Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ханафитский фикх(2) 17 страница



Если не считать отсутствующих и тех, кто не знал о кончине человека, для выражения соболезнований отводится не более трёх дней, поскольку утешения снова вызывают печаль. Порицается обращаться со словами утешения и у могилы ввиду того, что, как уже отмечалось ранее, в это время следует просить Аллаха простить покойного и обращаться за него с мольбами.

Порицается собираться для выражения соболезнований и сидеть у ворот дома. Так поступали люди во времена джахилийи, но в Исламе это было запрещено. Ещё более порицается сидеть для этого на дорогах, однако это получило распространение в некоторых странах Ислама.

К числу неприемлемых и противоречащих сунне нововведений, также получивших распространение в отдельных мусульманских странах, относится то, что близкие покойного устраивают угощение для тех, кто приходит их утешать. Сообщается, что Джарир бин 'Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы приравнивали посещения близких покойного, которые предлагали приходящим еду, к причитаниям» (Ахмад; Ибн Маджа). Иначе говоря, это приравнивалось к таким запретным вещам, как громкие крики, оплакивание умершего и перечисление его достоинств особенно в тех случаях, когда деньги на приготовление еды брались из наследства покойного, среди наследников которого были малолетние дети и отсутствующие.

Ислам строго запрещает причитать по покойному и слишком явно предаваться печали. Передают со слов Абу Малика аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, что Пророк сказал: «Члены моей общины не отказались от четырех дел, которые совершались во времена джахилийи: от (обыкновения) гордиться своим происхождением, порочить происхождение (других), обращаться к звёздам с мольбами о ниспослании дождя и причитать по покойным» (Муслим).

Передают со слов Абу Малика аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал: «Если (женщина), громко причитавшая над покойным, не покается в этом до своей собственной смерти, в День воскресения она будет воскрешена в одеянии из жидкой смолы и панцире из струпьев» (Муслим).

Сообщается, что Умм 'Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Принимая от нас клятву (на верность Исламу), Пророк взял с нас обещание не причитать по покойным, но никто из нас не выполнил его, кроме пяти (женщин, а именно): Умм Суляйм, Умм аль-'Аля, дочери Абу Сабры, которая была женой Му'аза, и ещё двоих женщин (или: дочери Абу Сабры, жены Му'аза, и ещё одной женщины)» (Аль-Бухари).

Сообщается, что 'Абдуллах (бин Мас'уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк сказал: «Не относится к нам тот, кто бьёт себя ладонями по щекам, разрывает на себе одежду и говорит то, что говорили во времена джахилийи! » (Аль-Бухари).

Сообщается, что Абу Бурда сказал: «(Однажды) Абу Муса, да будет доволен им Аллах, тяжело заболел, лишился чувств и ничего не смог сказать одной из своих жён, прижимавшей к своей груди его голову, а когда пришёл в себя, сказал: «Я не имею отношения к тем, от кого отстраняется Посланник Аллаха, а он отстраняется от кричащей, обривающей и разрывающей! » (Аль-Бухари).

Ислам разрешает как плакать, так и печалиться, но только при условии проявления умеренности. Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз мы с Посланником Аллаха зашли к кузнецу Абу Саифу, который был мужем кормилицы Ибрахима, мир ему, и Посланник Аллаха взял Ибрахима на руки, поцеловал его и стал вдыхать его запах. А потом мы пришли к (Абу Сайфу ещё раз), когда Ибрахим был уже при смерти, и тогда из глаз Посланника Аллаха полились слёзы, а 'Абд ар-Рахман бин 'Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал: «И ты (плачешь), о Посланник Аллаха? ». (На это Пророк ответил: " О Ибн 'Ауф, поистине, это - (проявление) сострадания! - а затем Он сказал: Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим! " » (Аль-Бухари).

В другой версии этого хадиса сообщается, что 'Абд ар-Рахман бин-'Ауф сказал: «Я сказал: «О Посланник Аллаха, ты плачешь, но разве ты не запретил плакать (в подобных случаях)? ».

