Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ìèõàýëü Ëàéòìàí 7 страница



Беседа семнадцатая

 

Остается ли наше тело после конца исправления намерения? О нашем биологическом теле вообще нигде не говорится. Оно не относится к области исправления. В нем ничего не меняется, кроме процесса старения. Исправление необходимо только желанию получить и насладиться. Наше тело — это мясо, которое нуждается в сне, животных наслаждениях, еде, отдыхе и т. д. Ничего общего с внутренними духовными исправлениями у него нет. Поэтому никаких изменений в нем не происходит в то время, как меняется душа. Характер тоже не меняется. Мой Рав в восьмидесятилетнем возрасте все время бежал, он просто не умел медленно ходить. Это характер, который не менялся. Мы сегодня не можем себе представить, как мы будем воспринимать мир, когда душа исправится. Наше тело потеряет всю свою ценность. Останется ли вселенная и все вокруг нас? Будем ли мы и тогда рожать детей? Будем ли мы жить, умирать? Это сегодня наша жизнь полна страданий и несчастий. Мы не можем себе представить, насколько наша сегодняшняя животная жизнь после конца исправления может быть заполнена духовным.

Болезни — это результат внутренних исправлений и как бы должны исчезнуть потом. Мы говорим об исправлении только до 6000 лет. Седьмое, восьмое, девятое и десятое тысячелетия мы не можем объяснить, так же как нельзя сегодня объяснить, что значит быть без биологического тела после окончания жизни в нашем мире. Так же нельзя объяснить, как после конца исправления тело остается. Потому что все наши состояния соответствуют, как ветвь своему корню, а в упомянутых вещах нет такой связи.

Мы исправляем только ту часть эгоистических желаний, которые при разбиении сосудов соединились, включились в альтруистические желания, а не сам эгоизм. Поэтому мы не можем представить себе полную картину соответствия и подобия конца исправления. Если бы мы прочувствовали его по-настоящему, то в Шаббат были бы полностью здоровыми, никто бы не умирал в Шаббат. У нас нет никакой возможности представить состояние, которое называется совершенством.

Человек сверху получает ответ на свой вопрос совсем не в то время, когда посылает просьбу-молитву. Это может быть и через несколько месяцев. В духовном пространстве состояния праздников или Шаббата каббалист может ощущать в любые другие дни.

Если, к примеру, моя душа присоединилась к чьей-то другой, то вопрос, который был у меня, почувствует тот другой. А я уже имею другой вопрос. Каждый раз они меняются. Это называется кругооборот душ. Как происходят такие скачки и почему, нам не понять. Но существует такое постижение в духовном, начиная с которого и дальше человек видит, как происходит соединение и разъединение душ. Вернее, этот процесс можно выразить как поток, течение, перетекание из одной в другую. Но точного определения этому нет. В человеке есть что-то общее и что-то частное. Общее не меняется, а частное может измениться.

Как только человек что-то желает получить от Творца и находится в состоянии открытия лица Создателя, то его душа уже готова к получению света Творца и, естественно, тут же его получает. В моментальном наполнении любого желания духовный мир отличается от материального.

В «При хахам» написано, что свойство малхут, одетое в миры, называется «ани» — «я». Это свойство распространяется до мира Асия, где каждый человек ощущает его как самостоятельную суть. «Ани» всегда остается в человеке, но только в исправленном виде. Как только человек исправляет «ани», он начинает чувствовать Творца.

Разбиение сосудов сыграло огромную положительную роль в дальнейшем исправлении желаний. Без этого мы остались бы навсегда в неживом, растительном и животном состояниях, никогда не смогли бы найти даже самую тонкую связь с Творцом.

В нашем теле находятся всевозможные ощущения. В духовном теле вместо этого есть сфирот. И между ними нет никакой связи. Нельзя сказать, что мое зрение — это результат духовного зрения, которое называется хохмой и отражает ощущение определенного света в соответствующем духовном сосуде. Например, ощущение света хая в кли дэ-авиют алеф с помощью масаха.

