Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Звездныйпуть 18 страница



– Капитан?

Кирк дёрнул головой, хватая ртом воздух, как если бы был застигнут за неким тяжким преступлением. И всё же, он не слишком удивился, увидев рядом своего первого офицера.

– Капитан, я не собирался пугать вас, – извинился вулканец, отмечая необычную нервозность Кирка. – Извините за вторжение.

Кирк застенчиво улыбнулся, затем сделал знак своему другу, присесть рядом. Первый офицер повиновался, Кирк снял кольцо с пальца, зажав в ладони, хотя подозревал, острый глаз Спока уже увидел его.

– Спок, что привело вас в эти дебри ранним утром? – спросил он, пытаясь скрыть свою необъяснимую вину за любопытством.

Вулканец с сочувствием взглянул на Кирка.

– Капитан, я думал, что найду вас здесь. Доктор Маккой, сообщил мне, что сны, кажется, прекращаются, – он помолчал. – Тем не менее, доктор также ясно дал понять, что вы прошлой ночью видели сон. Я... полагаю, что он был беспокойным.

Кирк пожал плечами. Если бы его спросил кто-то другой, он мог бы рассердиться, но ненавязчивый подход вулканца согрел его.

– Спок, думаю, я просто твердолобый, – сказал Кирк, вертя кольцо, и не замечая этого. Он поднял глаза. – Боунс также упомянул, что ты снова ушёл от его профессионального интереса. Есть особые причины, или просто держишь форму?

Бровь приподнялась, когда на секунду приятное удивление проникло за жёсткий контроль. Но Спок быстро восстановил самообладание.

– Я... хотел бы обсудить дело с вами до того как распалится любопытство доктора.

Кирк кивнул, грустно улыбнувшись.

– Что же, Спок?

Вулканец на мгновение отвёл взгляд, затем сделал глубокий вдох.

– В моем сне, прошлой ночью, вы и я... связались разумами, когда... – Спок видел, как в этом сне умер Кирк, наблюдал его превращение в ничто. И, несмотря на то, что он сопровождал его, смерть друга было трудно признать.

Кирк встретился со взглядом тёмных глаз.

– Вам приснилось, что вы и я связались разумами, когда умирали, – он завершил фразу и сам удивился, что даже не вздрогнул от воспоминания.

Бровь скрылась под аккуратно причёсанной чёлкой.

– Действительно, – пробормотал Спок.

На губах Кирка мелькнула улыбка.

– Всё в порядке, Спок, – заверил он своего друга. – Я также не хочу упоминать об этом, но... с тех пор, как я проснулся, не могу избавиться от чувства, что произошло… что-то... Я хочу сказать, что-то произошло прошлой ночью, но не знаю, сработало ли это, – он в расстройстве пожал плечами. – Спок, знаю, это может показаться нелогичным, – признался Кирк, – но чувствую, будто спал в течение тридцати лет! – он засмеялся, пытаясь снять напряжение, которое поселилось в воздухе. – Если бы я всю ночь был в увольнительной, это не было бы странно. Но я рано отправился спать, а утром проснулся с адским похмельем!

Вулканец кивнул, потом рассеянно проверил хронометр. Он с любопытством взглянул на Кирка.

– Возможно, было бы целесообразно обсудить этот вопрос более подробно вечером, – предложил он. – Поскольку мы оба должны быть на мостике...

Кирк кивнул, радуясь, что Спок понимает, что ему нужно время, чтобы прийти в себя. На мгновение капитан задумался, о чём же будет разговор. Он только заступает на дежурство, которое длится немногим более двенадцати часов, но, похоже, будет казаться, что оно тянется годы, века... а может, и дольше.

Кирк поднялся со скамейки, надев кольцо на безымянный палец, не задумываясь об этом.

* * *

Кирк уселся в командирское кресло, его мысли бесцельно блуждали. Посматривая на спину Спока, он пытался представить, какой исследовательский проект привлёк внимание первого офицера на этот раз. Кирк довольно долго подозревал, что глаза вулканца оставались приклеенными к окуляру сканера просто потому, что это позволяло выглядеть занятым, когда на самом деле ему было скучно. Он про себя улыбнулся, пытаясь представить, как вулканец читает «Алису в стране чудес», или, может быть, чтобы потешить себя, смотрит древний мультфильм про Тома и Джерри.

Кирк всё ещё наблюдал за вулканцем, поглядывая на неизменные звёзды на экране, когда его внимание отвлекли двери мостика, открывшиеся перед лейтенантом Ричардсоном. На мгновение Кирк подумал, что молодой человек, казалось, был другим, не столь наивным и невинным, как изначально решил капитан. Но как только лейтенант направился к креслу навигатора и плюхнулся за панель с преувеличенным вздохом, Кирк понял, это был тот же человек, что и всегда, тот же, кто получил репутацию корабельного Ромео.

