Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИЛЛЮСТРАЦИИ 6 страница



Проснувшись на следующее утро, я не сразу понял, где я. Очевидно ябыл не в автобусе Sepultura. Потом я увидел паспорт Эла Йоргенсена на сиденье и понял, что должно быть нахожусь в автобусе Ministry. Я прошел в переднюю часть автобуса, где сидел гастрольный менеджер с огромным лейкопластырем на лбу. Я ему: “Чувак, что с тобой стряслось? ” А он: “Ты не помнишь? ”, а я: “Нет, не помню. С тобой произошел несчастный случай или что? ”

А он отвечает: “Ты разбил бутылку о мою голову, ублюдок! ” А я ему: “Я разбил? ”

“Да, козлина! Прошлой ночью у тебя сорвало тормоза. Ты был гребаным кошмаром. Я дал тебе три таблетки Валиума, и ты заснул только через два часа”.

Мне было так стыдно. Я сказал, что очень сожалею.

Мы приехали на следующий концерт в Сан-Франциско. Остальные сепультурщики беспокоились обо мне. Они думали, что потеряли меня в том городе.

Я вернулся с широкой улыбкой на лице: “Здорово всем”. У них был такой вид, словно они готовы пришить меня на месте. “Какого хера ты делал? Тебя могли убить! ” Брат начал читать мне лекции, типа: “Ты че творишь, говнюк? ” А я: “У меня была интересная ночка…” А потом я рассказал им, как было дело. Все ржали, когда я рассказал, что облевал Эдди Веддера.

Это была одна из памятных ночей. К счастью, не каждая ночь была такой же безумной, как эта, но все же это был отличный тур. Мы прекрасно поладили с парнями из Ministry. Мы очень понравились Элу. Есть фотки, где мы все зависаем в гримерке, а он в футболке Sepultura. Для нас этот тур был большой проверкой на прочность.

Теперь бухлостало моим постоянным спутником. Было одно шоу в Омни в Сан-Франциско, когда я вышел на сцену очень пьяным. Metallica и FaithNoMoreтоже там выступали. Это было очень волнительное шоу. Все начали пить Мадслайдс - коктейль из водки, калуа и прочего дерьма. Я слишком много его выпил, и когда мы вышли на сцену, я объявил одну из песен дважды. Иггор встал и заорал: “Мы уже сыграли эту песню, козел! ” Робб Флинн из MachineHead там тоже был, пьяный как черт, и упал на один из наших мониторов.

На личном фронте у меня тоже были изменения. Мы отлично ладили с Глорией. Мы нашли общий язык, и мало-помалу я начал с ней сближаться. Мы начали вместе проводить время - просто зависали, пили и веселились. Мы очень нравились друг другу, но с развитием отношений мы начали держать все в тайне от остальной части группы. Но люди начали замечать, что между нами что-то происходит, и однажды в мой номер, когда я оставил дверь незапертой, зашел брат. Глория была со мной в комнате, и он такой: “Опа! ” Он был немного шокирован.

После этого мне пришлось рассказать всем о нас с Глорией. Вообще-то у нас даже было собрание группы. Мы все вместе сели, и они такие: “Что там происходит между тобой и Глорией? ” Я рассказал им, что мы любим друг друга и мы пара. А они: “Это клево”.

Я познакомился с Дана Уэллсом, сыном Глории, на шоу Sepultura. Он был очень клевым парнем около 14 лет, и очень понравился мне. Он любил наши песни и весь концерт отрывался в мошпите. После шоу он зашел в гримерку весь в поту и уставший – настоящий металлист.

Я всегда искал кого-то вроде Глории – человека, к которому смогу относиться серьезно. Я устал от отношений на одну ночь, хотя таких было не слишком много: всего лишь несколько группи то тут, то там. Я никогда особо не ловил от этого кайф, потому что постоянно был в стельку пьян. Да и вообще в группе никто не был помешан на группи. Помню одну ночь, когда я и двое других привели трех телок с концерта в наш мотель в Остине, штат Техас, где все делили одну комнату. Чувак, это была умора. Это была из ряда вон выходящая ситуация, но таких было не слишком много. И когда я сошелся с Глорией, казалось, что все поступили так же: брат нашел Монику, Андреас – Патрицию. Все завелисерьезные отношения.

