|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй уровеньВ зависимости от сложности работы логопед может предъявлять слова, слоги таблицы как на плакатах, так и на индивидуальных карточках. 1. Рассмотри внимательно таблицы и скажи, что в них вписано:
Назови гласные; согласные. Составь и прочитай сначала обратные слоги, затем — прямые. Составь и при читай пары слогов (обратный и прямой) с одним и тем же согласным. 2. Чётко и быстро прочитай строчки: Что ты прочитал? Как называются слоги в первой строчке? Во второй строчке?
Измени порядок букв в слогах. Назови полученные слоги. Запиши слоги парами Чётко прочитай записанные слоги. 3. Рассмотри внимательно схемы и дай задание своему товарищу:
4 Чётко и быстро читай слоги: Прочитай слоги: содержащие три согласных; в которых согласные находятся между гласными; 1-го и 3-го столбика — так, чтобы второй слог находился в начале слогового ряда. 5. Чётко и быстро прочитай: Что ты прочитал? Прочитай слоги, содержащие: 4 согласных; 3 согласных; только звонкие согласные; 2 глухих согласных. Прочитай вторую строчку и скажи, сколько слогов в каждом сочетании. Докажи, что ты прав. Запиши, продолжая слоговые ряды. Будь внимателен при списывании! 6. Посмотри внимательно и скажи, что ты видишь: Какие буквы написаны? Назови сначала гласные, а потом — согласные. Что нужно добавить к первым двум столбикам, чтобы получить слоги? Добавь и назови полученные слоги. Какие буквы надо добавить к буквам 3-го и 4-го столбика, чтобы получились слоги? Сколько слогов получилось в каждом сочетании 2-го и 4-го столбиков? Почему? Составь и запиши сочетания 2-го и 3-го столбиков так, чтобы сначала получился один слог, зачем - так, чтобы получилось два слога. Докажи правильность своей записи. Четко и быстро прочитай все записанные слоги 7. Составь и запиши слоги по схемам: сначала - с твёрдыми согласными; затем — с мягкими согласными.
Прочитай записанные слоги так: содержащие согласных больше, чем гла< им: твёрдыми согласными; с мягкими согласными; слоговой ряд с двумя слоги 8. Внимательно прочитай «про себя»:
Чётко прочитай только слоги. Чётко прочитай слова. Запиши слова так, чтобы они обозначали много предметов, выдели ударный слог. Все ли слова могут обозначать много предметов? Чётко прочитай записанные слова.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|