|
|||
Расщепление космоса 2 страницаМужчина пожал плечами, а я направился в двери очередного трамвая. Я действительно был доволен собой, потому что зрил ситуацию теперь уже не только в энергоинформационном виде - мне удалось легко формировать орган, называемый интеллектом. Отчего бы и нет - формируется ведь «мозоль» от тесной обуви. Теперь предстояла более сложная задача: отражать в этом " мозоле" головы энергетические процессы, а затем переводить их на мышцу речи, называемую голосовой связкой. Зачем? И нужно ли? Эти вопросы постоянно терзали меня: теперь я считал такое существование более примитивным, и этот примитив будет тлеть помехой, пока не сформируется биоэнергетический интеллект.
* * *
Невдалеке от Никольского базара стояли маленькие ларьки - китайцы продавали в них разную мелочь: красную резину, перья, пакетики с краской, семена. Вон там у лотка сидит дедушка Ю - тихий, незаметный, он видел мир через иные органы восприятия: вне суеты и действий жизнь несравненно богаче. Как насекомые пролетают мимо, как ветки деревьев раскачиваются в разных направлениях, так и люди мелькали мимо него. Я сделался незаметным и сел поодаль напротив. Ю пластично общался с немногими покупателями и тут же впадал в безмолвие. Седые волосы его негустой бороды лежали на груди. Я создал для него Инь-поле - он слегка поёжился, осмотрелся, не открывая глаз, а затем, чтобы точнее удостовериться, на мгновенье глянул на небо и горизонт. Я повременил и, соединив вкус со сладким запахом, сильно окутал дедушку Ян-полем - первые пчелы, осы и мухи тут же отвлекли его от медитации. Он достал веточку и стал отмахиваться, но их число росло, пока густая гудящая стая не обвила его живым вихрем. Дедушка Ю ещё раз на мгновение приоткрыл юные глаза, а затем поднял голову и укоризненно покачал ею в моем направлении. Не смущаясь, но с почтением я встал и подошёл к нему. - Молодости присуще озорство, - сказал он, - а беспризорным особенно. Тебя бы отдать в обучение к великим мастерам. - А Вы? - Я мало гожусь в наставники европейцу - у вас своё обнаружение мира. Конечно, тебя ни европейцем, ни китайцем не назовёшь, но твоё Дао идёт европейским видением Сущности. Тебе более полезен будет Лао Гун - он грамотный по-вашему, но он ещё и мастер Цигуна. Мы молча созерцали предложенную дедушкой Ю точку нашего соприкосновения. Сейчас она отодвинется и уже больше не будет правдой - мы двигались от этого. - Ты научился переводить движения Ци на язык слов - это могли только китайские мастера. Но ты совершаешь сложные движения, я не встречал такого у Лао-Цзы. Мне это тоже трудно - я стар… Испытывая неловкость, я сказал: - Мне тоже трудно: одно дело - владеть самому, а другое - общаться конкретно. Лао-Цзы легко совершает «зеркальное» воплощение Ци в действительном - у него не только движутся иные связи, но он умело находит их образы во внешнем мире. - Отчего ты уверен, что Лао-Цзы обладал соответствующими движениями Ци в себе? - Он, как и многие мудрецы, пророки, святые, описывает своё собственное состояние - оно неприемлемо для тех, кто ещё в пути. А для тех, кто к этому пришёл, подобные описания теряют смысл, так как им понятно без слов большее, чем в словах. - Для чего же тогда Лао-Цзы писал? - глаза Ю блеснули живым интересом. - Вот это мне понятно больше всего: Лао-Цзы отражает, осмысливает своё " я" в одном органе - многие полярные... разные свои состояния он смещает в один фокус Сознания. Однако, в отличие от других людей, Сознание Лао-Цзы само изменяется - идёт развитие себя, своего Сознания, внуреннего тела и восприятия внешнего тела, называемого мирозданием. Теперь по мере изменения внутреннего Лао воспринимает то же самое внешнее, но в его Сознании оно отражается иначе - следовательно, внешнее мироздание тоже изменилось. Дедушка Ю кивал и покачивал головой - ему самому было известно это изменение внешнего мира в результате развития энергетических связей внутри. Но он вёл изменение своего Сознания, а другому подарить это он не может - У-Вэй, Лао Гун и тот юноша должны