Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема 1д. 3 страница



Часть 3 комментируемой статьи среди нормативных документов по пожарной безопасности называет, во-первых, национальные стандарты и своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, и во-вторых, иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований комментируемого Закона (указание на " иные" документы введено Законом 2012 г. N 117-ФЗ).

Понятие " национальный стандарт" определено в ст. 2 Федерального закона " О техническом регулировании" как стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации. Однако это определение следует использовать наряду со следующим определением более общего понятия " стандарт", данным в этой же статье (здесь и далее в ред. Федерального закона от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ): документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг; стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Национальный орган РФ по стандартизации и национальный стандарт являются понятиями, впервые появившимися в Федеральном законе " О техническом регулировании" (впрочем, ранее в законодательстве говорилось о подобном органе, организующем работы по стандартизации (при этом прямо устанавливалось, что таким органом является Госстандарт России); стандарты, принимаемые данным органом, именовались государственными стандартами). Соответственно, в связи с принятием Федерального закона " О техническом регулировании" Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2003 г. N 316 " О мерах по реализации Федерального закона " О техническом регулировании" < 26> органом, уполномоченным исполнять функции национального органа РФ по стандартизации, первоначально был определен Госстандарт России, а Постановлением последнего от 30 января 2004 г. N 4 " О национальных стандартах Российской Федерации" < 27> со дня вступления в силу названного Закона признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 г. (с указанной даты и вступил в силу данный Закон).

--------------------------------

< 26> СЗ РФ. 2003. N 23. Ст. 2234.

< 27> РГ. 2004. 6 марта. N 46.

 

В настоящее время функции национального органа по стандартизации осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), что и закреплено в Положении о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294 " О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" < 28>.

--------------------------------

< 28> СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2575.

 

Свод правил является новым видом документов в области стандартизации, положения о котором включены в Федеральный закон " О техническом регулировании" в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ. Понятие " свод правил" определено в ст. 2 Федерального закона " О техническом регулировании" (в ред. Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 189-ФЗ < 29> ) как документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов. Своды правил согласно п. 10 ст. 16 названного Закона (здесь и далее в ред. Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ) разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В соответствии с указанной статьей Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 858 утверждены Правила разработки и утверждения сводов правил < 30>.

--------------------------------

< 29> СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3626.

< 30> СЗ РФ. 2008. N 48. Ст. 5608.

 

Статья 13 Федерального закона " О техническом регулировании" наряду с национальными стандартами и сводами правил относит к документам в области стандартизации, используемым на территории РФ:

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

стандарты организаций;

международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом РФ по стандартизации;

предварительные национальные стандарты.

Как предусмотрено в п. 11 ст. 7 Федерального закона " О техническом регулировании", Правительством РФ до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства РФ в области обеспечения единства измерений перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в т. ч. правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

На основании данной нормы распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 304-р утвержден Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия (в настоящем комментарии обозначается как Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений). Названный Перечень излагался полностью в новой редакции, последний раз - распоряжением Правительства РФ от 20 января 2011 г. N 50-р.

Пункт 1 ст. 16. 1 Федерального закона " О техническом регулировании" устанавливает, что национальным органом по стандартизации не позднее чем за 30 дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

На основании этой нормы, которая ранее (т. е. до внесения Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ изменений) содержалась в п. 9 ст. 16 названного Закона, Приказом Ростехрегулирования от 30 апреля 2009 г. N 1573 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" < 31>. Приказом Росстандарта от 1 июля 2010 г. N 2450 < 32> названный Перечень изложен полностью в новой редакции.

--------------------------------

< 31> Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. 2009. N 5.

< 32> Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. 2010. N 8.

 

4. Часть 4 комментируемой статьи содержит положения, которые представляются более подходящими для ст. 151 комментируемого Закона, предусматривающей заключительные положения.

По общему правилу, закрепленному в рассматриваемой норме, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений комментируемого Закона (т. е. до 30 апреля 2009 г., см. комментарий к ст. 152 Закона), сохраняются ранее действовавшие требования, в т. ч. и в случае, если положениями данного Закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений данного Закона. Изъятиями из данных общих правил являются положения ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст. 83, ч. 12 ст. 84, ч. ч. 1. 1 и 1. 2 ст. 97 комментируемого Закона. В рассматриваемой норме также предусмотрено, что в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования комментируемого Закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Следует также упомянуть, что часть 4 комментируемой статьи в соответствии с Законом 2012 г. N 117-ФЗ изложена полностью в новой редакции. В прежней редакции данной части предусматривалось, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения комментируемого Закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. При этом устанавливалось, что в таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями данного Закона.

 

Статья 5. Обеспечение пожарной безопасности объектов защиты

 

Комментарий к статье 5

 

1 - 4. Комментируемая статья, содержащая общие положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты, устанавливает обязательность наличия на каждом объекте защиты системы обеспечения пожарной безопасности (ч. 1), определяет цель создания такой системы (ч. 2), называет составные части такой системы (ч. 3) и предусматривает требования к содержанию такой системы (ч. 4).

