Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





– За­щита мо­жет что-то ска­зать? – спро­сил пред­се­датель су­да.



– За­щита мо­жет что-то ска­зать? – спро­сил пред­се­датель су­да.

Ад­во­кат лишь раз­вел ру­ками.

– Тог­да приз­наю под­су­димо­го ви­нов­ным. И наз­на­чаю на­каза­ние в ви­де со­дер­жа­ния в Офи­цер­ской Баш­не сро­ком на пять лет. По за­кону о прес­тупле­ни­ях, со­вер­шенных в бою, при­говор окон­ча­тель­ный и об­жа­лова­нию не под­ле­жит. Эль­вин ди Гран! Из за­ла су­да вы бу­дете дос­тавле­ны к мес­ту зак­лю­чения. Вы ли­ша­етесь всех зва­ний и наг­рад, а так­же, пос­ле от­бы­вания на­каза­ния, бу­дете от­числе­ны из чис­ла офи­церов и спи­саны на ал­лод без пра­ва вос­ста­нов­ле­ния.

Су­деб­ный прис­тав, выз­ванный пред­се­дате­лем су­да, при­казал Эль­ви­ну под­нять­ся со скамьи, и сре­зал с его мун­ди­ра все зна­ки раз­ли­чия не­боль­шим се­реб­ря­ным но­жом, ви­димо, спе­ци­аль­но для это­го пред­назна­чен­ным. Ког­да лез­вие, с ед­ва слыш­ным трес­ком, рас­па­рыва­ло ни­ти, Эль­вин не удер­жался и зак­рыл гла­за, что­бы ник­то не уви­дел на­вер­нувших­ся на гла­за слез. Ка­залось, что это не ни­ти рас­се­ка­ет кли­нок но­жа, а нап­ря­жен­ные до пре­дела нер­вы.

Ког­да про­цеду­ра ли­шения ре­галий бы­ла за­кон­че­на, Эль­вин ед­ва дер­жался на но­гах от нер­вно­го ис­то­щения. Ох­ранни­ки на­дели на за­пястья Эль­ви­на кан­да­лы. Ма­гичес­кие пе­чати на них мер­ца­ли го­лубым си­яни­ем, на­поми­ная зак­лю­чен­но­му о бес­по­лез­ности по­пыток по­бега. Та­кие кан­да­лы за­гова­рива­лись ма­гом на стро­го за­дан­ный срок, пос­ле ко­торо­го на­чина­ли мед­ленно сжи­мать­ся, да­вя на кос­ти, а по­том и ло­мая их, ес­ли бег­лец, по ка­ким-то при­чинам, сам не сдас­тся влас­тям.

Ког­да Эль­ви­на вы­води­ли из за­ла су­да, тот еле пе­рес­тавлял но­ги. Они сде­лались слов­но ват­ны­ми, от осоз­на­ния тя­жес­ти ог­ла­шен­но­го при­гово­ра. Пять лет! Это не ук­ла­дыва­лось в го­лове. И лад­но бы еще зак­лю­чение… Но та­кой по­зор, как ли­шение всех ре­галий, пе­режить бы­ло слож­но. Хо­рошо еще хоть в Офи­цер­скую Баш­ню, а не в тюрь­му для уго­лов­ных прес­тупни­ков.

На не­кото­рое вре­мя быв­ше­го ка­пита­на за­пер­ли в тес­ной ка­мере в под­ва­ле су­деб­но­го зда­ния, где зак­лю­чен­ные ожи­дали офор­мле­ния всех фор­маль­нос­тей и при­бытия тран­спор­та. Вре­мя шло, и Эль­ви­на все боль­ше бес­по­ко­или кан­да­лы, ему пос­то­ян­но ка­залось, что они уже на­чали сжи­мать­ся. Так и хо­телось зак­ри­чать, поп­ро­сить по­мощи, но честь офи­цера, ко­торую судья от­нял сво­им вер­диктом, не да­вала это­го сде­лать. Ос­та­валось лишь убеж­дать се­бя, что вре­мени прош­ло ма­ло, и зак­ли­нание не мог­ло на­чать дей­ство­вать.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.