Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Михаил Сидоров 5 страница



 Алехина

 

Сознание отстегнулось. Накрыло, застлало глаза, перехватило дыхание. Стучало под горлом. Падали волосы. Упиралось в бок твердое, руки блуждали, скользя по мокрому. Накатывало, чуть отступая, ближе и ближе. Вот, сейчас! Еще немного. Еще. Вот оно!!! Подхватило и понесло, проваливаясь в темь, скользя и вращаясь, взмывая и хватая за горло. Потом сдавило с хрустом, выдох в ухо — и второй приход, круче первого. И меркнет все, меркнет, как свет в кинотеатре…

* * *

 

Стопки оладьев, сгущенка, чай.

 

— Слушай, ну ты, блин, кадр. Оладьи. Офигеть!

 

— Да молоко просто скисло — не выливать же.

 

Северов забурился оладьиной в блюдце со сгущенкой.

 

— Хорошо получились.

 

— Любишь готовить?

 

— Пожрать люблю, в дороге особенно. Такую порой вкуснятину из ништяков[41] замастыришь — хоть в повара нанимайся.

 

— Здорово. Я тоже хочу. Возьмешь меня с собой как-нибудь?

 

— Нет.

 

— Почему?

 

Он серьезно ответил:

 

— Один свободен как птица. Вдвоем не то. Я в одиночку больше люблю — феноменальное ощущение!

 

— Не скучно?

 

— Нет, конечно, что ты? — Веня посмотрел на часы. — Мне пора. Полезай в душ, постель я новую постелил. Одеяло теплое — открой балкон нараспашку, чтоб посвежей, а я вернусь — разбужу.

 

Повернулся от двери:

 

— Спи спокойно, дорогой товарищ. Я пошел. Пока!

 

— Вень…

 

— А?

 

— Постой.

 

Я встала и обняла его.

 

— Погоди еще минутку.

 

Он решительно высвободился из моих рук.

 

— Слушай, я не на войну ухожу. А продолжительные прощания вообще терпеть не могу. Уходишь — счастливо, приходишь — привет! Как в песне. Так что пока, Ларис.

 

— Счастливо, Вень.

* * *

 

И опять сон не шел, ночью выспалась. Поставила «Джене», смотрела альбомы. Крым, Северов и маленькая, ладная, светловолосая девушка. Шорты милитари, сандалии, облегающая белая маечка. Аккуратный рюкзак. Сидит на корточках — изогнулась, попку отставила, — прям хоть в «Плейбой». И весь альбом с ней. Я перевернула страницу, и на одеяло упал вырванный из блокнота листочек.

 

Стихи. Его. Его почерк.

Ухожу. Прошли все сроки.

Прочь сомненья — быть, не быть…

Спеты песни, стерты строки,

Значит, время уходить.

Ухожу. Меняю кожу.

С болью. Всю. Цена одна.

Пожалев. Не раз. Но все же!

Исчерпав себя до дна.

Ухожу. Пора. Монета.

Жребий. Можно не ловить.

Карнавал. Оркестр. Лето.

Танцы. Время уходить.

 

Вот и все. Можно ничего не доказывать — не затянется у нас с ним. Прав был Че, не отсюда он, Веня Северов, из параллельных миров проездом…

 

Вложила листок обратно, задернула шторы. Залезла под одеяло. Было грустно — словно в конец повести заглянула. Лежала себе, лежала, да и заснула…

* * *

 

Он разбудил меня очень нежно, как будил отец в раннем детстве. Всмотрелся… почувствовал.

 

— Ты чего смурная?

 

— Не знаю. Тоскливо чего-то…

 

— Пойдем тогда, пивка треснем.

 

На столе уже стояли два литра «Очаковского», копченые ребра и ржаной круглый.

 

— Что празднуем?

 

— Ничего. Ужинаем.

 

— Фига себе ужин.

 

— Дык!

 

Пришел голод. Мы рвали мясо, отправляя в рот куски теплого хлеба и оставляя на стаканах жирные отпечатки.

 

Настроение улучшалось.

 

— Вень.

 

— Ммм?

 

— А на станции уже в курсе.

 

— Ну и что?

 

— Кругами ходят, что да как, знать хотят. Особенно

 

Феликс. Он в тебя просто влюблен — ждет не дождется, когда работать будете вместе. У него, кстати, как у тебя, куча книг дома.