В этой версии сообщается, что, ответив ему, Пророк также сказал: «Я запретил говорить только то, что говорят глупцы и грешники: слова, которые распевают под музыку, предаваясь развлечениям, и слова, которые произносят в случае несчастья, когда люди царапают себе лица, разрывают на себе одежду и издают жалобные крики, (подобно) шайтану» (Ибн Са'д; ат-Табарани).

Установления относительно шахидов

Шахидом считается любой взрослый и дееспособный мусульманин, который убит несправедливо (зульм). Так, например, шахидом является человек, сражавшийся на пути Аллаха, который умер на поле боя, не получив ни лекарств, ни воды, ни пищи, и которого не вынесли оттуда после ранения для ухода и оказания помощи.

Перед погребением тело шахида не обмывают, так как сама его смерть послужила для него очищением, и именно поэтому Пророк велел предать земле мусульман, которые погибли в битве при Ухуде, не смывая с них кровь и не обмывая их тела. Сообщается, что Джабир бин 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк (повелевал) заворачивать павших в битве при Ухуде в один кусок ткани по двое, а потом спрашивал: " Кто из них знал Коран лучше? " - когда же ему указывали на одного из них, он (распоряжался) укладывать его в могилу первым и говорил: " Я буду свидетельствовать за них в День воскресения! ". И он велел хоронить их, не смывая с них кровь, и поэтому их не обмывали и не совершали по ним молитвы» (Аль-Бухари).

По шахидам следует проводить заупокойные молитвы, поскольку такая молитва является выражением уважения по отношению к покойному, шахиды же достойны уважения как никто иной. Известно, что Пророк провёл заупокойную молитву по павшим в битве при Ухуде после их погребения, но если такую молитву можно проводить после погребения, это значит, что ещё лучше провести её до этого. Передают со слов 'Укбы бин 'Амира, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк совершил заупокойную молитву по павшим при Ухуде (Аль-Бухари).

Шахида следует предать земле в той одежде, в которой он погиб, предварительно убрав всё то, что нельзя использовать в качестве савана, например, панцирь, кожаные носки или оружие. Если одежда погибшего окажется короче савана, к ней следует что-нибудь добавить, так как Пророк сказал: «Заворачивайте их вместе с их ранами и кровью» (Ахмад).

Посещение могил

Посещение могил узаконено шариатом, так как Пророк сказал: «(Раньше) я запрещал вам посещать могилы, но (отныне) посещайте их, ибо, поистине, они удерживают от стремления к миру этому и напоминают о мире вечном» (Ибн Маджа).

Посещать могилы рекомендуется как мужчинам, так и женщинам. Исключение составляют такие женщины, которые приходят на могилы для того, чтобы снова и снова предаваться печали и оплакивать покойных или выставлять себя напоказ, поскольку устранению вредоносного следует отдавать предпочтение перед достижением полезного.

Для посещения могил нет какого-нибудь установленного периода времени. Тому, кто придёт на кладбище, рекомендуется стоя сказать: «Мир вам, о (пребывающие в) обители верующих, мы же, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам /Ас-саляму 'аляй-кум, дара кауми му'минина, ва инна, ин ша'а-Ллаhу, би-кум ляхикун/»,

?????? ????? ??? ??? ??????? ???? ?? ??? ???? ??? ??????

а потом обращаться к Аллаху с мольбами за покойных и просить для них прощения. Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что в конце каждой ночи, которую Посланник Аллаха проводил у нее, он выходил на аль-Бакы' и говорил: «Мир вам, о (пребывающие в) обители верующих, пришло к вам то, что было вам обещано, а завтра наступит (наш) срок, и, поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам. О Аллах, прости лежащим на Бакы' аль-Гаркад! /Ас-саляму 'аляй-кум, дара кауми му'минина, ва ата-кум ма ту'адуна, гадан му'аджжалюна, ва инна, ин ша'а-Ллаху, би-кум ляхикун. Аллаhумма-гфир ли-аhли Бакы'и-ль-Гаркад! /» (Муслим).

Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что Пророк учил их, что, когда они будут приходить на кладбища, им следует говорить: «Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам; молю Аллаха об избавлении для нас и для вас! /Ас-саляму 'аляй-кум, аhля-д-дийари мин аль-му'минина ва-ль-муслимин! Ва инна ин ша'а-Ллаhу би-кум ляхыкуна, ас'алю-Ллаhа ля-на ва ля-кум аль-'афийата! /» (Муслим).

?????? ????? ??? ?????? –?? ???????? ?????????? ???? ?? ??? ???? ???????? ???? ???? ??? ???? ???????

Вопросы и задания

1. Объясните слова Пророка «Молитесь по каждому благочестивому и неблагочестивому».

2. О каких пяти вещах, по свидетельству Абу Хурайры, Посланник Аллаха говорил: «пять вещей входят в число обязанностей мусульманина по отношению друг к другу:... »?

3. Назовите условия действительности заупокойной (джаназа) молитвы.

4. Почему заупокойная молитва не проводится по самоубийце?

5. Перечислите категории покойников, по которым не совершается заупокойная молитва. Сошлитесь на источник.

6. Объясните необходимость обмывания тела покойного. С чем связан этот ритуал?

7. Перескажите последовательность обмывания тела покойного.

8. Отметьте общее и различное в процедуре обмывания тела покойного в них религиях. Сделайте выводы.

9. Отличается ли обертывание в саван покойного мужчины и женщины?

10. Можно ли совершить заупокойную молитву по покойному, находящемуся на расстоянии? Почему?

11. Расскажите, как проводится заупокойная молитва? Произнесите ее.

12. Какая молитва произносится по умершему ребенку или умалишенному, не достигшему совершеннолетия?

13. Кто может руководить заупокойной молитвой?

14. Почему на заупокойной молитве должно присутствовать как можно больше людей?

15. Кто, согласно Исламу, должен сопровождать покойного в последний путь?

16. Почему носилки с покойником рекомендуется нести как можно быстрее?

17. Какие правила относительно размеров могилы существуют в шариате?

18. Как следует расположить покойного в могиле?

19. Как отмечаются места захоронения на мусульманских кладбищах?

20. Известно, что в христианстве принято ставить изваяния на могилах умерших. Как к этому вопросу относится Ислам?

21. Какие слова принято говорить близким усопшего?

22. Расскажите об этике поведения с родными усопшего.

23. Объясните фразу: «мы приравниваем посещение близких покойного, которые предлагали приходящим еду, к причитаниям».

24. Почему Ислам строго запрещает причитать по покойнику и слишком предаваться горю?

25. Чем, по-вашему, объясняется требование соблюдать умеренность в проявлении чувств во время оплакивания умершего?

26. Кого в Исламе называют шахидом и каков ритуал его погребения? В чем отличие от правил захоронения обычного покойника?

27. Расскажите о правилах посещения могил.

28. Если вы на незнакомом кладбище на незнакомом месте увидите у могилы человека, сможете ли вы по его поведению определить его вероисповедание? По каким признакам?

29. Расскажите все, что знаете о заупокойной молитве.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Священный Коран.

2. Основные своды хадисов.

3. Ибн Хаджар, " Фатх аль-Бари. Шарх Сахих аль-Бухари".

4. Мухаммад Фу'ад 'Абд аль-Бакы, " Та'ликат 'аля Сахих Муслим мин шарх ан-Навави".

5. " Базль аль-маджхуд фи халль Сунан Аби Дауд".

6. Аль-Кандахляви, " Ауджаз аль-масалик иля Муватта аль-имам Малик".

7. Аль-Мунави, " Файд аль-Кадир шарх аль-Джами' ас-сагир".

8. Зафар Ахмад аль-'Усмани, " 'И'ля'ас-сунан".

9. Ибн Касир, " Тафсир".

10. Аль-Мауду'и, " Тафсир".

11. Мухаммад Амин Ибн 'Абидин, " Радд аль-мухтар 'аля-д-дурр аль-мухтар".

12. Аль-Камаль бин аль-Хаммам, " Фатх аль-Кадир".

13. 'Аля ад-дин 'Абидин, " Аль-хадийа аль-'аля'ийа".

14. Шейх ас-Санади, " Любаб аль-манасик".