– В чем дело, Джерри? – прерывая молчание, с улыбкой спросил Сулу. – Опять вышел облом?

Ричардсон пожал плечами, проверяя управление, затем откинулся в кресле.

– Всё не так драматично, – с наигранным вздохом сказал Джерри и наклонился ближе к рулевому, не подозревая о заинтересованности Кирка. – Снова сны, – проворчал он и изобразил дрожь.

Кирк напрягся, невольно подавшись ближе.

– Ты избавишься от этого, – сказал Сулу. – Чехов вернётся в первую смену через неделю, тогда ты сможешь снова ложиться спать как раньше, – он улыбнулся. – Просто скука, друг мой, – успокаивающе добавил рулевой. – Итак, ты единственный, из моих знакомых, кто прошлой ночью видел паршивые сны. И, чёрт возьми, я почти завидую тебе. Остальных, кажется, занесло назад, в старую рутину штиля.

– Я мог бы воспользоваться небольшим штилем, – с усмешкой заметил Ричардсон и кивнул головой на звёздный узор. – Даже эта картина, кажется, нирваной в сравнении с тем, что я помню о прошлой ночи! – он уставился в экран, но потом бросил изображать интерес, и заговорщицки наклонился к Сулу. – Есть только один плюс в этих кошмарах, – хриплым голосом признался Ричардсон. – Претор великолепна... – он изобразил руками песочные часы с несколько преувеличенным верхом.

Сулу пихнул его локтем, нервно глянув через плечо.

Кирк успел отвести глаза, прежде чем его поймали за подслушиванием.

– В случае если не заметил, – пробормотал Сулу, – На мостике Большой Человек! И, кроме того, я думал, что на этой неделе ты положил глаз на С'Парву.

Джерри пожал плечами, снова возвращаясь к прежней рутине.

– Нет такого понятия, как слишком хорошая вещь, Сулу, – ответил он. – Я должен быть в игре, пусть галактика знает, что я здесь. Хочу дать шанс больше, чем одной женщине получить истинное и долгое счастье.

Сулу, покачав головой, закатил глаза.

– Однажды, Джерри, одна из тех бесчисленных женщин поймает тебя. И, если мои подозрения верны, ты не знаешь, что делать с этим во всей галактике!

Джерри пожал плечами.

– Верно, – со стоном признался он.

* * *

В каюте вулканца Кирк медленно сел на украшенные подушки для медитации, оглядывая тускло освещённую комнату. У одной из стен Наблюдатель держал Огонь Вулкана, его демоноподобный внешний вид почему-то успокаивал. По комнате плыл слабый аромат ладана. Кирк был вырван из задумчивости, когда первый офицер вернулся в гостиную.

Ничего не говоря, вулканец сел рядом с Кирком, а затем позволил упасть холодной маске. Отчего-то она казалась обременительной, ненужной.

– Джим, – осторожно начал он, – я рассмотрел этот вопрос, и... полагаю, что есть возможность понять смысл этих снов, – Спок посмотрел в глаза Наблюдателя. – Не знаю, будет ли работать то, что предлагаю, но это способ понять – реальны ли эти видения.

Кирк заметил немного нервное поведение вулканца.

– Спок, ты меня знаешь, – мягко сказал он. – Я пробую всё дважды.

– Дважды? – повторил вулканец.

Кирк кивнул.

– Я должен быть уверен, нравится ли мне это или нет, – объяснил он, но быстро одумался. – Но что ты предлагаешь?

Вулканец лишь на мгновение отвёл взгляд.

– Связь разумов, – наконец сказал он. – Опять же, я не могу дать никаких гарантий; и, если ты не хочешь, чтобы...

– Спок, я этого не скажу, – с улыбкой прервал его человек. – Я хочу попробовать. И даже если всё это окажется не более чем игрой воображения, я хочу знать.

Вулканец медленно кивнул, но ничего не ответил.

Кирк улыбнулся, внезапно почувствовав себя неловко, но не тревожно.

– Последний шанс меня выгнать, Спок, – спокойно предложил он.

Но вулканец покачал головой, решение ясно. «Это время, чтобы остановиться... для нас обоих». Бровь поднялась от необычного хода мыслей, но он не сделал никаких усилий пресечь это.

– Джим, я считаю, что ответы внутри нас (, - пробормотал он. Его галаза встретились с глазами Кирка, и он, не видя нерешительности, потянулся к человеческому лицу).

Кирк позволил себе расслабиться, не ожидая быстрого слияния, но решив в любом случае пройти его. (Его глаза закрылись, и он глубоко вздохнул, чувствуя тепло от человеческой руки на лице).

