|
|||
НАУЧНОЕ БЫТИЕ
Институт я окончил лишь по настоянию матери. Нельзя сказать, что не получил определённых знаний, но, увы, самым главным из них было то, что в научном учебном заведении успеха может добиться кто угодно, но не заинтересованный в науке (здесь, впрочем, надо вспомнить об определённых успехах человечества, находящегося на пути уменьшения числа братоубийственных войн). Аналогичный вывод можно сделать и в отношении дальнейшего образования. Наука, требуя от человека высокого умственного напряжения, не может стать предметом интереса многих. В образовательных и исследовательских институтах, научное бытие, требующее буйства идей, в действительности непрерывно откладывается, так и не рождаясь. Фраза «ещё рано» будет звучать фактически до самой смерти, словно само пространство являет невозможность коллективного научного бытия посредством допусков. Статьи, публикуемые так долго, будто в них исправляются ошибки авторов, мудрёные системы вёрстки текста, необходимость причастия к тем или иным инстанциям, едва ли не уголовное преследование индивидуальной научной деятельности и наверняка – преследование налоговых служб, если эта деятельность позволяет тебе жить (причём за счёт того, что будущий строитель, не получив привычного образования, обращается за помощьюк тебе). Общество вынуждает бежать от него, что спасительно для самого общества, но, видимо, не настолько, чтобы оно же не возбудило преследований. Ему нравится выдавать гранты с частотой значительно меньшей, чем та, с которой тебя посещают интересные мысли, поэтому оно в целом неуважительно относится к любым системам открытого образования, публикаций или фактического поощрения учёных, как пренебрежительно оно продолжает относиться к любому человеку, его же устами вещаяоб идеях рабства. Наука, таким образом, напоминает роскошный снаружи, но совершенно пустой изнутри цыганский особняк.
|
|||
|