сами прорастать в самих себе. - Всё так… Жёлуди дуба не знают порыва ветра в ветвях, и дуб шумит листвой о самом себе, - сказал он, - Но в жёлуди закладывается ожидание и ветра, и грозы, и сильных корней. - По мере развёртывания себя желуди будут представлять миру своё другое, изменённое - теперь каждый имеющий подобное будет зрить желуди, но уже в форме молодых дубков, а затем могучих деревьев. Поэтому у Лао-Цзы я встречаю этапы: его высказывания содержат понятное для обыденного уровня ума и Сознания, но для идущих многое ещё непонятно. Когда закон роста в действии, сначала стрела молодых побегов натягивается, и появляются понимание цели, " высшего" и " низшего", эволюции. По мере вырастания дуба появится стремление вширь для создания кроны дерева - так появляется дхарма равноправности роста во всех направлениях, при этом должен свершиться отказ от непогрешимости дхармы " правильного пути": теперь " правое" и " левое", " высшее" и " низшее", " добро" и " зло" становятся равноправными, так благодаря второй дхарме Сознание примиряет противоречия. Вторая дхарма определяет собой возможность появления дхармы Единого не в виде " истины", " цели", " правильного пути", а в виде всепроникновения - здесь ничто не существует само по себе, всё определяет Одно и Одно определяет всё. Я вижу у Лао-Цзы и многих других эти этапы. - В отличие от той встречи, ты сейчас говоришь умом - у тебя нет той сложности движения Ци, - прервал меня Ю. - Всё верно - это я называю «отражением»: когда художником нарисована картина дуба, то там нет шума листвы и её аромата, но действует закон красок, которыми орудует художник – так мы разговариваем на языке и законах сегодняшнего ума. Этот ум движется по законам молодого побега, поэтому здесь только двухполярные... законы первой дхармы и понимания «цели», «истины», «высшего-низшего», «добра-зла»... Думаю, что для людей будет сложностью не освоение разновидностей этих законов, а перерождение из них: переход во вторую дхарму труден - придётся ломать «путь», «цель», «силу». " Мягкое и гибкое – развивается, твёрдое и сильное - разрушается". " Когда в Поднебесье постигают, что прекрасное - это прекрасное, то появляется безобразное". Я знаю, дедушка Ю, что Вас тоже волнует эта проблема. На меня посмотрели умные глаза: - Ты прав, юный Гу Шэнь: тот, кто видит сам, в доказательстве не нуждается, а нуждающийся в доказательствах не знает. Ты говоришь о Сознании и о его развитии. Ум тоже может завладеть Сознанием, тогда он становится владыкой и подчиняет всё в угоду себе: тело " умников" – дряхлое, как у стариков, соки жизни покидают их, и они иссыхают. Развитие Сознания так, чтобы оно всё больше заполнялось источниками ЦИ, было интересом мудрецов во все времена. Мне мало что удалось сделать - я развился до состояния того " дуба", когда вскрыл законы роста " ветвей" во все стороны. Ложно измерять уровень развития числом прожитых лет - плохо засохнуть и умереть на уровне молодого побега с примитивным Сознанием. Но не так легко вырастать из самого себя и успевать догонять самого себя. - Догнавший самого себя будет бессмертным, - улыбнулся я. - Постижение законов ЦИ закономерно теперь и для западного человека. - Тебе это виднее, как западному зелёному побегу, - погладил реденькую бороду Ю, - Но я удивлён: ты знаешь язык животных и увяз в языке западных людей! Зачем тебе это? Это плохой язык - это язык Земли, и ему чужд язык Неба. Даже ваша религия повернулась на службу законам Земли. - О, мудрейший Ю, в вас говорит такая же предвзятость, но с «зеркальной» стороны. Космическое тело создаёт меридианы Земли, и меридианы тела человека - это тоже " Земля", а точнее, энергетические связи в Едином образовании. Когда я в комнате Лао Гуна увидел активные точки на карте тела человека, то с удовольствием отметил, что они как звёзды на небосводе - меридианы напомнили мне галактики, созвездия. Я смотрел на это " небо" внутри себя и находил в нём своё внешнее тело. Как и внутреннее тело, внешнее тело движется по своим законам космической