|
|||
Огнешерстка. СеверокрылаяОгнешерстка Стихотворение интересное, задание выполнено. Ритм ровный, рифмы приятные. Есть претензия к " неизвестность" -" бездну". Формально тут созвучие типа [в'эсн]-[б'эзн] имеет право на жизнь, но после него в первом слове аж три звука, да и композиционно нужный компонент в первом слове находится не там, где во втором (посередине и в начале соответственно). По-моему, из-за этого созвучие слабо слышно. " Самопознание внутренней бездны" - на мой взгляд, фраза с излишествами. Самопознание тут в худшем случае можно отнести к бездне, которая познает сама себя. В лучшем случае это очень поэтичное применение слова, но все-таки масло масляное: самопознание предполагает познание чего-то внутреннего. Не знаю, как это перефразировать в рамках ритма, да это и не моя задача, но, в общем, вы создали предложение, которое после прочтения оставляет вопросы и ощущение чего-то неправильного и излишнего. Также между первой и второй строкой нужно было бы тире, которое заменяло бы отсутствующий тут глагол " быть" в третьем лице. Без знаков препинания такая конструкция не работает. Содержание же в целом радует, работа наполнена смыслами и метафорами, и даже словечко " фуга" употреблено не зря, дополняя смысл.
Северокрылая Ритм ровный, но чересчур бодрый, на мой вкус, для таких насыщенных образами и мыслями стихов - пролетаешь с разбегу и останавливаешься в конце в недоумении. Рифмы хорошие. Теперь к сути. Как я уже сказала, стихотворение очень насыщенное, за что автора можно только похвалить, но мне потребовалось несколько прочтений, чтобы хотя бы половину появившихся вопросов снять. В первый раз уже к третьей строфе я совсем растерялась и поняла, что читаю на автомате. Первая строфа, если не тупить, как я, абсолютно ясна; во второй немного сбивает с толку " подарок Плутона", но, к счастью, я с мифологией Греции/Рима знакома и догадалась погуглить насчет граната, хотя сравнение его зерен с огненным бликом... А, впрочем, пусть будет, почему нет. В третьей строфе соседство песка с гранитом кажется слегка надуманным, хочется спросить, почему именно гранит, например, а не мрамор, и почему вообще первая строка противопоставлена двум последующим. " Кости соседствуют с грудой сокровищ" - это призыв найти в себе что-то хорошее? ) Дальше думать пришлось яростно. Про пульс бытия и фугу - красиво, хотя почему репетиция, мне опять осталось неясным. " Твердой рукой подними занавески" ворвалось в мой мир (после фуги-то) еще неожиданнее. Занавески куда, в себя? В мир? Скорее первое, раз речь о самопознании, но вообще во всем стихотворении как-то переплетаются мотивы этого самого самопознания и отношений с окружающей действительностью. И переплетаются для меня абсолютно бессистемно, я не смогла уловить единого посыла. Про метель и " туч кавалерию" красиво, но к чему? В целом мне кажется, что первой и последней строф было достаточно для передачи смысла, получилось бы лаконично и логично. Мне правда не удалось совладать с этим вихрем образов, мыслей, метафор и олицетворений. И эпиграф ничего не прояснил, увы.
|
|||
|