Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Од­на мысль об этом при­чиня­ла боль. И не ка­кую-то во­об­ра­жа­емую, а со­вер­шенно фи­зичес­кую. При­нося­щую сов­сем не эфе­мер­ные стра­дания.



Эль­вин под­нялся из-за сто­ла, обо­шел Ка­рину со спи­ны, ук­радкой пог­ля­дывая на ка­ний­цев. Но те, к удив­ле­нию быв­ше­го ка­пита­на, не об­ра­тили на его пе­реме­щения ни ма­лей­ше­го вни­мания. Они про­дол­жа­ли дер­жать под при­цела­ми сво­их взгля­дов сто­лик эль­фов, хо­тя за ним те­перь ос­та­лась толь­ко де­вуш­ка. Это уди­вило Эль­ви­на, но вре­мени на ана­лиз стран­ностей поп­росту не бы­ло. Нуж­но бы­ло дей­ство­вать быс­тро и ре­шитель­но.

Эль­вин ши­роким ша­гом нап­ра­вил­ся в сто­рону кух­ни, но, про­ходя ми­мо вход­ной две­ри, вос­поль­зо­вал­ся тем, что Ка­рина си­дела к ней спи­ной, он в нес­коль­ко стре­митель­ных дви­жений выс­коль­знул на ули­цу.

Сер­дце би­лось уча­щен­но, но, са­мая труд­ная, на взгляд Эль­ви­на, часть по­бега ока­залась по­зади прак­ти­чес­ки без уси­лий. Зак­репляя пре­иму­щес­тво, эльф бро­сил­ся бе­жать в сто­рону умень­ше­ния но­меров пир­сов. Там и за­терять­ся в не­бога­тых квар­та­лах про­ще, и ко­рабль Мол­чу­на сто­ял у треть­его пир­са. На­до бы­ло со всех ног рвать ту­да, что­бы по­лучить ре­комен­да­цию и как мож­но быс­трее ус­тро­ить­ся хоть кем-ни­будь в ко­ман­ду ко­раб­ля ухо­дяще­го к ал­ло­ду Ква­тох. Этот мар­шрут, в сто­лицу, на­вер­ня­ка был по­пуляр­нее дру­гих, и Эль­вин на­де­ял­ся на ус­пех сво­его бе­зум­но­го пред­при­ятия.

Су­дя по от­сутс­твию ре­ак­ции как са­мой Ка­рины, так и ка­ний­цев за сто­лом, быв­ше­му ка­пита­ну все же уда­лось сде­лать ход, ко­торо­го от не­го не ожи­дал ник­то. А это глав­ное. Как ни кру­ти. Ос­та­валось те­перь с каж­дым ша­гом зак­реплять пре­иму­щес­тво.

Гла­ва 9

По пу­ти к треть­ему пир­су Эль­вин все вре­мя ог­ля­дывал­ся, ожи­дая слеж­ки. Но ее не бы­ло. Приш­лось да­же нем­но­го по­пет­лять, убеж­да­ясь в этом, но один квар­тал сме­нял­ся дру­гим, а ни од­но­го пов­то­ря­юще­гося ли­ца быв­ший ка­питан так и не за­метил.

Стран­но, но, вмес­то то­го, что­бы до­бавить спо­кой­ствия, этот факт лишь уве­личил и без то­го вы­сокую сте­пень тре­вож­ности. Мыс­ли то и де­ло воз­вра­щались к Ка­рине, ос­тавшей­ся в оди­ночес­тве за сто­ликом, без за­щиты и по­мощи. Сто­ило пред­ста­вить, как она ждет воз­вра­щения спут­ни­ка, как вол­ну­ет­ся, ози­ра­ет­ся, од­на на чу­жом ал­ло­де, у Эль­ви­на тут же на­чина­ло ще­мить сер­дце.

С каж­дым ша­гом, уда­ля­ющим его от та­вер­ны, он ощу­щал все боль­шую не­уве­рен­ность в пра­виль­нос­ти выб­ранной ли­нии дей­ствий. Это бы­ло по­хоже на по­зор­ное бегс­тво. При­чем не бегс­тво от про­тив­ни­ка, а дур­но пах­ну­щее бегс­тво муж­чи­ны от на­до­ев­шей ему жен­щи­ны. Эль­вин да­же ос­та­новил­ся пос­ре­ди ули­цы, пред­ста­вив, что Ка­рина так про не­го по­дума­ет. Мол, удов­летво­рил свою пер­во­началь­ную страсть и бро­сил, лю­без­но ос­та­вив день­ги, ей же и при­над­ле­жащие. Она-то зна­ла, что они не из тай­ни­ка Эль­ви­на!