Мгновение ощущалась нереальность (эйфория) присущая слиянию(, но она блекла в сравнении с широтой разума, который вдруг открылся его взору)

И затем, где-то там, в изолированной от действительности вселенной, командир-вулканец и его друг-человек потребовали признания их существования.

 

 

Глава двадцать пятая

 

После завершения слияния разумов Кирк надолго уставился в пол. Даже Наблюдатель заснул: его пламя успокоилось, остались лишь угли, и далёкий гул огромных двигателей «Энтерпрайз». Джим обнаружил, что не может говорить, думать или даже дышать. Усилием воли он вернулся в настоящее, покачал головой и взглянул в тёмные глаза.

– Разве... разве всё это действительно случилось, Спок? – он видел всё пережитое другим Кирком, всё пережитое другим Споком, и теперь обнаружил, что дрожит, взволнован... несомненно виноват.

Вулканец поднял бровь, и устало привалился к толстой чёрной подушке, опершись головой о переборку.

– Джим, мы никогда не сможем быть уверенными. Нет доказательств, лишь то, что мы увидели в слиянии; и это, конечно, чисто субъективно.

Кирк вздохнул и долго изучал свои сложенные руки. Но когда он, наконец, заметил золотое кольцо на пальце, его глаза расширились.

– Кольцо! – воскликнул Кирк, стягивая его и предъявляя вулканцу. – Спок, на мне... на нём... оно было на нём, когда он появился на борту «ШиКахр»! – Кирк восстановил в памяти образы из слияния, видя всё замедленно, в мельчайших деталях: как кольцо падает с пальца молодого энсина на землю, точно туда, где он нашёл его этим утром. Кирк тяжело сглотнул и подумал, что второе «я» нарочно оставило кольцо для него.

Вулканец повертел простое золотое кольцо, наконец, взглянул на надпись. Когда его глаза снова вернулись к Кирку, они были отрешёнными.

– Джим, ты уверен? Может быть... – но он знал, что это не совпадение. Кольцо прекрасно подходило по размеру Кирку... как если бы принадлежало ему.

– Я уверен, Спок, – ответил человек. И он снова вернулся к образам из слияния, и хотя оно было прекращено всего несколько минут назад, некоторые аспекты были уже смутными, далёкими и малопонятными. Между двумя вселенными существует энергетическое поле. К нему вернулся разговор; и капитан подумал, что какая-то часть других Кирка и Спока по-прежнему существует в рассеянной, эфирной форме, и они ходят по коридорам, как призраки, в последний момент пытаясь доказать, что они жили и дышали. – Я не знаю, что кольцо значило лично для него, – пробормотал он, – но я знаю, что оно очень важно.

Вулканец с искренним любопытством наклонился вперёд.

– Джим, Звёздный Флот вряд ли примет кольцо в качестве доказательства изменения вселенной, – указал он. – И... – Голос его прервался. – Я не уверен, что мы вообще должны информировать Командование.

Кирк резко поднял голову, вспомнив утреннее сообщение со Звёздной Базы – и внезапную важность увиденного в слиянии. Если Тея была серьёзно настроена на мирные отношения между Империей и Федерацией, то тогда она начнёт искать их, это лишь вопрос времени. «Почему бы и нет? » – подумал он.

– Капитан, в Командовании Звёздного Флота, к сожалению, сидят люди, которых вы, возможно, назовёте «погрязшими в бумажной волоките перекладывателями бумажек», – ответил Спок. – Без твёрдых доказательств они не будут склонны верить нам, – он помолчал. – И в этом случае, мы оба подвергнемся длительному физическому и психическому обследованию, в сравнении с которым бусы и погремушки доктора Маккоя покажутся весьма приятными.

Кирк мысленно улыбнулся, зная, что они будут вынуждены перейти этот мост, когда подойдут к нему. Но он не собирался позволить вулканцу легко отделаться. Хитрая улыбка зажглась в карих глазах.

– А ещё ты боишься, что Комак может не оценить того факта, что твой двойник немного увлёкся ромуланским Претором, – дьявольски подколол Кирк. – Не волнуйся, Спок, – с преувеличенной серьёзностью продолжал он. – Я согласен. Твоя маленькая тайна останется со мной, – Кирк покачал головой, изображая неверие, при этом игнорируя скрывшиеся под длинной чёлкой брови. – Но если Тея из Первой Истории, то у неё воспоминаний даже больше, чем у вас или у меня, – он сделал драматическую паузу. – А это другое дело, Спок.

Вулканец ждал, зная, что друг дразнит его: было трудно поверить, что он уступит убедительной силе противника... из любой вселенной. Спок отвернулся от мысли, найдя её неприятной для логичной части своего разума.

– То есть? – невинно спросил он.

