Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Медитация 6 страница



Это было заимствовано из " Белого Лотоса", поддерживающего учения для сокровищницы благословений, наставлений кроткого защитника (Манджушри), Мипама Ринпоче, не искажая ни слов, ни смысла. Говорят, что очень хорошо для тех, кто не знает, как практиковать Махамудру и Дзогчен, практиковать в согласии с этими учениями. Это было услышано [Дилго Кхьенце Ринпоче] от Ригдзина Текчока (Видьядхара Высшей колесницы), непосредственного ученика всеведущего гуру. Пусть процветают добродетель и совершенство!

 

Уточнение сути: краткое изложение инструкции по взгляду на Срединный Путь
автор Rongtö n Sheja Kunrig
Ом свасти!

В преданности я отдаю дань уважения и принимаю прибежище у гуру и верховного божества: даруй свои благословения, я молюсь!

Краткое изложение наставлений по воззрению на Срединный Путь Включает советы по 1) решительному устранению концептуальной разработки [1] через воззрение; 2) принятию смысла в переживание через медитацию; и 3) достижению улучшения через действие.

Медитация
Принятие смысла в переживание через медитацию имеет два аспекта: 1) спокойное пребывание (шаматха) и 2) пронизывающее прозрение (випашьяна).

Випашьяна
Сами наставления о випашьяне делятся на два вида: 1) медитация на бескорыстие личности и 2) медитация на бескорыстие явлений.

Эти две вещи включают в себя медитации на 1) внешнюю пустоту, 2) внутреннюю пустоту и 3) пустоту обоих [внешних и внутренних]. Поскольку любая привязанность к истине двух форм бескорыстия также должна быть устранена, необходимо также медитировать о том, как им обоим недостает истинной реальности, и поэтому 4) медитация о пустоте пустоты также преподается.

Вместе эти четыре формы медитации на пустоту включают в себя все необходимые средства для развития взгляда на пустоту, в котором нет ничего недостающего. Медитация на первые три формы пустоты устраняет вменение [2] относительно явлений (chos can; dharmin), в то время как медитация на пустоту пустоты устраняет вменение относительно природы явлений (chos nyid; dharmata).

Как сказал Шантидева:

Когда понятия реального и нереального
Они отсутствуют перед умом,
Тогда нет никакой другой возможности,
Но покоиться в полном покое, за пределами понятий. [3]

Это краткое изложение наставлений о видении Срединного пути было составлено великим Ронгтоном в славной Налендре.

 

Гуру Наропа

 

Краткое изложение Махамудры:


1. Взгляд Махамудры:
Я буду говорить о Махамудре: все вещи - это ваш собственный ум. Восприятие внешних объектов-это ошибочные понятия, подобно сновидению, лишенные субстанции.
Сам ум - это действие ассоциативной памяти, лишенной собственной природы, питаемой токами (прти! Джил), лишенный индивидуальности, как небо. Все вещи равноценны, как и пространство.
То, что называется махамудрой, не существует по какой-то врожденной природе, поэтому сама реальность ума является природой Махамудры.


2. Медитация Махамудры:
В нем нет никакой модификации или изменения. Когда кто-то переживает видение реальности, весь видимый мир становится махамудрой, великим всепроникающим телом Дхармы. Оставайтесь расслабленными в естественной немодификации. Пребывайте в медитации, не ища непостижимого тела Дхармы; медитация, которая ищет, - это ошибочное понятие.
Точно так же, как небо и видения в нем, медитация и не-медитация - это не два понятия: свободны они или несвободны? Именно так йог ищет реализации.


3 * Поведение Махамудры:
Все добродетельные и злые поступки освобождаются знанием Махамудры; болезненные состояния - это великий гнозис, поддерживающий йога, как лес поддерживает огонь.
Куда мы едем и где остаемся? Зачем уходить в ретрит, чтобы медитировать? Тот, кто не осознал реальность, будет освобожден лишь временно.
После смерти тот, кто осознал реальность, остается непоколебимым в этом состоянии; никакой медитации, никакой коррекции противоядием, никакой " невозмутимости" или " неэквивалентности".


4 * Махамудра как результат:
Здесь вообще ничего не существует по-настоящему: явления - это естественно освобожденное царство Дхармы, мысли-великий естественно освобожденный гносист недвойственный, все равноценное тело Дхармы.
Как течение могучей реки, все, что вы делаете, является целенаправленным. Это вечное состояние Будды, великое блаженство за пределами досягаемости сансары. Вещи естественно лишены тождества, само понятие пустоты естественно свободно от понятий, никакой ментальной фиксации вообще - это путь всех Будд.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.