 

— Значит, будет о чем поговорить.

 

— Вам-то? Да-а-а. Его как подменили — всю осень хмурый, неразговорчивый, выхлоп от него вечно, а сей час словно Бога нашел… Ты б его раскачал, Вень? Он парень умный, только вот, куда приткнуться, не знает.

 

— Слушай, я ему не помощник. Тут каждый сам решает — клопов ему на диване давить или, скажем, норвежское побережье на попутках проехать.

 

— А почему на попутках? По путевке разве нельзя?

 

Он покачал головой:

 

— Не то. Посмотрите налево, посмотрите направо… стоянка двадцать минут… туалеты сбоку… в цокольном этаже расположен ресторан национальной кухни, в фойе можно приобрести сувениры, а также видеокассеты и фотоальбомы с видами норвежской природы. А вот когда утро в горах, воздух хрустальный, водопады поют и ты в теплом спальнике просыпаешься, а далеко внизу по фьорду лайнер идет… такое в душе рождается — никакая религия не нужна.

 

Хмыкнул, поскреб подбородок.

 

— Я как-то фотки из Норвегии показал — загорелись одни, семейные. Выбили три недели в июле, получили отпускные, а через два дня приходят на станцию и сидят, слепого за яйца тянут: ты с кем сегодня? а водила кто? что-нибудь интересное было? а у нас, помню, та же ботва случилась… Я их и картой снабдил, с пометками, объяснял, рисовал, а они вместо всего этого бытовую технику решили купить: холодильник, домашний кинотеатр и пылесос. Навороченный пылесос — на сдачу, говорят, взяли. При том что холодильник, телевизор и пылесос у них уже были. Понимаешь, о чем я?

 

Зазвонил телефон. Веня снял трубку.

 

— Да… Здорово… Дома… Конечно… Как ехать, помнишь?.. Пивка возьмите. — Он повернулся ко мне. — Маленькое суаре. Эх, жаль, на работу завтра!

 

— Кто это?

 

— Да так… ебуржане одни.

 

— Кто?

 

— Екатеринбуржцы, автостопщики. Вписаться хотят.

 

Он вытащил пакет с картошкой: — Пожарь, пока я за цыпленком смотаюсь. Они голодные, целый день из Петрозаводска катили…

 

— Змей.

 

— Макар.

 

Патлатые, с рюкзаками, в одинаковых желтых комбезах. Очкастые, бородатые и с гитарой.

 

— Лариса.

 

— Очень приятно. Вень, я в душ сразу…

 

— Может, пожрете сначала? Птица с картошкой.

 

— Мы тут бифштексов приволокли.

 

— Завтра. Давай, а то стынет.

 

Они сели за стол.

 

— А вы?

 

— Лопай-лопай, Склифосовский, заслужил.

 

— Это откуда?

 

— Реклама такая была, лет пять назад. Целая серия: Михалков под космонавта косил, Ефремов троллейбусом управлял…

 

— А, помню-помню, там еще слоган был, в одном: «Это мой город! » У нас его переделали. Идет кекс, кругом парки, фонтаны, и голос диктора: это мой город! Заходит в переулок, там его гасят трое, он зубы сплевывает, и диктор: район не мой…

 

Веня заварил чай.

 

— Вы откуда?

 

— Из Троссингена, на фестиваль ездили.

 

— А в Петрозаводск-то вас как занесло?

 

— Не поверишь: под Штутгартом две фуры застопили — в Мурманск шли из Италии.

 

— Наши, что ли?

 

— Угу. Два брата на двух фурах. Через Германию, Данию, Швецию и Норвегию.

 

— Ни хрена, кружочек вы дали!

 

— Ниче, будет что вспомнить.

 

Гости быстро расправлялись с курятиной.

 

— В Питер надолго?

 

— Не. Денек погуляем, потом на Москву и домой.

 

— Слушай, я на службу завтра, ключи оставлю. Будете уезжать, просто дверь захлопните — у меня вторые есть.

 

Не вопрос. Ты давно дома?

 

— Недели две.

 

— Где был?

 

— В июне уволился и в Прибалтику. Оттуда, через славян, в Турцию, а дальше Сирия, Ливан, Иордания… Три недели в Египте — и домой чартером.

