|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА 5 страницазамена изношенных манжет, сальниковых уплотнений, прокладок; проверка состояния, замена или ремонт вертлюжков, кранов, клапанов, резинотканевых рукавов, трубопроводов при наличии износа, трещин, сплющенных и перегнутых мест; проверка состояния, ремонт рамы, щитов ограждения, кожухов; проверка состояния, замена изношенных или поврежденных крепежных и стопорных деталей всех узлов; замена смазки в соответствии с картой смазки; сборка, регулировка и опробование подъемника. 2. 8. 23. Самопогрузчики типа ПС-6, 5: частичная разборка коробки отбора мощности, лебедки; проверка состояния, ремонт коробки отбора мощности, лебедки; проверка состояния, замена изношенных подшипников, прокладок; проверка состояния, замена кулачковых муфт, тягового каната; проверка состояния, ремонт грузовой платформы, поворотной рамы с роликовыми опорами, упорных рычагов стойки подъема, блоков при наличии износа, трещин, вмятин и погнутости; проверка состояния, замена изношенных подшипников крестовин кардана привода лебедки; проверка состояния, замена втулок блоков и роликов при наличии износа; проверка состояния, ремонт кронштейна крепления тросового блока, проушины при наличии трещин, вмятин и погнутости; замена изношенных крепежных и стопорных деталей; замена смазки в соответствии с картой смазки; сборка, регулировка, опробование агрегата, испытание подъемного механизма под нагрузкой. 2. 8. 24. Трубовозы: частичная разборка лебедки, привода генератора; проверка состояния, ремонт или замена подшипников, вала, барабана, звездочек, цепей цепной передачи и лебедки при наличии износа, трещин, отколов и т. д.; замена изношенных деталей коробки отбора мощности, карданного вала, редуктора, упругих пальцев муфты привода генератора при наличии износа, трещин, отколов; замена изношенных манжет, уплотнительных колец, прокладок; замена канатных блоков и роликов, осей, собачек и храповиков при наличии трещин, отколов; замена изношенных канатов, приспособлений крепления канатов; проверка состояния прицепного дышла; ремонт стоек и канатов, выправление вмятин, устранение трещин заваркой; ремонт кожухов, ограждений, лестницы; замена изношенных или поврежденных крепежных и стопорных деталей; замена смазки в соответствии с картой смазки; сборка, р тулировка, опробование трубовоза. 2. 8. 25. Тяжеловозы: проверка крепления башмаков, замена и доукомплектование башмаками гусеничных ходов; проверка состояния подъемной системы, ремонт ручного насоса, замена трубопроводов и арматуры; ремонт прицепного устройства и рамы; смазка подшипников. 2. 8. 26. Установка для перемотки и перевозки кабеля типа УПК-2000: частичная разборка установки; проверка состояния, ремонт редуктора, лебедки; проверка состояния, ремонт узлов сцепления лебедки, механизма включения привода кабельного барабана; проверка состояния, замена или ремонт двухходового винта и каретки кабелеукладчика; проверка состояния, ремонт рамы, домкратов и откидных мосток; проверка состояния, замена изношенных подшипников, прокладок, цепей, тяговых канатов; проверка состояния, замена электродвигателя, силового кабеля, кабеля выносного пульта управления, провода-заземлителя; проверка состояния, ремонт станции управления, выносного пульта управления; проверка, регулировка, замена неисправных КИП; замена изношенных крепежных и стопорных деталей; проверка крепления всех болтовых соединений; замена смазки в соответствии с картой смазки; сборка, регулировка и обкатка установки, испытание под нагрузкой. 2. 8. 27. Установки для электропрогрева скважин: частичная разборка коробки отбора мощности, редуктора, ручной и механизированной лебедок, зажима мачты и кабеля; проверка состояния, замена валов, шестерен, тяг, рычагов, кулачковой муфты, осей, пальцев, шкивов, щек траверсы, щек устьевого зажима фиксатора мачты, деталей цангового зажима и телескопического упора основания при наличии износа, трещин и других дефектов; замена изношенного каната устьевого подъемника, фрикционных накладок тормоза лебедки; замена изношенных втулок и подшипников качения, регулировка зазора подшипников качения и зацепления зубчатых передач; проверка состояния прицепа-шасси и металлического шкафа наземного электрооборудования; ремонт рам, ограждений, защитных кожухов; замена изношенных манжет, уплотнительных колец, прокладок; замена изношенных крепежных и стопорных деталей; проверка, регулировка, замена неисправных КИП; замена смазки масла в соответствии с картой смазки; сборка установки, проверка работы блока управления, трансформатора, электродвигателя и станции управления на холостом ходу.
