НашаОтчизна/БукваЧч. ХОДУРОКА
Урок84
Раздел
|
| Ф. И. О. педагога
|
| Дата 15. 12. 21
|
| Класс: 1Б
| Количествоприсутствующих:
| Количествоотсутствующих:
| Темаурока
|
НашаОтчизна/БукваЧч
| Цели урока
| познакомить с со звуком [ч’], буквой Ч ч, учить понимать, что такое речь, текст, предложение, слово, звук; отрабатывать навык плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение; писатьэлементыбукв, прописные(заглавные), строчныебуквыи ихсоединения, писатьразборчивовсоответствии с
нормамикаллиграфии, обозначатьзвуки сильныхпозицийбуквами написьме
|
ХОДУРОКА
| Этапурока/Время
| Действияпедагога
| Действия
ученика
| Оценивание
| Ресурсы
| Созданиеположительногоэмоциональногонастроя
| Учитель предлагает детям сесть удобнее ивнимательнослушатьто, чтоон будетговорить.
А последнее слово в предложении говорить вместе. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат). Головахорошо... (думает).
Наурокевасожидает многоинтересных заданий.
Выготовы? Тогдамыначинаем.
| Обучающиесяорганизуют своерабочее место, приветствуютучителя ивыполняютсамооценкуготовности к
уроку.
| ФО«Кулак – ладонь». Кулак– заданиевыполнено. Ладонь –требуетсядоработка.
|
| Актуализацияжизненного опыта. Целеполагание
| (К)Учитель предлагает детям послушатьстихотворение о новой букве и сформулироватьтемуицель урока.
Чмыпишем, как«четыре».
Только с цифрами, друзья, Буквыпутатьнамнельзя.
| Формулируюттемуицельурока.
| Учитель комментируетработуобучающихся.
| Презентация куроку.
| Работа над новойтемой
| Задание№1.
(У, К)Педагог предлагает обучающимся послушатьтекстстихотворения, найтисловасо звуком[ч’].
Назватьновуюбукву.
(К, И)Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализсловчайникичасы.
Устанавливается соответствие между звуковойформой словаи егосхемой-моделью.
Вывод: Буква Ч обозначает только мягкийсогласныйзвук [ч’]
(К, И)Перед чтением слогов с изучаемой буквойдетям предлагается выполнить артикуляционнуюгимнастику.
Задание№2.
(К)Учащимсяпредлагаетсяпрочестьслоги ислова, составитьсхемы выделенныхслов.
(К)ПросмотрианализматериалаобуквеЧизвидеоизАзбуки-малышки«БукваЧ. Урокитетушки
Совы».
| Обучающиесянаходятсловасозвуком[ч’].
Анализируютответы другдруга.
Ученики читаютслоги ислова, составляют схемывыделенных слов. Анализируютматериал о буквеизвидео.
| ФО«Самооценивание».
ФО«20 секунд».
ФО«Большойпалец».
ФОСловесноеоценивание работыобучающихсяучителем.
| Учебник.
Презентация куроку.
Азбука-малышка –Буква Ч (Урокитетушки Совы)https: //youtu. be/vjsrfRbpI24
| Динамическаяпауза
| Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки), Дажеветер нешумит.
Раноутромсолнцевстало,
Всем лучи свои послало (встают руки вверх сразведеннымипальцами).
Вдругповеялветерок(махирукамиизсторонывсторонуснаклонами туловища),
Неботучейзаволок(круговыедвиженияруками
влево, затемвправо).
| Обучающиесявыполняютподвижныеупражнения.
|
|
|
| Дождьпокрышамзастучал.
Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами постолу).
Солнце клонится все ниже. Вотиспряталосьзатучи,
Ниодинневиден лучик (постепенносадятся и
кладутголовунаруки).
|
|
|
| Работаcучебником
| Задание№3.
(Г)Учащимсяпредлагаетсяпрочитать, объяснитьпословицы
Задание№4.
(И)Педагог предлагает обучающимся прочитатьтекстиззадания, ответитьнавопроск тексту.
(Т. Р. )Задание№ 5. Учащимсяпредлагаетсясоставить с одноклассниками открытку спожеланиями. Ученикипродолжаютпредложение:
«Яжелаютебе, мояОтчизна…»
| Обучающиесячитаютпословицы иобъясняют ихзначение.
Ученики читаюттекст, отвечаютна вопрос ктексту.
Обучающиесясоставляютоткрытку с
пожеланиями.
| ФО«Аплодисменты». Обучающиесяпоказывают своесогласие с мнением другдругахлопками.
| Учебник. Презентация куроку.
| Работавпрописи
| (К, И)Написание слов, предложений с новойбуквой. Списываниеспечатного текста.
Обучающиесяпишутсловаипредложения.
Солнечныелучигреютземлю.
Однау насОтчизна.
Проводится работа по обучениюкомментированному письму. Прежде чем написатьслово или предложение, учитель просит детейобъяснитьвслух, что ипочемуонибудутделать.
Приписьмепроисходитпроговариваниенаписания
словпослогам.
| Обучающиесяправильно сидят идержат ручку приписьме, правильноориентируются настраницепрописи.
| ФО«Словесная оценка». ФО«Самооценка».
Для самооценки работыиспользуется «Дорожкауспеха»:
1-йкруг – незнаю,
2-й круг – знаю, 3-й –понимаю,
4-й –понимаюимогу
применить, 5-й – могунаучить другого.
| Пропись.
|
| (К, И)Устанавливается соответствие междузвуковой формой слова Отчизна и схемой. Пальчиковая гимнастика «Помощники». Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Он прыгает и скачет, веселит всех зайчат. (Пальчикивкулачок. Выставить вверх
указательныйисреднийпальцы. Имишевелить в
стороныивперед. Обеими руками. )
|
|
|
| Итог урока. Рефлексия
| (К, И)Подводится итог: выясняются знания детей обуквеЧ.
(К, И)Учитель предлагает детям определить местоновой буквына«лентебукв».
Рефлексия
Педагог предлагает учащимся оценить свою работуна уроке, выбрав утверждение, которое имподходит.
1 –Урок полезен, всепонятно.
2 – Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3– Ещепридется потрудиться.
4–Да, трудновсе-таки учиться.
| Обучающиесяпроводятсамооценкуработынауроке.
| ФО«Самооценивание».
| Использованиеинтерактивнойдоскисвариантамирефлексивногооценивания.
|
|