 

Крепко заваренный чай, сушки с маком, сухари с ванилином.

 

— У тебя курить можно?

 

— На балконе.

 

Мы, все четверо, держа кружки, вылезли на балкон. Открыли створки. Ударил ветер, сыпануло капелью, стало сыро и неуютно.

 

— А ты. Сева, приподнялся — балкон застеклил.

 

— Так даром почти; Народ на стеклопакеты переходит, рамы выбрасывает, а они тик в тик сюда вписываются. Подобрал, подкрасил, стрельнул перфоратор: банка краски, коробка гвоздей, баллон «Макрофлекса» — три сотни за все про все. Стираться будете?

 

— Будем.

 

— Вот здесь и развеситесь.

 

— Не высохнет ни фига.

 

— Обогреватель подгоним — утром сухое снимешь.

* * *

 

— Вень, а что такое Троссинген?

 

Макар был в душе, а Змей озабоченно сортировал предназначенные для стирки вещи. Мы убирали на кухне.

 

— Городишко в Германии, там блюзовые фестивали проводят.

 

— А они музыканты?

 

— Ебуржане-то? Змей на гитаре, Макар на гармонике. Фильм «Перекресток» видела?

 

— Это где негр парнишку играть учит? — Примерно. Так вот тут то же самое. — А где работают? — Нигде. Путешествуют, Европу окучивают. — А живут на что? — Играют: в барах, на улицах… — И им хватает? — Ха! Да они в неделю зарабатывают больше, чем ты за месяц. Веня высыпал на тарелку «Принглс», разместив чипсы по кругу и заполнив середину горкой фисташек. — А ты их откуда знаешь? — Пересеклись как-то на трассе. Они у меня часто живут: то туда едут, то обратно. Вся жизнь в дороге. — А ты? — А я домосед. — Ха-ха, домосед! — Нет, серьезно. Я могу на полгода куда-нибудь ухерачить, спать под мостами и питаться с помойки, но мне обязательно надо знать, что у меня где-то дом есть. Тем более что я его сам сделал, по своему вкусу. — Это точно. Дом у тебя классный. — Еще бы! Тут мои книги, моя музыка, мой комп… Мне тут в кайф, я дома очень люблю сидеть. И возвращаться домой люблю: хоть с работы, хоть из Европы. Вернулись гости. Потемневшие от воды космы, камни с дырочками на ярких шнурках, деревянные «Т» на кожаных ремешках. Свежие неглаженные футболки, замысловатые татуировки на мускулистых плечах. — Ёлы-палы… Да из тебя, Змей, неплохой ридикюль можно сделать! А из Макара — абажур. — Ты, блин, чернушник! — Ладно, шучу. Открыли пиво. Над стаканами поднялась шапка и, малость подумав, стекла вниз. — Палец надо было поставить, — авторитетно заявил Макар.

 

— Ничего, вытрем. Ну, за встречу!

 

Они захрустели чипсами.

 

— Чего нового?

 

— Альбом записали, — Змей покосился на Макара, — наконец-то.

 

— Есть экземпляр?

 

— А как же — основная статья дохода.

 

— Берут?

 

— По червонцу — на раз. Возить только обломно, нам их до востребования высылают.

 

Макар сходил к рюкзаку и вернулся:

 

— Держите.

 

Закатное небо, степь, уходящее к горизонту шоссе.

 

— Кто снимал?

 

— Змей. В Венгрии. Сказал — для обложки сгодится.

 

Веня перевернул коробку, вчитался.

 

— Поставим?

 

— Да ну, лучше сыграем. Змей, ты как?

 

Змей сосредоточенно лущил фисташки.

 

— Змей, к тебе обращаются!

 

Он поднял голову. Сверкнул очочками. Маленький, забавный.

 

— Папаша, можно я поем немножко?

 

— Потом поешь. Расчехляй женщину.

 

— Пиво закипит.

 

— Не закипит, уберем в холодильник.

 

Змей пошел в ванную мыть руки. Вернулся.

 

— Там машина остановилась, развесить нужно.

 

— Да ладно, сыграем, и развесишь. Неси инструмент.

 

Он ушел в комнату. Слышно было, как он жужжит «молнией», достает гитару.

