Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Второй уровень



В зависимости от сложности работы логопед может предъявлять слова, слоги таблицы как на плакатах, так и на индивидуальных карточках.

1. Рассмотри внимательно таблицы и скажи, что в них вписано:

 

 

 

 

 

 

а м п т к

 

с а о к ы и

 

ч а о у и ш
о         ш           щ         ч
у         з           ш         с

 

  ж           с         ш

 

              ц         с

Назови гласные; согласные.

Составь и прочитай сначала обратные слоги, затем — прямые. Составь и при читай пары слогов (обратный и прямой) с одним и тем же согласным.

2. Чётко и быстро прочитай строчки:

Что ты прочитал? Как называются слоги в первой строчке? Во второй строчке?

 

ум, на, ох, лу, ас, ро, ощ, шо, ук, ха, ус, ру, ат, ла, ом; си.

Измени порядок букв в слогах. Назови полученные слоги. Запиши слоги парами

Чётко прочитай записанные слоги.

3. Рассмотри внимательно схемы и дай задание своему товарищу:




 



4 Чётко и быстро читай слоги:

Прочитай слоги: содержащие три согласных; в которых согласные находятся между гласными; 1-го и 3-го столбика — так, чтобы второй слог находился в начале слогового ряда.

5. Чётко и быстро прочитай:

Что ты прочитал? Прочитай слоги, содержащие: 4 согласных; 3 согласных; только звонкие согласные; 2 глухих согласных.

Прочитай вторую строчку и скажи, сколько слогов в каждом сочетании. Докажи, что ты прав.

Запиши, продолжая слоговые ряды. Будь внимателен при списывании!

6. Посмотри внимательно и скажи, что ты видишь:

Какие буквы написаны? Назови сначала гласные, а потом — согласные. Что нужно добавить к первым двум столбикам, чтобы получить слоги? Добавь и назови полученные слоги.

Какие буквы надо добавить к буквам 3-го и 4-го столбика, чтобы получились слоги? Сколько слогов получилось в каждом сочетании 2-го и 4-го столбиков? Почему?

Составь и запиши сочетания 2-го и 3-го столбиков так, чтобы сначала получился один слог, зачем - так, чтобы получилось два слога. Докажи правильность своей записи. Четко и быстро прочитай все записанные слоги


7. Составь и запиши слоги по схемам: сначала - с твёрдыми согласными; затем — с мягкими согласными.


 


Зел. Красн. Син.

 

Краен. Син. Красн.

 

Красн. Син. Син. %
Син. Зел. Красн

 


 


 

Зел. Красн. Зел. Красн.

 

Красн. Син. Син. Красн.

 

Син. Син. Син. Красн.

Прочитай записанные слоги так: содержащие согласных больше, чем гла< им: твёрдыми согласными; с мягкими согласными; слоговой ряд с двумя слоги

8. Внимательно прочитай «про себя»:

 

кет    кот клев слово стен стон
луп    клон лупа склон просо про

Чётко прочитай только слоги. Чётко прочитай слова.

Запиши слова так, чтобы они обозначали много предметов, выдели ударный слог. Все ли слова могут обозначать много предметов? Чётко прочитай записанные слова.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.