Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ког­да но­ги сно­ва кос­ну­лись зем­ли, гла­за уже мож­но бы­ло от­крыть. Но кар­ти­на, от­крыв­ша­яся взгля­ду, хо­роших пер­спек­тив не су­лила.



Во-пер­вых, эль­фы не склон­ны к «нек­ра­сивым», по их мне­нию, ме­тодам, вро­де ус­тра­нения соп­ле­мен­ни­ка, да­же ра­ди все­об­ще­го бла­га. Вот лю­ди да. Лю­ди на это идут с лег­костью, что ка­ний­цы, что ха­даган­цы. Но эль­фы… Это бы­ло очень не­обыч­но.

Во-вто­рых, ка­кой во­об­ще смысл в фи­зичес­ком ус­тра­нении Эль­ви­на? Ес­ли ему не по­вери­ли, то за­чем ус­тра­нять? А ес­ли ус­тра­нять, зна­чит, ра­ди сох­ра­нения очень уж важ­ной тай­ны! И что по­луча­ет­ся? Что ка­пита­ну эс­кадры все же по­вери­ли?

Эль­вин ди Гран окон­ча­тель­но за­путал­ся. С од­ной сто­роны, су­дя по вер­дикту су­да, быв­ше­го ка­пита­на прос­то, что на­зыва­ет­ся, сли­ли. С дру­гой прос­матри­вались приз­на­ки Боль­шой Иг­ры, за­те­ян­ной Со­ветом Вось­ми До­мов. Но в этот раз нас­толь­ко тон­кой иг­ры, что от Эль­ви­на ус­коль­за­ла не толь­ко ее суть, но и сам факт, бы­ла она за­те­яна, или не бы­ла, иг­рал в ней ка­кую-то роль опаль­ный ка­питан, или нет.

От вер­но­го от­ве­та на эти воп­ро­сы за­висе­ло мно­гое, в том чис­ле и жизнь Эль­ви­на. Нуж­но бы­ло сроч­но при­нять ре­шение, из ка­кой вер­сии ис­хо­дить, пла­нируя даль­ней­шие дей­ствия.

Ес­ли это иг­ра, то нуж­но си­деть ти­хо и ни­чему не ме­шать. Дру­гими сло­вами, не пред­при­нимать во­об­ще ни­каких ак­тивных дей­ствий, что­бы не нав­ре­дить ин­три­гам Со­вета. Ес­ли же хо­тели уб­рать сви­дете­ля, то сто­ило поп­ро­бовать под­рать­ся за собс­твен­ную жизнь. А это, на­обо­рот, пред­по­лага­ло са­мые ак­тивные дей­ствия.

Две раз­ных кон­цепции, два кар­ди­наль­но раз­ных под­хо­да. Но, как это час­то бы­ва­ет, по­бедил ин­стинкт са­мосох­ра­нения. Боль­шая Иг­ра боль­шой иг­рой, Со­вет Со­ветом, а по­гибать не­из­вес­тно за что по­каза­лось Эль­ви­ну сов­сем уж без­дарным за­няти­ем. И он при­нял­ся ли­хора­доч­но ис­кать пу­ти вы­жива­ния.

Глав­ный воп­рос – за­хотят ли на­пав­шие на ле­та­ющий эки­паж вскрыть его? Или прос­то бро­сят? В пер­вом слу­чае еще бы­ли шан­сы на спа­сение, но во вто­ром уже ни­каких. По­тому что ес­ли плен­ни­ка ос­та­вят в за­пер­том от­се­ке, че­рез не­кото­рое вре­мя кан­да­лы на ру­ках нач­нут сжи­мать­ся и не­из­бежно от­ру­бят за­пястья пол­ностью. А даль­ше – по­теря кро­ви из лоп­нувших вен, и ско­рая смерть.

Ду­мать о столь ужас­ном и бо­лез­ненном кон­це не хо­телось со­вер­шенно, но, по­мимо во­ли, эти мыс­ли лез­ли в го­лову, как разъ­ярен­ные ас­траль­ные монс­тры ле­зут в про­бо­ины тер­пя­щего бедс­твие ко­раб­ля. Это по­дав­ля­ло во­лю нас­толь­ко, что хо­телось выть, а не пе­рехо­дить к ак­тивным дей­стви­ям.