Sepultura начали набирать популярность. Глория бросила SacredReich, чтобы уделять нам все свое время, что для нас было здорово, потому что каждый промоутер в стране хотел, чтобы мы вышли и сыграли на их площадке, а еще мы тесно сотрудничали с прессой. Я стал все больше и больше времени проводить у Глории в Фениксе. Я прилетал к ней из Бразилии, когда только мог, и к 1991-ому окончательно перебрался к ней.

Кристина Стивер-Ньюпорт : Однажды, еще на первых порах свиданий, Максвстретил Глорию в аэропорту, и прямо в аэропорту разорвал рубашку на себе рубашку. Во всю грудь красовалась огромная надпись, сделанная маркером: “Я люблю тебя, Глория! ”. Она едва не померла со смеху.

Тяжело ли было покидать Бразилию? И да, и нет. Тяжело, потому что я так привык все делать по-бразильски, привык к здешнему образу жизни, но в то же время я искал в своей жизни что-то новое. Жизнь в Штатах была другой, особенно в Фениксе, который я очень любил. Все купили дома в Фениксе кроме Паоло, который не любил жару и хотел жить поближе к воде, потому что ему нравилось заниматься серфингом, поэтому он переехал в Сан-Диего, в часе лета от нас. У нас была репетиционная точка рядом с аэропортом, которой я пользуюсь до сих пор. Паоло мог на свой выбор приезжать на машине или прилетать на самолете, это было очень просто. Все было клево.

Моя мама и сестра тоже перебрались из Бразилии в Феникс: мама получила квартиру в пяти минутах ходьбы от моего дома. У нее на всех стенах висели плакаты Sepultura. Однако, моя сестра Кира не любила жару. Если ей позволить, жара может достать тебя, временами бывает невероятно жарко – около 43-48 градусов. Обычно от жары у нее ужасно болела голова. Но когда лето заканчивается, Феникс- это прекрасное место для жизни, которое становится курортом для туристов из Нью-Йорка и других холодных мест, которые хотят спастись от зимы.

В 1992-ом мы играли с Оззи Осборном. Открывать его выступление было потрясающим приглашением. Я знал, что это будет масштабный концерт. Помню один вечер, когда мы играли на большой арене, и в переднем ряду были только сидячие места. Там сидели жирные байкеры с длинными бородами в футболках с Оззи. Они пили пиво и смотрели на меня так, словно я какой-то пришелец с другой планеты, который играет чересчур быстро. Я даже видел, как шевелятся их губы: “Притормози! Ты играешь слишком быстро! ” Я чувствовал, как это исходит от них. Они совсем не врубались в наш материал.

Мы сыграли “Arise”, “BeneathTheRemains”, “InfectedVoice” – все быстрые вещи, и тогда я взял воды, сколько смог и окатил их ею. Каждый из них промок до нитки. Я взбесил весь первый ряд.

В конце зала был большой “хоровод”. Я видел, как пыль от него поднимается в воздух. Фэны на галерке любили музыку Sepultura, поэтому это был странный концерт – со всеми эти разозленными чуваками спереди и фэнами позади, которые отрывались вовсю. Обычно все наоборот.

Мы познакомились с Оззи и Шэрон, которые пригласили нас с Глорией на обед в модный ресторан Лос-Анджелеса. Я был так взволнован, потому что это Оззи, типа: “Поверить не могу, что я сижу рядом со своим кумиром! ” И тут я читаю в меню, что у них есть напиток с диким названием, что-то типа Кукарача. Он подается в виде пламенного коктейля, то есть, когда его подают, он объят огнем. Тебе нужно взять соломинку и очень быстро его втянуть через трубочку, пламя погаснет, когда закончится алкоголь. Короче, вот так его нужно пить, но я никогда в своей жизни не пил эту шнягу. Я заказал себе один, чтобы произвести на Оззи впечатление: “А принесите-ка мне Кукарачу! Я знаю, что делаю”. Оззи сказал: “Будь осторожен, это огненный коктейль”, а я ему: “Это клево, я уже пил их раньше”. Лживая задница.