ЦИ, и эти законы соответствуют внутренним. Японцы рассказывали мне о двенадцатилетних циклах, и я находил их в себе. В космическом теле Весна готовит Лето, а Зима готовит Весну. Мудрость Востока сейчас достигла уровня Лета и не желает поворачиваться к Осени и Зиме, мудрость Запада достигла уровня Зимы и не желает поворачиваться к Весне и Лету - даже Восток западный характер теперь " примораживает", приклеивает, увязывает и присоединяет к своему, он согласен только на эти законы Зимы. Весна взрывает структуру промёрзшей земли и окристаллизованную воду, «ломает» структурированные клетки зерен – здесь законы, связывающие зерно воедино, с приходом Весны упраздняются. Болезненный этот процесс, но радостный. Теперь я вижу приближение этапа Весны, но её нужно готовить - связи старого тела обладают силой «сохранения» себя. - Вот почему ты ищешь законы Востока - законы Лета, - удовлетворённо сказал Ю. - Мне предстоит решать тройную задачу: знать законы Лета так, чтобы правильно ориентироваться; знать законы Зимы так, чтобы обусловить движение сил Весны; найти средства Весны. Китай и Индия не повторятся на Западе в своём лице, своём содержании, а Запад не может повториться на Востоке. Поэтому Весна будет особой - она определит Путь Третий. Мудрый Ю одновременно " прощупывал" меня, соответствуют ли мои слова моему энергетическому потенциалу. - Как ты считаешь, что окажется препятствием? - спросил он. - Лао Гун сказал мне, что Инь внутри тела тоже имеет силу жёстких связей - это постоянство образуют привычки предшествующего. Поэтому в новых методах мышцы человека и его двигательная система всё равно будут находить только своё старое… Ю быстро посмотрел на меня, и я понял, что причина этого взгляда - У-Вэй. У-Вэй " думает" мышцами, в его мозжечке нет органа самодвижения: первые зрелые энергетические движения превратились в диктаторов и в тех судей, новизна для которых - это они сами. - Зачем ты отгоняешь моих покупателей? - искренне возмутился он тем, что за время беседы никто даже не бросил взгляд на разложенный товар. - Духовная пища притупила у людей вкус к предметному, - засмеялся я. - Духовная пища тоже предметна и конкретна, - возразил Ю. - Всему лишь своё место и количество - гармония не знает искажений. - Я разработал свой взгляд, а точнее, избрал свою " точку отсчёта" и свой порядок восприятий. - Для других? - засмеялся Ю. - Для своих других и для себя в другом своём, - искренне ответил я, и этот ответ очень понравился Ю. - Да, ты не западный человек. Но и не восточный. Поэтому своё мировосприятие изложи сначала Лао Гуну. Я тоже к твоим услугам, но ты слишком много говоришь: фраза, слово и даже звук должны находить своё выражение в энергетической ЧИ. Кстати, ты произносишь ЦИ вместо ЧИ, что в переводе означает " женщина", " самка". Я чинно поклонился дедушке Ю и весело зашагал под его насмешливым взглядом. - " У-Вэй мне тоже нужен", - словно подзадоривал я мудрого и доброго Ю. В " кабинете" Лао Гуна я появился шумно и весело: - Дедушка Ю прогнал меня к Вам: он сказал, что самый " западный" китаец - Лао Гун. Протягивая руку за халатом, Лао, словно случайно, заткнул мне рот рукавом. - На, возьми, - невозмутимо сказал он. - Здесь строгие порядки – больница, все ходят в белом. Садись, я приготовлю чай. Молодыми, гибкими и точными движениями, но с печатью неспешности он принялся за дело. Его вид заставлял меня молчать, так как он нарочито сосредоточился только на чае. Меридианы в виде точек на теле человека вновь предстали перед моим взором. - Лао, - не выдержал я. - Почему китайцы изображают двенадцать меридианов? Не похоже ли это на тех пророков, которые восхваляют только своё собственное состояние? - Что ты имеешь в виду? - по-прежнему с отсутствующим видом спросил он. - Разве ребёнку уместна пища мудреца?! Я бы будущих пророков и мудрецов заставлял описывать каждый этап своего становления. Лао засмеялся: - Ты что, знаешь, кто станет пророком, а кто мудрецом? - Знаю, - и тут же поспешно добавил: - Со своих позиций. - И себя ты