С ог­ромным тру­дом Эль­ви­ну уда­лось взять се­бя в ру­ки. Ды­хание бы­ло час­тым, су­хим, в го­лове шу­мело. Но, нес­мотря на это, быв­ший ка­питан под­нялся на но­ги и ос­мотрел ок­ро­вав­ленные те­ла страж­ни­ков. У них бы­ли копья. И по га­бари­там ору­жие спо­соб­но бы­ло про­лезть меж­ду пруть­ями ре­шет­ки.

Од­но копье без­на­деж­но зас­тря­ло древ­ком меж­ду те­лами, но вто­рое ва­лялось в уг­лу от­се­ка, поч­ти у са­мой ре­шет­ки. Эль­вин по­пытал­ся про­сунуть од­ну из ско­ван­ных рук в ячей­ку ре­шет­ки, но кан­да­лы ме­шали не­имо­вер­но, не поз­во­ляя паль­цам кос­нуть­ся ору­жия.

Взвыв от бес­си­лия, Эль­вин сел на пол и от­ды­шал­ся. Так и хо­телось пнуть но­гой по бро­не, но тол­ку от это­го не бы­ло ни­како­го. Но от­ча­яние не на всех дей­ству­ет оди­нако­во. Ко­го-то по­дав­ля­ет, ко­го-то, на­обо­рот, сти­мули­ру­ет. Эль­вин, оп­ре­делен­но, от­но­сил­ся ко вто­рым.

Ум пос­те­пен­но про­яс­нился, и эта яс­ность чуть раз­дви­нула чер­ные што­ры бе­зыс­ходнос­ти, по­казав путь к спа­сению. Эль­вин вспом­нил о по­ясе, на ко­тором ви­села от­данная гвар­дей­цам шпа­га. Рас­стег­нув пряж­ку он, про­сунул ее меж­ду пруть­ями и, с нес­коль­ких по­пыток, под­це­пил древ­ко и вы­вел копье из рав­но­весия. Оно грох­ну­лось на ре­шет­ку, пос­ле че­го, не без тру­да, уда­лось его вы­тащить.

Копье бы­ло штат­ным ору­жи­ем для Го­род­ской Стра­жи, его соз­да­ли лег­ким, и оно име­ло пре­вос­ходный ба­ланс. Его чуть све­тящий­ся на­конеч­ник, уз­кий и тон­кий, вы­ращен­ный из ма­гичес­ко­го крис­талла, нес в се­бе за­пас энер­гии, дос­та­точ­ный для од­нократ­но­го про­бива­ния поч­ти лю­бой бро­ни. Но, при бо­лее эко­ном­ном рас­хо­де, им мож­но бы­ло дол­го вес­ти ру­копаш­ный бой с про­тив­ни­ками в тя­желой за­щите.

Пер­вой мыслью как раз и бы­ло – про­бить бро­ню. Но это от от­ча­яния, с ко­торым не­об­хо­димо бо­роть­ся. Не­боль­шое от­вер­стие в пе­ребор­ке не ре­шит ни­каких проб­лем, но пол­ностью из­расхо­ду­ет за­пас ма­гичес­кой энер­гии, че­го до­пус­кать не сле­дова­ло. Удар в за­мок лю­ка то­же не спо­собен был из­ме­нить си­ту­ацию, так как на не­го точ­но на­ложе­но зак­ли­нание силь­но­го ма­га, и зап­росто створ­ку не от­крыть.

И тут слу­чилось то, че­го Эль­вин бо­ял­ся боль­ше все­го и о чем не хо­тел да­же ду­мать – по­тихонь­ку, ед­ва за­мет­но, на­чали сжи­мать­ся кан­да­лы на за­пясть­ях. Сер­дце тут же пе­реш­ло на бе­шен­ный ритм, и от ужа­са по­тем­не­ло пе­ред гла­зами. Эль­вин по­пытал­ся обуз­дать ов­ла­дев­шее им сос­то­яние, но спра­вить­ся с ним не выш­ло. Со всей от­четли­востью быв­ший ка­питан по­нял, что ник­то не от­кро­ет от­сек, и что ме­нее чем че­рез час вся его кровь вы­течет из ра­зор­ванных вен.

