|
|||
{286} Уроки Брехта 5 страница⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 [28] Адр. Пиотровский, Чехов и театральная современность. — «Жизнь искусства», 1929, № 28, стр. 2. [29] См. «Репертуарный указатель ГРК», М., 1929, стр. 4, 122. [30] А. Роскин, Статьи о литературе и театре. Антоша Чехонте, М., 1959, стр. 179 – 180. [31] Михаил Кольцов, О некоторых фокусах с Чеховым. — «Чудак», 1929, № 25, стр. 2. [32] М. Горький, Собрание сочинений, в 30‑ ти томах, т. 26, стр. 422. [33] И. Раков, Сезон в Нижнем Новгороде. — «Жизнь искусства», Л., 1929, № 22, стр. 10. [34] А. Лобанов, Сценическое воплощение Чехова. — «Советское искусство», 1933, 14 апреля. [35] Ю. Юзовский, Спектакли и пьесы, М., 1935, стр. 302 – 306. [36] Эм. Бескин, Воронежский театр. — «Советский театр», 1935, № 7, стр. 4. [37] Н. Оружейников, Судьба молодых, «Театр и драматургия», 1935, № 6, стр. 28. [38] И. Крути, «Красный факел». — «Советский театр», 1935, № 7, стр. 8. [39] Н. Модзелевская, Рыцари вечного разлада. Письмо из Варшавы. — «Новый мир», 1960, № 1, стр. 248. [40] «Вл. И. Немирович-Данченко ведет репетицию». «Три сестры» А. П. Чехова в постановке МХАТ 1940 года, М., 1965, стр. 149, 159, 189. [41] Прекрасное описание этого спектакля дал А. Роскин в книге «“Три сестры” на сцене МХАТ» (Л. ‑ М., 1946). [42] В. А. Симов, Моя работа с режиссерами. Рукопись. Музей МХАТ, № 5132, стр. 120. [43] А. Роскин, Статьи о литературе и театре. Антоша Чехонте, М., 1959, стр. 188. [44] А. Роскин, Статьи о литературе и театре. Антоша Чехонте, стр. 198, 199, 213. [45] «Театр», 1960, № 1, стр. 46. [46] М. Строева, Чехов и Художественный театр, М., 1955, стр. 302 – 303. [47] Вл. И. Немирович-Данченко, Театральное наследие, т. 2, М., 1954, стр. 447. [48] А. Фадеев, За тридцать лет, М., 1957, стр. 857 – 861. [49] А. Фадеев, За тридцать лет, стр. 860. [50] А. Я. Таиров, О театре, М., 1970, стр. 394 – 399. [51] Ю. Завадский, Об искусстве театра, М., изд. ВТО, 1965, сто, 179 – 180. [52] В. Ермилов, Пьеса о таланте. — «Театр», 1945, № 1, стр. 23 – 27. [53] Н. Вирта, «Дядя Ваня» на сцене Тамбова. — «Тамбовская правда», 1952, 23 июля. [54] М. Строева, Б. Г. Добронравов, М., 1950, стр. 58, 59, 61. [55] Ю. Юзовский, Заметки критика. — «Советское искусство», 1947, 11 июля. [56] Г. Бояджиев, Войницкий и Астров. — «Театр», 1947, № 8, стр. 26 – 28. [57] «Театр», 1960, № 8, стр. 124. [58] В. Ермилов, Драматургия Чехова, М., 1954, стр. 184, 198. [59] В. Ермилов, Драматургия Чехова, стр. 163, 169, 174. [60] Там же, стр. 237. [61] Там же, стр. 242 – 243. [62] Вл. И. Немирович-Данченко, Театральное наследие, т. 2, М., 1954, стр. 110. [63] «Театр», 1960, № 8, стр. 136. [64] «Театр», 1960, № 8, стр. 136 – 137. [65] А. П. Чехов, Полное собрание сочинений, т. 12, стр. 198. [66] «Театр», 1960, № 8, стр. 130. [67] «Театр», 1960, № 5. [68] В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 2, стр. 531. [69] А. П. Чехов, Полное собрание сочинений, т. 14, стр. 273. [70] Н. Игнатова, Два Чехова… — «Театральная жизнь», 1965, № 17, стр. 8 – 11. [71] «Театр», 1966, № 8, стр. 39. [72] Н. Берковский, Статьи о литературе, М. ‑ Л., 1962, стр. 440 – 441. [73] Виктор Шкловский, Вера в новую реальность. — «Театр», 1969, № 5, стр. 24. [74] Андрей Иванов, «Чайка» продолжает полет. — «Литературная Россия». 1969, 31 января. [75] К. Щербаков, «Чайка» этого года. — «Комсомольская правда», 1970, 5 июля. [76] К. Щербаков, «Чайка» этого года. — «Комсомольская правда», 1970, 5 июля. [77] Т. Шах-Азизова, Дом Войницких, — «Неделя», 1970, № 9, стр. 8. [78] Т. Шах-Азизова, Дом Войницких. — «Неделя», 1970, № 9, стр. 8. [79] Т. Шах-Азизова, Дом Войницких. — «Неделя», 1970, № 9, стр. 8. [80] В. Маяковский, Театр и кино, т. 2, М., 1954, стр. 395. [81] В. Маяковский, Театр и кино, т. 2, стр. 394. [82] Л. Тамашин, Советская драматургия в годы гражданской войны, М., 1961, стр. 68. [83] «А. В. Луначарский о театре и