15. 'Абдуллах бин Махмуд аль-Ханафи аль-Маусили, " Аль-ихтийар ли-та'лиль аль-мухтар".

16. Аль-Маргинани, " Аль-Хидайа. Шарх бидайат аль-мубтади".

17. Ат-Тахтави, " Маракы аль-фалях".

18. " Шарх аль-мунйа".

19. " Аль-фатава аль-хиндийа".

20. Ибн Таймийа, " Маджму' аль-фатава".

21. Йусуф ан-Набахани, " Шавахид аль-хакк".

22. Мухаммад аль-Хамид, " Рудуд 'аля абатиль".

23. " Мизан аш-шари'а аль-исламийа".

24. Ибн аль-Асир, " Ан-нихайа фи шарх гариб аль-хадис".

25. Мустафа аз-Зарка, " Аль-мадхаль аль-фикхи аль-'амм".

26. " Аль-му'джам аль-васит",

27. Зухайр Карами, " Аль-истишфа би-с-салят".

28. " Му'аз бин Джабаль".

29. " Иршад ан-нас иля ахкам аль-хайд ва-н-нифас".

30. Аз-Зайля'и, " Насб ар-райа фи тахридж ахадис аль-хидайа".

31. " Аль-'инайа 'аля-ль-хидайа".

32. " Аль-арба'уна-ль-'ильмийа".

33. " Фатава Кади Хан".

34. Hyp ад-дин аль-'Итр, " Дирасат татбикыйа фи-ль-ха-дисан-набави".

 

Персоналии

'Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз - автор книги.

'Абд ар-Раззак - ученый-хадисовед.

'Абдуллах бин 'Амру - сподвижник Пророка.

'Абдуллах бин Каис Абу Муса аль-Аш'ари - сподвижник Пророка.

'Абдуллах бин 'Укайм аль-Джухани - последователь сподвижников Пророка (мухадрам).

'Абдуллах бин Умар - сподвижник Пророка, сын 'Умара бин аль-Хаттаба, знаменитый передатчик хадисов.

'Абдуллах бин Зайд - передатчик хадисов.

'Абдуллах бин Мас'уд - сподвижник Пророка, еще юношей принял Ислам, всегда был с Пророком и получил воспитание в его доме. 'Абдуллах бин Мас'уд стал одним из лучших чтецов Корана и прекрасно знал его толкование, а это позволяло ему хорошо разбираться в вопросах фикха.

'Абдуллах бин Мугаффал Абу 'Абд ар-Рахман - сподвижник Пророка.

'Абдуллах бин Равах - сподвижник Пророка.

'Абдуллах бин Харис - передатчик хадисов.

'Абдуллах бин 'Аббас - сподвижник Пророка и его двоюродный брат. Известен как комментатор Корана, толкователь вопросов права (он сам давал заключения по правовым вопросам), передатчик рассказов о доисламской истории. Его комментарии к сурам Корана считаются самыми верными. Прекрасное знание арабского языка и стихов поэтов давало ему больше возможности правильно толковать те или иные аяты. Он также входит в группу сподвижников передавших наибольшие количество хадисов.

Абу 'Абдуллах Мухаммад бин 'Абдуллах ан-Найсабу-ри - известный как аль-Хаким - хадисовед. Автор свода " Дополнение" (Мустадрак) к сводам хадисов аль-Бухари и Муслима.

Абу Аййуб аль-Ансари - сподвижник Пророка.

Абу аль-Хасан 'Али ибн Исма'ил аль-Аш'ари - известный богослов, автор более 100 сочинений из которых сохранились несколько трудов, в которых он заложил основные аспекты названной его именем теологической школы. Ашаритская акыда (система вероубеждений) заняла определенные позиции в суннитском Исламе, прежде всего в шафиитском мазхабе.

Абу Бакр - первый праведный халиф, ближайший сподвижник и друг Пророка отец 'Аиши - жены Пророка, еще при жизни Мухаммада был назначен им для руководства коллективной молитвой. Абу Бакр, прозванный Пророком ас-Сиддик - " Правдивейший", был мягким, лишенным властолюбия человеком, сопровождавшим Пророка во всех его поездках и походах, в т. ч. в хиджре Пророка из Мекки в Медину. По совету 'Умара он собрал воедино Коран. Он погребен рядом с Посланником Аллаха.