всякий раз определяешь так, что... - Если что-то известно, то это уже вчерашнее, но тогда оно не новое. Новое неизвестно до данного момента, и сказать о нём я ничего не могу, - перебил я его. - Вот именно, - сказал Лао, заваривая чайник казахским методом. - Не говори таких слов, иначе ты уже и пророк, и мудрец… А они себя так не ведут. Я громко рассмеялся и, сообразив причину моего смеха, Лао тоже засмеялся тихо, но эмоционально: - Да-да, я тоже не мудрец и не имею права говорить от их имени, - сказал он. - Ты отличаешься от других новым для них, а тогда ты вообще никто - только в процессе твоего проявления будет видно... Я опять засмеялся. Лао посмотрел на меня и сказал: - С тобой приятнее общаться средствами ЧИ, - только теперь я заметил, что ЦИ звучит ближе к ЧИ. - Да, Лао, видно будет только тем, кто имеет то же самое. Поэтому если я разовьюсь до... Томо, то этого никто не узрит. - Что такое Томо? - серьёзно спросил Лао. - Не знаю, - вновь засмеялся я. - И ты не знаешь и никто не знает, иначе оно уже вчерашнее. - Умный ты… Выпей вот чаю и остынь немножко. Лао налил в пиалу душистый чай и задумчиво сказал: - Это тоже одно из свойств. У тебя оно пропорционально изменениям ЧИ, которыми ты тоже владеешь. Как я понял, ты впадаешь в этап Осени, либо готовишь её - только войдя в соприкосновение с Осенью, ты перекрываешь западное мышление, прирожденное к этому. Я рад, что ты видишь, нет в том ничего великого, как мнят об этом западные ученые - это естественный процесс изменяющейся ЧИ. У тебя ЧИ находит больше ходов и связей. - Вот в этом я и хочу разобраться. ЧИ должна определить себя в том «мозоле», который называют корой головного мозга, и в том виде, который называют интеллектом. Я начал с вопроса о двенадцати меридианах, но эти двенадцать должны ещё состояться... - Ты хочешь сказать, что когда я втыкаю иглу, то меридиана ещё нет? - Он будет... когда ты воткнёшь иглу, но только этой проявленной тобой частью. Лао перестал пить чай и остановил на мне свой глубокий взгляд: - Логично с позиций становления в развитии. - Если бы меридиан был, то пациент бы не болел, - добавил я. - И ты был бы ни к чему со своей иглой. - А это что? - показал Лао на схемы меридианов. - Это обобщённая жизнь прошлых людей - они уже умерли, и это обобщённое тело никогда не существовало - оно было разбросано, слагалось из частей различного опыта. Это тело лишь указывает на то, что, во-первых, мы можем двигаться в своём развитии одинаково; во-вторых, что в этом движении существуют дисгармоничные смещения внутреннего по отношению к внешнему, что ведёт к болезням. Втыкая иглы, ты, Лао, совершаешь насилие, но оно устраняет «перекос» от такого же диктаторского насилия, приведшего к смещению, а следовательно, к болезни. Однако, я ещё раз повторяю: такого тела ни у кого в отдельности нет. Лао задумался, но продолжал пить чай. - Я понимаю тебя, - наконец сказал он. - Но твоя позиция меняет отношение к человеку и даже к моей профессии. Что ты подразумеваешь под смещением? - С момента рождения контакт внешнего тела с внутренним осуществляет развитие, но наступает момент перерастания одной из частей - она стягивает, центрует на себя, заставляет себе служить. Для взятия информации служат органы Ян, а Инь отражает это же внутри. Со временем Инь начинает господствовать так, что органы Ян ему подчиняются - зрение не видит теперь сразу всё, а из всего выбирает точку " главного" и так движется выборочно, создавая " паутину" восприятия. Так взрослый человек видит глазами не всю панораму, а прочеркивает по ней кривую - остального для него нет, и проигрыш тут очевиден. Чем дальше по возрасту, тем больше зрение служит законам Инь, что приведёт к одряхлению Ян-функций. Внутри соответствующие органы «фу» подчиняются органам «чжан», а органы «чжан» уплотняются, «костенеют» - так их сила и преимущество превращаются в уничтожающие средства. Когда наступает такой «перекос» и диктаторское смещение, начинается путь в сторону смерти. - Когда это наступает? - О, мудрейший из целителей, вот