Ми­мо, по сво­им де­лам, спе­шили низ­ко­рос­лые гиб­берлин­ги и ред­кие ка­ний­цы. Мох­на­тые ла­воч­ни­ки на­пере­бой рас­хва­лива­ли свои то­вары. А Эль­вин сто­ял на краю ули­цы и не знал, что де­лать даль­ше. От бы­лой уве­рен­ности и сле­да не ос­та­лось, а ло­гич­ные, ка­залось бы, вер­сии, од­на за дру­гой, ру­шились, как пес­ча­ные баш­ни, и рас­сы­пались в прах.

Он вдруг по­нял, что все фак­ты, ко­торые, яко­бы, ука­зыва­ли на при­час­тность Ка­рины к чь­ей-то Боль­шой Иг­ре, им же са­мим и вы­дума­ны. Точ­нее вы­дума­ны не са­ми фак­ты, а ло­гичес­кие вза­имос­вя­зи меж­ду ни­ми, те са­мые, ко­торые при­води­ли Эль­ви­на к вы­воду о при­час­тнос­ти де­вуш­ки к шпи­он­ской де­ятель­нос­ти.

По боль­шо­му сче­ту, фак­тов бы­ло все­го два. Пер­вый – не­со­от­ветс­твие мо­нет, воз­вра­щен­ных Мол­чу­ном, с мо­нета­ми, ос­тавлен­ны­ми в тай­ни­ке. Вто­рой – уди­витель­ные на­выки ко­ман­ди­ра на ка­нонир­ской па­лубе, про­яв­ленные Ка­риной в бит­ве с ас­траль­ным монс­тром.

Но вто­рой факт к шпи­он­ской де­ятель­нос­ти во­об­ще от­но­шения не имел, и его мож­но бы­ло сме­ло от­бро­сить! К то­му же Ка­рина вы­дала впол­не убе­дитель­ную вер­сию о служ­бе во фло­те. То есть, ее под­виг в ас­тра­ле во­об­ще мож­но бы­ло не при­нимать в рас­чет, он не имел от­но­шения к про­ис­хо­дяще­му.

Ос­та­вались мо­неты. Но чем боль­ше Элль­вин ду­мал о них, тем боль­ший ужас его ох­ва­тывал. С че­го он взял, что Мол­чун от­дал имен­но тот ко­шель, ко­торый пе­реда­ла ему Ка­рина? Ну, ему по­каза­лось, что тот же! Но в шка­фу ка­пита­на ко­раб­ля, тор­говца, охот­ни­ка на ас­траль­ных ги­ган­тов та­ких ко­шелей, на­вер­ня­ка, ле­жало мно­жес­тво! Как он мог быть уве­рен, что взял имен­но пе­редан­ный эль­фий­кой? За­пом­нил, на ка­кую пол­ку и в ка­ком ря­ду по­ложил его? Ну, те­оре­тичес­ки воз­можно. Но не ме­нее ве­ро­ят­но, что он ошиб­ся!

При­чем сум­ма де­нег в кол­лекци­он­ных мо­нетах сос­тавля­ла мень­ше по­лови­ны сум­мы, воз­вра­щен­ной Мол­чу­ном. Гру­бо го­воря, мо­неты, от­че­канен­ные на раз­ных ал­ло­дах, дол­жны бы­ли бы на­ходить­ся сре­ди дру­гих, са­мых обыч­ных мо­нет, ко­торых бы­ло по­дав­ля­ющее боль­шинс­тво. Ка­рина мог­ла от­дать их, не гля­дя, Мол­чу­ну, а тот мог вер­нуть сов­сем дру­гой ко­шель, в ко­тором ока­залась та же сум­ма. Ему-то ка­кая раз­ни­ца?

По­луча­лось, что ар­гу­мент с мо­нета­ми очень зыб­кий, на не­го не­допус­ти­мо опи­рать­ся в по­пыт­ке пос­тро­ить те­орию, об­ви­ня­ющую Ка­рину в ка­ких-то коз­нях или шпи­она­же. А он был ос­новным! С не­го на­чались все по­доз­ре­ния. И по­луча­лось, что Эль­вин не те­орию стро­ил на ос­но­ве фак­тов, а все фак­ты поп­росту под­го­нял к те­ории, из­на­чаль­но воз­никшей у не­го в го­лове.

Оза­рение бы­ло страш­ным. Кош­марным. Чу­довищ­ным. Эль­ви­на да­же зат­рясло от нер­вно­го нап­ря­жения, че­го с ним не бы­вало да­же в са­мые тя­желые ми­нуты са­мых слож­ных сра­жений.

