Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА СЕДЬМАЯ



 

Я моргнула, пытаясь вобрать мир Тонкой вуали. Это было несложно. Тут ничего не было. Я должна была радоваться, что мы были одни, что пауки размером с котов не бегали вокруг нас, желая порезать.

– Знаю, ты уже тут была, – сказал Джей, когда я встала и сделала пару робких шагов к своему дому. – Но в Вуали есть слои. Мы на первом шаге погружения, немного под поверхностью. Это для тебя безопаснее всего.

– Безопасно? – я огляделась, потирая руки, хоть мне не было холодно. – Не знаю, как может быть безопасно, если ты похитил меня перед мужем моей сестры и унес в другое измерение.

Он промолчал, и я обернулась. Он отвел взгляд, но я успела его поймать. Он пялился на мою попу! Я, похоже, все еще была в нижнем белье, но то, что его взгляд упал на черепки на моих трусиках, показывало, что он все же был мужчиной.

Мне стало жарко от этой мысли, и я напомнила себе, что нет времени тешить свое эго.

Я кашлянула.

– Зачем я здесь?

– Потому что нам нужно поговорить наедине, – сказал он.

– Ты мог бы пригласить меня на кофе, как нормальный человек.

Он вскинул бровь, пристально глядя на меня.

– Что ты говорила о нормальном? Я не такой. Ты побежала за мной, если ты забыла, и я понял, что это не может ждать до утра.

Я скрестила руки и нетерпеливо смотрела на него.

– Тогда говори.

Он пожевал губу, глядя на землю в задумчивости. Меня злило то, как мне нравилось на него смотреть.

Он вздохнул и потер пальцами челюсть. У него были красивые длинные пальцы. Сильные ладони. Мне не стоило думать о таком, но мозг просто искал что–то нормальное.

– Не знаю, чему ты поверишь, – сказал он.

– Попробуй, – я взмахнула руками, указывая на другой мир. – Мой разум открыт.

Он разглядывал меня миг и резко кивнул.

– Ты знаешь о Якобах? Я не о Джейкобе, а о термине…

– О сверхъявственных рыжих, которые лезут не в свое дело? – спросила я и поняла. Это было очевидно. – Боже. Ты – Джейкоб. Мой Якоб.

– Расскажи, что ты знаешь о них, – он проигнорировал это.

Я все еще пыталась осознать открытие, так что не сразу вспомнила, что знаю о них. Это было довольно давно.

– У Перри был такой, – медленно сказала я. – И у Декса был. И даже у Пиппы. Они должны – ты должен – помогать или подсказывать людям в делах, связанных с загробным миром. Призраки, демоны и прочие кошмары. Да? Так что ты – мой хранитель, хоть и не ангел.

Если это было так, он был моим. Этот роскошный мужчина. Я не знала, повезло мне или нет.

– Но при этом, – быстро добавила я, – не все Якобы хорошие.

– Мы не хорошие или плохие, – просто сказал он, словно репетировал это заранее.

– Ты так говоришь. А у Перри был плохим. Заставил ее сжечь дом, – я тогда была маленькой и думала, что Перри сходила с ума, когда подожгла дом в пятнадцать. Я бы не поверила тогда в правду, что на нее влиял такой «хранитель».

– Не могу говорить за того Джейкоба, но я знаю детали, – сказал Джей. – Он не заставлял ее сжигать дом.

– Нет, можно просто давать юным подсказки, да? – я сделала паузу, разглядывая его. – Это ты пытаешься сейчас со мной сделать?

Джей пошел вокруг меня, сцепив руки за спиной, и это выделило его большие плечи.

– Якобы – связь между загробным миром, подземным миром, Вуалью и миром живых. Мне не нравится звать его «реальным миром», потому что все миры вполне реальны. Но мы не всегда исполняем одни роли. Мы бессмертны, можем жить вечно, хоть каждый раз, когда нас к кому–то назначают, мы начинаем заново. Мы не помним, кем были до этого, не помним, какими были людьми. Порой до нас доносятся обрывки, кусочки, показывая, что прошлое все–таки было.

– И как давно ты занимаешься этим?

Он отвел взгляд, глаза потемнели.

– Честно сказать, это мой первый раз.

– Что? – воскликнула я. – Первый раз?

Как повезло, что в первый раз, когда мне нужна поддержка с загробным миром, мне попался новичок.

Он хмуро посмотрел на меня.

