Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема 1д. 2 страница



возникновение пожара (загорания) - совокупность процессов, приводящих к пожару (загоранию);

вероятность возникновения пожара (загорания) - математическая величина возможности появления необходимых и достаточных условий возникновения пожара (загорания);

опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к материальному ущербу;

вероятность воздействия опасных факторов пожара - математическая величина возможности воздействия опасных факторов пожара с заранее заданными значениями их параметров;

жертва пожара - погибший человек, смерть которого находится в прямой причинной связи с пожаром (примечание: погибший человек считается жертвой пожара в том случае, если его смерть наступила в течение времени, устанавливаемого Инструкцией по учету пожаров и загораний МВД СССР);

ущерб от пожара - жертвы пожара и материальные потери, непосредственно связанные с пожаром;

развитие пожара - увеличение зоны горения и/или вероятности воздействия опасных факторов пожара;

локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его успешной ликвидации имеющимися силами и средствами;

ликвидация пожара - действия, направленные на окончательное прекращение горения, а также на исключение возможности его повторного возникновения;

тушение пожара - процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для ликвидации пожара;

огнетушащее вещество - вещество, обладающее физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия для прекращения горения;

минимальная огнетушащая концентрация средств объемного тушения - наименьшая концентрация средств объемного тушения в воздухе, которая обеспечивает мгновенное тушение диффузионного пламени вещества в условиях опыта;

план пожаротушения объекта (краткая форма - " план пожаротушения" ) - документ, устанавливающий основные вопросы организации тушения развившегося пожара на объекте;

пожаро-оперативное обслуживание (краткая форма - " оперативное обслуживание" ) - функция пожарных подразделений, состоящая в спасании людей и ликвидации пожаров и загораний, а также в поддержании пожарной техники в постоянной готовности;

система противопожарной защиты - совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него;

пожарная опасность (краткая форма - " пожароопасность" ) - возможность возникновения и/или развития пожара;

показатель пожарной опасности (краткая форма " показатель пожароопасности" ) - величина, количественно характеризующая какое-либо свойство пожарной опасности;

огнезащита - снижение пожарной опасности материалов и конструкций путем специальной обработки или нанесения покрытия (слоя);

поверхностная огнезащита - огнезащита поверхности изделия, материала, конструкции;

глубокая огнезащита - огнезащита массы изделия, материала, конструкции;

химическая огнезащита - огнезащита, основанная на химическом взаимодействии антипирена с обрабатываемым материалом;

огнезащитное вещество (смесь) - вещество (смесь), обеспечивающее огнезащиту;

антипирен - вещества или смеси, добавляемые в материал (вещество) органического происхождения для снижения его горючести;

атмосфероустойчивое огнезащитное вещество - вещество, обеспечивающее в заданных пределах длительную огнезащиту изделий, постоянно находящихся под воздействием атмосферных факторов;

огнезащищенное изделие (материал, конструкция) - изделие (материал, конструкция), пониженная пожарная опасность которого является результатом огнезащиты;

огнепреграждающая способность - способность препятствовать распространению горения;

огнепреграждающее устройство - устройство, обладающее огнепреграждающей способностью;

противодымная защита - комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей дыма, повышенной температуры и токсичных продуктов горения;

противопожарное водоснабжение - комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для забора и транспортирования воды, хранения ее запасов и использования их для пожаротушения;

эвакуация людей при пожаре (краткая форма - " эвакуация" ) - вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара;

спасание людей при пожаре (краткая форма - " спасание" ) - действия по эвакуации людей, которые не могут самостоятельно покинуть зону, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара;

план эвакуации при пожаре (краткая форма - " план эвакуации" ) - документ, в котором указаны эвакуационные пути и выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок и последовательность действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении пожара;

пожарная профилактика - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара;

система предотвращения пожара - комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на исключение условий возникновения пожара;

пожарная безопасность объекта (краткая форма - " пожаробезопасность объекта" ) - состояние объекта, при котором с регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей;

правила пожарной безопасности - комплекс положений, устанавливающих порядок соблюдения требований и норм пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объекта;

противопожарное состояние объекта - состояние объекта, характеризуемое числом пожаров и ущербом от них, числом загораний, а также травм, отравлений и погибших людей, уровнем реализации требований пожарной безопасности, уровнем боеготовности пожарных подразделений и добровольных формирований, а также противопожарной агитации и пропаганды;

противопожарный режим - комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта, направленных на обеспечение его пожарной безопасности.