 

— И папочку мою, будь другом, захвати.

 

Он что-то ответил, язвительно, судя по интонации, но папку принес. Она была наполнена маленькими, серебристыми гармониками.

 

— Ого! А сколько их тут?

 

— Двенадцать.

 

— Так много? И все нужны? — До единой. Змей, такой серьезный, склонился над гитарой, прислушиваясь к звуку. — Ми дайте. Дали. Он едва заметно подстроил еще, потом еще и, наконец, вроде остался доволен. Надел на палец блестящую трубку. — Ну что, покатили? — Давай. И Змей дал. Змей так дал, что у меня кожа пошла пупырышками. Веня с Макаром ему не мешали, и Змей, отключившись, ездил по грифу, порождая скользящие и поскуливающие звуки, сменяемые смачными, звенящими металлом, басами. Он покачивал головой в такт, топал ногой и двигал челюстью, отбивая зубами ритм. Змей был великолепен. Дав ему натешиться, вступил Макар. Как они звучали вдвоем! Северов со своей гитарой почти не влезал. Змей ему уступал, но Веня, выдав загогулистое коленце, снова и снова показывал ему: давай сам! А еще они пели. Вернее, пел Змей, а Веня с Макаром ему подпевали.

 

Юноу ю шук ми. Ю шук ми олл найт ло-о-о-он…

 

Я сидела и думала: сюда б Феликса — как затащился б чувак, может, даже с мертвой точки своей сдвинулся бы…

 Черемушкин

 

Мне не спалось. Днем как следует не поспал, и сейчас то же самое — глаза слипаются, а сна нет. Со мной такая беда часто. В таких случаях два варианта — или феназепамом закидываться, или за пивом идти. Я полежал еще немного, вылез из-под одеяла и стал одеваться. Круглосуточный был под окнами.

 

Несмотря на час ночи, жизнь била ключом. Звеня пакетами, закуривали выскочившие за догоном — кожаные куртки, заправленные в носки тренировочные, обрамленные грязью полуботинки; мелко сплевывая, наступали на сползающие штаны подростки; девушки со страшными ногами в колготках-сеточках через затяг прихлебывали «Отвертку». Ветер, сиплый смех, гнутые крышечки на обхарканном бетоне ступенек.

 

Светилось кафе. Без конца ставили «Орбит» без сахара», ему вторили нестройные голоса. В темноте шли разборки: женский мат, треск рубах, смачный хряст раздаваемых оплеух. Асфальт пестрел пунктиром из красных капель, оторванными шпильками и горлышками от «Балтики» в окружении темных, расходящихся веером, влажных осколков.

 

Захотелось есть. Я взял упаковку сосисок, пару бутылок «Адмиралтейского» и, на оставшуюся тридцатку, две пачки L& M. Заделаю пюре, а пока греется, курну на лестнице под пивко…

 

Чернела копоть. Свисали обгорелые спички. Пахло помоями. Стены хранили откровения нового поколения:

 

Гр. Об. КлепаиБурРunk Not Dead Отсасываю у всех. Телефон. Лена. Клепа и Бур Малыша любит Слоник. Крот— лох КиШ Пацифик. Асid Ноusе П…да Клепа и Бур

 

Андрюша, я тебя люблю!

 

Стрелка, указывающая на дверь, полуметровые буквы:

 

Ирка — дырка!

 

Клепа и Бур

 

Ельцин — апостол, Зюган — зомби.

 

Цой не умер, он просто вышел покурить.

 

Ниже другим почерком: Покури, Витя.

 

Еще ниже: кто это написал тот козел!

 

Далее полемика — мат с грамматическими ошибками.

 

Клепа и Бур

 

Лычева — гнида

 

Шприцы, грибы, крылатые члены. Звездообразные А и раздвинутые ноги со следами раздавленных окурков в промежности…

 

Что мы тут делаем, вождь? Мы, два орла!

* * *

 

Бурлила вода. Я ободрал целлофан, кинул в кипяток сосиски, поджарил яичницу. Выпил пива. Смешал пюре.

 

Съел это дело под зеппелиновскую «Когда рухнет плоти на», наполнил еще стаканчик. За «Плотиной» шла GallowsPole, любимая моя вещь. Я закурил прямо на кухне.