Вокруг нас есть поле волн. Каждый из наших органов чувств может воспринять волны особой частоты. В духовном происходит то же самое. Только там есть определенный вид света, который входит в предназначенный для него сосуд. Однако нет никакой связи между системой животных чувств и духовным ощущением света.

Находясь в левой линии, человек исправляет ее затем с помощью правой, чтобы построить из них обеих среднюю линию. Средняя линия дает возможность в меру исправления стать подобной Творцу. На этом данная ступень считается пройденной. Но затем я снова попадаю на левую линию и снова должен исправить ее правой линией, построив далее из них среднюю, чем опять получаю внутрь определенную долю света Творца, которая делает меня еще более подобной Ему. И вот уже пройдена следующая ступень. И так далее, и так далее. Может быть, это со стороны кажется немного надоедающим, но таков духовный подъем: постоянное попеременное получение недостатка и наполнения. Это жизнь и волшебное ощущение! Сильное чувство голода и прекрасное насыщение, которые идут рядом.

Максимум правильного использования нашего желания получить на каждой ступени является залогом перехода на следующую ступень.

Может ли женщина изучать Каббалу? Может, но по-женски, чтобы это не способствовало порче вместо исправления. Если мы должны выбрать, изучать ли женщине Каббалу и быть одинокой либо не изучать Каббалу и иметь семью, то выбор склоняется в пользу второго. Семья для женщины, связь с мужем и детьми — это уже возможность продвижения

Женщина, которая продвигается в духовном, в отличие от мужа, продвигающегося мало или стоящего на месте, может внести в семью проблемы. Поэтому относительно женщин у меня нет точного решения, как поступать. Жена Бааль Сулама не понимала ни одного слова в Каббале и не желала этого. Жена моего Рава была далека от Каббалы. И здесь идет речь о женщинах, получивших религиозное воспитание, которое стало их второй природой и удовлетворяло настолько, что они больше ничего не искали. Они чувствовали себя совершенными, им нечего было исправлять.

Другое дело — обратившийся к религии в зрелом возрасте по выбору - он также может вновь изменить свое решение, потому что в нем нет воспитания, ставшей его второй природой. Он может вновь свободным решением выбрать свой путь и поэтому с ним можно работать. Человечество, в общем, еще находится на животном уровне, хотя этот период считается переходным к развитию духовности. Каждая душа может слышать только в меру своего духовного развития. И на нее не надо давить и пытаться силой привести ее в Каббалу. Значит, ее время еще не пришло.

Самым главным действием в каббалистической группе должно быть аннулирование себя относительно другого, относительно духа группы и относительно того, что происходит в группе. Сломать себя и соучаствовать во всем.

 

Беседа восемнадцатая

 

Может ли человек сказать, когда ему положено вознаграждение, а когда — наказание? Например, отвалился кусок балкона и убил проходящего человека. Произошло какое-то стихийное бедствие и т. п. Кого ругать, кого наказывать? Или ребенок что-то разбил. Мы можем его наказать, побить, но делать это мы будем согласно нашему животному пониманию наказания и награждения. Это значит передать ему мое понимание и отношение. Так было в России. Если я не признавал коммунистов, меня могли даже убить. Они установили свой закон и свою справедливость, свое понимание хорошего и плохого. На самом деле должна существовать объективная прямая система вознаграждения и наказания, и не в пользу авторов этой системы, а в пользу исполняющих.

Невозможно дать точное и исчерпывающее объяснение понятиям награждения и наказания. Если эта система правильна, она должна чему-то учить человека, а не просто существовать. Но человек все равно не может быть объективен и не знает, что на самом деле скрывается за всеми его действиями, которые в силу неисправности наших келим идут вразрез с целью творения. Со стороны Творца нет наказания и вознаграждения. В Нем не существует такого желания, которое человек сделал бы именно так, а не иначе. У Творца есть задача привести человека к особенному внутреннему состоянию, чтобы смог получить от Творца все то хорошее и то наслаждение, которые предназначаются человеку в результате достижения цели творения. Творец не имеет целью наказывать или поощрять человека за прошлые деяния, а ведет человека постоянно к цели творения.

