Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 2.. Доходы- всего



Задание 2.

Можно ли считать, что при наличии бюджетного дефицита экономики страны соотношение спроса и предложения находится в состоянии равновесия? В настоящее время большинство промышленно развитых стран имеют дефицитные государственные бюджеты. Отсюда следует, что в мире закономерным является неравновесие состояния национальных экономик. Однако многие страны имеют высокие темпы экономического роста, что теоретически возможно лишь при наличии общего равновесия. Как, Вы можете объяснить это явление?

Бюджет – это централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне управления для обеспечения функций соответствующих органов власти.

Бюджет является основой функционирования финансов государства в целом.

Бюджет любого уровня бюджетной системы любого государства должен быть сбалансированным. Однако всиллу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др. ) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые длясоответствующего уровня бюджетной системы расходы. Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом.

Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами [1]. Бюджетный дефицит (от лат. «deficit» - недостача) – отрицательное бюджетное сальдо, которое характеризует превышение расходов бюджета и чистого кредитования над суммой доходов и полученных официальных трансфертов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования государственных финансов и классификации доходов и расходов [3].

Выделяют следующие виды дефицита бюджета:

· временный;

· допустимый;

· критический.

Остановимся более подробно на каждом из видов дефицита бюджета. Дефицит бюджета считается временным, если имеются перспективы его преодоления и он не более 3% ВВП. Если бюджетный дефицит менее 10% суммы доходов – это допустимый дефицит. Дефицит бюджета, превышающий 20% суммы доходов бюджета, является критическим дефицитом.

Представляет интерес изучение доходов и расходов консолидированного бюджета РФ за период с 2013 по 2016г.

Рассмотрим подробно доход бюджета Российской Федерации (см. табл. 1). За рассматриваемый период доходы Российской Федерации увеличился с 8165, 1 млрд. руб. в 2013г. до 9923, 8 млрд. руб. в 2016г. Из них 171519, 7 млрд. руб. в 2013г. составил налог на прибыль и в 9923, 8млрд. руб. 2016г.

Налог на доходы физических лиц 2499, 1 млрд. руб. в 2013г. до 3018, 5 млрд. руб. в 2016г.  

Поступления от Налога на имущество за рассматриваемый период с 2013 по 2016 г. также увеличился с 900, 7 млрд. руб. в 2013г. до 1117, 1 млрд. руб. в 2016г.

При этом безвозмездные поступления составили 1 576, 6 млрд. руб. в 2013 г. и 1634, 5 млрд. руб. в 2016г.

 

Таблица 1 – Доходы консолидированного бюджета Консолидированного бюджета РФ за период 2013-2016гг.

               

 

Доходы-
всего

из них

Доходы- всего

из них

налог на прибыль организа- ций налог на доходы физиче- ских лиц налоги на иму- щество безвоз- мездные поступ- ления налог на прибыль организа- ций налог на доходы физиче- ских лиц налоги на иму- щество безвоз- мездные поступ- ления
Российская Федерация, млрд. руб. 8165, 1 1719, 7 2499, 1 900, 7 1576, 6 8905, 7 1964, 0 2693, 5 957, 5 1728, 3
 
Российская Федерация, млрд. руб. 9308, 2 2107, 6 2807, 8 1068, 6 1683, 0 9923, 8 2279, 3 3018, 5 1117, 1 1634, 5

(Авторское обобщение по данным Росстата)

 

Остановимся на изучение структуры расходов консолидированного бюджета Российской Федерации за период с 2013 по 2016г. (см. табл. 2). Так за рассматриваемы период расходы в Российской Федерации также возросли с 8806, 6 млрд. руб. в 2013г. до 9936, 4 млрд. руб. в 2016г. Расходы пропорционально росли по всем статьям бюджета, а именно Общегосударственные расходы, национальная экономика, ЖКХ, социально – культурные мероприятия.                                                                                                                             

Таблица 2 – Расходы консолидированного бюджета РФ за период 2013-2016гг.