 

Сидел, слушал — драйв так и прет, мурашки с палец! По двадцать два Пейджу и Планту было. «Стоунз» в двадцать два года тоже мир на уши ставили, а Харрисону, когда у всех от битлов крыша съехала, и двадцати одного не исполнилось. Дилану, кстати, тоже.

 

Я стал вспоминать:

 

Гагарин полетел в двадцать шесть.

 

Лоуренс в двадцать восемь арабов на турок поднял.

 

Ильф с Петровым «Двенадцать стульев» закончили.

 

Лермонтов собрание сочинений.

 

Средний возраст командира подлодки в ту войну — двадцать семь — двадцать девять.

 

Самым результативным асам по двадцать три — двадцать четыре.

 

Че Геваре, на пике славы, тридцать.

 

Я в тридцать один фельдшер на скорой. Тринадцать лет одно и то же. Армию откосил, студентом не был — мог бы, но отговорили. Те самые рожи, с которыми сейчас на станции пью.

 

И спортом не занимался, и музыке не учился, и моря не видел, и по горам не лазил.

 

А также: на яхте не плавал, с парашютом не прыгал, в пещеры не спускался, землю с археологами не копал, гнуса с геологами не кормил, бивней с мамонтовых кладбищ не привозил, костей динозавров в пустыне не откапывал, в Москву так ни разу не выбрался, и вообще никогда никуда не ездил.

 

Зато много читал.

* * *

 

О боевых самолетах…

 

О, мессер! На экране, отчаянно петляя, уходил от трасс вражеский истребитель, по пятам преследуемый английским «спитфайром». Сто девятый, «Эмиль». Кто?

 

«Мессершмитт БФ-109», модификация Е. На немецком летном жаргоне «Эмиль».

 

Откуда знаешь?

 

Прямоугольные законцовки крыла — раз, подкосы хвостового оперения — два, «горбатый» нос и небольшой кок винта — три.

 

Снято в период «Битвы за Британию» — основной немецкий истребитель в то время.

 

Правда, сам я никогда от зашедшего в хвост англичанина не уходил; на ремнях в отрицательной перегрузке ускользающего маневра не повисал; аплодисментов зрителей авиашоу не слышал.

 

…или о восхождениях на восьмитысячники.

 

Ух ты, красотища какая!

 

Чо Ойю, Непал. Ее первыми австрийцы взяли, в пятьдесят четвертом. До этого масса народа рубилась, лагеря по склону ставили, грузы затаскивали — по нулям! А эти пришли втроем, с тремя шерпами, и залезли, с первого раза. Ничего не было: ни веревок, ни кислорода — палатка, ящик консервов и примус один на всех…

 

А ты откуда знаешь, был там, что ли?

 

Нет. Я вообще выше шестнадцатого этажа сроду не поднимался.

 

…или о музыкантах.

 

«Сержанта»[42] ведь всего на четыре дорожки писали. Электроники не было, все вручную… То через мегафон в микрофон споют, то головку звукозаписывающую скотчем обмотают, чтоб звук с искажением шел, то сыгранную партию задом наперед пустят, то из пленки лапши нарежут, перемешают и склеят — чума на выходе получается. Ткань с рояльных молоточков снимали, пальцами на рояльных струнах играли. Записали дубль, прослушали — не то! — и сначала. Никаких компьютеров — от и до все отыгрывали.

 

Я мог отличить звук стратокастера от лес пола, но не умел играть и никогда не держал в руках ни того ни другого. Я мог отличить песчаную акулу от серой рифовой, но никогда не нырял с аквалангом в тропическом море. Я мог отличить греческие руины от римских, но ни разу не бродил среди истертых, потемневших от времени античных камней. Я мог отличить японскую джонку от китайской, но над моей головой никогда не трещали бамбуковые паруса. Я мог только читать.

 

И сижу теперь, пью пиво, чужой жизни завидуя…

* * *

 

Воткнула нам Викентьевна по самые уши. Пришла злая, всех вздрючила, а нас с Веней подавно — опоздали мы оба. А ведь была у меня мысль на работу ночью пойти, все равно только под утро заснул. Проснулся — как дубиной били. Даже в душ не успел: бежал, поскальзываясь, собачье дерьмо давил…

 

Северов тоже выглядел довольно помято.