Абу Бакр Ахмад бин 'Али бин Сабит бин Ахмад аль-Багдади - известный как аль-Хатыб аль-Багдади, родился под Багдадом в семье проповедника, с детства начел заниматься наукой, брал знания у авторитетных ученых Багдада того времени. В поисках знаний неоднократно ездил в Хиджаз, Египет, Сирию и написал об этом книгу. Труды аль-Хатыба аль-Багдади охватывают многие религиозные науки, такие как фикх и история, но многие труды посвящены хадисоведению.

Абу Бакр Мухаммад бин Исхак ибн Хузайма ан-Нисабурий - ученый-хадисовед, известный богослов.

Абу Дарда' - сподвижник Пророка.

Абу Джа'фар Ахмад бин Мухаммад бин Саляма аль-Аз-дий ат-Тахави - известный и авторитетный ученый-богослов ханафитского мазхаба, хадисовед. Родился и жил в Египте. Автор много трудов по религиозным наукам, но самым распространенным является книга " Аль-'Акыда ат-Тахавийя".

Абу Джухайм бин аль-Харис бин ас-Симма аль-Ансари - сподвижник Пророка.

Абу Джухайфа Вахб бин 'Абдулла - сподвижник Пророка.

Абу 'Иса Мухаммад бин 'Иса бин Саура бин Муса бин ад-Даххак - известный как ат-Тирмизи. Родился в Термезе. Известный хадисовед, составил свод хадисов " Аль-Джами' ас-Сахих" (3956 хадисов) известный как " Сунан ат-Тирмизи", который является одним из шести сборников хадисов Пророка.

Абу Иа'ля Ахмад ибн Али - известный хадисовед из Ирака.

Абу Йусуф Йа'куб бин Ибрахим аль-Куфи аль-Ансари - факих, первый верховный кади (судья) в Исламе. Родился в Куфе. Ученик и ближайший помощник Абу Ханифы. После смерти Абу Ханифы, Абу Йусуф занял его место в ученых кругах Ирака и продолжал его дело. Высокое положение Абу Йусуфу дало ему возможность широко применять на практике теоретические разработки Абу Ханифы, что послужило распространению и укреплению ханафитского мазхаба.

Абу Катада - сподвижник Пророка.

Абу Са'ид аль-Худри - сподвижник Пророка.

Абу Са'ляба аль-Хушани - сподвижник Пророка.

Абу Тальха - сподвижник Пророка  .

Абу Умама - сподвижник Пророка.

Абу Ханифа ан-Ну'ман бин Сабит имам аль-А'зам - богослов, факих, основатель ханафитского мазхаба. Родился в Куфе. Абу Ханифа является первым богословом, разработавшим систему мусульманского права (фикх), которое, основываясь на Коран и Сунну отвечало бы требованиям повседневной жизни.

Абу Хурайра - сподвижник Посланника Аллаха, передал самое большое количество хадисов (5374 хадисов).

Абу Фадл Шихаб ад-Дин Ахмад бин 'Али бин Мухаммад бин Хаджар аль-Кинаний аль-'Аскалани - известный как Ибн Хаджар. Родился в Египте. Великий ученый, богослов, хадисовед, историк, проповедник, поэт. В поисках знаний ездил в Мекку, Дамаск, Йемен, где учился у известных ученых, потом сам преподавал фикх, историю, толкование Корана, хадисы Пророка, был проповедником центральной мечети Аль-Азхара. Автор многих трудов, которые имеют большое значение в исламском мире, один из которых " Фатх аль-Бари толкование сборника достоверных хадисов Аль-Бухари".

Ад-Дайлями - ученый-хадисовед.

'Аиша бинт Абу Бакр ас-Сиддик - дочь Абу Бакра, жена Пророка, Мать правоверных, умерла в возрасте примерно 65 лет, из которых она 46 лет была вдовой, и была похоронена в Медине. Она навсегда осталась уважаемой мусульманами как хранительница Сунны и передатчица множества хадисов. Она входит в группу передавших наибольшие количество хадисов (2210 хадисов).

