Фокусникифокусы/БукваФф. ХОДУРОКА. Этапурока/Время. Задание№2.
Урок88
Раздел
|
| Ф. И. О. педагога
|
| Дата 21. 12. 21
|
| Класс: 1Б
| Количествоприсутствующих:
| Количествоотсутствующих:
| Темаурока
|
Фокусникифокусы/БукваФф
| Цели урока
| познакомить с буквой Ф ф, учить понимать, что слова состоят из слогов, формировать навык определять количество ипорядок слогов в слове, определять и обозначать ударный слог; учить составлять схемы слов и предложений; писатьэлементыбукв, прописные(заглавные), строчныебуквыиихсоединения, писатьразборчивовсоответствииснормами
каллиграфии, обозначатьзвуки сильныхпозиций букваминаписьме
|
ХОДУРОКА
|
Этапурока/Время
| Действияпедагога
| Действия
ученика
| Оценивание
| Ресурсы
| Создание
| Мысюдапришли учиться,
| Обучающиеся
| ФО«Кулак–
|
| положительного
| Нелениться, атрудиться.
| приветствуют
| ладонь».
| эмоционального
| Работаемстарательно,
| учителяи
| Кулак– задание
| настроя
| Слушаемвнимательно.
| выполняют
| выполнено.
|
|
| самооценку
| Ладонь –
|
|
| готовностик
| требуется
|
|
| уроку.
| доработка.
| Актуализацияжизненного опыта. Целеполагание
| (К)Обучающимся предлагается послушатьстихотворение о новой букве, сформулировать тему ицельурока.
| Обучающиесяопределяют темуурокаицель
урока.
| ФОУчителькомментирует работу
обучающихся.
| Презентация куроку.
|
| Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ от сказки. Никогдаегоу нас
НеотниметКарабас.
|
|
|
| | | | | | | Работа над новойтемой
| Задание№1.
(К)Педагог предлагает обучающимся рассмотреть вучебнике картинки к заданию и назвать первые звуки всловах; подумать, какой буквой они обозначаются.
(К, И)Учитель предлагает выполнить слого-звуковойанализ слов фиалка и фокусник. Устанавливаетсясоответствие между звуковой формой слова и егосхемой-моделью.
Делается вывод: Буква ф может обозначать мягкийсогласныйзвук[ф’]и твердыйсогласный[ф].
(К, И)Перед чтением слогов с изучаемой буквой детямпредлагаетсявыполнитьартикуляционнуюгимнастику.
| Называют слова, выделяютпервыйзвук.
Осуществляютпошаговыйконтроль своихдействий, ориентируясь наобъясненияучителя.
Слушают, рассуждают, строятпредположения.
| ФОСловесноеоцениваниеработыобучающихсяучителем.
| Учебник.
Презентация куроку.
|
|
Задание№2.
(К) Обучающимся предлагается прочитать слоги ислова, выделить голосом в словах ударный слог исоставитьсхемывыделенныхслов.
| Читаютслогии
| ФО
|
| словасновой
| «Аплодисменты».
| буквой; выделяют
| Показываютсвое
| всловахударный
| согласиес
| слог.
| мнениемдруг
|
| другахлопками.
|
| Задание№3.
(Г)Учащимсяпредлагаетсяпрочитать словаиззадания и рассказать об их превращении; с одним изсловнужно составить предложение.
| Обучающиесярассказывают опревращениислов
исоставляют
|
|
|
| предложение.
|
| (К)Просмотр и анализ материала о букве Ф из видеоизАзбуки-малышки «БукваФ. Урокитетушки
Совы».
| Анализируютматериалобукве
извидео.
|
| Азбука-малышка–
Буква Ф (УрокитетушкиСовы).
|
|
|
|
| https: //youtu. be/Pu9
VpKLQS0Q
| Динамическаяпауза
| А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, Встороны, вперед, назад.
Повернулисьвправо, влево,
Тихосели, вновьзадело.
| Обучающиесявыполняютподвижныеупражнения.
|
|
| Работаcучебником
| Задание№4.
(И)Педагогпредлагаетобучающимсяпослушатьтекст
«Фокусник Федя»и ответитьнавопроск тексту. Затемученикам нужно самостоятельно прочитать текст инайти словасбуквой Ф.
| Ученики читаюттекст и выполняюткнему задания.
| ФО«Большойпалец».
| Учебник.
Презентация куроку.
| Работавпрописи
| (К, И)Написание слов, предложений с новой буквой. Списываниеспечатного текста.
(К, И)Проводитьсякомментированноеписьмо.
(К, И)Устанавливается соответствие между звуковойформой словфокус, фикуси схемами-моделями.
Пальчиковаягимнастика.
Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять. Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь. (Ребята растопыривают пальцы, а затем начинаютодновременно сгибать каждые пальцы на обеих рукаходновременно, касаясьподушечками
соответствующейладони. )
| Обучающиесяправильно сидят идержат ручку приписьме, правильноориентируются настраницепрописи.
Выполняют схемыслов.
| ФО«Словеснаяоценка».
ФО
«Самооценка».
«Дорожкауспеха»
| Пропись.
| Итог урока. Рефлексия
| (К, И)Подводится итог: выясняются знания детей обукве ф. Учитель предлагает детям определить местоновой буквына«лентебукв».
Предлагает учащимся оценить свою работу на урокепри помощикарточек.
| Обучающиесяпроводятсамооценкуработынауроке.
| ФО«Самооце-
нивание».
| Учебник. Индивидуальныйнабор карточек свариантамирефлексивногооценивания.
|
|