– Мы все когда–то начинали. Я был живым, кем–то другим, а потом изменился. Я не знаю, как работает процесс, и мне все равно, но в другой миг я заговорил с Джейкобом и понял реальную часть на глубине себя. То, что делает меня одним из нас. Это происходит на уровне интуиции. Мы не ходим в школу. Мы просто начинаем. На инстинкте.

Я все еще не совсем понимала это.

– И Джейкоб такой? Потому он не умер, как все люди?

– Джейкоб взбунтовался. Как твой друг Максимус. Они оставили бессмертность и жили нормальной жизнью. Чтобы умереть нормально.

– Рухнувшие на тебя кости – это нормальная смерть, – пробормотала я, пиная камешек голой ступней. Он полетел по дороге, но не шумел.

– Но твой друг Максимус вернулся и спас его. Вытащил Джейкоба из ада. Джейкоб умер, жертвуя собой ради спасения Доун. Когда Якобы так делают, когда бунтуют, это не конец для них. Они могут вернуться. Но с последствиями.

– Какими?

– Это не твое дело, – сказал он, сунул руки в карманы и шагнул ближе, пронзая меня ледяным взглядом. – Ада, я тут, потому что должен рассказать о Тонкой Вуали. Защитить тебя и других от опасностей. Дексу показывал Максимус. У Перри был свой Якоб, как и у твоей бабушки. У Джейкоба была другая роль. Он умудрился создать контракт между дьяволом и Сейджем Найтли. У нас разные способы обращения с теми, к кому мы назначены. Но, обещаю, я думаю о том, как будет лучше для тебя. И так всегда.

– Всегда? – я облизнула губы. – Ты мне снился. И во снах ты говорил, что давно следил за мной.

Он кивнул, не сводя гипнотизирующего взгляда.

– Да.

Я не знала, как много он знал, сколько видел. Знал он меня или лишь догадывался по общим сведениям?

– А мои сны были настоящими?

– То был сны, – сказал он. – Настоящие сны. В состоянии сна я могу водить тебя глубже этого уровня, и там настоящая угроза. Я могу провести тебя туда незаметно. Невидимый вход. Только твой дух, твой разум отправляется туда, пока тело остается. Как во сне, ты ничего не можешь изменить или сделать.

– Я совершала поступки во снах, – сказала я.

– И мы знаем, что есть люди, что спят не крепко. Это не значит, что что–то происходит. Ты можешь говорить или взаимодействовать с людьми во сне по своей воле, но это не значит, что ты так делаешь. Ты можешь убить кого–то во сне, но в реальности он останется.

– Это прямо как «Начало», – пробормотала я. – И я в таком же смятении. Жаль, ты не Том Харди.

Джей растерялся на миг, и я не знала, разбирался ли он в фильмах, поп–культуре и реальной жизни.

Он продолжил:

– А еще есть порталы. Тогда проходит все тело, и, если я пройду за тобой через постоянный портал, никто не поймет, что ты там. Это безопаснее всего. Только это.

– Никто… ты про других людей?

– Про демонов. Ты знаешь угрозы и последствия посещения глубоких уровней Вуали. Когда входишь, стены ослабевают. Если ты входишь, демоны и нежить могут выйти. Ты создаешь для них дверь. И когда ты там, они тебя видят. Они могут охотиться на тебя. Убить, и там твоя душа останется навсегда. Более того, они могут забраться в тебя. И ты будешь одержима ими, или они переберутся в того, кого ты любишь, – он замолчал, разглядывая меня. – Это если ты пойдешь одна или создашь портал, где не следовало.

Это было слишком, хоть многое звучало знакомо.

– А моя мама? – тихо спросила я. – Во сне ты сказал…

– И я был серьезен, – быстро сказал он. – Потому я тут. Мы не всегда показываемся, мы можем смотреть издалека, если хотим. Но ты искушаешь дьявола, а это допустить нельзя.

– Я ничего не делаю, – фыркнула я. Порой я не знала, откуда бралось мое упрямство. Я же сама говорила недавно, что он мог быть плохим.

– Это не твоя мама, – напомнил он. – Тобой манипулируют демоны. Они хотят, чтобы ты пришла по своей воле найти ее. Она в безопасности. Она не в аду. Но они заманивают тебя туда. Чтобы удержать там. Или, что хуже, вернуться с тобой. Уверен, так демон захватил Майкла, брата Декса.