3. СТРУКТУРА И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТНЫХ ЦИКЛОВ И МЕЖРЕМОНТНЫХ ПЕРИОДОВ Основами ПР являются структура ремонтных циклов и план-график ремонта оборудования. Структура ремонтного цикла - последовательность проведения установленных видов ремонта в ремонтном цикле. Периодичность ПР характеризуется показателями " ремонтный цикл", " межремонтный период". Ремонтным циклом называются наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды ремонта. Межремонтным периодом называется время между последовательно проведенными ремонтами изделия. Продолжительность ремонтных циклов и межремонтных периодов оборудования зависит от его конструкции, условий работы узлов и деталей, от характера воспринимаемой нагрузки и т. д. Ремонтный цикл и межремонтный период могут быть изменены в зависимости от условий эксплуатации, совершенствования конструкции, технического обслуживания и технологии ремонта оборудования.
За ремонтный цикл проводится несколько ТР. Их количество зависит от конструкции и условия работы оборудования. Учет работы оборудования осуществляется в часах отработанного времени. Учет работы оборудования, для которого невозможно точно учитывать отработанное время в часах, ведется по календарному времени эксплуатации с обязательным учетом коэффициента использования оборудования по машинному и календарному времени. 3. 8. Структура и продолжительность ремонтных циклов и межремонтных периодов. В табл. 4... 6 указаны продолжительность ремонтных циклов и межремонтных периодов (в машино-часах) основных видов бурового, нефтепромыслового оборудования и специальных агрегате; Нормативный срок службы оборудования определяется по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление. 3. 8. 3. Шифр вида основных фондов взят из " Норм амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР", утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 14 марта 1974 года. 3. 9. Данные табл. 4... 6 являются средними показателями. Предприятиям, в зависимости от условий работы, достигнутого уровня организации работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, качества выполняемых работ, разрешается на основе настоящей Системы ТО и ПР уточнять длительность и структуру ремонтных циклов по согласованию с главным механиком производственного объединения. 3. 10. Использование бурового, нефтепромыслового оборудования и специальных агрегатов по машинному времени. 1. 10. I. Для возможности учета наработки в машино-часах отдельных механизмов буровой установки (промысла), работающих только часть от общего времени проводки скважины (процесса эксплуатации), введен коэффициент использования оборудования по машинному времени ( Км ). 3. 10. 2. Коэффициент Км определяется как отношение машинного времени (Тм) ко времени нахождения оборудования в работе (Тр): (5) 3. 10. 3. Коэффициент использования бурового оборудования по машинному времени ( Ки ) определяется по формуле (6) где - машинное время для бурового оборудования, ч; - время нахождения бурового оборудования в работе, ч. Время нахождения бурового оборудования в работе (Трб) совпадает по величине с календарным временем бурения (Тб). Тогда (7) При условии, что испытание скважины проводится с буровой установки, формула (7) примет вид: (8) где Ти - время испытания скважины, ч. 3. 10. 4. Машинное время для бурового оборудования (Тмб) определяется по формуле (9) где Tмех- время непосредственной работы долота на забое, ч; Тс. п. - время спуско-подъемных операций, ч; Тк - время крепления скважины, ч; Твсп- время вспомогательных работ, ч; Тосл- время ликвидации осложений, ч; Тав - время ликвидации аварий, ч. Примечание. Степень участия различных видов бурового оборудования в выполнении технологических операций (бурение, спуск-подъем и др. ) определяется по опытным данным, в зависимости от конкретных условий бурения (глубины бурения, способа бурения, применяемого инструмента и т. д. ). 3. 10. 5. Время бурения скважины (Тб) определяется по формуле (10) где Трем - время проведения технических обслуживании, ремонтов без демонтажа оборудования, ч; Tпр - время простоев оборудования по организационно-техническим причинам, ч.
