Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Юрий Быков



Юрия Быкова знают по таким эмоционально сильным проблемным картинам, как «Жить», «Майор», «Дурак», «Завод», а также по успешным сериалам, которые набирали высокие рейтинги на телевидении. Для своих фильмов режиссер сам пишет сценарии и музыку, сам подбирает актеров и сам же в них снимается, отстаивая право называть такие фильмы «авторскими».

Про творческий метод. Я пишу взахлеб в течение пары недель. Мне остается только улавливать рождающиеся образы и переносить их на бумагу. Это не рациональный процесс. Если слишком долго исследовать материал, как раз и возникают сцены, которые потом приходится вырезать. Я считаю, что действовать нужно на порыве, интуитивно. Чем меньше бюджет, тем больше альтруизма у людей, которые работают над фильмом.


Для меня жанр — это способ донести информацию до людей, не более. Именно поэтому я часто обхожу жанровые условности, чем одинаково раздражаю и критиков, ждущих радикального артхауса, и зрителей, надеющихся на хороший финал. Режиссер, который снимает фильм за большие деньги, собранные для него продюсером, и считает, что он снимает авторское кино, сильно заблуждается. До кинематографа я много чем занимался: писал музыку, даже комиксы рисовал.
«Дурак» — это сказка, на что красноречиво намекает название. С плохим концом.
У нас не фильм-катастрофа, в кадр бы сцена падения дома точно не попала. Да, он мог бы упасть за кадром, но и это тоже было бы стилистической ошибкой. Дело не в том, рухнуло здание или нет, важна сама гипотетическая возможность падения. Да, герой мог ошибиться.


Важно то, что жильцы настолько вросли в этот дом, что без него уже не мыслят своего существования, эвакуировать их оттуда в принципе невозможно. А упал дом или нет — это уже нюанс.


Не то чтобы я не верил в положительных персонажей. Просто мне трудно представить, как человек у нас может дожить до сознательных лет, не пойдя при этом на ряд компромиссов, на которые мне, например, пришлось пойти.
Про «Майора». Входить в роль мне долго не пришлось. Коршунов является воплощением той системы ценностей, с которой я сталкиваюсь всю свою сознательную жизнь. Люди не верят ни в добро, ни в правду, мораль им заменяет деление на своих и чужих. Если ты свой — я помогу тебе, если чужой — мне до тебя нет дела. Трагедия жизни в том, что именно носитель таких ценностей у нас считается реальным, внятным мужиком. Трагедия же творчества (ну или хотя бы парадокс) в том, что именно о таком человеке интереснее всего снимать кино.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.