В СТ СЭВ 383-87 определены следующие основные понятия (к данному стандарту отсылает ГОСТ 12. 1. 033-81 в части определения таких понятий, как " пожар", " воспламенение", " самовоспламенение" и " продукты горения" ).

Общие понятия:

пожар - неконтролируемое горение, приводящее к ущербу;

опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого на людей и (или) материальные ценности может приводить к ущербу (примечание: к таким факторам относятся повышенная температура, задымление, изменение состава газовой среды);

ущерб от пожара - жертвы пожара и материальные потери, являющиеся следствием пожара;

жертва пожара - человек, смерть которого наступила в результате воздействия опасных факторов пожара;

горение - экзотермическая реакция окисления вещества, сопровождающаяся по крайней мере одним из трех факторов: пламенем, свечением, выделением дыма;

огонь - процесс горения, сопровождающийся пламенем или свечением;

горючесть - способность веществ и материалов к развитию горения;

пламя - зона горения в газовой фазе с видимым излучением;

пламенное горение - горение веществ и материалов, сопровождающееся пламенем;

тление - беспламенное горение материала;

свечение - беспламенное горение материала в твердой фазе, характеризующееся видимым излучением;

пиролиз - необратимый термический процесс разложения веществ без окисления;

обугливание - образование карбонизированного остатка в результате пиролиза или неполного сгорания;

дым - аэрозоль, образуемый жидкими и (или) твердыми продуктами неполного сгорания материалов;

сажа - тонкодисперсный аморфный углеродный остаток, образующийся при неполном сгорании;

зола - минеральный остаток после полного сгорания;

возгорание - начало горения под действием источника зажигания;

возгораемость - способность веществ и материалов к возгоранию;

самовозгорание - возгорание в результате самоинициируемых экзотермических процессов;

самостоятельное горение - горение материала после удаления источника зажигания;

воспламенение - начало пламенного горения под действием источника зажигания;

воспламеняемость - способность веществ и материалов к воспламенению;

самовоспламенение - самовозгорание, сопровождающееся пламенем;

распространение пламени - распространение пламенного горения по поверхности веществ и материалов.

Строительное проектирование:

пожарная опасность здания (сооружения, помещения, пожарного отсека) - состояние объекта, характеризуемое вероятностью возникновения пожара и величиной ожидаемого ущерба;

пожарная безопасность здания (сооружения, помещения, пожарного отсека) - состояние объекта, при котором меры предупреждения пожара и противопожарной защиты соответствуют нормативным требованиям;

противопожарное водоснабжение - совокупность инженерно-технических средств и сооружений, обеспечивающих подачу воды для тушения пожара;

пожарная опасность материала (конструкции) - свойство материала или конструкции, способствующее возникновению опасных факторов пожара и развитию пожара;

категория пожарной опасности здания (сооружения, помещения, пожарного отсека) - классификационная характеристика пожарной опасности объекта, определяемая количеством и пожароопасными свойствами находящихся (обращающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов, размещенных в них производств;

пожарная нагрузка - количество теплоты, отнесенное к единице поверхности пола, которое может выделиться в помещении или здании при пожаре;

пожарный отсек - часть здания, отделенная от других его частей противопожарными преградами;

степень огнестойкости здания (сооружения, пожарного отсека) - классификационная характеристика объекта, определяемая показателями огнестойкости и пожарной опасности строительных конструкций;

огнестойкость конструкции - способность конструкции сохранять несущие и (или) ограждающие функции в условиях пожара;

противопожарная преграда - конструкция в виде стены, перегородки, перекрытия или объемный элемент здания, предназначенные для предотвращения распространения пожара в примыкающие к ним помещения в течение нормируемого времени;

противопожарная дверь (ворота, окно, люк) - конструктивный элемент, служащий для заполнения проемов в противопожарных преградах и препятствующий распространению пожара в примыкающие помещения в течение нормируемого времени;

противопожарный клапан - устройство, автоматически перекрывающее при пожаре проем в ограждающей конструкции, канал или трубопровод и препятствующее распространению огня и дыма в течение нормируемого времени;

противопожарный занавес - дымонепроницаемая конструкция с нормируемым пределом огнестойкости, выполненная из негорючих материалов и опускаемая при пожаре для отделения сцены от зрительного зала;