К кому относится наказание и вознаграждение? К ребенку, ко взрослому? Начиная с какой ступени, с какого сознания? Человек, растущий в этом мире, приобретает свойства и качества этого мира, подчиняется его законам. Если бы мы знали человека, как его знает Творец, то могли бы сказать заранее, как он себя поведет в каждой ситуации. И где свободный выбор человека и свободный от чего? От природного свойства, которое внес в него Творец, или от влияния окружающей его среды? Где та часть, в которой он будет свободен как от природы, так и от среды? Если бы мы знали это, то именно за те или иные проявления свободного выбора можно было назначить человеку либо вознаграждение, либо наказание, потому что все шаги, которые бы он совершал, были бы его личными шагами, предпринятыми его свободным — как от природы, так и от постороннего влияния — выбором.

Человек должен понять, что при каждом его шаге, при каждом действии Творец учит его, обостряет его восприятие и направляет по пути к цели творения. Если человек начнет видеть это, то вознаграждение и наказание приобретут особое направление и смысл согласно поставленной цели. Тогда все происходящее и приходящее к человеку, как хорошее, так и плохое, определится им как вознаграждение. И плохое воспримется не как страдание и боль, а как обозначение учения. Все восприятия будут только положительными. Значит, такой классификации, как вознаграждение и наказание, просто не существует, во всем усматривается только положительное и доброжелательное отношение Творца к творениям.

Но к такому пониманию и ощущению Творца человек приходит не сразу, а через различные сокрытия Творца, сначала через двойное сокрытие, затем через одинарное, затем наступает открытие Творца и наконец постижение вечности, совершенства и бесконечной любви к Тому, кто всегда относился как к человеку, так и ко всему человечеству с постоянной любовью и желанием дать наивысшее наслаждение.

Поговорим о Йом Кипур. Это день, когда заканчивается построение духовного сосуда. Мы знаем, что вся действительность — это свет и сосуд. Свет — это Творец, наслаждение, сосуд — творение, душа, малхут. Свет находится в абсолютном покое и не меняется. Единственным намерением света является дать наслаждение, т. е. привести человека к ощущению вечного и бесконечного наслаждения.

Весь процесс построения духовного сосуда от самого низменного состояния, в котором мы сейчас находимся, и до самого возвышенного, вечного и совершенного, обозначается десятью днями раскаяния. Душа, в которой нет ничего, кроме желания насладиться, начиная с первого дня Рош аШана и до Йом Кипур в течение этих десяти дней постепенно начинает приобретать свойства света. Желание насладиться получает десять изменений, десять сфирот, которые являются основой исправления души.

На протяжении этих десяти дней душа полностью исправляется и готова к получению света. В десятый день раскаяния, Йом Кипур, нельзя проявлять какое-либо желание получить и наслаждаться, это выражается в запрете еды, питья и прочих ограничений в день поста. В этот день происходит последнее исправление.

После Йом Кипур начинается подготовка к получению света полностью исправленным сосудом. А получение света соответствует семи дням Суккот с исполнением заповеди над лулавом, этрогом и др., необходимыми для привлечения света в сосуд. И, наконец, венчает весь этот процесс прекрасный праздник Симхат Тора, когда свет Творца полностью заполняет подготовленный для этого сосуд. Тора символизирует здесь свет Торы, а Симха означает получение света ради Творца.

В духовном такое исправление может произойти не обязательно в этот период, а в любой другой, когда наступит необходимость. В нашем же мире мы придерживаемся календарных дат.

 

Развитие души

оглавление

 

Независимость творения....................... 105

Четыре ступени развития желания................ 114

Условие слияния............................. 124

Ускорение исправления........................ 137

Преодоление помех верой выше знания........... 141

Несколько мыслей............................ 150

независимость творения

Конспект лекции 15. 10. 01

 

Для чего нужна Каббала, что является ее темой, что она дает человеку, вообще нужна ли она?

Объектом нашего изучения в Каббале является вопрос о творении.