В Федеральном законе " О пожарной безопасности" также используется понятие " система обеспечения пожарной безопасности", но с иным содержанием этого понятия. Как определено в ч. 1 ст. 3 названного Закона, система обеспечения пожарной безопасности - это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Соответственно, в Федеральном законе " О пожарной безопасности" понятие системы обеспечения пожарной безопасности используется применительно не к обеспечению пожарной безопасности конкретных объектов защиты, а в общем - применительно к обеспечению пожарной безопасности в целом в стране.

В комментируемую статью вошли соответствующие положения ГОСТ 12. 1. 004-91 " ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования". Так, согласно п. 1. 1 названного стандарта пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в т. ч. организационно-техническими мероприятиями. Как предусмотрено там же, системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов, и выполнять одну из следующих задач:

исключать возникновение пожара;

обеспечивать пожарную безопасность людей;

обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;

обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.

В соответствии с п. 1. 2 ГОСТ 12. 1. 004-91 объекты защиты должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в т. ч. их вторичных проявлений на требуемом уровне. Там же установлено, что требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанных систем должен быть не менее 0, 999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей должен быть не более 10 - 6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на каждого человека.

Указанные в п. 1. 1 ГОСТ 12. 1. 004-91 система предотвращения пожара и система противопожарной защиты и объединены в ч. 3 комментируемой статьи в общее понятие системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты. Понятия систем предотвращения пожара и противопожарной защиты определены в п. п. 39 и 41 ст. 2 комментируемого Закона. Системе предотвращения пожаров посвящена глава 13 комментируемого Закона, а системе предотвращения пожаров - глава 14 данного Закона. Обозначенный в ч. 3 комментируемой статьи комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности как составной части системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты следует рассматривать как совокупность первичных мер пожарной безопасности, предусмотренных в ст. 63 данного Закона.

 

Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности

 

Комментарий к статье 6

 

1 - 3. В положениях ч. ч. 1 - 3 комментируемой статьи определены условия, при выполнении которых пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной. В первоначальной редакции данной статьи эти условия различались в зависимости от того, установлены или нет федеральными законами о технических регламентах для соответствующего объекта защиты требования пожарной безопасности:

в случае, если данные требования установлены, то пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при одновременном выполнении следующих двух условий: 1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных комментируемым Законом (ч. 1);

в случае, если данные требования не установлены, то пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении единственного условия - пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных комментируемым Законом (ч. 2).

Соответствующие изменения внесены Законом 2012 г. N 117-ФЗ. Так, часть 2 комментируемой статьи признана утратившей силу, а в ч. 1 данной статьи установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из условий, каждое из которых предусматривает выполнение в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании". Различаются эти условия лишь по второй составляющей: либо пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных комментируемым Законом (п. 1); либо в полном объеме выполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности (п. 2).

При этом часть 3 комментируемой статьи предусматривает, что расчет пожарного риска не требуется, во-первых, при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании", и требований нормативных документов по пожарной безопасности и, во-вторых, для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу комментируемого Закона (т. е. до 30 апреля 2009 г., см. комментарий к ст. 152 Закона). До внесения Законом 2012 г. N 117-ФЗ изменения в данной части указывалось, что расчет пожарного риска не требуется при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности.

Согласно части 3 ст. 4 комментируемого Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований данного Закона.

С учетом этого представляется, что в рассматриваемых положениях речь идет о следующем заложенном в п. 4 ст. 16. 1 названного Закона (в ред. Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ) механизме использования национальных стандартов и (или) сводов правил в качестве доказательственной базы выполнения требований технических регламентов: применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в п. 1 указанной статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов; в случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил; неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов; в этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Иначе говоря, добровольное выполнение требования национального стандарта и (или) свода правил означает и выполнение соответствующих требований технического регламента. Отказ от применения национального стандарта и (или) свода правил означает необходимость подтверждения выполнения требований технического регламента применением иных документов, нежели национальные стандарты и (или) своды правил. Соответственно, при добровольном выполнении требований национального стандарта и (или) свода правил может быть проверено только то, как выполняются требования этого (этих) документов. Но при этом выполнение соответствующих требований технического регламента уже не может проверяться, т. к. доказательством их выполнения является выполнение требований национального стандарта и (или) свода правил. Тем самым в Федеральном законе " О техническом регулировании" реализована т. н. презумпция соответствия.

4. Часть 4 комментируемой статьи в отношении пожарной безопасности городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований предусматривает, что данная безопасность обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Речь идет о первичных мерах пожарной безопасности, указанных в ст. 63 комментируемого Закона, к которой и отсылает рассматриваемая норма.

