|
|||
Янтарь. Йонхен. БезымянныйЯнтарь Я сначала даже не считал приём, но потом (с помощью других судей) заметил, куда смотреть. Вообще на самом деле он мог бы хорошо сработать, если бы вы более тщательно подготовили почву и подвели повествование к этому месту. Чтобы рукопись как бы обрывалась на этом месте – так бы всё выглядело органично. У вас же не хватило нагнетания, не хватило атмосферы. Не считывается, что текст оборван и недописан – здесь уже нужно было более мастерски всё обыграть. Теперь об остальном – многие строки не играют на развитие сюжета/картины/логики – от них можно избавиться без ущерба тексту. А так быть не должно - в произведении каждое слово должно быть написано зачем-то, с определенной целью. Вымучивать ничего не надо – всё должно гармонично взаимодействовать. Впрочем, отчасти обрисовать образ старинного пугающего дома вам удалось – тут и примерзнувший плач, и разбитые стёкла, и стон петель. Так что, как говорится, не всё потеряно – при ближайшем рассмотрении тут есть много хороших мест. Вот если бы только общую композицию детализировать и проработать – было бы ещё лучше. А так – читатель может и не проникнуться.
Йонхен
Персефона
Занавески недвижно синеют в ночи. Ты сегодня прекрасна, моя Персефона. По земле за тобой Кавалерия мчит, Путешествие звёзд по пути небосклона. Не забыла ли ты, как вкушала гранат, Как ты пачкала соком красивые пальцы? И в песке, где упало три капли подряд, Вырос алый цветок и стал тихо качаться. Ты не знала тогда, что такое зима, Что опала листва с пожелтевшего клёна, Что баюкает вьюга большие дома Тихой песней про сад, весь заросший паслёном Репетиций не нужно, зима холодна, Ей чужды откровенья всех самопознаний. Персефона, лишь ты в этом мире одна, Знаешь как не хотел жить Есенин в Рязани!
Безымянный Достаточно тонко. Взрослая, изящная работа, в которой все же есть определенные огрехи. “Репетиция”, например”, вставлена просто наобум, смысловой нагрузки за ней никакой не видится, при том, что остальные слова из задания встроены в текст просто филигранно. Есть замечательные рифмы: я думаю, автор вообще первый в истории, кто употребил сочетание “самопознаний-Рязани”, что круто, особенно когда в тему. Мифологический пласт не давит, как часто бывает в стихотворениях ЯнКо, за что поэту также поклон.
|
|||
|