Творец создал творение, т. е. создал желание насладиться — насладиться Им Самим. Другими словами, Он создал недостаток Себя. Суть этого желания в получении наслаждения от ощущения в себе Творца. Но созданное Творцом желание создано Им Самим, и поэтому творение ощущает только минимальную долю наслаждения, которая позволяет ему ощущать свое существование. Потому что настоящее ощущение наслаждения может быть испытано только тогда, когда желание появляется от себя, если оно испытывается как свое, а «не чужое», возникает как свое ощущение нехватки. А поскольку до начала творения Творец — единственно существующий, то естественно, что начальные ощущения в творении как желания, так и наслаждения исходят от Него.

Для того чтобы дать возможность творению действительно насладиться, Творец должен создать ему для этого соответствующие условия. То есть, чтобы желание в творении было огромным, таким же, как Он, необходимо, чтобы это желание в творении появилось от самого творения.

Вот это парадокс! Как может быть желание от самого творения? Творение ведь не Творец — оно не может что-то сотворить. Поэтому все творение представляет собой два пути (в смысле перемещения, изменения свойств): первоначально созданное желание вначале удаляется от Творца, а затем снова приближается к Нему.

То есть первоначально созданное Творцом желание постепенно удаляется от Творца. Творец удаляет его от себя или, можно сказать, постепенно скрывает Себя от этого желания. Постепенные сокрытия Творца от созданного им творения, желания называются нисходящими ступенями миров, «оламот» (от слова «алама» — сокрытие), вплоть до такого состояния, когда творение на самой последней ступеньке, за пятью мирами Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, уже после мира Асия, совсем не ощущает Творца, т. е. выходит за пределы чувствительности к Нему.

Всего от Творца до этой последней ступени имеется 125 ступеней: пять миров, Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, по пять парцуфим в каждом мире, по пять сфирот в каждом парцуфе — итого 125 ступеней. На этих ступенях творение еще ощущает Творца, ощущает удаление от Него, все меньше и меньше ощущает Его. Другими словами, Творец все больше скрывает Себя. Когда же творение переходит самую последнюю ступеньку самого последнего мира, малхут мира Асия, оно перестает вообще ощущать Творца, ощущает только самое себя.

Что этим достигнуто? То, что творение находится вне зависимости от Творца. Именно сейчас есть возможность создать в нем самостоятельное желание к Творцу. Если творение поднимется самостоятельно по тем же ступеням, по которым оно нисходило от полного контакта и наполнения Творцом до полного сокрытия, то, поднявшись обратно, оно обретет собственное стремление, собственное желание к Творцу, следовательно, ощутит Творца в 125 раз больше, чем при своем рождении. Говорится, что вместо света «нэфеш», который творение ощущало вначале, оно ощутит Творца как свет НаРаНХа”Й. Этого и желает Творец — чтобы творение достигло такого состояния, когда оно полностью наслаждается Им.

А также Творец желает, чтобы творение было таким, как Он, т. е. творение должно подняться от уровня творения до уровня Творца. Но каким образом творение, низошедшее до уровня «наш мир», сможет развить в себе желание приблизиться к Творцу, а тем более желание стать таким, как Он, подниматься к Нему, к самой наилучшей, наивысшей, вечной, совершенной ступени? Причем это развитие желаний в творении должно происходить свободно, должно быть избрано им самим, творение должно само в себе создавать это желание.

Откуда человек в нашем мире может что-то вообще создавать? Ведь мы говорим о желании как о единственном творении, которое из ничего создал Творец. Но человек ведь не Творец! Как он может в себе самом сотворять желания, создавать их из ничего?

Каббалисты объясняют, что вначале человек обнаруживает себя существующим в нашем мире под всеми мирами, он является абсолютным животным, все свои впечатления он получает через свои пять телесных органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание (тактильное ощущение).

Все, что мы ощущаем этими органами чувств, в совокупности ощущается нами как якобы окружающее нас, наш мир. Если органы чувств изменить или изменить хотя бы диапазон их восприятия, то ощущаемая картина якобы окружающего нас мира изменится. Следовательно, картина окружающего мира есть не что иное, как совокупность реакций наших органов на нечто внешне.