я и думаю: где это китайцы взяли это божественное тело на схеме? - Лао напряженно и внимательно слушал меня. - Вот ты и поймался, мой юный друг, в своей непосредственности! -воскликнул он. - Ты воспринимаешь всё по силе своих возможностей - это не для таких, как ты, а это опыт возвращения из смещённых состояний. В этом я с тобой согласен, хотя также знаю, что этого у людей нет. Наверное, ты прав - это человек зрелого, гармоничного состояния, когда меридианы развиты в полную силу. Меридианы ты видишь с таких восприятий, каких у людей нет, поэтому назови это лучше своими названиями. Лао с улыбкой посмотрел на схемы точек, нанесённые на теле человека. - Плохое слово " сила" ты подобрал, Лао. Начнём с того, что меридианов не было даже у мастеров Цигуна, когда они были детьми, откуда же тогда взялись меридианы? Теперь ты понял, почему я даже о святых и мудрецах говорю, что они описывают свои конечные состояния и не упоминают об этапах к этому? Если кто-то им поверит, то, во-первых, у него самого этого нет, а, во-вторых, возникает вопрос, как к этому прийти… - Не противоречишь ли ты сам себе? Тот, кто владеет, тот не знает - он действует непосредственно. Приобретающий сверхсвойства заранее знать их не может, а когда они у него появляются, то он удивляется, что именно ему уготовлена участь мудреца. - Лао засмеялся, - Если бы знали, то, наверное, и запоминали бы все периоды. - Есть ещё один путь, - я опустил голову, вспомнив Оцуки Сио. - Это " сломать" себя. - Что значит " сломать"? - Отказаться от дополнительных способностей и начать всё сначала - тогда ты знаешь, что у тебя было, и сможешь обучить других. Лао рассмеялся: - Своеобразный ты… Но давай начнём с того, что ты недоволен меридианной системой и концепцией У-СИН. - Это я уже проверил и на первом этапе, думаю, могу быть полезным другим… - Своим другим, то есть самому себе, - шутя перебил он. - Да, самому себе, но в себе и в других. Лао любил подобные переходы и технологические связи в мышлении - они соответствовали его энергетическому дарованию и развитости. Он считал западные логики и философии примитивными - для исходных построений они подходили, но не двигались дальше. - Каждый человек проходит первый этап непосредственно - ему легко будет понять... осмыслить его на имеющемся опыте в отображении Инь и Ян. Шесть меридианов Инь отпускают внешний мир и уводят человека внутрь... - Уже шесть?! Откуда они взялись? - Ты прав, Лао, некоторая сущность Инь выражается в размышлении, плаче, сне, обмороке, смехе, чихании, употреблении спиртного, мяса и тому подобных состояниях - общим для всех них является закрытие человека от внешнего, отсюда отрицание, злость, раздражённость, усталость, слабосилие, вялость, импотенция, синяки на коже и тому подобное выражения закрытого существования… Лао хотел возразить, но сдержался, вспомнив заранее выраженное моё неразногласие с У-СИН - он понимал, что новые слова вместо " Инь", " Ян", " меридианов" сейчас были бы удобнее, но нужно начинать с чего-то известного. - Сущность Ян выражается в радости, любви, лёгком взятии информации, гибкости, ощущении здоровья. Ровно настолько, насколько Ян не имеет вмешательство Иня, человек ощущает себя здоровым, - поспешил добавить я, поскольку в Лао " зашевелился" целитель. Но он кивнул одобрительно головой, и я продолжал: - Ян-зрение не может видеть точкой, куском - оно видит сразу всё. Лао повернулся ко мне с удивлёнными глазами. - Да, Лао, у тебя тоже в зрении много Инь, и оно видит по привычке кусок, фрагмент, объект - оно движется от объекта к объекту, от точки к точке… Я заметил, что только при энергетическом восприятии твои глаза не вводят тебя в противоречие. Ты будешь стареть, несмотря на свои уникальные свойства - в тебе есть противоречия между Ян и Инь, когда одно из них исключает другое. Видящий муху за километр не имеет зрение Ян, то же самое можно сказать о слухе. Я даже медицинскую комиссию военкомата ввёл в смятение, так как им известны только определители Инь в органах восприятия. Я замолчал для