И вот достигает этот чертов коктейль моего стола, и я очень нервничаю. Пламя начинает сходить, и все смотрят на меня. Все заведение ждет, чтобы увидеть, что я буду делать. Я не знал, что его нужно пить с соломинкой, поэтому наклонился и начал пить – когда я выпил половину, часть моих волос загорелась. Я схватил салфетку, напиток разлился по всему столу, и все начали смеяться и кричать: “Нихрена себе! ”

Наконец мне удалось сбить пламя с волос, напиток унесли, и Оззи сказал: “Ты ведь никогда не пил раньше этот напиток, не так ли? ” Я понял, что спалился.

Мы попросили официанта сфотать нас вместе, но он не мог заставить мою камеру работать, как не смог и другой официант, но потом Оззи сказал: “Дайте мне эту камеру! ”, и что-то сделал с ней и починил ее. Я ему: “Ну ты настоящий мужик. Ты починил мою камеру! ” Это была отличная ночь, хотя почти не было еды, потому что это был один из элитных ресторанов. На моей тарелке был только один милипиздрический кусочек молодого барашка. Мы с Глорией потом пошли в кафе “У Денни”.

Как по мне, самым клевым в туре с Оззи был саундчек. Оззи проводил саундчек с Sabbath, исполняя классические вещи вроде “IronMan” с задником Sepultura. Задник Sabbath еще не поставили, и я просто триповал, сидя в зале и наблюдая за тем, как они проводят саундчек с нашим задником. Я подумал: “Лучше и быть не может. Вот это жизнь! ”

Шэрон Осборн : “У нас с Глорией всегда были отличные отношения. У нас день рождения в один день, а еще у нас много общего. Мы обе - матери, которые стараются сохранить свою семью. Оззи уважал Макса как человека и музыканта, так что это были одни из самых естественных отношений”.

После этого мы поехали в Индонезию. Нас ждал крупный тур и в край дикое времечко. Индонезийский промоутер вышел на нас через нашего агента. Последняя рок-группа, которая там была, это DeepPurple, 15 годами ранее, и тогда случилось что-то безумное, кажется, убили роуди и шоу охраняла армия и немецкие овчарки, которые бросались на толпу. Мы слышали такие истории, и они были для нас своего рода предостережением, во что мы можем ввязаться. Со времен Purple все могло измениться в лучшую сторону, а может там по-прежнему был мрак.

Глория обо всем договорилась, и в июле мы отправились в Джакарту. Первое, что они сделали, когда мы туда приехали, это забрали все наши паспорта. Нас это испугало. Глория спросила, зачем они это делают, и ей ответили, что это обычная процедура и мы получим их обратно на следующий день.

В числе первого, что нам пришлось сделать, было посещение встречи с какими-то большими шишками, представителями военной разведки, политиками и прочими. Им требовалась информация о нашем шоу, чтобы оно вообще могло состояться. Чувак, это было дико, и напоминало фильм в духе Джеймса Бонда. Нас спросили: “Как на вашу музыку реагируют люди? На что она их мотивирует? ”, и я ответил: “Она заставляет их хедбенгить”. Парень попросил показать ему хедбенгинг. Я сказал: “Андреас, у тебя волосыдлиннее, чем у меня, встань вон там и покажи, что такое хедбенгинг”. Андреас встал и около минуты тряс головой, его волосы исполняли адский танец, и снова сел – и они начали хлопать! Мы переглянулись: “Ебать-колотить, все это чертовски странно…”

Следующий вопрос звучал так: “Мы видим, что у вас есть татуировки. Демонстрировать тату запрещено. Они запрещены в Индонезии, и в этой стране вам запрещено призывать публику к тому, чтобыих делали”. Поэтому в качестве одного из пунктов договора мне пришлось играть в футболке с длинными рукавами. Мы заключили договор прямо там, что спрячем все наши татуировки. Нам не хотелось этого делать, но это была их страна.