Каббалисты говорят нам, что вне нас существует только однородный высший свет, но поскольку внутри нас постоянно меняются наши желания (решимот), то наши внутренние изменения и рисуют в нашем сознании картину якобы окружающего нас мира.

Но как бы то ни было, мы созданы как желающие наслаждения. Причем наши желания насладиться постоянно обновляются. Они заложены в нас еще до нашего рождения в этом мире, как генная запись. Каббалисты так и называют эту информацию, заложенную в нас, — «решимо», что означает «запись».

Эти решимот свернуты в нас спиралью, и она постоянно неотвратимо раскручивается и выводит на свет все новые желания. Их мы ощущаем как свои, новые желания, и они обязывают нас реализовать их, т. е. достичь наполнения этих желаний наслаждением.

Итак, вследствие проявления в нас все новых решимот мы постоянно желаем чего-то. Когда решимот медленно сменяют друг друга, человек начинает испытывать депрессивные состояния, а если новые решимот не проявляются, то человек умирает.

В таком состоянии у человека нет никакой свободы воли, он, как животное, находится в нашем мире, «пасется» на своем лугу, убегает от страданий, тянется к наслаждениям, наполняет свою жизнь погоней за выполнением требования решимо. Так проходят кругообороты жизней в этом мире, пока в каком-то из кругооборотов в него вдруг не вселяется качественно новое желание — желание того, чего он и сам не знает, чего-то, чего нет в нашем мире, что находится за пределами пяти органов чувств. Человека вдруг начинает куда-то тянуть, он не знает, куда. Это начало желания к Творцу. Творец вызывает в человеке стремление к Себе. Это называется зарождением души человека.

Если зародыша души в человеке нет, если Творец еще не побуждает человека сблизиться с Ним, то с таким человеком еще бесполезно разговаривать о Каббале, поскольку он ощущает только наш мир и желает себя наполнить только тем, что видит в нашем мире:

1) животными наслаждениями (они так называются не потому, что являются низкими, а потому, что присутствуют и у животных):

— дом, семья, секс, дети, пища, покой, безопасность;

2) человеческими наслаждениями, которые присущи человеку, а не животному:

— стремление к богатству;

— стремление к власти (почету, известности);

— стремление к знаниям.

Обычный человек наполняет себя этими наслаждениями, насколько возможно. Но если в нем появляется «точка в сердце», тогда в нем возникает совсем новое желание, которое не относится к нашему миру; в нашем мире он его ничем заполнить не может, ему для этого нужен Высший Источник, Творец.

Когда человек впервые получает это желание, он в растерянности, он не знает, к кому обратиться, где найти то, что он ищет, как начать это желание наполнять. Это желание относится к духовному, т. е. высшему миру, и хотя это всего лишь точка, т. е. очень маленькое желание, но оно — духовное, выше нашего мира, и поэтому весь наш мир начинает казаться человеку совершенно темным, безвкусным, бесцветным. Он впадает в депрессию, не знает, что с самим собой делать. Пропадает вкус к жизни. Таким образом, давая человеку ощущение опустошенности в этом мире, Творец привлекает человека к себе.

Возникшая «в душе» пустота вызывает вопрос о смысле жизни. Ответ на вопрос «В чем смысл жизни? » очень простой: попробуй Творца, вкуси Его, наполни себя Им, и тогда ты почувствуешь, в чем смысл жизни. Другого наполнения, другого ответа на вопрос о смысле жизни нет!

Но еще долгий путь необходимо пройти человеку в его поисках наполнить себя различными наслаждениями, прежде чем он убедится в бессмысленности и бесполезности этих поисков. Человек этого не понимает, он только получил стремление к чему-то более высокому, чем наш мир, и поэтому не может успокоиться, мечется, но не знает, куда идти в поиске наполнения желания.

Начиная с этого момента все дальнейшее развитие этого нового желания наравне с развитием свыше предоставлено также и человеку. Единственная свобода воли — развивать это желание к Творцу или оставить его развитие природе.