проверки Лао: слова не выражают энергетическую сущность, но Лао считывал мои движения тут же, а это присуще только закрытию. Внимание человека пропорционально величине ЧИ в фазе раскрытия. - Раскрытие не имеет органов изменения внутреннего Космоса, - сказал я, зная, что Лао и это успеет " схватить", - Раскрытие меняет внешнее, закрытие меняет внутренее. Быстрым взглядом Лао остановил меня. - " Отлично! - обрадовался я. - Это не Эдик и не Абдыбай - он " видит" меня, и есть шанс двигаться дальше". Я выразительно вошёл в фазу энергетического раскрытия. - Эта фаза завершается уверенностью, психической жизнерадостностью и мощью, - сказал я. - Это Светлый ян, его составляют меридианы Толстой кишки и Желудка, - спокойно ответил Лао. - Жаль, что здесь нет дедушки Ю - он такие беседы любит. Что ты ещё предложишь? Я вошёл в состояние свободы, света, любви. - Это Высший ян, его составляют меридианы Тонкой кишки и Мочевого пузыря. Для Светлого Яна время суточной " работы" было с 5 часов до 9 часов, так как меридиан Толстой кишки " царствует" с 5 до 7 часов, а меридиан Желудка с 7 до 9 часов. . Обучение шло восхитительно: я " включал" непосредственное, а Лао объяснял. Суточное время " работы", а точнее, соприкосновение двух Космосов по " созвездию" Высшего яна было с 13 до 17 часов, поскольку меридиан Тонкой кишки становился созвездием контакта с 13 до 15 ч., а меридиан Мочевого пузыря - с 15 до 17 ч. - Третьей группой Ян будет Маленький ян - это меридиан Трёх обогревателей и меридиан Жёлчного пузыря. Я посмотрел на схему: время Трёх обогревателей с 21 до 23 ч., а Жёлчного пузыря - с 23 до 1 часа ночи. Итак, с 21 до 1 часа - суточное время Маленького яна. На мою задумчивость Лао сказал: - Точно также три группы составляют разновидности Инь. - Не о том, Лао, мой поиск - мы что-то проскакиваем… Даже в медитации Будда указывает четыре состояния, а не шесть. Вот почему я начинаю с " раскрытия" и " закрытия", где в " раскрытии" человек укрупнённо проходит две фазы, и в " закрытии" - две. Первая фаза звучит на «А» - это восхищение, удивление, утро, Весна. Тут же второй медитацией Будда указывает сострадание, сочувствие: это Осень - тот период, когда ещё есть остаток Ян, но " закрытие" уже на пороге, отсюда раздумье, считывание предшествующего " раскрытия" в разных видах его перехода к " закрытию"; это виды несоответствий внутреннего при контакте с внешним - те страдания, которые испытывает человек, отпуская внешний мир. Третьей медитацией Будда даёт восприятие счастья и любви - это Лето: оно не знает боли, внутренних поломок при переходе от Зимы к Весне. Весна же «ломает» окостенелое, поэтому старому человеку тяжело привести себя в движение - он кряхтит и разминает суставы, зато после этого его боль проходит; размявшись, старый человек не воспринимает больше сигналы изнутри - Лето не слышит Зиму. Четвертую медитацию Будда предлагает для решения проблем " нечистоты" - это Зима: решить проблемы с изменением себя внутри можно только при глубоком уходе внутрь - только Зима может найти соответствие между внутренним и внешним. Если поиск незавершен, то на ситуацию меридиан Сердца даёт сигнал в виде страха, неуверенности... - Будда предлагает пять медитаций. - Да, я знаю, но пятая медитация выводит человека за пределы этих состояний, и только в форме распускания - это созерцание Единства, так что различий в виде противостояний больше нет. Но предметными с позиций здоровья, эмоций, энергетических восприятий стоят те четыре медитации. - Значит, ты предлагаешь, в первую очередь, основываться на четырёх энергетических процессах? - передвинул тему медитаций Лао к движениям ЦИ. - Да, Лао, однако здесь же возникает противоречие: с одной стороны, такое развитие ЧИ ближе для каждого человека, по уже имеющемуся опыту. Этот опыт даёт мышечная деятельность и движение. Дедушка Ю недоволен У-Вэем, однако я считаю это недовольство несправедливым, а точнее, неправомерным. У-Вэй использует не двенадцать условий, как это делаешь ты - посмотри различие с твоими схемами