|
|||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ. ЛИТЕРАТУРА ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ
W: Но может ли быть полезной ложь? M: Ложь, как всякое сущее, рождена пользой, и нет предпосылок тому, чтобы польза эта исчезла и, стало быть, однажды исчезла ложь. При этом польза лжи не может быть непрерывна, и там, где она в очередной раз иссякает, торжествует истина. Стремление к пользе, а не истине, какое бы благо оно не означало, всё же не есть стремление к истине, однако гораздо стать таковым. Научные институты, таким образом, постоянно ищут пользы, не осознавая блага истины. W: А бог, может ли он вдругстать убийцей? M: Какими бы чудесами человек не обеспечивал силу бога-защитника (а не Бога Абсолюта), вменять иррациональные черты идолу– означает ставить под сомнение вымысел и противоречить задуманному.
G: Подобно тому, как элементарные частицы способны выстроить красивое тело – тело это, движимое в облике человека базовыми потребностями, способно в свой черёд родить нечто качественно более сложное. Примером того и служатдуховные институты, в которыхразум и истина провозглашены неразумными и стяжателями, и лишь по названию вывесок удаётся судить о присутствии Бога.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Grothendieck, A., Ré coltes et Semailles: Ré flexions et té moignagesur un passé de mathematician, 1986 [2] Heidegger, M., Sein und Zeit, 1927 [3] Wolfram, S., A New Kind of Science, 2002 [4] Le Bon, G., La Psychologie des Foules, 1895 [5] Тыщенко, В. П., Введение в теорию эволюции, 1992 [6]Leibniz, G., La Monadologie, 1714 [7] Гусейнов, Э. Д., О причинах эффективности математики, теореме Гёделя и её значении в теории познания, 2019
|
|||
|