Следует отметить, что в ст. 63 Закона указано на осуществление соответствующих первичных мер пожарной безопасности только органами местного самоуправления, в то время как в ч. 4 комментируемой статьи говорится и об органах государственной власти. Как представляется, дело в том, что статья 63 Закона основана на соответствующих положениях ст. 19 Федерального закона " О пожарной безопасности" о полномочиях органов местного самоуправления в области пожарной безопасности (кстати говоря, эти положения согласуются с нормами п. 9 ч. 1 ст. 14, п. 10 ч. 1 ст. 16 и п. 6 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" < 33> ), но не учитывает другие положения Федерального закона " О пожарной безопасности", основанные на норме п. 3 ст. 1 Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 " О закрытом административно-территориальном образовании" (в ред. Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ) < 34> о том, что по вопросу обеспечения пожарной безопасности закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти. Кроме того, непосредственно в ч. 4 ст. 19 Федерального закона " О пожарной безопасности" установлено, что в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные названным Законом, в соответствии с законами указанных субъектов РФ осуществляются органами государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

--------------------------------

< 33> СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

< 34> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 33. Ст. 1915; СЗ РФ. 2007. N 43. Ст. 5084.

 

5. В части 5 комментируемой статьи закреплена обязанность собственника объекта защиты или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором (до внесения Законом 2012 г. N 117-ФЗ изменения говорилось об обязанности юридического лица - собственника объекта защиты; при этом непосредственно указывалось, что объектами защиты являются здания, сооружения, строения и производственные объекты) в рамках реализации мер пожарной безопасности разрабатывать и представлять в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности. Требования к декларации пожарной безопасности, представляющей собой документальное выражение новой формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, установлены в ст. 64 комментируемого Закона, к которой и отсылает часть 5 комментируемой статьи. Как установлено в ч. 7 указанной статьи, для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу комментируемого Закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу (см. комментарий к указанной статье). Видимо, с учетом данного положения Законом 2012 г. N 117-ФЗ из ч. 5 комментируемой статьи исключено указание на то, что декларация пожарной безопасности должна быть представлена до ввода в эксплуатацию объекта защиты.

6. Часть 6 комментируемой статьи предусматривает, что расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности. В отношении декларации пожарной безопасности данное требование предусмотрено также в п. 1 ч. 1 ст. 64 комментируемого Закона. Однако там же указано, что декларация пожарной безопасности должна включать оценку пожарного риска только в случае, если проводится расчет риска. Как предусмотрено в ч. 2 указанной статьи, в случае, если собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, выполняют требования федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, то в декларации указывается только перечень указанных требований для конкретного объекта защиты.

Разработка декларации промышленной безопасности предусмотрена Федеральным законом " О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в отношении опасных производственных объектов. Опасными производственными объектами в соответствии с названным Законом согласно п. 1 его ст. 2 являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Закону. На основании нормы п. 2 указанной статьи Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 " О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов < 35>.

--------------------------------

< 35> СЗ РФ. 1998. N 48. Ст. 5938.

 

Как определено в п. 1 ст. 14 Федерального закона " О промышленной безопасности опасных производственных объектов", разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте < 36>. На основании указанного пункта Приказом Ростехнадзора от 29 ноября 2005 г. N 893 утвержден Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (РД-03-14-2005) < 37>.

--------------------------------

< 36> СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.

< 37> БНА ФОИВ. 2006. N 6.

 

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона " О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ < 38> ) названным Законом устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к данному Закону. При этом предусмотрено, что обязательность разработки деклараций промышленной безопасности иных опасных производственных объектов может быть установлена Правительством РФ, а также в соответствии со своими полномочиями федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

--------------------------------

< 38> СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.

 

Правила представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 мая 1999 г. N 526 < 39>. Этим же Постановлением Ростехнадзору предоставлено право устанавливать обязательность декларации промышленной безопасности тех опасных производственных объектов, для которых она не установлена Федеральным законом " О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

--------------------------------

< 39> СЗ РФ. 1999. N 20. Ст. 2445.

 

7. В части 7 комментируемой статьи предусмотрено, что порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска должен быть определен нормативными правовыми актами РФ. На основании данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 " О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска" < 40>, которым утверждены Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска. Во исполнение названных Правил Приказом МЧС России от 30 июня 2009 г. N 382 утверждена Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности < 41>, а Приказом МЧС России от 10 июля 2009 г. N 404 - Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах < 42>. Целесообразно также упомянуть, что существует изданное до принятия комментируемого Закона Положение о системе независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации < 43>, утв. Приказом МЧС России от 27 августа 2007 г. N 174.

--------------------------------

< 40> СЗ РФ. 2009. N 14. Ст. 1656.

< 41> РГ. 2009. 28 августа. N 161.

< 42> БНА ФОИВ. 2009. N 37.

< 43> Гражданская защита. 2007. N 11.

 

8. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Понятие " пожарно-техническая продукция" определено в ст. 1 Федерального закона " О пожарной безопасности" как специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.