меридианов. Я взял лист бумаги и начертил противоположные меридианы: IG - тонкой кишки, F – печени; TR - трёх обогревателей, RP – селезёнки; GI - толстой кишки, R – почек. - " А" - это Радостный Ян (GI, IG, TR). Утром после сна или после раздумий каждый человек потягивается именно этой группой мышц, и сперва ЧИ будет накапливаться здесь. У-Вэй знает эту группу и имеет некоторую способность её расчленять. Он только ещё осваивает расчленение, а ты говоришь о 12 меридианах… Группа " О" - это Ян трёх богатырей (V, VB, E), это группа Лета, Дня. Её использует каждый человек, но в виде мышц: например, У-Вэй заполняет каждое положение из этой группы энергией ЧИ - этим он отличается от обыденных людей, имеющих мышечно-сухожильную часть организма, но не имеющих меридианы... Лао глянул на меня искоса – этих названий он ещё не встречал и теперь уточнял, моё это или из какого-то учения. - Наверное, и этому ты должен дать свои названия, - уверенно сказал он, - Я понимаю тебя, но появится неразбериха: все люди будут считать, что у них меридианы уже есть. Для меня активные точки в группе - это уже меридианы, и для У-Вэя восприятия ЧИ в местах тела - это тоже меридианы. Здесь на рисунках проведены линии, соединящие точки - их тоже могут принять за некоторые существующие нити, каналы, меридианы… - Хорошо, тогда назовём владение энергетическими процессами по мышечно-сухожильным областям словом Ки До. Итак, уровень Ки До будет резко отличаться тем, что человек его чётко воспринимает – так же, как видит глазами цветы и слышит ушами звуки. В отличие от этого, у всех остальных есть мышцы, но нет формируемой в них и управляемой ЧИ. - Ты что, уже познакомился с японцами? - усмехнулся Лао. - Но слово «Ки До» очень похоже на какой-то канал ЧИ… - В сходстве с пространственным каналом нет случайности: каждая область, кусок, часть мышцы имеет свою связь с внутренним Космосом через представителя в виде активной точки, - я показал на рисунок человека, усыпанный такими точками, - По свойствам и состояниям человека эти точки можно обобщать в группы. - Так вот почему ты слил всё в две разновидности - " раскрытие" и " закрытие"! - воскликнул Лао, - Вся совокупность точек, " поворачивающая" организм человека к внешнему миру, тобой обозначается как Ян, а всё " поворачивающее" человека внутрь - обозначено тобой как Инь. - Я еще необучен до уровня активных точек, Лао, и надеюсь на тебя. Но я еще необучен до всей полноты и «Ки До» и надеюсь, что мне поможет У-Вэй. - Думаю, что после встречи с тобой нам всем придётся учиться, -засмеялся Лао. - Ты не пьешь чай - когда он тёплый, это уже не чай. Он вновь занялся чаем, но было видно, что Лао думает. Его спина носила оттенок стареющих людей, но движения были лёгкими и незакрепленными - это говорило о наличии возраста, но ещё о неокостеневшей психике. - Ты отступил от такого обилия точек воздействия, - Лао показал на схемы человека, испещрённые точками, - Но в то же время ты зовёшь всех к чему-то более сущностному? - Да, Лао. Мы уже договорились с тобой, что уровень обыденных людей возьмём исходным. Ты втыкаешь в них иглы и изменяешь их состояния, я же хочу, чтобы " иглы", но уже энергетические, " втыкало" само Сознание Человека в свой внутренний и внешний Космосы. Тогда первым будет Ки До: когда У-Вэй разбивает ребром ладони кирпич, то он работает на уровне Ки До - мышцей, даже самой сильной, и костью, даже самой крепкой, кирпич не разобьёшь. Вот почему от случайных процессов " раскрытия" и " закрытия" можно перейти к энергетическим. Однако на уровне Ки До с концепцией У-СИН и твоими приёмами рефлексотерапии будут расхождения: например, людям будет доступно " А", " О", " У" и " М". Но дальше с опытом древних Китая и Индии не будет расхождения. " У", " М" - это фазы закрытия. Кто не знает смеха, не испытал грусть Осени или печаль расставаний? Поэтому всякому человеку легко будет поставить своё Сознание и определить развитие в сторону Ки До. " У" - это Освежающий инь, это Осень. " М" - это Солнечный инь, это Зима.
|
|||
|