Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предисловие Дейва Грола



 

Студия FooFighters– клевое местечко. Первое, что мы сделали, когда построили ее - установили гигантские автономные акустические колонки в операторной. Своим внешним видом они напоминают целики. Они выдают невероятно громкий и чистый звук, и вообще это лучшие колонкив мире. Я все ждал, когда наконец подключу и послушаю на них пластинку «Roots» Sepultura, потому что они размером с усилители в Гластонбери. И вот, поставил я сидюшник «Roots», врубил его аж на десятую громкость, и эта чертова пластинка одним махом угробила нам колонки. Колонки за пятьдесят тысяч долларов просто сдохли из-за «Roots»…

Впервые я заинтересовалсяSepultura в конце 80-х. Я вырос в Спрингфилде, штат Вирджиния, и с малых лет любил рок-н-ролл. Я открыл для себя хардкор и панк-рок где-то в возрасте 13 лет. У большинства моих любимых групп был очень мощный политический посыл. Революционером я, конечно, не был, но эта смесь политического посыла и “мяса” вызвала у меня невероятный кайф.

Несколько лет спустя мой лучший друг, который был бó льшим металлистом, чем я, начал открывать для себя андерграундный метал. В 1984-ом мы увидели выступление Motö rhead на британском телешоу «TheYoungOnes» и купили первый альбом Metallica«Kill ‘EmAll» на кассете из каталога заказов по почте, даже не слышав его, просто потому что название группы и альбома звучали круто. То, что делали Metallica, потом назвали трэш-металом. Эта группа открыла для нас совершенно новый мир музыки. Мы начали покупать альбомы, не слышав до этого ни единой ноты. Мы покупали пластинкутолько из-за обложки, названия альбома или группы. Одной из таких новых групп была Sepultura.

В то время Sepultura считались новыми Slayer, и насколько я был убежден, это все равно что быть новыми Битлз! Узнав, что они родом из далекой части мира, я пришел в неописуемый восторг и начал следить за их творчеством и развитием. Есть в этом что-то зловещее, когда слышишь вокал с иностранным акцентом, что на мой взгляд было офигенно круто. Я настолько привык слушать хардкор и метал-группы из Америки и Англии, что когда услышал хардкор и метал из Скандинавии, Южной Америки и других уголков планеты, этопривнесло совершенно новое качество, почти злобную сущность.

Когда Nirvana набрали популярность, наша миссия заключалась в том, чтобы приобщить как можно больше людей к нашей музыке, которую они могли так никогда и не услышать, будь то TeenageFanclub или Sepultura. Мы сидели в задней части гастрольного автобуса, слушали музыку и думали о том, как почтить музыкантов, которых мы очень уважали, потому что считали их “настоящими”. Я считал, что то, чем тогдаSepultura занимались, а это было примерно во время выхода пластинки «ChaosA. D. », не отличалось от того, чем занимались Nirvana. Мы писали музыку от сердца, и она была совершенно искренней, она была чем-то большим, чем просто ритмы и прочая чушь: в ней былисмысл и глубина.

Помню, как слушал «ChaosA. D. » в туровом автобусе с Крисом Новоселиком и говорил ему: “Мы должны взять эту группу на гастроли”, потому что мы взяли бы на гастроли DeadKennedys, если они хотели с нами гастролировать, и взяли бы BadBrains, если они хотели с нами гастролировать, и взяли бы на гастролиSepultura, если они хотели с нами гастролировать, потому что считали, что мы очень близки по духу. НаSepultura я смотрелкак на того же поля ягоду, что иBadBrains или DeadKennedys. На эти группы мы равнялись. К сожалению, вскоре умер Курт Кобейн, но я уверен, что когда-нибудь наши группы обязательно встретились бы где-нибудь на гастролях, и это было бы охуеннокруто.

Помню, как в первый раз отправился в гастрольный автобус поздороваться с Sepultura. Я нервничал, потому что очень ими восхищался и не хотел выглядеть каким-то долбанным оголтелым фэном. Хотя в их присутствии мне и правда казалось, что я нахожусь в каком-то особенном месте. Группа должна быть группой, аSepultura вообще казались бандой с другой планеты. В них идеально сочеталось все то, что я так люблю в музыке. Все изменилось с выходом «Roots» в 1996-ом. Он поднял планку так высоко, что на мой взгляд до сих пор никто так и не смог приблизиться к нему.

Мне повезло, чтоМакс спел на альбоме «Probot», который я выпустил в 2004-ом. Probot был экспериментом: я всегда любил очень тяжелую музыку, но не считал, что она уместна там, чем тогда занимались FooFighters. У меня в подвале была студия, где я в свое удовольствие писал и записывал риффы. Я делал это многие годы: давал в дорогекассеты друзьям, просто чтобы послушать музыку, пока они ведут машину. Потом друг убедил меня собрать вместе заветный состав вокалистов, чтобы наложить голос на все эти инструменталы. Я прикинул в уме всех своих любимых метал-вокалистов, и, ясное дело, Макс тоже был в этом списке.

Хорошо зная вокалистов, не в личном, а в музыкальном плане, я скрестил пальцы и надеялся, что они сделают то, чего я от них ожидал. Чего я хотел добиться на треке Probot “RedWar”, так это получитьнастоящего Макса Кавалера. Когда компакт пришел на почту, я получил ровно то, что хотел: Макса в чистом виде. Это было просто невероятно: его текст о проходе Хайбер и Афганистане был насквозь пророческим. В текстовом плане он всегда на высоте. Это гениальныйчеловек.

Макс Кавалера – легенда. Он никогда не продается и всегда остается самим собой. А еще это тот человек, который всегда может сказать: “Да, это я записал Roots”. На мой взгляд это чертовски круто.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.