'Али бин 'Умар ад-Даракутни Абу аль-Хасан - известный иракский хадисовед, богослов, знаток поэзии.

'Али ибн Абу Талиб - двоюродный брат и зять Пророка Мухаммада. Четвертый праведный халиф. 'Али был знатоком Корана и хадисов. Убит в 661 году.

'Алляль аль-Фаси - ученый-богослов.

Аль-Баззар - ученый-хадисовед.

Аль-Байхаки - ученый-хадисовед.

Аль-Бара' бин 'Аазиб бин аль-Харис аль-Ансари - сподвижник Пророка, сын сподвижника Пророка, жил в Куфе.

Аль-Баркави - ученый-богослов.

'Алькама бин Кайс ан-Наха'и - последователь сподвижников Пророка передатчик хадисов из Куфы.

Аль-Камаль бин аль-Хаммам - ученый-богослов.

Аль-Кархи - ученый-богослов.

Аль-Кухистани - ученый-богослов.

Аль-Мугира бин Шу'ба бин Мас'уд - сподвижник Пророка, был наместником Басры и Куфы.

Аль-Муставрид бин Шаддад аль-Фихри - сподвижник Пророка.

Аль-Хусейн бин 'Али - сын 'Али бин Абу Талиба.

'Аммар бин Йасир - сподвижник Пророка.

'Амру бин аль-'Ас - сподвижник Пророка.

'Амру бин Хазм бин Зайд аль-Ансарий - сподвижник Пророка.

'Амру бин Хазм - сподвижник Пророка.

'Амру бин Шу'айб бин Мухаммад бин 'Абдуллах - ученый-богослов.

'Ата бин Абу Рабах (647-732) - последователь сподвижников Пророка, известный хадисовед и богослов из Мекки.

Анас бин Малик - один из самых молодых сподвижников Пророка с десятилетнего возраста отданный родителями в услужение к Пророку, при котором он находился до его смерти. Юный Анас, знавший грамоту, оказался в свите писцов, сопровождая Пророка Мухаммада днем и ночью. Он входит в группу сподвижников передавших наибольшие количество хадисов (2286 хадисов).

Ас-Са'ид бин Йазид - сподвижник Пророка.

Ас-Сухайли - ученый-богослов.

Ат-Табарани - известный ученый-хадисовед.

Ахмад бин Шу'айб Абу 'Абд ар-Рахман ан-Наса'и - известный ученый-хадисовед, автор сборника хадисов " Су-нан ан-Наса'и".

Ахмад бин Ханбал - крупный богослов и основатель ханбалитского мазхаба. С юности и в течение более 20 лет Ахмад ибн Ханбал изучал хадисы и фикх, посетив главные центры богословия; среди его учителей были Абу Йусуф и Мухаммад аш-Шафи'и. В течение двух лет Ибн Ханбал содержался в тюрьме за свое нежелание признать тезис о сотворенности Корана. Умер Ахмад бин Ханбал в Багдаде, оставив после себя большую группу учеников и последователей. Наиболее известный труд имама Ахмада, " Муснад" - сборник, содержащий больше 10 тыс. хадисов.

Ва'ил бин аль-Аска' - сподвижник Пророка.

Джабир бин 'Абдуллах аль-Хазраджи - один из сподвижников передавших большое количество хадисов.

Джамал ад-Дин Абу аль-Фарадж 'Абд ар-Рахман бин 'Али - известный как Ибн аль-Джаузи - ханбалитский факих, богослов, хадисовед, историк, известный багдадский проповедник. Родился в Багдаде. Получил разностороннее образование. Его главными учителями были признанные в свое время ханбалитские авторитеты. Один из самых продуктивных мусульманских авторов: его перу принадлежит более двухсот сочинений, в которых представлены почти все традиционные мусульманские дисциплины. Его многочисленные ученики сыграли заметную роль в дальнейшей судьбе ханбалитского мазхаба, его произведения служили объектом внимательного изучения последующих поколений мусульманских ученых и высоко ценились ими.

Джундуб бин Джунада - известный как Абу Зарр аль-Гифарий - сподвижник Пророка.