               

Расходы-
всего

из них на

обще-
государст-
венные
вопросы

нацио-
нальную
 экономику

жилищно-
комму-
нальное
хозяйство

социально-культурные мероприятия

всего

из них на

образова- ние здраво- охранение социаль- ную политику
 

2013 г.

Российская Федерация, млрд. руб. 8806, 6 546, 0 1730, 4 901, 8 5396, 6 2333, 8 1250, 9 1312, 5
 

2014 г.

Российская Федерация, млрд. руб. 9353, 3 585, 0 1779, 3 906, 3 5818, 0 2474, 3 1316, 2 1473, 3
 

2015 г.

Российская Федерация, млрд. руб. 9479, 8 603, 2 1866, 0 854, 9 5872, 7 2472, 5 1355, 8 1497, 1
 

2016 г.

Российская Федерация, млрд. руб. 9936, 4 625, 0 2002, 5 936, 2 6077, 9 2546, 9 1281, 2 1654, 4

 

(Авторское обобщение по данным Росстата)

 

При этом необходимо отметить, за рассматриваемые период доходы Российской Федерации выросли с 8165, 1 млрд. руб. в 2013г. до 9923, 8 млрд. руб. (+ 1758, 7 млрд. руб. ) в 2016г.

Расходы также росли 8806, 6 млрд. руб. в 2013г до 9936, 4млрд. руб. соответственно в 2016г. (+1129, 8 млрд. руб. ). Необходимо отметить, что за период с 2013 по 2016 г. расходы консолидированного бюджета РФ превышали его доходы и в РФ наблюдался дефицит на протяжении всего рассматриваемого периода, так в 2013г. Дефицит составил 641, 5 млрд. руб. Однако он сократился на 628, 9 млрд. руб. и в 2016г. Его величина уже составляла 12, 6 млрд. руб. консолидированного бюджета РФ превышали его доходы.

Таблица 3 – Доходы и расходы консолидированного бюджета РФ за период 2013-2016гг. (млрд. руб. )

Российская Федерация, млрд. руб. 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. +/-
Доходы 8165, 1 8905, 7 9308, 2 9923, 8 1758, 7
Расходы 8806, 6 9353, 3 9479, 8 9936, 4 1129, 8
Профицит/дефицит -641, 5 -447, 6 -171, 6 -12, 6 628, 9

 

(Авторское обобщение по данным Росстата)

 

Среди причин возникновения бюджетного дефицита, можно выделить следующие:

· спад общественного производства,

· завышенные расходы на реализацию социальных программ,

· значительные затраты на оборону,

· рост «теневого» сектора экономики,

· рост предельных издержек общественного производства.

Особое значение из них имеют спад производства и рост «теневого» сектора экономики [2]. Наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы. В первом случае происходит сокращение производства, уменьшается получаемая прибыль, следовательно, уменьшаются поступления в бюджет. В результате план поступления в бюджет не выполняется. Во втором случае предприятия вообще перестают платить налоги. Ведь «теневая» экономика отличается от обычной («легальной») тем, что действующие в ней фирмы нигде не регистрируются и, следовательно, налогов не платят.

Среди направлений сокращения дефицита бюджетов можно выделить следующие стратегические направления:

· Развитие экономики страны;

· Реструктуризация и оптимизация расходов бюджетов всех уровней;

· Совершенствование налоговой системы и системы межбюджетных отношений между уровнями бюджетной системы государства;

· Усиление контроля за собираемостью налогов, за целевым и экономичным использованием бюджетных ассигнований;

· законодательное разграничение компетенции уровней власти по бюджетным вопросам.

Среди источников финансирования бюджета государства можно выделить как внутренние, так и внешние источники.

К внутренним источникам можно отнести:

– кредиты, полученные Правительством РФ от кредитных организаций;

– государственные займы, осуществляемые посредством выпуска ценных бумаг от имени РФ;

– долговые обязательства различных эмитентов, гарантированные Правительством РФ;

–бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;

– поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собствен-ности;

– сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резер-вам;

– изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета [4].

К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета можно отнести:

– средства от продажи государственных ценных бумаг и т. д




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.