дымозащитная дверь - дверь, предназначенная для предотвращения распространения дыма при пожаре в течение нормируемого времени;

противопожарный разрыв - нормируемое расстояние между зданиями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара;

огнезащитная обработка строительной конструкции - пропитка, облицовка или нанесение защитного покрытия на конструкцию с целью повышения огнестойкости и (или) снижения пожарной опасности;

огнезащитный подвесной потолок - подвесной потолок, предназначенный для повышения огнестойкости защищаемого перекрытия или покрытия;

пожарная лестница - лестница, предназначенная для подъема пожарных и пожарно-технического вооружения на кровлю здания;

эвакуация людей - вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара;

эвакуационный выход - выход, ведущий в безопасную при пожаре зону;

путь эвакуации - безопасный при эвакуации людей путь, ведущий к эвакуационному выходу.

Испытания конструкций и материалов:

стандартный температурный режим - режим изменения температуры во времени при испытании конструкций на огнестойкость, устанавливаемый стандартом;

предел огнестойкости конструкции - показатель огнестойкости конструкции, определяемый временем от начала огневого испытания при стандартном температурном режиме до наступления одного из нормируемых для данной конструкции предельных состояний по огнестойкости;

степень распространения горения - классификационная характеристика пожарной опасности конструкции, определяемая по результатам стандартных испытаний конструкций на распространение горения;

группа горючести материалов - классификационная характеристика пожарной опасности материалов, определяемая при стандартном испытании на горючесть;

скорость распространения пламени - расстояние, пройденное фронтом пламени в единицу времени;

скорость выгорания - потеря массы материала (вещества) в единицу времени при горении.

Об определениях основных понятий, данных в ГОСТ 12. 2. 047-86 (СТ СЭВ 5236-85), см. комментарий к ст. ст. 41 - 47 Закона.

 

Статья 3. Правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности

 

Комментарий к статье 3

 

В комментируемой статье определены правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности, т. е. определен перечень источников норм права, на основании которых осуществляется такое регулирование. В отношении перечисленных в комментируемой статье элементов правовой основы технического регулирования в области пожарной безопасности необходимо отметить следующее.

Конституция РФ, как закреплено в ее ч. 1 ст. 15, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Разъяснения о применении данного конституционного положения даны в п. 2 Постановления Пленума ВС России от 31 октября 1995 г. N 8 " О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" < 18>. В том числе указано, что судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В части 1 ст. 15 Конституции РФ также установлено, что законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции РФ.

--------------------------------

< 18> РГ. 1995. 28 декабря. N 247.

 

В отношении технического регулирования в области пожарной безопасности (как и технического регулирования в иных областях) важным является положение п. " р" ст. 71 Конституции РФ, устанавливающее, что стандарты, эталоны и метрическая система находятся в ведении России. Данное положение в совокупности с нормой ч. 1 ст. 76 Конституции РФ, согласно которой по предметам ведения России принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории России, предопределяет уровень актов, составляющих правовую основу технического регулирования в области пожарной безопасности, а также актов, в соответствии с которыми такое регулирование осуществляется, - это могут быть только акты федерального уровня (см. комментарий к ст. 4 Закона).

Общепризнанные принципы и нормы международного права в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы РФ.

Согласно разъяснениям, данным в п. 1 Постановления Пленума ВС России от 10 октября 2003 г. N 5 " О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" < 19>: под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо; к общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств; под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного; содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

--------------------------------

< 19> РГ. 2003. 2 декабря. N 244.

 

Международные договоры РФ согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ также являются составной частью правовой системы РФ. При этом предусмотрено, что в случае если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ " О международных договорах Российской Федерации" < 20>. Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ < 21> ) понятием международный договор РФ охватываются: международные договоры РФ, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (ст. 2).

--------------------------------

< 20> СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.

< 21> СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6079.

 

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона " О международных договорах Российской Федерации" положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в России непосредственно. Там же установлено, что для осуществления иных положений международных договоров РФ принимаются соответствующие правовые акты. Разъяснения этих положений даны в п. 5 названного выше Постановления Пленума ВС России от 31 октября 1995 г. N 8 и п. 3 названного выше Постановления Пленума ВС России от 10 октября 2003 г. N 5.

