|
|||
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеСтр 1 из 10Следующая ⇒ Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новоалтайское государственное художественное училище (техникум)» Проектная работа Артхаусное кино как направление киноискусства Автор работы: Лыжина Алёна Андреевна Руководитель: Скрипюк Нина Александровна г. Новоалтайск, 2021 г. Оглавление Введение Задачи Что такое артхаусное кино? 1глава: Ларс фон Триер Роберт Эггерс Дэвид Линч Стэнли Кубрик Андрей Тарковский Алексей Балабанов Юрий Быков 2 глава: Опрос 3 глава: Заключение Приложение Введение Сегодня кинематограф - прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль. Но несмотря на это многие годы параллельно с коммерческим кино существует кино независимое. Кино, которое снимается не ради прибыли, не ради славы. Его снимают режиссеры, которые хотят осветить проблемы человечества о которых не принято говорить вслух, режиссеры, которые хотят заставить людей задуматься над смыслом их жизни, которые хотят показать людям свое мировоззрение и мироощущение. Целью моей работы будет попытка разобраться: что же такое артхаусное кино и в чем заключается его феномен? Задачи: 1. Выяснить актуальность данной темы 2. Найти различие между артхаусным и массовым кино 3. Выявить отличительные особенности 4. Разобраться в феноменологии русского и зарубежного артхаусного кино 5. Рассмотреть конкретные примеры Объект исследования - кинематограф Предмет исследования - артхаус Что такое артхаусное кино? Это кино, где определяющей оказывается фигура автора, который создает свой мир, пытается говорить своим языком и относится к тому, что он делает, как к произведению искусства, – отмечает кинопрокатчик, продюсер, телеведущий Сэм Клебанов. - Оно может и не получиться: артхаус — это не всегда знак качества. Это просто указание на то, что люди пытались как-то по-особенному сказать о чем-то важном. Артхаус — это в большей степени маркетинговый термин, означающий фильмы, которые маркируются как условно " необычные", " эстетские", " другие". Это свой рынок с прокатными компаниями, специализированными кинотеатрами, фестивалями, своей публикой. Можно пытаться найти у этих фильмов какие-то общие свойства, например, интерес к трансгрессии, сюрреализму, какое-то особое видение, но это все очень умозрительно. Слова о том, что кто-то любит или не любит артхаус, разбирается или не разбирается в нем, не имеют смысла. К этой категории относят абсолютно разные фильмы: это может быть трагикомедия, ужасы, социальная драма, игровое кино и т. д. Рассуждать об отличительных чертах и предпочтениях можно лишь в контексте творчества конкретных режиссеров: восхищаться Балабановым, не понимать Тарковского. Артхаус по-прежнему «кино не для всех», но при этом он настолько разнообразен, что каждый может найти в нем то, что ему понравится. Перед просмотром стоит обязательно почитать о режиссере и его работах. Здесь как с походом в музей – можешь пойти без подготовки и бессмысленно пялиться на непонятные картины, но лучше заранее познакомиться с художником, временем, в котором он творил, чтобы считать язык его творчества. Лучше читать рецензии, только профессиональных кинокритиков, а не авторов на «Кинопоиске». В случае с артхаусом спойлеры не только не портят впечатление, а часто помогают понять картину и обратить внимание на важные детали. Если боишься, что из-за обилия теории не сможешь отличить свои настоящие впечатления от мнения критиков, сначала посмотри фильм, а потом читай о нем. Правда, после этого картину, скорее всего, придется еще раз пересмотреть, но так и должно быть – искусство требует интеллектуальной работы. Несмотря на специфичность артхауса, многие режиссеры, работающие в этом направлении весьма известны, не страдают от отсутствия внимания со стороны кинокритиков, на их фильмы активно пишутся обзоры. Даже престижные кинофестивали, например Каннский и Венецианский, включают фильмы этих режиссеров в свою программу, и их работы даже получают достойные награды.
|
|||
|