|
|||
ОгнешерсткаЭто одно из тех стихотворений, где автор смог заданные слова вставить в целостный сюжет, который не мелькает, а прямо виден. Притом - сюжет мифологический. Еще один плюс - упоминание Есенина с Рязанью при всей этой мифологии делает работу относительно оригинальной. Не то, чтобы больше никакие поэты не " переносили" на свое время античные сюжеты, но тут это сделано в одной строке как-то естественно и особенно плавно, без намеренно выделяемого с помощью параллелизма (когда пытаются сделать одинаковые синтаксические структуры, или вставляют сравнительные обороты, например). К сожалению, неаккуратная постановка знаков - пропущена точка после " паслена" и запятая после " знаешь". Да, кто-то уже писал в комментариях, что это пустые придирки к тексту, но ничего не могу поделать - не устану повторят, что это здорово портит впечатление и даже восприятие смысла. (я так и не могу полностью оценить строку про Рязань, потому что там как бы нет нужной паузы). Про рифму: придерусь к " пальцы-качаться". Это, наверное, вполне рифма, но созвучие мне видится слабым: оно строится на сочетании [ц]+[ъ] (редуцированный второй ступени, на котором, если он единственный одинаковый в словах звук, и рифму-то строить невозможно) и еще на звуке [а]. Но [а] и [ц] в " качаться" разделены [л']. остальные звуки ([п], [к], [ч']) очень разные по своим характеристикам. Таким образом, целостного созвучия [ацъ] здесь нет, а другие звуки тоже не спасают рифму. Понравилось, что в конце работы повторяются рифмы на Персефону. В рамках неразделенного графически на строфы и недлинного текста это смотрится как некий цементирующий элемент.
|
|||
|