Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





33. Четко читай с правильной интонацией. Обрати внимание на отмеченные паузы (//).



а)


 

бок рыл жечь бук дай базы
кок выл лечь пук лай пазы
мок тыл речь лук май вазы
рок был течь жук пай фазы
сок пыл сечь сук рай газы
ток мыл меч тук чай лазы
цок ныл печь Чук   тазы

 

порт густ брать норка папка ворох
борт куст драть порка лапка порох
корт пуст трать корка тапка горох
торт дуст врать горка шапка шорох
сорт     ворона  корона борона

Что ты прочитал? Что меняется во всех словах по вертикали?

Запиши по памяти 6—8 слов, содержащих 3 согласных. Чётко прочитай их.

 

б)

 

дам — там жил — шил мал — мял
том — дом жаль — шаль мёл — мол
бел — пел жар — шар мыл — мил
пал — бал жар — жал — зал  
бил — пил    
пыль — быль      

Чем различаются слова в парах? Запиши те пары, которые ты запомнил

в) При чтении выделяй ударный слог:


     
 


мыли
мяли
мели

 

полка
пилка
палка

 

басы
босы
бесы

 

булка
белка
балка

 


 

пели
пили
пыли

 

качка
кочка
кучка

Запиши по памяти 2—3 столбика слов. Чётко прочитай записанные слова.

г) Выдели при чтении ударный слог:


 

раки
реки
руки

 

подмыл
подмёл
подмял

 

была было были
выла выло выли
ныла ныло ныли
рыла рыло рыли
мыла мыло мыли

 

 

15.

а) Четко и быстро читай строчки слов, выделяя ударный слог:

 

муха — мука — мура — муза
луна — лупа — лужа — луга
сомы — соты — софы — совы
соки — Сочи — соли — сори
Кора — коса — коза — кожа
лепка — леска — кусок — курок
репка — решка — резка
лежит — лепит — летит — лечит
молил — попил — побил — пошил — пожил

Чем различаются слова в каждой строчке?

Прочитай слова ещё раз в таком порядке: сначала слова, которые начинаются с согласной С, затем — с согласной Л; потом — слова, которые оканчиваются на гласную А, далее — слова, которые оканчиваются на согласную Л.

Запиши по памяти 2 последних строчки слов. Выдели ударный слог в записанных словах и чётко их прочитай.

Выясни значение непонятных тебе слов.


б) Чётко и быстро читай строчки слов, выделяя ударный слог

Скажи, чем отличаются по звуковому составу слова друг от друга в двух последних строчках?

Читай слова ещё раз. Две последние строчки слов запиши под диктовку. (Диктует логопед. ) Чётко прочитай записанные слова справа налево

16.

1) Чётко и быстро читай слова:


Аня — Таня Оля — Толя ель — щель оса — роса ямка — лямка ушки — тушки


луг — плуг мел — смел мель — шмель тон — стон лён — клён лава — Клава


шок — мешок бор — забор дача — задача лень — голень мыши — камыши соль — фасоль


Прочитай столбики слов ещё раз в таком порядке: сначала столбик слов, в котором слова изменяются при помощи добавления слога; затем — столбик слов, в котором слова изменяются при помощи добавления согласной к слову, начинающемуся с гласной, и наконец — столбик слов, где слова изменяются путем добавления согласной к слову, которое начинается с согласной.

Скажи, как при этом изменяются слова по звуковому составу и по значению.

6) Чётко и быстро читай слова:

 

Вася — Ася крот — рот поток — ток
лужи — ужи скот — кот кусок — сок
муха — уха клей — лей завал — вал
урод — род смех — мех радуга — дуга
тёлка — ёлка хлев — лев бабочки — бочки
косы — осы драки — раки попечь — печь

 


Посмотри внимательно и скажи, чем отличаются слова друг от друга по звуковому составу и по значению.

Прочитай сначала 3-й столбик слов, затем — 1-й и 2-й. Прочитай все столбики снизу вверх.

Запиши те пары слов, в которых ударный слог меняется.

 

 

17. Быстро читай, выделяя ударный слог:

 

стая - стоя решить — решать
рои - рёв кончить — кончать
порога — береги лишить — лишать
выборы — выбери увидеть — увидать
кисточка — косточка слышать — слушать
прописка — приписка заменить — заманить
мыл — мылся бросить — бросать
купил — купался пронзить — пронзать
тащил — тащился свистеть — свистать

Прочитай ещё раз в таком порядке: слова, которые отвечают на вопрос что? ; слова, которые отвечают на вопрос что делать?; на вопрос что сделать?; на вопрос что делал?

Запиши по памяти слова, которые отвечают на вопрос что делал? Чётко прочитай записанные слова.

б) Четко и быстро прочитай слова по строчкам:

 

 

Выпиши слова: отвечающие на вопрос какой!; отвечающие на вопрос что сделай?;  отвечающие на вопрос что?

Четко прочитай записанные слова.


18. Четко прочитай строчки слов слева направо:

Что ты прочитал?

Прочитай строчки слов справа налево.

Прочитай ещё раз те слова, которые не меняют своего значения от чтения справа налево.

Запиши пары слов верхних столбиков. Из нижних столбиков запиши только те слова, которые меняют своё значение при чтении слов справа налево.