На следующий день нас пригласили домой к местному миллионеру по имени Сетьяван Джоди. Он закатил для нас гигантскую гребаную вечеринку, и мы все пошли к нему. Она проходила на сраной улочке в центре Джакарты – на грязной дороге, где повсюду сновали курицы и собаки, и тут мы увидели огромные ворота – как вход в особняк Пабло Эскобара или типа того. Это был дворец посреди бедного квартала.

Мы прошли через ворота. Это было невероятных размеровместо. Имелся даже свой зоопарк с жирафами и слонами. Кроме того, у него была гитарная комната, где почти 40 гитар висели на стене с автографами Эдди Ван Халена, Стива Вая и Эрика Клэптона, плюс одна из оригинальных гитар Джимми Хендрикса. У него даже была комната для музыкантов с усилителями, ударной установкой. Все было готово для концерта. Он сказал: “Окей, парни, сыграйте одну песню! ”, и мы спросили: “Прямо сейчас? ”, а он такой: “Да! У меня здесь есть все необходимое, а вы мои гости. Сыграйте мне песню, которую завтра сыграете на шоу! ” И мы сыграли “TroopsOfDoom” и “Arise”, только для него и парочки индонезийцев, которые там присутствовали. Им понравилось. Это было частное выступление Sepultura только для них.

После этого мы вернулись к вечеринке на заднем дворе. Леди готовила какой-то странный напиток. Глория и Андреас хотели его отведать, но я считал, что они спятили. Я видел, как леди отрезает змеям головы и бросает их под стол. Я наклонился и заглянул под стол, где с десяток змеиных голов подпрыгивали на земле, еще живые. Они прыгали туда-сюда. Тем временем леди выжимала кровь из тела змеи в небольшую чашку и смешивала ее с алкоголем.

Андреас взял чашку и со словами “Бомбы долой! ” выпил ее. Затем он посмотрел на меня: “Тяжело пошло, в горле жжет! ” А потом выпила Глория. Она была беременна, и я сказал: “Не знаю, стоит ли тебе пить кровь змеи…”, но она сорвиголова, поэтому подошла ближе и хлопнула коктейль залпом.

Слушайте, что было дальше. На наших глазах происходил самый безумный ритуал из тех, что я видел. Там был парень с огромными иглами, он проткнул ими свое лицо и тело. Он не почувствовал боли – такое чувство, что он был одержимый. А потом пришел и сел маленький десятилетний мальчик. Ему на голову положили полотенце и подожгли. Затем принесли куриное яйцо и разбили о его голову. И мы такие: “О, Боже! ” А потом другой парень расколол зубами целый кокос. Такого дерьма я еще никогда не видал. Такое чувство, что они там все были одержимые. Они все как один втыкали в себя иглы и цепи, как на каком-то шоу фриков. Одного этого было достаточно, чтобы вызвать ночные кошмары. Настоящее безумие.

На следующий день нам вручили золотой диск за кассету «Arise», потому что в то время в Индонезии в основном продавали кассеты. Это единственный золотой диск, который я получил за кассету. Планировалось, что это будет частное мероприятие, где будем присутствовать лишь мы и рекорд-лейбл, но туда пришли 3 000 фэнов. Я и понятия не имел, откуда они узнали об этом, но потом выяснилось, что план маршрутасо всеми деталями нашей поездки, который Глория отослала промоутерам, был опубликован в индонезийском журнале “RollingStone”. Каждый желающий в любое время точно знал, куда мы направляемся. Они знали рейсы и отели, в которых мы останавливались. Чувак, это стало настоящей проблемой – повсюду было полно народу.

