каждой строчке? Прочитай слова ещё раз в таком порядке: сначала слова, которые начинаются с согласной С, затем — с согласной Л; потом — слова, которые оканчиваются на гласную А, далее — слова, которые оканчиваются на согласную Л. Запиши по памяти 2 последних строчки слов. Выдели ударный слог в записанных словах и чётко их прочитай. Выясни значение непонятных тебе слов. б) Чётко и быстро читай строчки слов, выделяя ударный слог Скажи, чем отличаются по звуковому составу слова друг от друга в двух последних строчках? Читай слова ещё раз. Две последние строчки слов запиши под диктовку. (Диктует логопед. ) Чётко прочитай записанные слова справа налево 16. 1) Чётко и быстро читай слова: Аня — Таня Оля — Толя ель — щель оса — роса ямка — лямка ушки — тушки луг — плуг мел — смел мель — шмель тон — стон лён — клён лава — Клава шок — мешок бор — забор дача — задача лень — голень мыши — камыши соль — фасоль Прочитай столбики слов ещё раз в таком порядке: сначала столбик слов, в котором слова изменяются при помощи добавления слога; затем — столбик слов, в котором слова изменяются при помощи добавления согласной к слову, начинающемуся с гласной, и наконец — столбик слов, где слова изменяются путем добавления согласной к слову, которое начинается с согласной. Скажи, как при этом изменяются слова по звуковому составу и по значению. 6) Чётко и быстро читай слова:
Посмотри внимательно и скажи, чем отличаются слова друг от друга по звуковому составу и по значению. Прочитай сначала 3-й столбик слов, затем — 1-й и 2-й. Прочитай все столбики снизу вверх. Запиши те пары слов, в которых ударный слог меняется.
17. Быстро читай, выделяя ударный слог:
Прочитай ещё раз в таком порядке: слова, которые отвечают на вопрос что? ; слова, которые отвечают на вопрос что делать?; на вопрос что сделать?; на вопрос что делал? Запиши по памяти слова, которые отвечают на вопрос что делал? Чётко прочитай записанные слова. б) Четко и быстро прочитай слова по строчкам:
Выпиши слова: отвечающие на вопрос какой!; отвечающие на вопрос что сделай?; отвечающие на вопрос что? Четко прочитай записанные слова. 18. Четко прочитай строчки слов слева направо: Что ты прочитал? Прочитай строчки слов справа налево. Прочитай ещё раз те слова, которые не меняют своего значения от чтения справа налево. Запиши пары слов верхних столбиков. Из нижних столбиков запиши только те слова, которые меняют своё значение при чтении слов справа налево. Прочитай записанные слова в таком порядке: двухсложные слова; слова, отвечающие на вопрос кто?; на вопрос что? 19. Чётко и быстро прочитай слова:
(Слова для этого задания указывает логопед. ) Прочитай записанные слова, выделяя ударный слог, в таком порядке: слова, в которых согласных больше гласных; слова, которые обозначают растения; слова, которые отвечают на вопрос что делал?, на вопрос что делай? 20. Четко прочитай: Что ты прочитал? Дополни данные слова одной-двумя другими буквами — чтобы получились новые слова. Буквы можно добавлять в начало, середину и конец слова. Запиши слова парами. Чётко прочитай записанные слова. 21. Читай чётко в быстром темпе: 22. Читай чётко, выразительно, убыстряя темп:
23. Четко прочитай скороговорки: Прочитай ещё раз: сначала — медленно, затем — быстро. 24. Прочитай скороговорки сначала медленно, потом быстро: Прочитай ещё раз: сначала — тихо, потом — громко. Далее упражнение выполняют 2 ученика: один читает скороговорку медленно, другой — быстро; один — тихо, другой — громко. Затем 2-й ученик читает медленно; тихо; 1-й — быстро; громко. 25. Чётко прочитай скороговорки сначала тихо, потом громко: Прочитай скороговорки ещё раз: сначала низким голосом, потом — высоким. 26. Чётко прочитай скороговорки:
Прочитай скороговорки ещё раз: сначала — медленно, затем быстро; далее - в умеренном темпе: сначала громко, затем — умеренно, потом тихо; сначала - высоким голосом, затем — более низким, потом — низким. 27. Чётко прочитай скороговорки: сначала — тихо и медленно, затем - громко и быстро: Прочитай скороговорки ещё раз: сначала низким голосом; затем — высоким, постепенно повышая голосä ; потом — понижая голосæ. Подумай, какие скороговорки нужно прочитать грустно, а какие — радостно. Докажи правильность своего ответа. Какие слова помогали тебе определить тон скороговорки? Прочитай скороговорки радостно или грустно. 28. Прочитай предложения с правильной интонацией. Обрати внимание на знаки препинания в конце предложений:
Прочитай предложения, в которых выражен: восторг; вопрос; предложении в которых что-то утверждается. Прочитай 1-е предложение так, чтобы оно содержало вопрос; прочти 2-е предложение так, чтобы оно выражало утверждение. 29. Чётко прочитай: Что ты прочитал? Что выражают эти предложения? Прочитай их так, чтобы они содержали вопрос. 30. Четко прочитай предложения, выделяя голосом подчёркнутые слова. (Задание выполняется двумя учениками. ) Как изменяется смысл предложения в зависимости от интонации? Задание 1-му ученику: «Прочитай предложения так, чтобы они содержали вопрос, усиливая голос на выделенных словах». Задание 2-му ученику: «Отвечай на поставленный вопрос, усиливая голос на тех же словах». Далее ученики меняются ролями. 31 Чётко прочитай стихотворение сначала тихо, затем громко: Это стихотворение вызывает у тебя грустное или весёлое настроение? Объясни, почему. Передай своё настроение при чтении стихотворения. 32. Чётко прочитай стихотворение: Скажи, о каком «учителе в портфеле» говорится в стихотворении? Прочитай стихотворение тихо, низким голосом, затем — громко, высоким голосом. Найди и прочитай строчки, которые выражают удивление; прочитай строчки, которые выражают торжество: розыгрыш удался! Прочитай стихотворение ещё раз с правильной интонацией, обращая пни мание на знаки препинания в конце предложений. 33. Четко читай с правильной интонацией. Обрати внимание на отмеченные паузы (//). а)
Найди предложение, которое можно прочитать с чувством удовлетворения и радости. б)
Какие чувства вызывает этот рассказ? Прочитай его ещё раз чётко и выразительно. 34. Чётко и выразительно читай, соблюдая паузы:
Найди строчки, которые надо прочитать просительно и грустно; с осуждением. Прочитай ещё раз отрывок из басни И. Л. Крылова «Стрекоза и Муравей» с правильной интонацией. 35. Четко прочитай разговор (диалог) Сороки и Мышки:
Прочитай слова Сороки. С какой интонацией она говорит? Прочитай слова Мышки. С какой интонацией говорит Мышка? Прочитай ещё раз диалог чётко и выразительно, с правильной интонацией. Прочитай его по ролям. 36. Четко прочитай: Подумай, с каким настроением надо читать этот рассказ. Прочитай рассказ еще раз чётко и выразительно. Подумай, с каким чувством надо читан, этот рассказ. Прочитай рассказ еще раз громко и выразительно,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|