– Ну, – с усмешкой сказал Кирк, – если Тея всё помнит, и если мы, в конечном счёте, прекращаем участие в переговорах... вы могли бы долгое время быть в центре внимания, мистер Спок!

Вулканец посмотрел на Кирка.

– Капитан, я не понимаю.

Кирк с притворным равнодушием пожал плечами.

– Вы можете быть первым человеком в истории Федерации, который предъявит иск (на алименты) ромуланскому Претору!

Брови поднялись.

– Капитан! – ответил вулканец с преувеличенным раздражением. – Должен ли я напомнить вам, что я не отвечаю за действия моего двойника? Звёздный Флот едва ли может привлечь меня к ответственности за...

Кирк рассмеялся, и слегка хлопнул товарища по спине.

– Просто отговорки, Спок.

Челюсть Спока отвисла от искреннего непонимания, но он знал, что это их единственный способ принять произошедшее. Вспомнив древнюю человеческую пословицу, он нашёл некоторое утешение в том, что Кирк очевидно смеётся, чтобы не плакать.

– Кстати, капитан, – сказал он в обычной манере, – я должен быть на мостике не позднее пяти часов. Полагаю, что по правилам требуется период отдыха.

Кирк кивнул, встал и направился к двери, чувствуя оставшееся тепло слияния. Но обернулся, чтобы напоследок встретиться со взглядом друга.

– Спасибо, Спок, – мягко сказал капитан, затем, вспомнив энсина Кирка, добавил: – От нас обоих.

 

Эпилог

Был конец корабельной ночи, когда Кирк оказался в лифте, опускающемся к нижним уровням «Энтерпрайз». Он не понимал зачем, но знал, что должен вернуться в сад. Там существует энергетическое поле между двумя вселенными, и оно работает в обе стороны, напомнил он себе. Скоро дверь во времени закроется навсегда, отделив его от человека очень похожего на него и от вулканца, очень похожего на его первого офицера.

Когда он вошёл в сюрреалистически залитый лунным светом сад, ему на мгновение почудилось чужое присутствие, которое не испугало Кирка; наоборот, осталось ощущение тепла и чего-то знакомого. Он последовал за этим, неосознанно ускорив шаг по направлению к центру сада и старой каменной скамье.

Раздвинув свисающие ветви, Кирк с благоговением вошёл в круг деревьев и сел на холодную бетонную плиту, влажную от росы. Долгое время он оставался там, совершенно не двигаясь, ожидая кого-то или что-то – Кирк не мог это определить. Несколько раз ощущалось тепло, как если бы невидимая рука мягко коснулся его плеча. Но когда он обернулся, осталось только печальное и мрачное ощущение потери.

Посмотрев на свою руку, Кирк поймал себя на том, что рассеянно крутит на пальце золотое кольцо. И тут он запоздало понял, почему пришёл сюда. Это был последний контакт перед разъединением... Должен быть исполнен последний долг.

Глубоко вздохнув и закрыв глаза, Кирк снял кольцо, подержал немного, затем позволил соскользнуть на землю, туда, где впервые нашёл его. На мгновение пришла печаль, которая, казалось, лилась на него отовсюду и ниоткуда. Но когда он почувствовал, как невидимая рука снова прикоснулась к нему, его подозрения подтвердились. Кольцо было подарком от одной его части другой, и теперь пришло время вернуть его так же безвозмездно, как он был дан.

Открыв глаза, Кирк увидел кольцо на холодной земле у своих ног, но не осмелился поднять. Оно принадлежало другому человеку, другой реальности, и Кирк подумал, смог бы он, учитывая те же обстоятельства, сделать то, что сделал энсин Кирк.

Кольцо бросалось в глаза... но Кирк знал, что когда настанет утро, кольца не будет там, хотя и не понимал откуда это ему известно. Чувствуя одновременно радость и печаль, он осмотрел спокойную обстановку сада, пытаясь уловить иллюзию, разглядеть призрачный фантом, которым когда-то был сам.

Ничего не было... кроме знания, что он не один.

На мгновение Кирк почувствовал незваного гостя, но эта мысль отступила, когда нежные нити на миг проникли в его разум. Он не знал, шло ли тепло от его альтернативного «я», или от вулканца, с которым подружился этот молодой энсин. Или, возможно, не было никакой разницы, – решил он.

Кирк медленно поднялся, и подошёл к границе круга деревьев, обернувшись, он увидел блеск металла в рыхлом песке. В следующий миг...

Но это был миг, который он не мог разделить, мгновение вне времени, предназначенное для кого-то другого. Теперь у него была своя жизнь.

– «Удача идёт с тобой», – пробормотал капитан, уходя по садовой тропинке, не оборачиваясь. Кто бы они ни были, они нашли свой мир, создали свою собственную реальность... и, без эгоизма или сожаления, отдали ему его собственный.

 

КОНЕЦ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.