Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Янтарь. Безымянный



Янтарь

Из-за «возвращения» матери к жизни, в стихотворении не поставлена точка – лишь пауза. Оно становится незаконченным в восприятии, это не очень хорошо. И вообще создаётся некоторое ощущение недоработанности, недописанности, недошлифованности (вот видите, три слова новых изобрёл). Однако за решение с рифмами, да и вообще с концевыми созвучиями, могу вас похвалить – получилось крайне оригинально и сильно. А вот сюжет и происходящее в тексте подкачало. Наблюдать за развитием событий не очень интересно – не цепляет. Есть огрехи в построении фраз (Например, «Пускай кавалерийгордые / Орудья сражают ночку... » - чрезмерная инверсия, странная «ночка»), есть неудачное внедрение заданных слов в канву произведения. В работе есть, за что зацепиться, но хотелось бы чего-то большего.

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Тема: Дом с привидениями

 

Мертвая осень.

 

Когда б одна душа живая

Могла пройти сквозь эту стынь,

Когда бы жизнь одна, не тая,

Могла здесь прошептать " Аминь... ",

 

Когда бы сердце одиноко

Могло прийти к мольбам истоку...

Тогда бы лист, что под листвой,

Забытый долг исполнил свой...

 

... В кристаллах инея остовы.

Усталый ветер, сторож врат,

На поздней осени женат.

Здесь нет приюта для живого.

 

И лишь застыли два пути,

Две девы. Им нельзя уйти.

 

Давно мороз прилип к ресницам,

К губам примерз последний плач.

Покой не может и присниться,

Ведь спать не даст седой скрипач:

 

Пугливый вскрик упавшей балки,

Разбитых стекол говор жалкий,

И стон петель, и речь камней...

И с каждым мигом все страшней.

 

Нет больше сил. Надежды — тоже:

Как капли слез остыла в лед.

... Но их письмо тебя зовет.

" О боги! Кто же нам поможет?!

 

Мы здесь! Спаси! Узнай о том,

Как взял нас в плен старинный... "

 

Безымянный

Ну достаточно читерский ход. Причем до последних двух строк я дом так и не вычитал. Его вообще практически не было! Стекла и балки где-то ближе к концу появились, но разве этого достаточно?

Здесь автор с рифмовкой все-таки, кажется, перемудрил, хотя и соблюдал ее на протяжении всего стихотворения. Возможно, всему виной первые строки второй строфы, потому что они просто очень сложные и запутанные. Как понять “прийти к мольбам истоку”? Сюда закрался какой-то грамматический коллапс. После него бегло читать уже не получается, на каждом шагу ждешь подвоха. А хочется привидений. Кстати, где они?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.