Заид бин Сабит - сподвижник Пророка Мухаммада, был известным писцом откровений Аллаха во время Пророка. По велению халифа Абу Бакра собрал Коран в единый свиток.

Зуфар - ученый-богослов ханафитского мазхаба.

Ибн 'Абд аль-Барр - известный ученый-богослов, хадисовед.

Ибн 'Абидин - известный и авторитетный ученый-богослов.

Ибн Да'ля ас-Саб'и - последователь сподвижников Пророка Мухаммада.

Ибрахим бин Йазид бин Кайс бин аль-Асвад ан-Наха'и - известный богослов из Куфы.

Ибрахим бин Мухаммад аз-Зухри аль-Халаби - ученый из Басры.

'Имран бин Хусайн аль-Хуза'и - сподвижник Пророка.

Йахйа бин 'Абд ар-Рахман - передатчик хадисов.

Маймун бин Махран ар-Ракки Абу Аййуб - иракский законовед, судья и передатчик хадисов.

Малик бин Анас бин 'Амир - известный ученый-богослов, основатель маликитского мазхаба, родился и жил в Медине. Малик изучал хадисы у Аз-Зухри, который был величайшим ученым своего времени в области хадисов, а также у великого рассказчика хадисов Нафи'а. Имам Малик преподавал хадисы в Медине на протяжении сорока лет, и ему удалось составить книгу, содержащую хадисы Пророка, а также слова сподвижников Пророка и их учеников, которую он назвал Аль-Муватта (Проторенный путь). Он вел большую преподавательскую деятельность; среди его самых известных учеников - Мухаммад аш-Шайбани и имам аш-Шафи'и.

Махмуд бин ар-Раби' - сподвижник Пророка.

My'аз бин Джабаль - сподвижник Пророка.

Му'авийа бин Абу Суфйан - первый Омейядский халиф. Стал халифом после смерти 'Али бин Абу Талиба. В народной памяти, особенно в Сирии Му'авия остался как образец доброго правителя.

Муса бин 'Укба бин Аби 'Аййаш - известный богослов.

Муслим бин аль-Хаджжадж Абу аль-Хусайн аль-Кушайри ан-Найсабури - известный хадисовед, автор свода достоверных хадисов Пророка Мухаммада (" Ас-Сахих" ), который наравне со сводом хадисов его учителя аль-Бухари считается авторитетным у мусульман. Утверждают, что он просмотрел 300 тыс. хадисов и лишь 2 тыс. из них счел достоверными и включил в свой труд. Имам Муслим создал, кроме того, большое количество сочинений по фикху и биографических сводов, посвященных ученым-хадисоведам.

Мустафа аз-Зарка - ученый-богослов.

Мухаммад аль-Хамид - ученый-богослов.

Мухаммад аш-Шайбани - один из ведущих богословов ханафитского мазхаба, ученик Абу Ханифы, первый систематизатор исламского права. Родился в Ираке, в городе Басит. В течение трех лет аш-Шайбани слушал лекции Малика бин Анаса в Медине, по возвращении в Ирак став одним из ведущих правоведов Багдада. Он является составителем и комментатором труда Малика бин Анаса " Муватта".

Мухаммад Бахит аль-Мути'и - ученый-богослов.

Мухаммад бин Ахмад бин Абу Бакр бин Фарх аль-Анса-рий аль-Андалуси аль-Куртуби - известный богослов, прекрасно знал хадисы Пророка Мухаммада, историю и оставил свои труды в этих областях науки. А также он является одним из лучших толкователей Корана и автором труда " Аль-Джами' ли-ахкам аль-Кура'н", один из самых распространенных тафсиров и известный как " Тафсир аль-Куртуби".

Мухаммад бин Исма'ил бин Ибрахим аль-Джу'фи аль-Бухари - знаменитый ученый-хадисовед. Родился в семье иранского происхождения в Бухаре. Изучал хадисы более чем у тысячи шейхов, с целью собрать все достоверные предания о высказываниях и поступках Пророка Мухаммада. Он критически рассмотрел и проверил не менее 600 тысяч хадисов, тщательно отобрав из них всего около 7400, вошедшие в его сборник " Аль-Джами' ас-Сахих" (Свод достоверных хадисов), или просто " Ас-Сахих". " Ас-Сахих аль-Бухари" является второй книгой в Исламе после Корана.