Для того чтобы помочь развить это желание добрым путем, в наш мир нисходят каббалисты, пишут книги, рассказывают нам о том, что с нами происходит. А мы, ощутив «точку в сердце», инстинктивно, подсознательно находим их, книги — находим то, посредством чего мы можем наполнить эту точку.

Как рыба инстинктивно идет на нерест в определенное место, так и человек, у которого начинает ощущаться «точка в сердце», идет к тому месту, где он может наполнить эту точку, зародыш будущей души. И здесь мы должны ему помочь: открывать курсы, печатать книги, распространять аудиокассеты, любые средства информации, с помощью которых каждый человек быстрее найдет свой путь к истинной цели.

Мы обязаны предоставить человеку эту возможность. Ведь тоска в случае незаполненного желания приводит человека к алкоголю, наркотикам, самоубийству. Практически ни в чем наше поколение уже не может найти отдохновения. Забыться люди в состоянии сегодня только от наркотиков, и их распространение будет лишь усугубляться.

Поэтому мы и собираем вас, хотим открыть новые группы — много тысяч новых групп, больших и маленьких. Мы желаем подготовить вас, чтобы вы могли писать статьи, печататься в газетах, говорить по радио, выступать перед большой аудиторией. Это необходимо всему человечеству. Наша задача — указать людям хороший путь к цели, которую задал Творец. Эта цель состоит в том, чтобы все живущие в нашем мире поднялись до Его уровня и наполнились Им.

Эта цель задана наперед, ее избежать нельзя, а если мы будем к ней двигаться добровольно, сами, создавая в себе стремление к этой цели, то мы будем себя чувствовать всегда комфортно, наполненно на каждом этапе этого продвижения, и к этому мы должны стремиться привести все человечество. В этом задача преподавателей Каббалы.

Каббалисты нам рассказывают о том, что это желание — зародыш будущей души, «точку в сердце» — мы можем развивать добровольно, самостоятельно, свободно: Творец дал это нам. Он Сам никогда не будет это желание развивать, потому что тогда это желание не будет истинным и мы в этом желании не ощутим всего наслаждения, которое должны ощутить. Если не испытываем голод сами, то не сможем ощутить и наслаждения. В таком случае испытуемое наполнение ощущается, как «кто-то считает, что это приятно... »

Так же как я могу пить воду потому, что врач сказал, что надо много пить, или потому, что я сутки не пил, — вы можете представить, какая разница в ощущении наслаждения от того же стакана воды.

Поэтому Творец не может явно вмешиваться в создание желания, помочь в создании стремления к Нему, желания к Нему. Это мы должны сделать сами. Единственное, чем Он нам помогает, — это тем, что вызывает в нас страдания, стремления самим каким-то образом решить эту проблему.

Все страдания человечества, все, что происходит в мире, происходит только для того, чтобы вынудить всех нас добровольно, свободно продвигаться к цели творения. От самых маленьких страданий младенца до страданий народов, на любых уровнях неживой, растительной, животной, человеческой природы — все создано только для того, чтобы заставить человека самого начать развивать желание к Творцу.

Как же я все таки могу начать развивать это желание в себе? Для этого у нас есть три средства развития желания: учитель, книга, группа. Учитель — это тот, кто руководит процессом продвижения, показывает, как продвигаться, потому что никогда человек не может представить свое следующее состояние. Ведь каждое последующее состояние скрыто от человека, а учитель видит все будущие состояния ученика, поскольку сам прошел их и видит их свыше. Задача же ученика в том, чтобы верить указаниям учителя, каким образом идти и как на каждой ступени действовать. Учитель в Каббале — руководитель духовного продвижения. Это — первое средство.

Второе средство — это книга, написанная каббалистом, достигшим высших духовных ступеней и оттуда, с того уровня описал методику продвижения по пути к цели творения. И хотя я не знаю этого пути и не ощущаю его, потому что этот путь находится в еще скрытых от меня мирах, но, читая о моем пути в этих книгах и стремясь к цели, я возбуждаю на себя окружающий свет, свет с тех ступеней, о которых повествуется в книге. Я, конечно же, не сознательно привожу в действие всю систему воздействия на себя, но это происходит, потому что моя душа является частью общей системы. Поэтому, устремляя себя в чтении книги к цели, я возбуждаю на себя с высоты этой цели окружающий свет. Это второе средство продвижения.