Форма для определения значения Кмб
3. 10. 6. Коэффициент использования нефтепромыслового оборудования по машинному времени (КМн ) определяется по формуле (11) где Tмн - машинное время для нефтепромыслового оборудования, ч; Трн - время нахождения нефтепромыслового оборудования в работе, ч. 3. 10. 7. Под машинным временем для нефтепромыслового оборудования понимается время непосредственной работы оборудования на промысле. 3. 10. 8. Время нахождения нефтепромыслового оборудования в работе (Трн) определяется по формуле (12) где Тто- время проведения технических обслуживании, ч; Тпр - время простоев оборудования по организационно-техническим причинам в процессе работы оборудования, ч.
Форма для определения значений Кмн
3. 10. 9. Коэффициент использования специальных агрегатов по машинному времени (Кма ) определяется по формуле (13) где Тма - машинное время для оборудования специальных агрегатов, Тр - время нахождения оборудования специальных агрегатов в работе, ч. 3. 10. 10. Под машинным временем для оборудования специальных агрегатов понимается время непосредственной работы оборудования на объекте. 3. 10. 11. Время нахождения оборудования специальных агрегатов в работе (Тра) определяется по формуле (14) где Тма - машинное время специальных агрегатов, ч; Тпер - время переездов специальных агрегатов с объекта на объект, ч; Тто - время проведения технических обслуживании, ч; Тпр - время простоев оборудования специальных агрегатов по организационно-техническим причинам в процессе работы на объектах, ч.
Форма для определения значений Кма
3. 11. использование бурового, нефтепромыслового оборудования и специальных агрегатов по календарному времени. 3. 11. 1. Длительность ремонтных циклов планируется в машино-часах. В план-графике ПР для облегчения планирования ремонтов продолжительность ремонтных циклов выражается в календарном времени. 3. 11. 2. Интенсивность эксплуатации оборудования в хозяйстве предприятий зависит от соотношения времени нахождения оборудования в ремонте и времени нахождения в монтаже-демонтаже, на пути с объекта на объект. 3. 11. 3. Коэффициент использования оборудования по календарному времени (Кк) применяется для перевода машинного времени ремонтных циклов (Тм) в календарное время (Тк). Он определяется как отношение суммарного времени нахождения оборудования в работе (Тр) к общему календарному времени (Тк): (15) 3. 11. 4. Коэффициент использования бурового оборудования по календарному времени ( Kкб) определяется по формуле (16) где Тб – время бурения скважины, ч; Ттр – время, затрачиваемое на транспортировку оборудования, ч; Тмд - время монтажа и демонтажа оборудования, ч; Тк. рем – время проведения ПР, связанное с демонтажом и монтажом оборудования, ч; При условии, что испытание скважины проводится с буровой установки, формула (16) примет вид (17) где Ти – время испытания скважины, ч.
Форма для определения значения Ккб
3. 11. 5. Другим показателем, характеризующим занятость бурового оборудования во времени, является коэффициент оборачиваемости комплектных буровых установок (Коб): 1) коэффициент оборачиваемости используется: при расчете потребности буровых установок по скорости бурения; при определении нормативного запаса оборудования; при определении экономической эффективности внедрения новой техники; при экономическом обосновании различных организационно-технических мероприятий и других расчетах; 2) Значения Коб приведены в приложении 1. 3. 11. 6. Коэффициент использования нефтепромыслового оборудования по календарному времени ( Ккн) определяется ко формуле (18) где Трн - время нахождения нефтепромыслового оборудования в работе, ч; Трем- время проведения ПР, ч; Тмд - время монтажа и демонтажа оборудования; ч; Ттр - время, затрачиваемое на транспортировку оборудования, ч.
Форма для определения значений Ккн
3. 11. 7. Коэффициент использования оборудования специальных агрегатов по календарному времени (Кка) определяется по формуле (19) где Тра - время нахождения оборудования специальных агрегатов в работе, ч; Трем- время проведения ПР оборудования, ч; Ттр - время, затрачиваемое на транспортировку специальных агрегатов в ремонт и обратно, ч.