Мухаммад бин Йазид Ибн Маджа Абу 'Абдуллах - известный ученый-хадисовед, автор сборника хадисов " Сунан ибн Маджа".

Мухаммад бин аль-Ханафийа - правнук четвертого праведного халифа 'Али бин Абу Талиба.

Мухаммад бин Йахйа - известный как Ибн Хиббан - ученый-хадисовед, богослов.

Мухаммад ибн Сирин аль-Басри Абу Бакр - последователь сподвижников Пророка, известен как ибн Сирин, ученик Анаса бин Малика, крупный хадисовед и богослов из Басры.

Мухаммад бин Идрис аш-Шафи'и - известный ученый-богослов, основатель шафиитского мазхаба, родился в городе Газза. Ученик имама Малика и Мухаммада аш-Шайбани - знаменитого ученика Абу Ханифы.

Мухи ад-Дин Абу Закарийя Йахйа бин Шараф ан-Навави - известный ученый-богослов шафиитского мазхаба, хадисовед, автор многих трудов по фикху, а также является автором книги " Толкование сборника достоверных хадисов имама Муслима".

Са'д бин Абу Ваккас - сподвижник Пророка.

Са'ид бин аль-Мусаййаб бин Хазн бин Аби Вахб аль-Кураши аль-Махзуми - последователь сподвижников Пророка, один из великих ученых-богословов.

Салим бин 'Абдуллах бин 'Умар - сын знаменитого хадисоведа Абдуллаха бин 'Умара и внук халифа 'Умара бин аль-Хаттаба, последователь сподвижников Пророка, хадисовед.

Сальман аль-Фариси - сподвижник Пророка был родом из Ирана. Будучи персом, являлся огнепоклонником, потом принял христианство, наставник Сальмана перед смертью сказал о приходе последнего пророка из Аравии, что привело его в Медину к Пророку Мухаммаду, где он принял Ислам.

Самура бин Джундуб бин Хилял аль-Фазарийу - сподвижник Пророка.

Сауда бинт Зам'а бин Кайс бин 'Абду Шамс - жена Пророка Мухаммада.

Сафван бин Ассаль - сподвижник Пророка.

Саляма бин аль-Мухаооика - сподвижник Пророка.

Суляйман бин аль-Аш'ас ас-Сид Жистани аль-Азди - один из авторитетных хадисоведов, известный как Абу Дауд, автор труда " Сунан Аби Дауд" сборник хадисов Пророка (5274 хадисов), который является одним из шести известных сборников хадисов.

Таки ад-Дин Ахмад ибн Таймийа - известный ученый и авторитетный богослов, правовед ханбалитского мазхаба.

Тальха бин Мусарриф бин 'Амру бин Ка'б - передатчик хадисов.

Таус бин Кайсан аль-Йаманий Абу 'Абд ар-Рахман - известный богослов.

'Убайдуллах бин 'Умар - передатчик хадисов.

'Укба бин 'Амир аль-Джуханий - сподвижник Пророка, факих, был наместником Египта во время правления Myавии.

'Умар бин 'Абд аль-'Азиз - халиф Омейядекой династии, известный своей религиозностью. Именно он дал официальное разрешение собирать и записывать хадисы Пророка, положив тем самым начало хадисоведению.

'Умар бин аль-Хаттаб - один из ближайших сподвижников Пророка, отец Хафсы - одной из жен Пророка, второй Праведный халиф, правил 10 лет; при нем халифа стали именовать " Повелителем правоверных" (Амир аль-му'минин). Он был личностью решительной, отважной, выдающимся политиком, с глубоким чувством долга, обладал проницательным умом, замечательным талантом администратора и пользовался непререкаемым авторитетом у сподвижников его характеризовали жестким, но справедливым правителем. Пророк прозвал его " Аль-Фарук" (Различитель). Погребен рядом с Пророком и Абу Бакром.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.