драматургии», т. I, М., 1958, стр. 382. [84] О. Мандельштам, Буря и натиск. — «Русское искусство», 1923, № 1, стр. 11. [85] О. Мандельштам, Буря и натиск. — «Русское искусство», 1923, № 1, стр. 11. [86] В. Э. Мейерхольд. Статьи, письма, речи, беседы, ч. 2. М., 1968, стр. 360. [87] ЦГАЛИ, ф. 963, ед. хр. 46, лл. 19 – 20. Слова, взятые в скобки, вычеркнуты из стенограммы рукой Мейерхольда. [88] «Новое о Маяковском», М., 1958, стр. 172. [89] «Молодая гвардия», 1970. № 6, стр. 301. [90] В. В. Маяковский, Полное собрание сочинений, т. 12, М., 1959, стр. 438. [91] «Маяковский в воспоминаниях современников», М., 1963, стр. 313. [92] «Молодая гвардия», 1970, № 6, стр. 301. [93] А. Фадеев. Собрание сочинений, т. 5, М., 1961, стр. 60. [94] В. В. Маяковский, Полное собрание сочинений, т. 12, стр. 316. [95] Там же, стр. 317. [96] «Первый Всесоюзный съезд советских писателей». Стенографический отчет, М., 1934, стр. 379. [97] Там же, стр. 506. [98] В. Кирпотин, Проза, драматургия и театр, М., 1935, стр. 232 – 234. [99] В. Э. Мейерхольд, Статьи, письма, речи, беседы, ч. 2, М., 1965, стр. 216 – 217 (уточнено по стенограмме. — К. Р. ). [100] Б. Алперс, Театр социальной маски, М. ‑ Л., 1931, стр. 96. [101] В. В. Маяковский, Полное собрание сочинений, т. 12, М., 1959, стр. 199 – 200. [102] В. Маяковский, Театр и кино, т. 2, стр. 453. [103] «Коммунист», 1972, № 4, стр. 112. [104] «Спектакли этих лет», М., 1957, стр. 125. [105] Ю. Ханютин, Маяковский издевается. — «Литературная газета», 1955, 17 мая. [106] В. Маяковский, Театр и кино, т. 2, стр. 476. [107] Там же, стр. 460. [108] «На литературном посту», 1927, № 3, стр. 46 – 47. [109] «Новое о Маяковском», М., 1958, стр. 40. [110] К. С. Станиславский, Собрание сочинений, т. 6. М., 1959, стр. 10. [111] Историк театра замечал: «Слияние труппы в этих случаях происходило механически, и разрыв между молодежью и мастерами театра давал себя знать при каждом возобновлении» («МХАТ в иллюстрациях и документах», М., 1938, стр. 30). [112] П. Марков, Правда театра, М., 1965, стр. 226. [113] «Комсомольская правда», 1926, 10 октября. [114] «Новый зритель», 1926. 26 октября, стр. 2. [115] «Новый зритель», 1927, 22 февраля, стр. 1. [116] ЦГАЛИ, ф. 2335, оп. 1, ед. хр. 5. [117] «Советские писатели. Автобиографии», т. III, М., 1966, стр. 97 – 98 (уточнено по оригиналу. — К. Р. ). «Ка-Эс» — К. С. Станиславский. [118] Н. Зоркая, «Дни Турбиных». — «Театр», 1967, № 2, стр. 14 – 21. [119] Н. Абалкин, Сорок лет спустя. — «Правда», 1968, 8 февраля. [120] «Театр», 1967, № 8, стр. 37. [121] А. Дьяконов, «Бег» как он есть. — «Советская культура», 1967, 27 апреля. [122] В. Лакшин, Две биографии. — «Новый мир», 1963, № 3, стр. 252. [123] Цит. по кн.: М. Булгаков. Драмы и комедии, М., 1965, стр. 589. [124] Стенограмма выступления М. М. Яншина на вечере памяти М. А. Булгакова 4 июня 1971 г. Центр, театр, музей им. А. А. Бахрушина. [125] Стенограмма замечаний К. С. Станиславского на репетициях пьесы «Мольер» 5 мая 1935 г. Музей МХАТ, архив КС, № 3209. [126] Репетиция 4 мая 1935 г. [127] Музей МХАТ, архив КС, № 7418. [128] Режиссерский материал по пьесе «Мольер». Музей МХАТ, архив Н-Д, № 8. [129] «Пушкин-критик», М., 1950, стр. 107. [130] Стенограмма заседания художественного совета МХАТ 24 октября 1939 г. Музей МХАТ. [131] Вл. И. Немирович-Данченко, Театральное наследие, т. 1, М., 1952, стр. 329. [132] Цит. по ст.: М. Строева. На подступах к Брехту. — «Вопросы театра», 1965, стр. 84. [133] Бертольт Брехт, Театр, т. 5, кн. 2, М., 1965, стр. 133. [134] Сергей Эйзенштейн, Избранные произведения, т. 4, М., 1966, стр. 433. [135] В. Гаевский, Славина. — «Театр», 1967, № 2, стр. 75 – 78. [136] М. Строева, Жизнь или смерть Галилея. — «Театр», 1966, № 9, стр. 13. [137] М. Туровская, «Зори» на Таганке. — «Юность», 1971, № 4. [138] В. Силюнас, «А зори здесь тихие…». — «Театр», 1971, № 6. [139] Бертольт Брехт, Театр, т. 5/2, М., 1965, стр. 271.
|
|||
|