Прочитай записанные слова в таком порядке: двухсложные слова; слова, отвечающие на вопрос кто?; на вопрос что?

19. Чётко и быстро прочитай слова:


 

пали наши нора банка насос
ломы рады пики мышка чайка
пала лавы сыро валко пилку
ложа лыко бары Кабул навес

Читай слова, переставляя слоги. Запиши их парами.

 

(Слова для этого задания указывает логопед. )

Прочитай записанные слова, выделяя ударный слог, в таком порядке: слова, в которых согласных больше гласных; слова, которые обозначают растения; слова, которые отвечают на вопрос что делал?, на вопрос что делай?


20. Четко прочитай:

Что ты прочитал? Дополни данные слова одной-двумя другими буквами — чтобы получились новые слова. Буквы можно добавлять в начало, середину и конец слова.

Запиши слова парами. Чётко прочитай записанные слова.

21. Читай чётко в быстром темпе:


22. Читай чётко, выразительно, убыстряя темп:

 


23. Четко прочитай скороговорки:

Прочитай ещё раз: сначала — медленно, затем — быстро.

24. Прочитай скороговорки сначала медленно, потом быстро:

Прочитай ещё раз: сначала — тихо, потом — громко.

Далее упражнение выполняют 2 ученика: один читает скороговорку медленно, другой — быстро; один — тихо, другой — громко. Затем 2-й ученик читает медленно; тихо; 1-й — быстро; громко.

25. Чётко прочитай скороговорки сначала тихо, потом громко:

Прочитай скороговорки ещё раз: сначала низким голосом, потом — высоким. 26. Чётко прочитай скороговорки:

 

Прочитай скороговорки ещё раз: сначала — медленно, затем быстро; далее - в умеренном темпе: сначала громко, затем — умеренно, потом тихо; сначала - высоким голосом, затем — более низким, потом — низким.


27. Чётко прочитай скороговорки: сначала — тихо и медленно, затем - громко и быстро:

Прочитай скороговорки ещё раз: сначала низким голосом; затем — высоким, постепенно повышая голосä ; потом — понижая голосæ.

Подумай, какие скороговорки нужно прочитать грустно, а какие — радостно. Докажи правильность своего ответа. Какие слова помогали тебе определить тон скороговорки?

Прочитай скороговорки радостно или грустно.

28. Прочитай предложения с правильной интонацией. Обрати внимание на знаки препинания в конце предложений:

 

Прочитай предложения, в которых выражен: восторг; вопрос; предложении в которых что-то утверждается.

Прочитай 1-е предложение так, чтобы оно содержало вопрос; прочти 2-е предложение так, чтобы оно выражало утверждение.

29. Чётко прочитай:

Что ты прочитал? Что выражают эти предложения? Прочитай их так, чтобы они содержали вопрос.


30. Четко прочитай предложения, выделяя голосом подчёркнутые слова. (Задание выполняется двумя учениками. )

Как изменяется смысл предложения в зависимости от интонации?

Задание 1-му ученику: «Прочитай предложения так, чтобы они содержали вопрос, усиливая голос на выделенных словах».

Задание 2-му ученику: «Отвечай на поставленный вопрос, усиливая голос на тех же словах».

Далее ученики меняются ролями.

31 Чётко прочитай стихотворение сначала тихо, затем громко:

Это стихотворение вызывает у тебя грустное или весёлое настроение? Объясни, почему. Передай своё настроение при чтении стихотворения.

32. Чётко прочитай стихотворение:

Скажи, о каком «учителе в портфеле» говорится в стихотворении?

Прочитай стихотворение тихо, низким голосом, затем — громко, высоким голосом. Найди и прочитай строчки, которые выражают удивление; прочитай строчки, которые выражают торжество: розыгрыш удался!

Прочитай стихотворение ещё раз с правильной интонацией, обращая пни мание на знаки препинания в конце предложений.


33. Четко читай с правильной интонацией. Обрати внимание на отмеченные паузы (//).

а)                                      

 

Найди предложение, которое можно прочитать с чувством удовлетворения и радости.

б)                                       

 

Какие чувства вызывает этот рассказ? Прочитай его ещё раз чётко и выразительно.

34. Чётко и выразительно читай, соблюдая паузы:

Стрекоза и Муравей

Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! » «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? »-Говорит ей Муравей.. (И. А. Крылов)

Найди строчки, которые надо  прочитать просительно и грустно; с осуждением. Прочитай ещё раз отрывок из басни И. Л. Крылова «Стрекоза и Муравей» с правильной интонацией.

35. Четко прочитай разговор (диалог) Сороки и Мышки:

 

Мышка-трусишка, — А страшного рёва?
ты треска боишься? — Нисколечко не боюсь!
Ни крошечки не боюсь! — А чего же ты тогда
А громкого топота? боишься?
Ни капельки не боюсь! — Да тихого шороха...

Прочитай слова Сороки. С какой интонацией она говорит? Прочитай слова Мышки. С какой интонацией говорит Мышка? Прочитай ещё раз диалог чётко и выразительно, с правильной интонацией. Прочитай его по ролям.

36. Четко прочитай:

Подумай, с каким настроением надо читать этот рассказ. Прочитай рассказ еще раз чётко и выразительно.

Подумай, с каким чувством надо читан, этот рассказ. Прочитай рассказ еще раз громко и выразительно,




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.