|
|||
2 глава. Результаты опроса2 глава Кино - командная работа. Обычно в создании фильма принимают участие огромное количество людей - режиссер, операторы, сценаристы, актеры, множество статистов. Каждый из них выполняет свою функцию. Совсем не так в авторском кино. Там все подчинено одному мастеру. Режиссер здесь может быть и сценаристом, и продюсером, и даже монтажером. Актеров в авторском кино тоже немного. Много различий в операторской работе. Авторское кино выбирает необычные ракурсы, фильтры и длинные кадры. Одна и та же сцена - например, в кафе - в авторском и массовом кино выглядит совершенно по-разному. В отличие от мейнстрима авторское кино заставляет задуматься, почему режиссер изобразил эту сцену именно так. Массовое кино понятно каждому. «Если в коммерческом кино некоторое количество штампов необходимо, они облегчают зрителю восприятие - наезженная дорога, по которой зрителю приятно ехать, то авторское кино - это что-то кочковатое и ухабистое, которое доставляет дискомфорт. Как же зародилось элитарное кино? «Авторство» зарождалось на ранних этапах развития кинематографа, в эпоху Великого немого. Тогда формировался киноязык, возникло много авангардных течений, в которых фигура режиссера имела абсолютное, принципиальное значение, а выражение его идей и эстетических идеалов составляло основу фильма. В картинах мастеров немого кино ясно проявилась авторская позиция, она выражалась в режиссерском видении мира, в его стремлении максимально ясно выразить свою мысль. Рождению «авторства» способствовали те кризисные ситуации, которые охватили первую четверть двадцатого столетия, и главная из них Первая мировая война, которая изменила картину мира. В большинстве своем классики немого кино были пацифистами. Их глубоко волновало, что внутренние противоречия ведут все страны к противостоянию. В их пацифизме проявляется чувство ответственности за состояния мира. С самого начала ХХ века крупнейшие державы занимались наращиванием своей военной мощи, созданием и упрочением союзов, составлением планов ведения войны. В России, по словам режиссеров артхауса, нужная фактура настолько плотно окружает, что даже изначально экзистенциальное отвлеченное сюжетное повествование приобретает характер критики социальной обыденщины. После Тарковского, который преподнес неоценимый подарок отечественному кинематографу – фильм «Сталкер», все прогрессивные умы заговорили о большом будущем российского артхауса. Европейское кино в свою очередь за время своей долгой истории, – а оно старейшее в мире – никогда не избегало ликов отчаяния. Немецкие экспрессионисты использовали любую имеющуюся в их распоряжении технику, чтобы показать самые тёмные стороны человеческой души. Итальянские неореалисты неотступно вглядывались в послевоенную нищету. Пазолини был непоколебим в своём стремлении исследовать садистский потенциал человечества. Ингмар Бергман выносил на экран неумолимую силу экзистенциального страха. Результаты опроса
|
|||
|