Что, ес­ли Ка­рина ни в чем не ви­нова­та? Что, ес­ли она дей­стви­тель­но по­нятия не име­ет, в чем Эль­вин мо­жет ее по­доз­ре­вать? Она с са­мого на­чала от­но­силась к не­му со­вер­шенно ис­крен­не, а он…

Эль­вин сно­ва пред­ста­вил, как де­вуш­ка си­дит од­на в та­вер­не. Сна­чала, ко­неч­но, она жда­ла, ког­да ее спут­ник вер­нется. Ведь ей и в го­лову не мог­ло прий­ти, что по­пут­чик вот так, без пре­дуп­режде­ния, без предъ­яв­ле­ния пре­тен­зий, прос­то улиз­нет и скро­ет­ся в не­из­вес­тном нап­равле­нии!

По­том она не­из­бежно на­чала за не­го вол­но­вать­ся. А что даль­ше? Что она мог­ла по­думать, ка­кие у нее мог­ли воз­никнуть вер­сии? Эль­вин в ро­зыс­ке. Зна­чит, пер­вое, что при­дет ей на ум, это са­мое худ­шее: что Эль­ви­на схва­тили страж­ни­ки. Воз­можно, она от­пра­вить­ся его ис­кать, мо­жет быть, да­же рис­кнет об­ра­тит­ся в Го­род­скую Стра­жу… Из-за иди­от­ско­го бегс­тва Эль­ви­на она мог­ла под­вер­гнуть се­бя де­сят­кам опас­ностей!

Но ког­да быв­ший ка­питан вспом­нил о ка­ний­цах, си­дящих не­пода­леку от де­вуш­ки, ему сде­лалось сов­сем дур­но. Они в сто­рону Эль­ви­на и гла­зом не по­вели! Все их вни­мание бы­ло при­кова­но к эль­фий­ке. Там, в та­вер­не, это по­каза­лось стран­ным, но те­перь и вов­се сло­жилось в чу­довищ­ную мо­за­ику.

Дос­ки, упав­шие в пор­ту… На­вер­ня­ка кто-то под­гля­дывал и под­слу­шивал! Эль­вин тог­да ожи­дал это­го от шпи­она, но раз­ве бу­дет шпи­он та­ким не­ук­лю­жим? Ку­да боль­ше это по­хоже на ба­наль­но­го раз­бой­ни­ка, ус­лы­шав­ше­го, как эль­фы пе­рес­чи­тыва­ют день­ги!

Ка­рина все день­ги ос­та­вила се­бе. Сог­ля­датай это ус­пел раз­гля­деть рань­ше, чем вы­дал се­бя гро­хотом. И вот по­том к раз­бой­ни­кам, пи­ру­ющим за сто­лом, при­со­еди­ня­ет­ся еще один, ука­зыва­ет на эль­фов, пос­ле че­го вни­мание ка­ний­цев при­кова­но к Ка­рине, а на уход соп­ро­вож­давше­го ее муж­чи­ны ник­то во­об­ще ни­как не от­ре­аги­ровал.

Ка­кой вы­вод из это­го все­го мож­но бы­ло сде­лать? Единс­твен­ный! Что Ка­рина на­ходит­ся в ог­ромной опас­ности, и ей во­об­ще не на ко­го рас­счи­тывать, ес­ли раз­бой­ни­ки на нее на­падут. По­тому что у по­пут­чи­ка, ви­дите ли, нер­вы не вы­дер­жа­ли! Впе­чат­ли­тель­ным он че­рес­чур ока­зал­ся. По­зори­ще!

Не раз­ду­мывая боль­ше ни се­кун­ды, быв­ший ка­питан ус­тре­мил­ся по ули­це об­ратно, в сто­рону та­вер­ны. Он мчал­ся с та­кой ско­ростью, что крылья за спи­ной тре­пета­ли от на­бега­юще­го по­тока воз­ду­ха. Мель­кну­ла мысль, что не­сущий­ся со всех ног эльф мог выз­вать спра­вед­ли­вое по­доз­ре­ние пат­ру­ля Го­род­ской Стра­жи, но Эль­ви­на это уже ма­ло вол­но­вало.

«Отобь­юсь, ес­ли что, – ду­мал он, ощу­щая, как ма­гичес­кий кин­жал, ви­сящий на по­ясе, бь­ет по бед­ру при каж­дом ша­ге. – Глав­ное ус­петь, глав­ное, что­бы Ка­рина не выш­ла, что­бы на нее не на­пали раз­бой­ни­ки».

Ко­неч­но, Эль­вин бо­ял­ся не по­тери де­нег. Пле­вать он хо­тел на них. Прос­то Ка­рина – де­вуш­ка очень бой­кая и вряд ли без­ро­пот­но от­даст гра­бите­лям ко­шель. За­вяжет­ся по­тасов­ка. В ко­торой, из-за ду­рац­ких мо­нет, кто-то в за­пале мо­жет пыр­нуть эль­фий­ку но­жом.

Од­на мысль об этом при­чиня­ла боль. И не ка­кую-то во­об­ра­жа­емую, а со­вер­шенно фи­зичес­кую. При­нося­щую сов­сем не эфе­мер­ные стра­дания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.