Я шумно выдохнула, провела рукой по волосам, пытаясь понять все это.

– То есть ты наблюдаешь за мной, влезаешь в мои сны, потому что думаешь, что я создам портал в Вуаль – или ад – и побегу за мамой.

– Как–то так.

– А если я пообещаю так не делать? Я бываю порою упрямой, может, порывистой, но после всего, что я видела, я точно не хочу быть обманутой и привести дьявола в этот мир.

Он слабо улыбнулся.

– Боюсь, я не могу поверить тебе на слово.

– Что дальше? – я пожала плечами. – Не знаю, заметил ли ты, но ты опоздал со всеми советами. Мне восемнадцать. Я уже годами справлялась с Дексом и Перри, с бабушкой и призраками. А теперь ты меня просветишь? Или ты просто следишь, чтобы я не нарушала?

– Я должен был понимать, во что ввязываюсь с тобой.

– Ладно тебе, – сказала я. – Я – само очарование.

Еще тень улыбки. Она разрушала мрачность его лица, и он выглядел младше. Я невольно задумалась, кем он был до этого. Почему Якобы взяли его к себе? Они забирали красавцев с рыжими волосами? Ему не было любопытно, кем он был раньше?

– Итак, – сказала я, – мы будем тут стоять и болтать? Что еще ты мне не сказал? Наверное, многое.

– Многое, – сказал он. – Но у нас есть время. Теперь ты знаешь.

– Теперь меня предупредили.

– Она – не твоя мать, – сказал он тихим голосом. – Я не могу смотреть за тобой круглосуточно. Тут должно быть доверие.

– Ты – бессмертный проводник, – напомнила я. – У тебя есть все время мира на наблюдение за мной, если ты хочешь.

– Это так не работает. Я все–таки человек.

– Ты мертв.

– Нет, я был мертв. Прошедшее время. Я дышу, ем, живу, хожу в туалет и сплю как ты.

Я сморщила нос, удивившись его юмору.

– СМИ*, кстати.

– Не понимаю я эти сокращения. Я говорю нормальными словами, как все.

Я закатила глаза.

– Сверхъестественный грамотей. Ты превратишь мою жизнь в ад?

Он посмотрел на мои губы, а потом мне в глаза.

– Я должен этому помешать, – он резко повернулся и посмотрел на дом. – Думаю, мне нужно тебя вернуть. Муж твоей сестры может сорваться, и не по себе будет даже Джейкобу.

– А что потом? Будешь уводить меня сюда, когда захочется? Случайные похищения?

– Я буду жить у Найтли по соседству, – сказал он.

– И что ты будешь делать? Там общежитие рыжих?

Он оглянулся на меня.

– Я уже говорил, я буду следить за тобой. Сколько должен.

– Отлично. Мы будем говорить о демонах через забор, как хорошие соседи?

Он не понял мои намеки. Похоже, меня вообще редко понимали.

– Мы можем поговорить об этом позже, – сказал он. – В другом месте и в других обстоятельствах. За кофе?

Я невольно улыбнулась и уперла руки в бока.

– Ты приглашаешь меня на кофе?

Его лицо оставалось без эмоций.

– Или мы можем встретиться тут.

– Нет, спасибо, – сказала я. – Лучше кофе.

– Хорошо, – он протянул руку. Я посмотрела на его ладонь, и он тихо вздохнул. – Если возьмешь меня за руку, перемещение будет мягче.

Я хотела пошутить, но не стала, а взяла его за руку.

Как и до этого, в моем сне, загудел ток, когда наши ладони соприкоснулись, и его пальцы обхватили мои. Волна тепла пронзила меня, дошла и между моих ног.

Я сглотнула, надеясь, что он не ощущал этого от меня. Его взгляд не давал понять.

Серый мертвый воздух перед нами замерцал, искажаясь, и я не успела понять, а голову словно наполнил пар, и гравитация пропала. Меня сдавило, я вырывалась и…

Я вернулась на улицу во тьме, небо на востоке становилось лилово–серым. Воздух был теплым, пахло сухой травой.

Мы были не одни. На газоне стояли Джейкоб, Декс, а еще Перри. Она увидела меня, подбежала и безумно обняла.

– Боже! – завопила она, едва держась. – Я думала, что тебя уже не увижу!

– Все хорошо, – сказала я ей, отодвигаясь, чтобы она увидела, что я в порядке. – Нам нужно поговорить.