А откуда у меня появится желание читать, слушать учителя, желание увеличить желание к цели больше, чем мне дано свыше, возбуждено во мне Творцом, откуда у меня появится желание развиваться дальше?

Если Творец поместил в меня только один грамм желания к цели, соответственно которому я ощущаю страдание, ненаполненность, то как я могу этот один грамм сам увеличить еще на два, на три, на пять граммов, на тонну, на миллион тонн желания? Ведь чтобы достичь цели, необходимо огромное желание.

Каббалисты указывают на единственное решение этой проблемы: если человек входит в среду, в общество, в группу, которая живет целью, он получает от группы желание. То есть необходимо войти в какую-то группу, в которой постоянно говорится о величии творения, о величии Творца, о величии цели слияния с Творцом, о наполнении Творцом.

Человек должен применить все свои земные качества, такие, как зависть, ревность, жадность, чтобы проникнуться величием цели творения от группы. Именно эгоизм помогает человеку проникаться желаниями других людей и таким образом избирательно самому развивать в себе нужное желание.

Но развитие это зависит от того, насколько человек проникается тем, что говорится в группе, тем, что говорит учитель, и тем, о чем говорится в книгах. Что имеется в виду? Насколько он принижает себя, свое мнение относительно их, поскольку только меньший может получить от большего.

Поэтому человек должен работать над собой, с тем чтобы определить и осознать приоритет, превосходство группы, книг, учителя над собственной значимостью. Только тогда он может проникнуться их идеей, их важностью, и это даст ему силы продвигаться дальше. То есть наша свобода воли — только в решении, продвигаться ли самостоятельно к Творцу, и она реализуется только увеличением желания цели посредством трех источников: учитель, книга, группа.

Если человек правильно использует свободу выбора, работая над собой в группе с преподавателем и с книгой, он достигает такого эгоистически большого желания к Творцу, называемого «ло ли шма», которое «не дает ему спать». При его наличии Творец переводит его через махсом в высший мир.

И хотя человек всходит на самую низшую ступеньку духовного мира «малхут мира Асия», но, вступив на этот уровень, он начинает ощущать в «точке в сердце» высший мир, Творца. Таким образом у человека появляется представление о том, что он находится вне нашего мира, и далее он уже может продвигаться не вслепую, а опираясь на эти ощущения. Ему уже не надо верить кому-то, ему уже не надо надеяться на что-то, он уже видит, явно ощущает высший мир, исследует его.

Подобно тому, как для ощущения нашего мира есть у нас пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, тактильное ощущение, — так же мы ощущаем высший мир в пяти духовных органах чувств, называемых соответственно:

— «кэтэр»,

— «хохма»,

— «бина»,

— «зэир анпин»,

— «малхут».

А информация, в них получаемая, называется «высший свет», который разделяется на пять частей:

— «нэфеш»,

— «руах»,

— «нешама»,

— «хая»,

— «ехида».

Массовое постижение высшего мира началось с 1995 года. Именно в последнее время в людях возникает желание к высшему. До нашего времени желание к Творцу получали лишь десятки в каждом поколении. Сегодня это уже тысячи. Через два-три года счет будет идти на сотни тысяч, а к 2008 году это будет уже желанием миллионов.

Конечно, среди этих миллионов будут люди с различной подготовкой, с разными стремлениями — но это будет все-таки желание к высшему, ощущение необходимости духовного возвышения. Мы видим быстрое проникновение этого процесса в массы, потому как работаем с широкой публикой на всех континентах. Сегодня нет в мире страны, где бы не было хотя бы нескольких человек, изучающих нас через Интернет, а в России, Литве, Германии, Америке число изучающих Каббалу исчисляется в сотнях. По всему миру насчитывается около четверти миллиона интересующихся.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.