Необходимо иметь в виду, что не любой межправительственный акт является международным договором РФ. Это международные акты, которые составляются, как правило, в форме деклараций, меморандумов, совместных заявлений, планов и программ сотрудничества и которые не содержат юридически обязывающих положений. Порядок подготовки, принятия решений о подписании и подписания от имени Правительства РФ с правительствами иностранных государств либо с международными организациями или их органами международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами РФ, регламентирован Положением о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2003 г. N 79 < 22>.

--------------------------------

< 22> СЗ РФ. 2003. N 7. Ст. 647.

 

Сфера применения Федерального закона " О техническом регулировании" определена в его ст. 1, согласно ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ) названный Закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

оценке соответствия.

Там же установлено, что Федеральный закон " О техническом регулировании" также определяет права и обязанности участников регулируемых данным Законом отношений.

Соответственно, комментируемый Закон принят во исполнение Федерального закона " О техническом регулировании" (см. также введение) и, являясь техническим регламентом, представляет собой акт законодательства РФ о техническом регулировании.

Сфера применения Федерального закона " О пожарной безопасности" обозначена в его преамбуле, согласно которой (здесь и далее в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ < 23> ) названный Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в России, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

--------------------------------

< 23> СЗ РФ. 2011. N 30. Ч. 1. Ст. 4590.

 

Иными нормативными правовыми актами РФ, нежели федеральные законы, являются нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти (см. комментарий к ст. 4 Закона).

 

Статья 4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности

 

Комментарий к статье 4

 

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет содержание технического регулирования в области пожарной безопасности. Эти положения основаны на нормах ст. 7 Федерального закона " О техническом регулировании" о содержании технических регламентов (см. комментарий к ст. 1 Закона), а также на следующем определении понятия " техническое регулирование", данном в ст. 2 названного Закона (в ред. Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ): правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

2 - 3. В частях 2 и 3 комментируемой статьи определены виды актов (документов), которые относятся соответственно к нормативным правовым актам РФ и нормативным документам по пожарной безопасности - актам (документам), устанавливающих согласно п. 1 ч. 1 данной статьи требования пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации. Следует подчеркнуть, что речь идет об актах (документах) только федерального уровня. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 3 Закона), это основано на положении п. " р" ст. 71 Конституции РФ, согласно которому стандарты, эталоны и метрическая система находятся в ведении России.

Среди видов нормативных правовых актов РФ по пожарной безопасности в ч. 2 комментируемой статьи названы устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, во-первых, технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании" (до внесения Законом 2012 г. N 117-ФЗ изменения говорилось только о федеральных законах о технических регламентах), во-вторых, федеральные законы и, в-третьих, иные нормативные правовые акты РФ.

Понятие " технический регламент" определено в ст. 2 Федерального закона " О техническом регулировании" (в ред. Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ) как документ, который принят международным договором РФ, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ, или в соответствии с международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Иными нормативными правовыми актами РФ, нежели федеральные законы, являются указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Издание Президентом РФ указов, как и распоряжений, предусмотрено частью 1 ст. 90 Конституции РФ. Согласно ч. 2 указанной статьи указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории России. Частью 3 этой же статьи установлено, что указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. К этому следует добавить, что нормативными правовыми актами являются только те указы Президента РФ, которые имеют нормативный характер. Также необходимо отметить, что комментируемый Закон непосредственно издание Президентом РФ указов, регулирующих отношения в области физкультуры и спорта, не предусматривает.

Правительство РФ, как установлено в ч. 1 ст. 115 Конституции РФ, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Частью 2 указанной статьи установлено, что постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в России. Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ в соответствии с ч. 3 данной статьи могут быть отменены Президентом РФ. Статьей 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ " О Правительстве Российской Федерации" (в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ) < 24> установлено, что акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ; акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.

--------------------------------

< 24> СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712; 1998. N 1. Ст. 1.

 

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в соответствии с п. 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 (в ред. постановления Правительства РФ от 7 июля 2006 г. N 418) < 25>, издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

--------------------------------

< 25> СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3895; 2006. N 29. Ст. 3251.

 

Согласно п. 2 названных Правил нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений; издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается; структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. В соответствии с п. 10 Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в т. ч. акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация нормативных правовых актов, согласно п. 11 Правил, осуществляется Минюстом России, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены Приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. N 88.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.