– Ты повел ее в Тонкую Вуаль, – выпалила Перри, повернувшись к Джею. – Ты чем думаешь?

Он переглянулся и Джейкобом, тот пожал плечами.

– Прости, – сказал Джей Перри. – Джейкоб все рассказал?

– Да, – резко сказала она, впиваясь в него взглядом. Она защищала меня, как делал и Декс. – Это не значит, что я доверяю ему, и я точно не доверяю тебе. Если бы ты видел меня в пятнадцать, понял бы, почему.

– Но ваш друг Максимус пожертвовал жизнью, спасая вас, – отметил спокойно Джейкоб, – но это не важно. Послушай, милая. Знаю, твой Джейкоб оставил на тебе шрамы, но одно кислое яблоко не портит всю корзину.

– Максимус тогда уже стал изгоем, – тихо сказала Перри. Его смерть все еще давила на ее совесть. – Он… был другом. Не чужаком. И мы не сразу стали доверять ему. Уверена, – она посмотрела на Декса, стоявшего со скрещенными руками, – Максимус стал лучше, когда не был Якобом. Он устроил Дексу ад, когда был таким. Что это мне говорит? Что вся ваша правильность кривая, как у полицейских, только вы живете вечно.

– Перри, – сказала я ей, схватив ее за руку и отвернув от них. Я посмотрела ей в глаза. – Я им верю. Пока что. Джей просто предупредил меня. И он водил меня не глубоко в Вуаль. Без побочных эффектов.

Ладно. Это я сочинила, но Джей кивнул.

– А теперь пора спать, завтра будет другой день, – напомнил строго Джейкоб, словно управлял буйными рокерами.

– Завтра ты поедешь с нами, – напомнила Перри, потянув меня к дому.

Я вырывалась.

– Погоди. Нет.

– Ада! – воскликнула она. – Я ощутила, что в шкафу. Там портал в ад, верно? – она посмотрела на Джея и Джейкоба.

Джейкоб медленно кивнул.

– Так мы думаем, – согласился он. – Но, пока Джей тут, Ада не в опасности.

– Да. Никакой опасности от двери в ад в ее спальне, – она посмотрела на меня, глаза решительно пылали. – Ты поедешь с нами, и там ты будешь в безопасности.

– Уже нет безопасных мест, – отметил Джейкоб, разглядывая ногти, словно ему стало скучно посреди ночи и улицы. – Если она отправится с вами, вы впустите это в свой дом. И, хоть вы умеете управляться с призраками, вы не справитесь с этим как Джей.

Декс с насмешливой вежливостью поднял руку.

– Уверен, мы отправили демона в ад.

Джейкоб даже не поднял голову.

– Нет. Не вы. Это сделала миссис Паломино. Их мать.

Мы с Перри вздрогнули, его слова обжигали.

– И вы поступите так же, если ситуация повторится? – продолжил Джейкоб, посмотрев на нас, морщины углубились на лбу. – Лучше не проверять и не подвергать никого опасности. Ада должна остаться здесь. Джей позаботится о ней, ведь это его долг, и я тут.

– Играете в менеджера? – спросила я.

– Приглядываю, – он улыбнулся. – Конечно, Ада, выбирать тебе. Ты можешь принимать решения, что бы ни говорили мы или твоя семья.

– Мне нужно переспать с этим, – сухо сказала я, хоть солнце уже медленно поднималось вдали. Поспать я вряд ли успею. Я и не смогла бы уснуть после такого. И я знала в глубине души, что не отправлюсь в Сиэтл с Перри и Дексом.

Джейкоб и Джей ушли в дом Найтли, мы ушли к себе. Я видела, что Перри кипела и хотела почему–то накричать на меня. Я знала, что она боялась, что я пострадаю. Честно сказать, я сама боялась.

Но при этом, хоть с Дексом и Перри я ощущала себя в безопасности, хоть я доверяла им, что–то говорило мне, что Джей нужен мне сильнее, чем я думала. Я знала, что только встретила его лично, но дело серьезное, когда бессмертное создание вторгается в твои сны и уводит в другое измерение.

И я не хотела подвергать Декса и Перри опасности. У них была своя жизнь в Сиэтле. Они оставили эти кошмары позади. Какой я была бы сестрой, если бы начала это снова? Я уже потеряла маму.

Я не потеряю и их.

 

 

* имеется в виду «слишком много информации»




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.