Все те­ло дро­жало круп­ной дрожью, кос­тяшки паль­цев, сжи­мав­ших копье, по­беле­ли. Но, вмес­те с ужа­сом, приш­ла и спа­ситель­ная мысль. Ког­да кан­да­лы сож­мутся так, что тер­петь боль бу­дет уже не­мыс­ли­мо, мож­но бро­сить­ся на копье и прек­ра­тить бес­смыс­ленные му­чения.

И вдруг, в про­бо­ине, ос­тавлен­ной бо­евым зак­ли­нани­ем, мель­кну­ла тень. Эль­вин нап­рягся. Ужас, как это бы­вало пе­ред абор­дажной схват­кой, на­чал быс­тро пе­реп­лавлять­ся в бо­евой ку­раж. Сра­бота­ла па­мять те­ла – ру­ки при­выч­но кру­тану­ли ору­жие, и на­конеч­ник копья ока­зал­ся нап­равлен­ным на зак­ры­тый про­ем лю­ка. Сна­ружи, из-за пе­ребор­ки, раз­да­лось приг­лу­шен­ное зак­ли­нание – кто-то пы­тал­ся от­во­рить створ­ку. И это ему уда­лось. В щель при­от­кры­того лю­ка прос­коль­зну­ло сна­чала яр­кое лез­вие днев­но­го све­та, а че­рез миг он хлы­нул так, что приш­лось заж­му­рить­ся, да­вая гла­зам при­вык­нуть к из­ме­нению ос­ве­щения.

Но мед­лить бы­ло нель­зя. И нель­зя пог­рязнуть в раз­мышле­ни­ях, пы­та­ясь по­нять, кто от­пи­рал створ­ку, за­чем ему это по­надо­билось. Ис­хо­дить при­ходи­лось из худ­ше­го ва­ри­ан­та. А он был прост – сбив ле­та­ющий эки­паж, кто-то при­шел до­бить плен­ни­ка. Все. Это­го бы­ло дос­та­точ­но.

Гла­за еще не при­вык­ли к све­ту, так что под­ни­мать ве­ки не име­ло ни ма­лей­ше­го смыс­ла. Впро­чем, это­го не тре­бова­лось. Пус­кай и дав­но Эль­вин был млад­шим лей­те­нан­том в абор­дажной ко­ман­де, но тог­да на тре­ниров­ках в не­го нак­репко вби­ли нуж­ные реф­лексы. Нет раз­ни­цы, сра­жать­ся абор­дажным па­лашом в кро­меш­ной тем­но­те трю­ма, или сра­жать­ся копь­ем, ког­да яр­кий свет сле­пит гла­за. В обо­их слу­ча­ях ни­чего не вид­но, а по­тому от зре­ния нет ни­како­го про­ку. Нуж­но на­де­ять­ся на дру­гие ор­га­ны чувств.

Эль­вин прек­расно пом­нил, где рас­по­ложен люк. Кто бы ни под­нял створ­ку, сей­час он точ­но за ней, а по­тому длин­ный вы­пад копь­ем прос­то не мог не дос­тигнуть це­ли. Быв­ший ка­питан уда­рил не силь­но, ста­ра­ясь сбе­речь энер­гию ма­гичес­ко­го крис­талла, но сра­зу ощу­тил, что на­конеч­ник по­пал в груд­ную плас­ти­ну лег­кой ки­расы. Не про­бить он ее не мог, а по­тому ос­та­валось лишь вы­дер­нуть ору­жие из ра­ны и выс­ко­чить че­рез люк на­ружу. Эль­вин от­тол­кнул­ся от бро­ни, сло­жил крылья и прыг­нул го­ловой впе­ред. Ког­да ощу­тил, что про­ем ос­тался за спи­ной, рас­пахнул крылья и сде­лал нес­коль­ко мощ­ных взма­хов.

К со­жале­нию, Прев­ра­щение из­ме­нило те­ла эль­фов мень­ше, чем им хо­телось бы, так что крылья поз­во­ляли лишь не очень вы­соко и не очень дол­го па­рить над зем­лей. Пол­но­цен­ным по­летом это слож­но бы­ло наз­вать. Но иног­да вы­руча­ло.

Ког­да но­ги сно­ва кос­ну­лись зем­ли, гла­за уже мож­но бы­ло от­крыть. Но кар­ти­на, от­крыв­ша­яся взгля­ду, хо­роших пер­спек­тив не су­лила.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.