 

— Что, дружок, похмелье?

 

— Угу.

 

— Я тоже вчера малость того. Поправимся?

 

— Расшифруют, — Вот лаврушка, зажуем.

 

— Нет уж. Будем страдать, страданием душа совершенствуется. Вот папенька… Папенька говорит, что одни радости вкушать недостойно.

 

— Да пропади он пропадом, ваш папенька, с советами со своими!

 

Ёлки-палки, до чего ж клево! Давным-давно я так ни с кем не общался. Последний раз года три назад — целые сутки с одной девчонкой цитатами сыпали, никто не врубался. Вот только она замужняя оказалась, и я расстроился — жуть: лучшие бабы и те не нам! А тут с ходу, как в пинг-понге: трык-тык, туда-сюда, он мне, я ему.

 

— Давай тогда ближе к вечеру? Пивка возьмем, селедку зарежем.

 

— Там видно будет.

 

Народ отпивался чаем. Все сидели остекленевшие и затраханные — гоняли.

 

— Как нас сегодня, а? Чтоб я так жил, как они болеют!

 

— Сколько сделали?

 

— Восемнадцать. Без заезда практически. Дадут домой, подъезжаем — двадцать седьмой нет, восемьдесят шестая выходит, мы первые. До кубрика дошел, за ручку взялся — разворачивают.

 

— Слу-у-ушайте, а что ночью было! Выходим на вызов, вдруг визг тормозов и удар. Глухой такой: бум! Оборачиваемся — лежит тело, и белая «девятка» во дворы линяет. Мы в рацию: ДТП у станции, водитель скрылся, «ВАЗ-2109», белого цвета, номер такой-то. Подбегаем — наповал. И менты подбегают, они на углу шаверму трескали и все видели: вошел в поворот на скорости, и на красный. А тот вне зоны перебегал — весь в черном, — вот и огреб. Один мент сразу вдогон ломанулся, вернулся: машина брошена, говорит. Ушел огородами.

 

— Если на руле отпечатков не будет, может отмазаться, скажет — угнали ночью.

 

— Может, отмажется, может, нет — к нему ж сразу наряд заслали, домой.

 

— А он дядьку хорошо приласкал, ботинки веером, один вообще не нашли…

 

Народная примета: вытряхнуло из ботинок — не жилец! Есть одно место, на углу Пискаревки и Мечникова, так там просто геопатогенная зона какая-то. Круглый год обувь лежит. Только уберут — хлоп! — новая пара.

 

— Семь-пять, поехали; восемь-шесть, поехали; акушерка, тоже поехали.

 

— Ну все, понеслось! Попали вы, мужики — Покрышева сегодня.

 

Есть на скорой такой феномен — диспетчер, притягивающий вызова. Сядет в диспетчерскую — и лавина, обвал, сель. Уйдет отдыхать — затишье. Вернется, и хоть караул кричи.

 

— Уличная поехала…

 

— Слушай, может, нам ее отравить, а? Ну, невозможно же!

 

Вернулся из диспетчерской Журавлев.

 

— Мы в метро, на платформу, так что давайте-ка собирайтесь.

 

— А мы куда, не знаешь?

 

— Вы на улицу. У помойки, во дворе, без сознания.

 

— Восемьдесят шестая — по-е-ха-ли!

 

Мы встали.

 

— Ну что, старшой, окропим снежок красненьким?

 

У диспетчерской уже ожидала Принцесска:

 

— Вениамин Всеволодович, я вас, в воспитательных целях, совсем КТУ лишу.

 

— Как вашей милости будет завгодно, на то воля господская. Отчего ж не посечь, коли за дело? Коли за дело, то и посеки…

 

«Мертвые души». Слово в слово почти.

* * *

 

— Козырная вещь, правда? С любого места читать можно. Не по-детски мужика перло. Так и представляешь: сидит, пишет, хихикает, нос свой длинный потирает…

 

— Похоже, тебя еще и фильм вставил. Там Гоголь — один в один. Тот крендель, который кардинала играл в д'Артаньяне, просто для него роль, как Паниковский для Гердта.

 

— Или как Жеглов для Высоцкого.

 

Сели, обогнули дом, подкатили к помойке.

 

— Вон он. Лежит, падла.