Я не шучу – это шоу было не единственным, на которое мы пожаловались за чрезмерное количество рекламы. Было слишком много постеров. Ты едешь по Джакарте, и все, что видишь на стенах, это Sepultura, то же самое в отеле и газетах. Мы сказали, что им нужно немного снизить поток рекламы: ее было несоизмеримо много. Мы ездили по округе, и однажды увидели 90-летнюю леди, и она завопила нам: “Sepultura! ” Вся гребаная страна знала о нас. Это было невероятно.

Мы были как Битлз – такое у меня было чувство в течение пяти дней. Я не мог открыть дверь своего номера, потому что там стояли 50 подростков с камерами. Они пронюхали, что отель не впустит их, если они будут в метал-футболках, но смогут пройти, если будут в рубашках с воротничком и галстуком, поэтому все эти металлисты слонялись по отелю в рубашках. За завтраком 30 человек из их числа наблюдали за тем, как мы едим. Чувак, это было дико. У Паоло развилась такая паранойя, что он не выходил из своего номера. Так он все время и сидел там. И все же мы с Глорией хотели осмотреть достопримечательности, и нам было плевать, будут ли за нами следовать люди, поэтому мы пошли и посмотрели несколько храмов на Бали.

Наступило время шоу и это было поистине безумие: 40 000 человек на футбольном стадионе с ебнутыми гримерками, больше похожими на бамбуковые избушки. У них был пугающий вид, было чувство, что они рухнут в любую секунду. К тому же повсюду сновали солдаты. Когда мы проводили саундчек, поблизости находилось около 200 военных. Я позвал их всех на сцену, потому что хотел с ними сфотаться. Вообще-то они выглядели потрясающе в своей военной униформе, даже притом, что у них был такой вид, словно они все хотели нашей крови. Я подумал, что это будет самая крутая фотка в мире. И вот я стою со своей белой гитарой BCRich, а вокруг меня около 50 вооруженных охранников.

Во время шоу произошла одна из самых безумных вещей. Толпа слишком разошлась, и тогда власти вырубили все электричество. А потом я увидел самую дикую вещь на свете. Все эти охранники перед сценой вытащили огромные бамбуковые палки и начали избивать фэнов, заставляя всех сесть. За одну минуту они заставили сесть 10 000 человек. Все притихли. Я посмотрел на Андреаса и сказал: “Ни хера себе, что за херня тут творится? ” Нам сказали вернуться в гримерки.

Мы старались сохранять спокойствие. Это был их концерт, и если они хотели усмирить толпу таким жестоким способом, мы ничего не могли сказать против. Наконец к нам зашел один парень: “Теперь можете продолжать свой концерт”. И какая группа может продолжать после такого? Они же убили весь дух концерта. Когда мы вернулись на сцену, стояла гробовая тишина, как в долбанной церкви. Дикость. Мы продолжили и закончили свой сэт, только это уже было не то. Что-то изменилось. Копы реально похоронили шоу, и мне это нихера не нравилось.

Когда мы покидали площадку, хаос продолжал твориться. Нам пришлось лечь на пол автобуса, чтобы никто не заметил, как мы покидаем стадион. Я поднял голову, чтобы увидеть, какого черта там происходит. Я не мог удержаться, мне было слишком любопытно. Я увидел перевернутый автобус, вокруг которого танцуют люди, словно это гребаная вечеринка, с криками: “У-ху! ” Это было все равно, что видеть мятеж по CNN. До сих пор очень отчетливо это помню.

Я не хотел, чтобы на втором шоу в Сурабая произошло то же самое. Это шоу прошло лучше, потому что безо всякой бамбуковой хуйни. Когда осталось три песни до конца сэта, я решил для себя: “К черту этих парней, я сниму свою футболку, и пусть все видят мои тату. Если хотят посадить меня в тюрягу, вперед – мне насрать! ” И я отыграл последние три песни без футболки, и возвращаясь в гримерку, сказал Глории: “Вот увидишь, сейчас это дерьмо остановят и меня арестуют”. Но никто нам и слова не сказал. Мне интересно, может вся эта история с тату была полной херней, и мы все время могли играть в футболках с короткими рукавами. Власть просто демонстрировала нам свою безнаказанность.