Форма для определения значений Кка
3. 12. Каждому предприятию предоставляется право определять коэффициенты использования оборудования по машинному и календарному времени (Км и Kк) на основании анализа календарного времени бурения скважины и фактической загрузки оборудования. 3. 13. С учетом фактического использования оборудования по машинному времени длительность ремонтного цикла в календарном времени (Тк, в мес. ) определяется по формуле (20) где Тм - длительность ремонтного цикла, маш. -ч; Км - коэффициент использования оборудования по машинному времени; Кк - коэффициент использования оборудования по календарному времени; 720(480, 240) - переводное число календарного времени (мес. ) в часы при работе соответственно в три (две, одну) смены.
Форма для определения значений Тк
Примечания: 1. Усредненные нормы простоя оборудования при демонтаже, монтаже, ремонте, при транспортировке приведены в приложениях 2 и 3. 2. При подсчете коэффициента использования оборудования по календарному времени предприятиям предоставляется право корректировать Трем, Тпр по местным условиям по согласованию с главным механиком производственного объединения. 3. 14. Пример определения длительности ремонтного цикла в календарном времени для бурового оборудования. 3. 14. 1. Пример расчета длительности ремонтного цикла в календарном времени приведен для буровой лебедки.
3. 14. 2. Данные для расчета[3]: Т мех =2200 ч 1, 0 Тсп =750 ч 1, 0 Тк =600 ч 0, 2 Твсп =1900 ч 0, 5 Тосл =350 ч 1, 0 Тав =500 ч 1, 0 Трем =350 ч Тпр =750 ч Ти =700 ч 0, 2 Ттр =950 ч Тмд =250 ч Тк. рем =1200 ч Тм =6000 маш. -ч.
3. 14. 3. По формуле (9) определяем машинное время: Тмб = 2200*1, 0+750*1, 0+600*0, 2+1900*0, 5+350*1, 0+500*1, 0=4870 ч. 3. 14. 4. По формуле (10) определяем время нахождения буровой лебедки в работе: Тб = 2200 + 750 + 600 + 1900 + 350 + 500 + 350 + 750 = 7400 ч. 3. 14. 5. По формуле (8) определяем коэффициент машинного времени:
3. 14. 6. По формуле (17) определяем коэффициент календарного времени: 3. 14. 7. По формуле (20) определяем деятельность ремонтного цикла буровой лебедки в календарном времени: .
3. 15. Пример определения длительности ремонтного цикла в календарном времени для нефтепромыслового оборудования. 3. 15. 1. Пример расчета длительности ремонтного цикла в календарном времени произведен для станка-качалки. 3. 15. 2. Данные для расчета: Тмн = 40000 ч Тто = 150 ч Тпр = 1200 ч Трем = 2700 ч Тмд = 100 ч Ттр =250 ч Тм = 44000 маш. -ч. 3. 15. 3. По формуле (12) определяем время нахождения станка-качалки в работе: Трн = 40000 + 150 + 1200 = 41350 ч. 3. 15. 4. По формуле (II) определяем коэффициент машинного времени:
3. 15. 5. По формуле (18) определяем коэффициент календарного времени:
3. 15. 6. По формуле (20) определяем длительность ремонтного цикла станка-качалки в календарном времени:
3. 16. Пример определения длительности ремонтного цикла в календарном времени для специальных агрегатов. 3. 16. 1. Пример расчета длительности ремонтного цикла в календарном времени произведен для агрегата цементировочного. 3. 16. 2. Данные для расчета: Тма = 8500 ч Тпер = 6400 ч Тто = 1100 ч Тпр = 4200 ч Трем = 1200 ч Ттр = 150 ч Тм = 9000 маш. -ч. 3. 16. 3. По формуле (14) определяем время нахождения агрегата цементировочного в работе: Тра = 8500 + 6400 + 1100 + 4200 = 20200 ч. 3. 16. 4. По формуле (13) определяем коэффициент машинного времени: 3. 16. 5. По формуле (19) определяем коэффициент календарного времени:
3. 16. 6. По формуле (20) определяем длительность ремонтного цикла агрегата цементировочного в календарном времени: Таблица 4 Длительность и структура ремонтных циклов бурового оборудования
Таблица 5 Длительность и структура ремонтных циклов нефтепромыслового оборудования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|