* * *

 

Готов. Давно готов, с ночи, окоченел даже. Не бомж. Одет по-домашнему, ведро рядом. Наверное, один живет, иначе б нашли сразу.

 

— Зови ментов.

 

— Один-четыре-восемь-шесть…

 

— Слушаю.

 

— У нас труп. До прибытия. Нужна милиция.

 

— Вызываю.

 

— Ждем. Чехол[43] с утра — к деньгам.

 

— Или к чехлам.

 

— Пари?

 

— Не хочу.

 

Подморозило. С неба не сеяло, вот-вот должно было проклюнуться солнце. Мы стояли у машины, курили. Подтягивались любопытные.

 

— У меня «Мертвые души» с первым альбомом «Зеппелин» ассоциируются. В полный рост мужики оттягивались — хорошо чувствуется.

 

— Есть такое. У «Пого» то же самое, у Ману Чао. У «Киллбилли» еще.

 

— Это кто?

 

— Кантри. Совершенно убойное. То, что надо от черной меланхолии — как рукой снимает.

 

— А вы его уберете?

 

Бабка. На полдвора крюк сделала, здоровья не пожалела.

 

— Мы — нет. Милицию ждем, они увезут.

 

— Хотя бы в машину его возьмите, тут же люди кругом.

 

Ну, не будешь же ей объяснять, что труп в машине — это твой труп. Поди потом доказывай, что он не у тебя помер. Да и бесполезно — она по телику видела, как «скорая» покойников возит.

 

— Не положено.

 

— Тогда накройте его чем-нибудь, здесь же дети.

 

— На помойке?

 

— Почему вы грубите?

 

Начинается.

 

— Дорогая моя, — Веня говорил доброжелательно, доходчиво, короткими фразами, — мертвых с улицы вывозит специальная служба. Она подчиняется милиции. Никто, кроме них, заниматься этим не имеет права. Сейчас мы ждем милицию, которая составит протокол и вызовет службу перевозки умерших.

 

— Все через одно место у вас. Взяли б и увезли.

 

Все понятно. Мы с Веней переглянулись.

 

— Стоят, курят… хоть бы накрыли чем!

 

— Нечем.

 

— Все развалили, сволочи, такая страна была…

 

Блин! Ну почему они все такие, а?

 

— Быть может, вопрос о величии державы не следует обсуждать на помойке?

 

— А по-моему, самое место, Вень.

 

— Умный!

 

— Умный.

 

— Вы с какой станции? С нашей?

 

— Я не знаю, какая станция ваша, но, если хотите пожаловаться, — жалобы принимаются в письменном виде на Центральной станции скорой помощи. Малая Садовая, 2. Устные жалобы не рассматриваются.

 

— Как ваши фамилии?

 

— Достаточно даты и бортового номера. Бортовой номер — на борту.

 

— Вы должны сказать ваши фамилии, Ну достала, Тортилла!

 

— А ИНН вам, до кучи, не показать? А ну, поползла отсюда, рептилия!

 

— Как вам не стыдно?! Пожилого человека…

 

Ё-моё, еще набежало, а я не заметил. Со спины подошли.

 

— Старую собаку не батькой звать.

 

Это Веня. Сейчас они ему дадут; за тем и пришли.

 

— Я буду жаловаться в Горздрав…

 

И тут меня накрыло.

 

— Да хоть Боре Ельцину!!! Посмотрите на себя — приперлись хрен знает откуда, на мусорку, детей привели. Не лень было! Стоят, склочничают. Идиоты! Ну, не ваше это дело, не ваше — не лезьте в него!

 

Все. Тормозные решетки выпущены, сирены включены, и головной пикировщик, перевернувшись через крыло, с надсадным воем, упал на цель…

 

— О, менты! Князь пожаловать изволил. Не расходитесь, дамы, свидетели для протокола нужны…

* * *

 

Мы вмиг остались одни.

 

Угроза воздушного нападения миновала!

 

Сдали тело, сели в кабину.

 

— Ты, Вень, прям как Остап.

 

— Конечно! Отличный прием, не придумано лучше. А ты, между прочим, зря так сразу в штопор уходишь, им только это и надо. Спокойно, без пены, с иронией — они от этого через швы дерьмом сочатся.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.