А потом мы поняли, что нам нужны визы, чтобы убраться из Индонезии, а у нас их нет. Ушло четыре дня после второго шоу, прежде чем нам их доставили. Это просто свело всех с ума. Мало-помалу у нас у всех начала съезжать крыша. Мы немного погуляли и прошвырнулись по магазинам, но в основном просто ждали в отеле. Повсюду сновали фэны – они ходили за нами косяками. Я напивался каждую ночь.

Помню, что ливийский лидер, генерал Каддафи, находился там в то же время, что и Sepultura. Он находился там для церемонии, где он должен был подоить верблюда и выпить его молоко перед тысячами людей на площади. Глория спросила какого-то парня об этом, и он ответил ей: “Да, Каддафи здесь, и он привез своего верблюда! ” Она спросила: “Он привез своего верблюда? ”, а парень в ответ: “Да, он ехал на нем из самой Ливии! Мы любим его, потому что он выступает против американских властей! ”

Клянусь, придумать такое просто невозможно.

ГЛАВА № 9

1992-93: МАГИЯ УЭЛЬСКОГО ЗАМКА

 

К началу 1992-го мы ужеискали, где записать свою следующую пластинку «ChaosA. D. ». У нас была готова пара песен, вроде “Propaganda” и “Refuse/Resist”. Впервые я записывался самостоятельно, используя четырехдорожечный магнитофон и драм-машинку. Потом я принес свои заготовки на репетицию, и мы облекли их в песни.

Впервые я начал писать песни так, как пишу их до сих пор, то есть с огромной драм-машинкой и риффами. Я полюбил такой стиль написания и быстро втянулся в этот процесс. Временами я пропадал в своем трейлере, записывая музыку, а Глория приходила и стучала в дверь, потому что уже был час ночи. Музыка для меня святое: с ней я просыпаюсь, с ней отхожу ко сну. Спасибо Господу, что у меня есть жена, которая это понимает. Глория целиком и полностью поддерживает мое занятие музыкой.

Тем временем группа переживала новый этап, все были полны энтузиазма. Я писал вместе с Андреасом, и мне это нравилось, а с братом всегда было очень легкоиграть, потому что мы читали мысли друг друга в музыкальном плане. У нас было полно встреч с Кисом Весселсом из Roadrunner. Мы с Глорией как-то прилетели в Нью-Йорк, и он сказал нам: “Ваша группа растет, и я очень хочу воспользоваться этим преимуществом. Я хочу, чтобы вы зазвучали еще профессиональнее, поэтому собираюсь пригласить известного продюсера для работы над вашей следующей пластинкой”.

Первым продюсером, которого он предложил, стал Гарт Ричардсон, продюсировавший первый альбом RageAgainstTheMachine. Гарт прилетел в Феникс, и пришел посмотреть на нашу репетицию. Он послушал песни, и они ему понравились, но дело не выгорело. По какой-то причине мы почувствовали, что это не наш человек.

Следующим кандидатом был Энди Уоллес. Он пришел с записной книжкой и сказал: “Просто сыграйте мне свои песни. Я буду сидеть рядом и делать у себя кое-какие пометки”. Мы подумали, что это немного дико, но пофиг, если он так хочет, то мы не против. Мы сыграли ему песни, и я обратил внимание, что он чего-то строчит страница за страницей. Я подумал: “Какого хрена там пишет этот чувак? ” Я был очень заинтригован.

После репетиции я попросил его показать мне, что он там написал, и Энди сказал: “Конечно, садись. У первой песни, которую вы сыграли, отличное вступление, но чтобы она стала еще мощнее, ей требуется что-то еще. Вы можете намного больше. У следующей песни, которую вы сыграли, всего два припева, нужно сделать три”.

Я был просто потрясен. Энди реально изучил нашу музыку, что было неслыханно с точки зрения нашего опыта. Раньше никто и никогда так не анализировал нашу музыку. Мы были восхищены и хотели делать так, как он предложил, чтобы сделать песни больше и лучше. Мы сказали Энди, что он нам подходит и что мы хотим записать с ним альбом. Он ответил, что любит Европу и спросил, как мы насчет того, чтобы записатьсятам. Мы такие: “Мы тоже любим Европу, погнали! ”, и он предложил студию Рокфилд в Уэльсе. Там записывались Queen, BlackSabbath и еще парочка известных групп, и мы подумали, что это звучит чертовски круто. Он предложил свести пластинку в Бате, расположенном неподалеку.

Короче, мы закончили писать материал, а Энди делал у себя в блокноте все больше и больше заметок. К тому времени, как мы вошли в студию, их набралось на целую книгу. Забавно, что он впервые захотел, чтобы Паоло записывал басовые партии, поэтому мы сказали Паоло активизироваться, потому что ему придется записываться. До этого он записал всего несколько крохотных кусочков здесь и там, вроде басового соло в концовке “StrongerThanHate” на «BeneathTheRemains». Кстати говоря, именно ему принадлежала идея, чтобы мы с Андреасом сами записывали басовые партии.

Паоло сильно нервничал по этому поводу, но Энди хотел, чтобы мы наконец-то стали группой, чтобы играл каждый участник. Он хотел дать Паоло шанс, и потому работал с ним часами. Мы уходили из студии и шли в паб, чтобы они могли спокойно поработать.

Рокфилд стал для нас потрясающим опытом. Я сидел в том же бунгало, в котором работал Роберт Плант из LedZeppelin, и видел то самое фортепьяно, которое Фредди Меркьюри использовал для записи “Богемной Рапсодии”. Это было уединенное местечко, что было хорошо для музыки, потому что там больше нечем было заняться, так что приходилось работать над пластинкой. Энди знал, что для нас это будет лучшая среда, где ничего не будет отвлекать. Порой мы записывались ночью или начинали очень рано утром. По выходным мы не работали. Обычно мы с Глорией ездили в Лондон, чтобы посмотреть на достопримечательности, потусить в барах и тому подобное.

Поразительно было наблюдать за Энди за работой, потому что он докав своем деле. Мы никогда не сталкивались с таким уровнем профессионализма. Он знал каждый кусочек каждой песни в деталях. «ChaosA. D. » - шедевр, потому что он вложил в него уйму времени.

На “BiotechIsGodzilla” засветился вокалистDeadKennedys, Джелло Биафра. Идея привлечь его к записи пришла мне в голову, когда мне захотелось добавить в музыку немного хардкор-панка. Мы познакомились с Джелло пару лет назад на джеме в Бразилии, и сыграли вместе пару песен DK и Lard. Он был легендой. Спервамы не хотели привлекать его в качестве вокалиста. Мы просто хотели использовать его текст песни, потому что мне нравился его черный юмор в песнях вроде “HolidayInCambodia”. Его материал был просто пропитан сарказмом.

Я достал его номер и попросил написать текст, а он попросил прислать ему кассету с музыкой. Он написал кое-какие тексты и напел их под музыку, назвав получившуюся композицию “BiotechIsGodzilla”. Она нам сразу пришлась по душе. Джелло написал текст о городе в Бразилии под названием Кубатао. Он очень умный чувак: по приезду в Бразилию он рассказал обо всех предыдущих президентах страны, а я не слыхал и о половине из них. Среди тех, кого я знаю, никто не знает всех президентов Бразилии. Он очень башковитый парень.

Джелло отправил мне ответным письмом партии вокала, чтобы показать, как петь, чтобы я мог подражать его пению. В них был гроул, типа “Ррррррррааа! ”, и мы сохранили этот его гроул для пластинки, взяв прямо с кассеты, которую он нам выслал. Когда я встретил его после выхода альбома, он был зол, потому что сказал, что записал бы намного лучший гроул, если бы мы просто попросили его! Я объяснил, что мы хотели сохранить первоначальный звук с пленки, и услышав об этом, он ответил, что понял нас.

Шон Леннон : “Впервые я услышал Макса Кавалеру на альбоме Sepultura «BeneathTheRemains». Я всегда был в поиске хэви-метала, который был бы по-настоящему тяжелым, и это произошло как-то неожиданно в начале 1990-х во времена огромного переизбытка метал-групп, большинство из которых звучали как сосунки по сравнению с «ReignInBlood» Slayer. Sepultura была бесспорно тяжелой, но при этом у них был совершенно уникальный стиль в текстовом плане. Большая часть песен Slayer звучала так, словно несдержанный 14-летний подросток читает описание дешевогофильма ужасов. Макс пел из Амазонии о компаниях, занимающихся биотехнологиями. Тексты были столь же тяжелыми, скольи музыка. Это было потрясающе”.

Затем мы записали кавер на“TheHunt”группы NewModelArmy. Мы хотели удивить фэнов Sepultura, которые вероятно подумали: “Кто такие NewModelArmy, черт их подери? ” Но в нашей группе их любили все. Они всегда были культовой группой и нам нравились их альбомы, а Энди так вообще смикшировал один из их альбомов и уже был знаком с ними лично. И все же, это был трудный для исполнения кавер, потому что у NewModelArmy очень мелодичный вокал, а я не обладаю мелодичным голосом. Мне пришлось приложить максимум усилий, и, по-моему, все получилось как надо. Мы словно говорили миру: “нам по кайфу эта музыка, и нам насрать, если кто-то этого не догоняет, вам придется смириться с этим”.

Впервые в карьере Sepulturaв звучанииударных появился этнический оттенок. Это не было связано с проявлением нашей индивидуальности, просто тогда в музыке наступили времена, когда многие бразильцы обращали внимание на то, кем они являются на самом деле. Их очень интересовали бразильские корни и самобытные звуки. Кроме того, песни стали чуточку медленнее. Это произошло не оттого, что нам перестал нравиться трэш-метал или что-то такое, просто песни получились такими по мере нашего роста и развития как композиторов. Лучший рифф из написанных мной – “Refuse/Resist” вместе с “EyeForAnEye”, который появился уже в Soulfly. “Refuse/Resist” – это музыка для мятежей: если ты участвуешь в мятеже, именно эта песня должна звучать у тебя на заднем фоне.

Идея “Kaiowas” посетила меня, когда друг показал мне статьи и фотографии племени Кайовас, которое совершило массовое самоубийство, чтобы не позволить государству отобрать у них землю. Тогда погибло все племя. Очень печальная история. Я сказал Андреасу, что мы должны записать инструментал в их честь, и тогда Иггор придумалбразильский ритм на ударных, мы сыграли на акустических гитарах, а Паоло на акустическом басу. В репетиционной студии это звучало просто отлично.

А потом мне пришла в голову еще одна идея: а не зазвучит ли песня реально круто, если ее записать в замке? Все просто рассмеялись и сказали: “Макс, да ты чертов мечтатель”. Но я подошел к Энди и спросил его, сможем ли мы это осуществить. Он сказал, что неподалеку находится замок Чепстоу, поэтому мы все вместе поехали туда на выходных, чтобы его заценить. Сознание Энди уже вовсю работало над этим. Он рассчитал, сколько нам понадобится футов кабеля и так далее, потом посмотрел на меня и сказал: “Мы сможем это сделать, Макс”. Я такой: “Да! Еще как! Чувак, именно это я и хотел от тебя услышать”. Вот таким парнем был Энди. Я предлагал что-нибудь безумное, а он находил способ все это реализовать, а не говорил: “Нет, у нас никогда не получится”, и закрывать на этом вопрос.

В общем Энди взял в аренду несколько кабелей, и однажды днем мы поехали туда с оборудованием и мини-пультом, который взяли из студии, и записали “Kaiowas”. Чтобы сделать все как надо нам потребовалось около четырех-пяти дублей. На заднем фоне слышны крики чаек, летающих вокруг замка. Звук потрясающий, потому что у здания нет крыши. Я очень хотел, чтобы концепция записи в замке стала частью истории альбома. Я о том, что бразильская группа записывает акустический альбом в уэльском замке: это, блин, весьма оригинально, разве нет?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.